Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Коммуникативная политика в гму.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский государственный экономический университет

Кафедра политической экономии










Контрольная работа

по учебной дисциплине


"Коммуникативная политика в ГМУ"




Исполнитель: студентка

заочного факультета

группы ИДО ЗБ ГМС-19п Арм2

Зуева Е.В.




Екатеринбург


2023

Вариант 4

1. Нравственная культура: определение, понятия, основные концепции.

2. Признаки нравственной культуры и их отражение в профессиональной деятельности.

3. Этика профессиональных отношений. Деловой этикет.
1. Нравственная культура: определение, понятия, основные концепции.

Нравственная культура – это понятие, характеризующее процесс осознания к усвоения членами общества устойчивых моральных норм, принципов идеалов и т.д. превращения их в убеждения, в правила личностных поступков в практическую деятельность. Следовательно, нравственная культура – это критерий нравственное развития общества, социальных групп, индивидов и т.п.

Структура нравственный культуры состоит из элементов, в числе которых:

  1. передовые нравственные взгляды, теории, идеалы, правила;

  2. превращенные в образ жизни национальные и общечеловеческие нравственные традиции, обычаи, обряды;

  3. нравственные характеристики членов общества;

  4. принцип единства общечеловеческих и национальных ценностей в политике государств и правительств и т.п.


2. Признаки нравственной культуры и их отражение в профессиональной деятельности.

Задачи профессиональной этики:

1) облегчить решение этически сложных задач;

2) помочь в разрешении проблем, возникающих между универсальной и профессиональной этикой;

3) выполнить роль посредника между обществом и профессиональной группой;

4) согласовать интересы личности и профессиональной группы, к которой она принадлежит;

5) способствовать преемственности профессиональных моральных норм и ценностей. Любая профессиональная деятельность должна протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами. Но есть специальности, к представителям которых предъявляются повышенные моральные требования.


Это профессии, объектом которых выступает человек: его жизнь, психическое и физическое здоровье, формирование его профессиональных и моральных качеств. Вот почему к наиболее разработанным относят этику врачей, военную этику (первые упоминания о воинской этике встречаются уже в древнеиндийском эпосе Махабхарате), правовую, педагогическую этику. Сегодня активно разрабатывается этика бизнеса. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке все чаще используется понятие «этика делового общения». Этика делового общения выступает в двух качествах: как самостоятельная профессиональная этика (для менеджеров и предпринимателей) и как элемент этики других профессий (педагог, юрист, инженер …). Она является одной из сфер общественной жизни, которая базируется на общечеловеческих нормах и правилах поведения, а также имеет свои отличительные особенности.
3. Этика профессиональных отношений. Деловой этикет.

Между людьми постоянно происходит процесс коммуникации, в общественной и деловой среде. Знание правил и норм делового этикета помогает наладить необходимые связи, повысить уровень лояльности клиента или коллеги по отношению к себе. Одним из значимых элементов культуры делового общения является достойное поведение людей, их моральные ценности, проявления совести, нравственности. Успешность предприятия во многом зависит от микроклимата в коллективе. Если сотрудники грамотно и четко, а главное слаженно, выполняют свои обязанности, то компания развивается и растет.

Этикет – это нормы (законы) о манерах, особенностях подобающего поведения людей в жизни общества.

Деловой этикет – это система принципов и правил профессионального, служебного общения / поведения людей в деловой сфере.

Соблюдение правил этикета необходимо всем уважающим себя людям, но особенно это полезно для тех, кто стремится построить карьеру (бизнес). В деловом взаимодействии большое значение имеют такие факторы, как репутация, информация и связи. Чем больше информации, тем грамотнее можно выстроить коммуникацию.


К основополагающим правилам делового этикета относятся:

  • Своевременное выполнение обязанностей, пунктуальность. В деловой среде не допускаются опоздания. Также не этично заставлять ожидать оппонента во время переговоров.

  • Не разглашение конфиденциальной информации, соблюдение корпоративной тайны.

  • Уважение и умение слушать. Доброжелательное и уважительное отношение, способность выслушать собеседника не перебивая, помогают наладить контакт и решить многие деловые вопросы.

  • Достоинство и внимание. Уверенность в себе и своих знаниях / силах не должна переходить в чрезмерную самоуверенность. Необходимо спокойно воспринимать критику или советы со стороны. Следует проявлять внимание по отношению к клиентам, коллегам по работе, руководству или подчиненным. При необходимости оказывать помощь и поддержку.

  • Правильный внешний вид.

  • Умение грамотно говорить и писать.

Немаловажным показателем деловой культуры является порядок в рабочей зоне. Он указывает на аккуратность и прилежность сотрудника, на умение организовать свое рабочее место и рабочий день.

В культуре делового общения следует обращать внимание на невербальные (бессловесные) проявления этикета. Не стоит отворачиваться от собеседника. При объяснении не нужно сильно жестикулировать или гримасничать.

В деловых отношениях между руководителем и подчиненным должна соблюдаться субординация. Указывать на ошибки сотрудника принято в личном порядке, не в присутствии коллектива.
Этические нормы деловых отношений основываются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют специфические особенности. Работодатели уделяют все больше внимания вопросам соблюдения этических норм деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Основополагающие нормы этики: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальная ответственность за психологическую защищенность сотрудников и т.п. – это нормы, на которых базируется современная этика деловых отношений.

Тест на определение уровня владения правилами делового этикета
1.При представлении в деловой обстановке двух людей разного статуса соблюдается последовательность

б) нижестоящего представляют вышестоящему

2.При обмене рукопожатием мужчина и женщина, имеющие одинаковый статус, должны следовать правилу

а) женщина первой подаёт руку мужчине

3. Высота каблуков женских деловых туфель

б) не должна превышать 7 см

4. Длина пиджака мужского костюма делового стиля

в) до кистей опущенных рук

5. На визитной карточке, прикладываемой к подарку для делового партнера, следует сделать пометку

б) p.f.

6. По правилам делового протокола, в автомобиле представительского класса самым почетным считается место

в) на заднем сидении, справа по ходу движения

7. Большой офисный стол круглой формы уместен

а) на двусторонних переговорах

8. При встрече руководителя и подчиненного

б) первым протягивает руку руководитель

9. В дверь какого из кабинетов надо постучать перед тем, как войти

в) Где о Вашем приходе доложили

10. Вы, мужчина, протянете для рукопожатия руку в следующей ситуации

б) если Вы гость, а перед вами хозяин и хозяйка

11. Встречая женщину в своем рабочем кабинете

а) Вы встанете, встречая ее
12. Вы не снимете головного убора

а) заходя в официальное учреждение

13. Вы можете позвонить деловому партнеру на личный телефон

в) в 9 час 10 мин