Файл: Мид россии федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.docx
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
важная деловая бумага, также диплом, свидетельство».
В настоящее время компьютерное программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы составления, редактирования, корректирования, оформления, изготовления и пересылки текстовых документов. Однако внедрение электронного делопроизводства не исключает составления документов на бумажной основе и их обязательного оформления в соответствии с установленными правилами2.
В результате документирования происходит своеобразная материализация и овеществление сведений. Информация «закрепляется» на материальном носителе или даже «привязывается» к нему и тем самым обособляется от создателя информации.
Передача документированной информации во времени и пространстве непосредственно связана с физическими характеристиками ее материального носителя. Документы, будучи массовым общественным продуктом, отличаются сравнительно низкой долговечностью носителей. Во время своего функционирования в оперативной среде и особенно при хранении они подвергаются многочисленным негативным воздействиям, вследствие перепадов температуры, влажности, под влиянием света, биологических процессов и т. д.
Не случайно проблема долговечности носителей информации во все времена привлекала внимание участников процесса документирования. Уже в древности наблюдается стремление зафиксировать наиболее важную информацию на таких сравнительно долговечных материалах, как камень, металл. И в наши дни эти материалы используются для длительного сохранения информации, в частности, в мемориальных комплексах, на местах захоронений и т. п.
Так, книги на пергаменте нередко приравнивались по цене к каменному дому или даже к целому поместью, вносились в завещание, наряду с другим имуществом, а в библиотеках приковывались цепями к стене. Поэтому постоянно приходилось искать оптимальное соотношение между долговечностью материального носителя информации и его стоимостью. Эта проблема до сих пор остаётся весьма важной и актуальной.
2 Примеры оформления документов
2.1 Приказ по основной деятельности
Закрытое акционерное общество
«РОТОР»
(ЗАО «Ротор»)
ПРИКАЗ
11 февраля 2021 г. № 000
Москва
О проведении аттестации специалистов
В целях усовершенствования работы с документами ПАО «Организация» и на основании докладной записки начальника службы персонала от 08.02.2021 № 111
приказываю:
1. Начальнику отдела кадров Ефимовой И.С. составить график прохождения аттестации сотрудников в срок до 18.02.2021.
2. Заместителю директора Рогову А.П. подготовить проект экзамена по получению аттестации и передать на подпись в срок до 20.02.2021.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника службы персонала Порошина А.М.
Генеральный директор л/п А.М. Иванов
2.2 Письмо-запрос
О выделении лимита на стеклоплитку
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Просим Вас выделить лимит на стеклоплитку «Ириска» в количестве 50 тыс. кв. м для отделки наружных стеновых панелей серии 135, которые завод начинает выпускать с 2022 г для треста «Запсибтрансстрой».
Директор л/п В.А. Бадтиев
2.3 Служебная записка
В соответствии с обращением ГБУ «СШОР № 9 «Шаболовка» Москомспорта по вопросу консультации Богатыревой Е.В. с врачом-травматологом (ВХ-ЭДО-527 от 16.02.2021) направляем проект ответа:
По вопросу проведения консультации у врача-травматолога Богатыревой Е.В. сообщаем, что она может обратиться к заведующему Консультативно-диагностическим отделением – Афониной Вере Ивановне.
Заведующий л/п В.А. Бадтиева
2.4 Биографическая справка
Гусев Илья Иванович работает в должности главный бухгалтер
в ООО «СПОРТ–ФУД» с 15 марта 2019 г. по настоящее время.
Генеральный директор л/п В.Е. Петров
Начальник отдела кадров л/п К.П. Маслюк
2.5 Акт проверки документов
Проверки работы с документами
Основание: приказ директора о создании комиссии для приёма-передачи оргтехники № 23 от 05.10.2019.
Составлен комиссией:
Председатель – заведующий канцелярией Зудина О.Д.
