Файл: Приём пациента в стационар. Ведение документации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция № 1. Тема: «Приём пациента в стационар. Ведение документации».

Как театр начинается с вешалки, так любое медицинское учреждение начинается с приёмного отделения.

Приёмное отделение (приёмный покой) – одно из основных структурных подразделений стационара, лечебно-диагностическое отделение, которое работает в круглосуточном режиме.

Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения пациента, а при неотложных состояниях – и его жизнь.
Организация размещения приемных отделений в стационарах.

  1. При централизованной системе планирования все лечебные и диагностические отделения, в т.ч. и приемное, находятся в одном корпусе.

  2. При децентрализованной (павильонной) системе планирования приемное отделение размещается в отдельном корпусе, либо в одном из лечебных корпусов (обычно в том, где находятся отделения реанимации и хирургии).

  3. В некоторых стационарах (инфекционного профиля, в небольших сельских участковых больницах) каждое лечебное отделение осуществляет прием больных самостоятельно.

Основные функции приёмного отделения следующие.

  1. Приём и регистрация пациентов.

  2. Антропометрия пациента (греч. anthropos– человек, metreo– измерять). Оценка телосложения человека путём измерения ряда параметров, из которых основными являются рост, масса тела и окружность грудной клетки.

  3. Врачебный осмотр, первичное обследование и диагностика пациентов.

  4. Оказание экстренной квалифицированной медицинской помощи.

  5. Определение отделения стационара для госпитализации или лечения в амбулаторных условиях.

  6. Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

  7. Оформление соответствующей медицинской документации.

  8. Транспортировка пациентов в лечебное отделение стационара.

  9. Консультативная помощь амбулаторным пациентам.

  10. Справочные услуги.


Задачи при осуществлении госпитализации пациента в приемное отделение:

- выявление пациентов с инфекционными заболеваниями;
- распределение пациентов по отделениям в соответствии с их профилем и тяжестью состояния;
- выявляет непрофильных пациентов, которые должны лечиться в других ЛПУ;
- оказывает экстренную помощь тем, кому она показана.


ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

2.Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

3.Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

4.При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь.
Пути госпитализации пациентов в стационар.

  • Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, требующих квалифицированного экстренного лечения в условиях стационара;

  • По направлению участкового врача в случае неэффективного лечения в амбулаторных условиях, а так же по направлению военкомата.

  • Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

  • «Самотёком»: при самостоятельном обращении пациента в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

Три вида госпитализации:

1)    плановая госпитализация;

2)    экстренная госпитализация;

3)    госпитализация «самотёком».
Если пациента доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать первую медицинскую помощь, срочно пригласить к пациенту дежурного врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает пациента и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.


Если пациент доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет пациент. Во всех документах до выяснения; личности пациент должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

• пациент доставлен в стационар по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

• пациент умер в приёмном отделении.
Устройство приёмного отделения

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1)    регистрация больных;

2)    врачебный осмотр;

3)    санитарно-гигиеническая обработка.

4) транспортировка пациента в профильное отделение стационара.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.

В случаях, требующих оказания экстренной помощи, данная последовательность не соблюдается, пребывание пациента в приемном отделении сокращается до минимума, санитарная обработка либо минимальна (частичная), либо не производится.
Устройство приёмного отделения стационара зависит от его профиля; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

•   Зал ожидания: в нём находятся пациенты, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечень продуктов, разрешённых для передачи пациентам.

•   Кабинет приёма: в этом помещении проводят регистрацию поступающих пациентов и оформление необходимой документации.

•   Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра пациентов с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).


•   Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

•    Диагностический кабинет – для пациентов с неустановленным диагнозом.

•   Изолятор – для пациентов, у которых подозревается инфекционное заболевание.

  • Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

  • Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

  • Рентгенологический кабинет.

  • Лаборатория.

  • Кабинет дежурного врача.

  • Кабинет заведующего приёмным отделением.

  • Санузел.

  • Помещение для хранения одежды поступивших пациентов.

  • Манипуляционный кабинет.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например гинекологический, травматологический, кардиологический (для пациентов с инфарктом миокарда) и др.
Основная медицинская документация приёмного отделения

Министерством Здравоохранения СССР принят приказ № 1030 от 04.10.80г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»

Медицинская документация – это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий. Она позволяет обобщать и анализировать данную информацию. Медицинская документация является учетной и отчетной, ее держателем выступают медицинские учреждения, следовательно, медработники несут ответственность за неправильное оформление соответствующих документов.

  1. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации форма № 001/у .

Журнал служит для регистрации пациентов, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших пациентов, о частоте и причинах отказов в госпитализации. Журнал ведется в приемном отделении в единственном экземпляре на весь стационар. Инфекционные отделения стационара должны вести самостоятельные журналы приема пациентов и отказов в госпитализации в тех случаях, когда инфекционные пациенты поступают непосредственно в соответствующие отделения.

2. В связи с открытием в 1882 года Александровской барачной больницы для приема «горячечных», то есть лихорадящих больных Сергей Петрович Боткин впервые ввёл  карточную систему регистрации больных. Учёт каждого больного в виде «Скорбного листа» (так называлась тогда история болезни), он позволил систематизировать заболевания по формам, по профессии, по клинико-лабораторным и многим другим параметрам.


Согласно приказу МЗ СССР № 55 от 1968 г. историю болезни в стационарах стали называть «Картой стационарного больного».

Медицинская карта стационарного больного форма № 003/у .

Медицинская карта стационарного больного является основным медицинским документом стационара, который составляется на каждого поступившего в стационар пациента. Карта содержит все необходимые сведения, характеризующие состояние пациента в течение всего времени пребывания в стационаре, организацию его лечения, данные объективных исследований и назначения.

Медицинскую карту стационарного больного ведет врач, а так же на разных этапах пребывания пациента в стационаре, заполняет средний медперсонал.

3. Температурный лист форма 004/у.

Является оперативным документом, служащим для графического изображения основных данных, характеризующих состояние здоровья пациента

4. Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку форма № 058/у.

Экстренное извещение составляется врачами и средним медперсоналом ЛПУ всех ведомств, в случае выявления инфекционного заболевания (подозрения на него), пищевого, строго профессионального отравления, неправильной реакции на прививку, независимо от условий выявления. Служит для информации СЭС по месту обнаружения заболевания с целью принятия необходимых противоэпидемических мер.

5. Журнал учета инфекционных заболеваний форма № 060/у.

Служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.

6. Статистическая карта выбывшего из стационара форма № 066/у.

Статистическая карта выбывшего из стационара составляется на основании медицинской карты стационарного больного и является статистическим документом, содержащим сведения о больном, выбывшем из стационара (выписанном, умершем). Медсестра приемного отделения заполняет паспортные данные и левую сторону.

7. Журнал регистрации амбулаторных больных форма № 074/у.

Журнал служит для регистрации пациентов, обращавшихся за амбулаторной помощью в приемные отделения стационаров и на станции скорой и неотложной медицинской помощи, в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные и фельдшерские здравпункты.

8. Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы).