Файл: Занятие 1 Обучающийся Абдуллаева Зарина Вадимовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Абдуллаева Зарина Вадимовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


1 Задание.

Ответ:
1.Исходя из текста цель беседы была следующая: понять почему ученица замкнута, почему неохотно отвечала на вопросы. Выявить проблемы в семье, в частности выяснить взаимоотношения ребенка с мамой.

2.Исходя из текста вывод можно сделать такой – в семье девочки царит не благоприятная атмосфера, ребенку не хватает родительской ласки и понимания именно поэтому ребенок замкнут в себе. Поэтому не любит выходные, когда весь день нужно находиться дома с мамой. По всей видимости мама девочки из того типа людей, что считают единственно верным способом воспитания “кнут”, вместо того что бы строить диалог с ребенком, и объяснять, что правильно, а что нет, родитель повышает голос что только осложняет ситуацию.

2 Задание.

Ответ:

1.Ученик повёл себя неподобающим образом так как отсутствует полное взаимопонимание ученика и учителя. Зачастую ученики переоценивают свои способности в связи с чем ожидают максимальную оценку. Учитель же оценивает работу ученика объективно, и оценка могла быть не той что ожидал ученик. В связи с чем возникла такая ситуация.

2.Учителю не стоит вступать в спор с учеником и еще больше накалять ситуацию. Не нужно показывать ученикам своих эмоций, не стоит повышать голос, так как это еще больше может воспалить учеников. Нужно попытаться восстановить рабочую атмосферу в классе. Для начала попросить ученика слезть с парты, остальных учеников перестать смеяться и шуметь. Провести беседу с классом о том, как себя вести в классе не нужно. С учеником недовольным оценкой поговорить о его оценке, разобраться чем он не доволен. Объяснить, чего не хватило ему для хорошей оценки. Договориться о том, что, если впредь он чем-то будет не доволен он может об этом сказать учителю в подобающей форме и попросить объяснений.



3.Избежать данной ситуации можно было если бы учитель понимал учеников, знал их возможности, понимал плюсы и минусы их характера. В таком случае ученики бы доверяли учителю, и при первом же недопонимании не запрыгивали на парты пытаясь сорвать урок. Уделить время тем, кто не до конца справился с заданием учителя, объяснить нужные моменты.

Задание 3.

Ответ:

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия.

Основная задача педагога в работе по данному разделу: развитие у ребенка интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью совместно с педагогом, детьми и самостоятельно.

Перспективное планирование занятий составлено с учетом основных задач, целей и возрастных требований программы «Детство».  С целью достижения желаемого результата все занятия организуются в сюжетно-игровой, занимательной форме. В соответствии с этим занятия по изобразительной деятельности строятся так, чтобы ввести ребенка в образную ситуацию, которая поможет ему эмоционально воспринимать созданный с воспитателем предмет.

Овладение изобразительно-выразительными средствами (ритм, цвет, форма, композиция) обогащает содержание лепки, позволяет находить сходство с окружающими предметами и явлениями. Сенсорные основы изобразительной деятельности ребенка формируются в единстве с развитием образного начала. Прочное овладение техническими навыками и умениями требует длительных и систематических упражнений. Хорошее владение техникой изображения делает процесс создания лепки свободными, приятным для ребенка, повышает его интерес к деятельности и развивает творческие возможности. Упражнения в технике изображения проводятся не изолированно, а в процессе решения изобразительных задач на каждом занятии с детьми, не мешая творческой работе, а помогая и способствуя ей.


Задачи:
Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина,
пластической массы и способах лепки.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Количество занятий:




  1. в неделю 1


  2. в месяц 4


  3. всего в год 36


  4. Продолжительность занятий: 15 минут


Календарно – тематическое планирование.


Месяц


Тема


Программное содержание


Методическая литература




Сентябрь


Зернышки для семьи Пети-Петушка


Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114




Шустрые мячики


Развивать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки.


«Перспективное планирование» стр.114




Красивая лесенка


Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.75-77 «Перспективное планирование» стр.115




Овощи


Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; развивать мелкую моторику рук, формировать знания об овощах; воспитывать отзывчивость и доброту. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.87-89 БондаренкоТ.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 69-70


Октябрь


Фрукты


Закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по величине, закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.89-91 Бондаренко Т.М.«Комплексные занятия во 2 мл.гр.»




Колобок


Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить стекой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98-100 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2мл.гр.» стр. 86




Подарки для зверят


Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных персонажей.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45


Декабрь


Шарики для елочки


Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.80




Снеговик


Учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединить части, назвать цвет пластилина, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность.

Закрепить понятия: «большой», «маленький».


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.98




Новогодние подарки игрушкам


Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным и желание сделать им что-то приятное.