Члены комиссии: заведующий производственным отделом Токарева Н.Л., заместитель главного бухгалтера Павлова В.Е.
Присутствовала: секретарь отдела маркетинга С.С. Родионова
12.10.2019 г. провела проверку состояния работы с документами в отделе маркетинга. В результате проведенной проверки было установлено, что в отделе несвоевременно формируются в дела исполненные документы, заголовки дел зачастую не соответствуют заголовкам, предусмотренным номенклатурой дел, отсутствуют два дела с перепиской за 2018 г., не проведена предархивная обработка документов 2016 г., подлежащих длительному хранению.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в ведении делопроизводства в отделе маркетинга имеются существенные недостатки, свидетельствующие о нарушении действующих нормативных документов в области ДОУ.
Составлен в 2-х экз.:
1-й экз. – заместителю директора по административно-хозяйственным вопросам;
2-й экз. – заведующему отделом маркетинга;
Председатель комиссии л/п О.Д. Зудина
Члены комиссии л/п Н.Л. Токарева
л/п В.Е. Павлова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
Как уже отмечалось, понятие документа основано на двуединстве информации и материального носителя. Носители оказывают большое влияние на процессы создания, передачи, хранения и использования документированной информации. В частности, для передачи информации во времени нужны долговечные носители, тогда как для ее передачи в пространстве подобного рода характеристики не имеют существенного значения
Технологии и материальные носители постоянно совершенствуются. В частности, наблюдается тенденция к увеличению плотности записи информации при уменьшении его размеров и снижении среднего времени доступа к информации.
Глобальная информатизация общества, широкое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, постепенное внедрение рыночных механизмов и современного менеджмента привели к усилению роли информации в социально-экономических процессах и осознанию ее как важнейшего стратегического ресурса.
При помощи документирования информация приобретает необходимые свойства и в виде документов выполняет свою основную роль в процессах управления, передавая управленческие воздействия от объекта субъекту управления и сигнализируя об обратной реакции. Носители документированной информации самым тесным образом связаны не только со способами и средствами документирования, но и с развитием технической мысли. Отсюда – непрерывная эволюция типов и видов материальных носителей
список использованных источников
1 Текстовое документирование и формы текстового документа. 09.03.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://www.radnews.ru/текстовое-документирование-и-формы-т/.
1 Растамханова, С.Н. Древние носители информации и их эволюция / С. Н. Растамханова, А. Р. Фазлетдинова, Р. Р. Хафизова // Молодой учёный. — 2017. — № 2 (136). — С. 550-552. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38267/. (дата обращения: 17.03.2021).
2 ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». [Электронный ресурс]: (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст). // Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163800/. (дата обращения: 17.03.2021).
1 Ларьков, Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 254.
2 ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [Электронный ресурс]: [от 17.10.2013 № 1185-ст (ред. Декабрь 2018)]. Режим доступа: [Консультант плюс]. http://docs.cntd.ru/document/1200108447. (дата обращения: 29.12.2020).
3 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 322
1 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 256.
1 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. – 400 с.
1 Архитектура хранилищ данных: традиционная и облачная. 25.02.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/441538/. (дата обращения 01.03.2021).
1 Электронные документы: виды, требования и особенности документооборота. 02.07.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://iitrust.ru/articles/article/elektronnye-dokumenty-vidy-trebovaniya-i-osobennosti-dokumentooborota/. (дата обращения 02.03.2021).
2 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С.235.
1 Способы документирования: история и современные стандарты 08.04.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sekretariat.ru/article/211250-sposoby-dokumentirovaniya-sovremennye-standarty-18-m4. (дата обращения: 29.12.2020).
2 Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. — Москва: ИНФРА-М, 2019. С.52. (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014860-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1008708 (дата обращения: 12.12.2020).
