Файл: Занятие 1 Обучающийся Абдуллаева Зарина Вадимовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Абдуллаева Зарина Вадимовна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
1 Задание.
Ответ:
1.Исходя из текста цель беседы была следующая: понять почему ученица замкнута, почему неохотно отвечала на вопросы. Выявить проблемы в семье, в частности выяснить взаимоотношения ребенка с мамой.
2.Исходя из текста вывод можно сделать такой – в семье девочки царит не благоприятная атмосфера, ребенку не хватает родительской ласки и понимания именно поэтому ребенок замкнут в себе. Поэтому не любит выходные, когда весь день нужно находиться дома с мамой. По всей видимости мама девочки из того типа людей, что считают единственно верным способом воспитания “кнут”, вместо того что бы строить диалог с ребенком, и объяснять, что правильно, а что нет, родитель повышает голос что только осложняет ситуацию.
2 Задание.
Ответ:
1.Ученик повёл себя неподобающим образом так как отсутствует полное взаимопонимание ученика и учителя. Зачастую ученики переоценивают свои способности в связи с чем ожидают максимальную оценку. Учитель же оценивает работу ученика объективно, и оценка могла быть не той что ожидал ученик. В связи с чем возникла такая ситуация.
2.Учителю не стоит вступать в спор с учеником и еще больше накалять ситуацию. Не нужно показывать ученикам своих эмоций, не стоит повышать голос, так как это еще больше может воспалить учеников. Нужно попытаться восстановить рабочую атмосферу в классе. Для начала попросить ученика слезть с парты, остальных учеников перестать смеяться и шуметь. Провести беседу с классом о том, как себя вести в классе не нужно. С учеником недовольным оценкой поговорить о его оценке, разобраться чем он не доволен. Объяснить, чего не хватило ему для хорошей оценки. Договориться о том, что, если впредь он чем-то будет не доволен он может об этом сказать учителю в подобающей форме и попросить объяснений.
3.Избежать данной ситуации можно было если бы учитель понимал учеников, знал их возможности, понимал плюсы и минусы их характера. В таком случае ученики бы доверяли учителю, и при первом же недопонимании не запрыгивали на парты пытаясь сорвать урок. Уделить время тем, кто не до конца справился с заданием учителя, объяснить нужные моменты.
Задание 3.
Ответ:
Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.
Основная задача педагога в работе по данному разделу: развитие у ребенка интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью совместно с педагогом, детьми и самостоятельно.
Перспективное планирование занятий составлено с учетом основных задач, целей и возрастных требований программы «Детство». С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем предмет.
Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание лепки, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями. Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания лепки свободными, приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.
Задачи:
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина,
пластической массы и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Количество занятий:
-
в неделю 1 -
в месяц 4 -
всего в год 36 -
Продолжительность занятий: 15 минут
Календарно – тематическое планирование.
Месяц | Тема | Программное содержание | Методическая литература | | ||||||
Сентябрь | Зернышки для семьи Пети-Петушка | Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 | |||||||
| Шустрые мячики | Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | «Перспективное планирование» стр.114 | |||||||
| Красивая лесенка | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.75-77 «Перспективное планирование» стр.115 | |||||||
| Овощи | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 69-70 | |||||||
Октябрь | Фрукты | Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.89-91 Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия во 2 мл.гр.» | |||||||
| Колобок | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98-100 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2мл.гр.» стр. 86 | |||||||
| Подарки для зверят | Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных персонажей. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 | |||||||
Декабрь | Шарики для елочки | Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.80 | |||||||
| Снеговик | Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность. Закрепить понятия: «большой», «маленький». | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98 | |||||||
| Новогодние подарки игрушкам | Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным и желание сделать им что-то приятное. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 119-120 | |||||||
| Снегурочка | Вызвать у детей желание передать образ Снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116 | |||||||
Январь | Ежик | Учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки). Закреплять приемы лепки: скатывание между ладонями, формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.52 | |||||||
| Рыбка | Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.1 46-148 | |||||||
| Неваляшка | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116 | |||||||
Февраль | Шоколадные конфетки очень любят наши детки | Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Учить детей отщипывать от большого комка маленькие комочки; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.93-96 | |||||||
| Витамины | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 244 | |||||||
| Веселые вертолеты | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Вызывать радость от созданного изображения | И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12 | |||||||
| Зайчик | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 175 | |||||||
Март | Красивый цветок для мамочки | Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.143 | |||||||
| Миски трех медведей | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. | «Перспективное планирование» стр.60 | |||||||
| Мишка косолапый по лесу идет | Учить лепить медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прощипывания. Развивать эстетическое восприятие, закреплять умение аккуратно соединять части путем промазывания. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.97 | | ||||||
| Весна, пора сажать деревья | Формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.107-109 | | ||||||
Апрель | Погремушка | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.82-84 | |||||||
| Ракета | Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе), учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 206 | |||||||
| Мы гуляем | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.144-147 | |||||||
| Баранки и плетенки | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.100 | |||||||
Май | Улитка | Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 82 | |||||||
| Уточка | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.102 | |||||||
| Гусеничка | Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином; учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом. | О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.105-107 |
Диагностические задания.
Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепка угощения для куклы.
Материал: пластилин, доска для лепки
Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Лепка различных предметов, состоящих из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Наблюдения
Анализ продуктивной деятельности
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.
1 балл - ребенок не справляется с заданием
Высокий уровень – 7- 9 баллов
Средний уровень – 5-6 баллов
Низкий уровень – 3 балла
4 Задание.
Ответ:
-
Проблема заключается, в неуспеваемости ученика. А также в том, что ребёнок не уверен в себе и попросту боится быть высмеянным классом. -
Педагог не создал благоприятную атмосферу в детском коллективе, где большинство насмехается над “отстающим”, кроме того своими упрёками и вздохами создаёт повод для неуверенности ребёнка, а также для усмешек над этим же ребёнком большинства коллектива. -
Педагог должен создать благоприятную, не напряжённую атмосферу в классе. Не торопить отстающего ученика, дать обдумать свой ответ, если будет необходимо, то задавать наводящие вопросы. Возможно даже не вызывать отстающего ученика с ответом, а дать письменно ответить. Так этого ученика ничего не будет сковывать, он сможет заработать хорошую оценку что будет повышать его уверенность. Не в коем случае не нужно упрекать отстающего и торопить его.
5 Задание.
Ответ:
-
Учитель использовал наглядный, практический и словесные методы обучения, материальное и визуальное средство обучения. -
Учитель организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов.
6 Задание.
Ответ:
Тема: Наша речь. Виды речи
Возраст: 9 лет
Цель: Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.
-
Организационный момент -
Самоопределение к деятельности -
Работа по теме урока -
Физкультминутка -
Закрепление изученного материала -
Рефлексия -
Подведение итогов урока
Организационный момент:
- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
- Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Самоопределениекдеятельности:
- Что такое речь?
- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры
- Сформулируйте тему урока
- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.
Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Рассмотрите учебник.
- Как он называется?
- Кто автор этого учебника?
- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.
- На с. 159 прочитайте содержание.
- Какой справочный материал есть в учебнике?
Упр. 1 (с.6).
-Прочитайте стихотворение.
- Назовите тему стихотворения. (1 сентября)
- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)
- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)
Упр.2 (с. 6).
(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)