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 119-120




Снегурочка


Вызвать у детей желание передать образ Снегурочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. 


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116


Январь


Ежик


Учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки). Закреплять приемы лепки: скатывание между ладонями, формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.52




Рыбка


Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью стеки. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к живой природе.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.1

46-148




Неваляшка


Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от созданного.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.112-114 Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 44-45 «Перспективное планирование» стр.116


Февраль


Шоколадные конфетки очень любят наши детки


Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. Учить детей отщипывать от большого комка маленькие комочки; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.93-96




Витамины


Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки.


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 244




Веселые вертолеты


Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. Вызывать радость от созданного изображения


И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.12




Зайчик


Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей, учить делить кусок пластилина на нужное количество частей. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 175


Март


Красивый цветок для мамочки


Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить пластилин на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей составлять изображение из деталей, воспитывать стремление сделать красивую вещь.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.143




Миски трех медведей


Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки.


«Перспективное планирование» стр.60




Мишка косолапый по лесу идет


Учить лепить медвежонка, передавая форму, пропорции, мелкие детали. Закрепить приёмы скатывания, сплющивания, прощипывания. Развивать эстетическое восприятие, закреплять умение аккуратно соединять части путем промазывания.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.97






Весна, пора сажать деревья


Формировать умение выполнять разные способы лепки; передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.107-109




Апрель


Погремушка


Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки. Соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.82-84




Ракета


Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе), учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 206




Мы гуляем


Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, голова-шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от получившегося изображения.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.144-147




Баранки и плетенки


Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.100


Май


Улитка


Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.


Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во 2 мл.гр.» стр. 82




Уточка


Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.102




Гусеничка


Помогать осваивать приемы лепки: скатывать комок пластилина между двумя ладонями круговыми движениями, для придания круглой формы (шар); учить детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться пластилином;

учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; продолжать знакомить с зеленым цветом.


О.В.Павлова «Изо-деятельность» стр.105-107




Диагностические задания.

Умение отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепка угощения для куклы. 

Материал: пластилин, доска для лепки

Ребенку предлагается слепить угощение для куклы и положить его на тарелочку: конфету - круговыми движениями, баранку - раскатав столбик и соединив его концы, тарелку - сплющив комок между ладонями, пирожное - сплющенную форму украсить шариками или столбиками

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием

Лепка различных предметов, состоящих из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.

Наблюдения

Анализ продуктивной деятельности

3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки.

2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребенок не справляется с заданием
Высокий уровень – 7- 9 баллов

Средний уровень – 5-6 баллов

Низкий уровень – 3 балла

4 Задание.

Ответ:




  1. Проблема заключается, в неуспеваемости ученика. А также в том, что ребёнок не уверен в себе и попросту боится быть высмеянным классом.


  2. Педагог не создал благоприятную атмосферу в детском коллективе, где большинство насмехается над “отстающим”, кроме того своими упрёками и вздохами создаёт повод для неуверенности ребёнка, а также для усмешек над этим же ребёнком большинства коллектива.


  3. Педагог должен создать благоприятную, не напряжённую атмосферу в классе. Не торопить отстающего ученика, дать обдумать свой ответ, если будет необходимо, то задавать наводящие вопросы. Возможно даже не вызывать отстающего ученика с ответом, а дать письменно ответить. Так этого ученика ничего не будет сковывать, он сможет заработать хорошую оценку что будет повышать его уверенность. Не в коем случае не нужно упрекать отстающего и торопить его.


5 Задание.

Ответ:




  1. Учитель использовал наглядный, практический и словесные методы обучения, материальное и визуальное средство обучения.


  2. Учитель организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы. Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов.

6 Задание.

Ответ:

Тема: Наша речь. Виды речи

Возраст: 9 лет

Цель: Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь.




  1. Организационный момент


  2. Самоопределение к деятельности


  3. Работа по теме урока


  4. Физкультминутка


  5. Закрепление изученного материала


  6. Рефлексия


  7. Подведение итогов урока


Организационный момент:

- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);

- Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Самоопределениекдеятельности:

- Что такое речь?

- Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры

- Сформулируйте тему урока

- Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Рассмотрите учебник.

- Как он называется?

- Кто автор этого учебника?

- Рассмотрите условные обозначения на с. 4.

- На с. 159 прочитайте содержание.

- Какой справочный материал есть в учебнике?

Упр. 1 (с.6).

-Прочитайте стихотворение.

- Назовите тему стихотворения. (1 сентября)

- А какова главная мысль текста: (Шкода - к знаниям дорога.)

- Выполните письменное задание к упражнению (Взаимопроверка.)

Упр.2 (с. 6).

(Работа в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и приводят свои примеры.)