Файл: Контрольная работа по учебной дисциплине Коммуникативная политика в гму.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
Кафедра политической экономии
Контрольная работа
по учебной дисциплине
"Коммуникативная политика в ГМУ"
Исполнитель: студентка
заочного факультета
группы ИДО ЗБ ГМС-19п Арм2
Зуева Е.В.
Екатеринбург
2023
Вариант 4
1. Нравственная культура: определение, понятия, основные концепции.
2. Признаки нравственной культуры и их отражение в профессиональной деятельности.
3. Этика профессиональных отношений. Деловой этикет.
1. Нравственная культура: определение, понятия, основные концепции.
Нравственная культура – это понятие, характеризующее процесс осознания к усвоения членами общества устойчивых моральных норм, принципов идеалов и т.д. превращения их в убеждения, в правила личностных поступков в практическую деятельность. Следовательно, нравственная культура – это критерий нравственное развития общества, социальных групп, индивидов и т.п.
Структура нравственный культуры состоит из элементов, в числе которых:
-
передовые нравственные взгляды, теории, идеалы, правила; -
превращенные в образ жизни национальные и общечеловеческие нравственные традиции, обычаи, обряды; -
нравственные характеристики членов общества; -
принцип единства общечеловеческих и национальных ценностей в политике государств и правительств и т.п.
2. Признаки нравственной культуры и их отражение в профессиональной деятельности.
Задачи профессиональной этики:
1) облегчить решение этически сложных задач;
2) помочь в разрешении проблем, возникающих между универсальной и профессиональной этикой;
3) выполнить роль посредника между обществом и профессиональной группой;
4) согласовать интересы личности и профессиональной группы, к которой она принадлежит;
5) способствовать преемственности профессиональных моральных норм и ценностей. Любая профессиональная деятельность должна протекать в соответствии с профессионально-этическими нормами и стандартами. Но есть специальности, к представителям которых предъявляются повышенные моральные требования.
Это профессии, объектом которых выступает человек: его жизнь, психическое и физическое здоровье, формирование его профессиональных и моральных качеств. Вот почему к наиболее разработанным относят этику врачей, военную этику (первые упоминания о воинской этике встречаются уже в древнеиндийском эпосе Махабхарате), правовую, педагогическую этику. Сегодня активно разрабатывается этика бизнеса. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке все чаще используется понятие «этика делового общения». Этика делового общения выступает в двух качествах: как самостоятельная профессиональная этика (для менеджеров и предпринимателей) и как элемент этики других профессий (педагог, юрист, инженер …). Она является одной из сфер общественной жизни, которая базируется на общечеловеческих нормах и правилах поведения, а также имеет свои отличительные особенности.
3. Этика профессиональных отношений. Деловой этикет.
Между людьми постоянно происходит процесс коммуникации, в общественной и деловой среде. Знание правил и норм делового этикета помогает наладить необходимые связи, повысить уровень лояльности клиента или коллеги по отношению к себе. Одним из значимых элементов культуры делового общения является достойное поведение людей, их моральные ценности, проявления совести, нравственности. Успешность предприятия во многом зависит от микроклимата в коллективе. Если сотрудники грамотно и четко, а главное слаженно, выполняют свои обязанности, то компания развивается и растет.
Этикет – это нормы (законы) о манерах, особенностях подобающего поведения людей в жизни общества.
Деловой этикет – это система принципов и правил профессионального, служебного общения / поведения людей в деловой сфере.
Соблюдение правил этикета необходимо всем уважающим себя людям, но особенно это полезно для тех, кто стремится построить карьеру (бизнес). В деловом взаимодействии большое значение имеют такие факторы, как репутация, информация и связи. Чем больше информации, тем грамотнее можно выстроить коммуникацию.
К основополагающим правилам делового этикета относятся:
-
Своевременное выполнение обязанностей, пунктуальность. В деловой среде не допускаются опоздания. Также не этично заставлять ожидать оппонента во время переговоров. -
Не разглашение конфиденциальной информации, соблюдение корпоративной тайны. -
Уважение и умение слушать. Доброжелательное и уважительное отношение, способность выслушать собеседника не перебивая, помогают наладить контакт и решить многие деловые вопросы. -
Достоинство и внимание. Уверенность в себе и своих знаниях / силах не должна переходить в чрезмерную самоуверенность. Необходимо спокойно воспринимать критику или советы со стороны. Следует проявлять внимание по отношению к клиентам, коллегам по работе, руководству или подчиненным. При необходимости оказывать помощь и поддержку. -
Правильный внешний вид. -
Умение грамотно говорить и писать.
Немаловажным показателем деловой культуры является порядок в рабочей зоне. Он указывает на аккуратность и прилежность сотрудника, на умение организовать свое рабочее место и рабочий день.
В культуре делового общения следует обращать внимание на невербальные (бессловесные) проявления этикета. Не стоит отворачиваться от собеседника. При объяснении не нужно сильно жестикулировать или гримасничать.
В деловых отношениях между руководителем и подчиненным должна соблюдаться субординация. Указывать на ошибки сотрудника принято в личном порядке, не в присутствии коллектива.
Этические нормы деловых отношений основываются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют специфические особенности. Работодатели уделяют все больше внимания вопросам соблюдения этических норм деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Основополагающие нормы этики: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальная ответственность за психологическую защищенность сотрудников и т.п. – это нормы, на которых базируется современная этика деловых отношений.
Тест на определение уровня владения правилами делового этикета
1.При представлении в деловой обстановке двух людей разного статуса соблюдается последовательность
б) нижестоящего представляют вышестоящему
2.При обмене рукопожатием мужчина и женщина, имеющие одинаковый статус, должны следовать правилу
а) женщина первой подаёт руку мужчине
3. Высота каблуков женских деловых туфель
б) не должна превышать 7 см
4. Длина пиджака мужского костюма делового стиля
в) до кистей опущенных рук
5. На визитной карточке, прикладываемой к подарку для делового партнера, следует сделать пометку
б) p.f.
6. По правилам делового протокола, в автомобиле представительского класса самым почетным считается место
в) на заднем сидении, справа по ходу движения
7. Большой офисный стол круглой формы уместен
а) на двусторонних переговорах
8. При встрече руководителя и подчиненного
б) первым протягивает руку руководитель
9. В дверь какого из кабинетов надо постучать перед тем, как войти
в) Где о Вашем приходе доложили
10. Вы, мужчина, протянете для рукопожатия руку в следующей ситуации
б) если Вы гость, а перед вами хозяин и хозяйка
11. Встречая женщину в своем рабочем кабинете
а) Вы встанете, встречая ее
12. Вы не снимете головного убора
а) заходя в официальное учреждение
13. Вы можете позвонить деловому партнеру на личный телефон
в) в 9 час 10 мин