В настоящее время компьютерное программное обеспечение позволяет автоматизировать процессы составления, редактирования, корректирования, оформления, изготовления и пересылки текстовых документов. Однако внедрение электронного делопроизводства не исключает составления документов на бумажной основе и их обязательного оформления в соответствии с установленными правилами2.
В результате документирования происходит своеобразная материализация и овеществление сведений. Информация «закрепляется» на материальном носителе или даже «привязывается» к нему и тем самым обособляется от создателя информации.
Передача документированной информации во времени и пространстве непосредственно связана с физическими характеристиками ее материального носителя. Документы, будучи массовым общественным продуктом, отличаются сравнительно низкой долговечностью носителей. Во время своего функционирования в оперативной среде и особенно при хранении они подвергаются многочисленным негативным воздействиям, вследствие перепадов температуры, влажности, под влиянием света, биологических процессов и т. д.
Не случайно проблема долговечности носителей информации во все времена привлекала внимание участников процесса документирования. Уже в древности наблюдается стремление зафиксировать наиболее важную информацию на таких сравнительно долговечных материалах, как камень, металл. И в наши дни эти материалы используются для длительного сохранения информации, в частности, в мемориальных комплексах, на местах захоронений и т. п.
Так, книги на пергаменте нередко приравнивались по цене к каменному дому или даже к целому поместью, вносились в завещание, наряду с другим имуществом, а в библиотеках приковывались цепями к стене. Поэтому постоянно приходилось искать оптимальное соотношение между долговечностью материального носителя информации и его стоимостью. Эта проблема до сих пор остаётся весьма важной и актуальной.
2 Примеры оформления документов
2.1 Приказ по основной деятельности
Закрытое акционерное общество
«РОТОР»
(ЗАО «Ротор»)
ПРИКАЗ
11 февраля 2021 г. № 000
Москва
О проведении аттестации специалистов
В целях усовершенствования работы с документами ПАО «Организация» и на основании докладной записки начальника службы персонала от 08.02.2021 № 111
приказываю:
1. Начальнику отдела кадров Ефимовой И.С. составить график прохождения аттестации сотрудников в срок до 18.02.2021.
2. Заместителю директора Рогову А.П. подготовить проект экзамена по получению аттестации и передать на подпись в срок до 20.02.2021.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника службы персонала Порошина А.М.
Генеральный директор л/п А.М. Иванов
2.2 Письмо-запрос
Открытое акционерное общество Мочищенский завод бетонных конструкций ОАО (МОЧЗАВОД БК) ул. Кубовая, 86, Новосибирск, Новосибирская обл., 630040 ОКПО 01933857, ОГРН 1037739710645, ИНН/КПП 7709173101/770901001 25.02.2021 № 333 На № от | Главе Администрации Новосибирской области Климову Д.А. | |
О выделении лимита на стеклоплитку
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Просим Вас выделить лимит на стеклоплитку «Ириска» в количестве 50 тыс. кв. м для отделки наружных стеновых панелей серии 135, которые завод начинает выпускать с 2022 г для треста «Запсибтрансстрой».
Директор л/п В.А. Бадтиев
2.3 Служебная записка
Государственное автономное учреждение здравоохранения города Москвы «МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ» (ГАУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ)
25.02.2021 № 21-44 На № от | | Первому заместителю директора Рассуловой М.А. | ||
|
В соответствии с обращением ГБУ «СШОР № 9 «Шаболовка» Москомспорта по вопросу консультации Богатыревой Е.В. с врачом-травматологом (ВХ-ЭДО-527 от 16.02.2021) направляем проект ответа:
По вопросу проведения консультации у врача-травматолога Богатыревой Е.В. сообщаем, что она может обратиться к заведующему Консультативно-диагностическим отделением – Афониной Вере Ивановне.
Заведующий л/п В.А. Бадтиева
2.4 Биографическая справка
Общество с ограниченной ответственностью «юнилевер русь» (ООО «Юнилевер Русь») ул.Бауманская, д.7, стр.1, Москва, 105005 ОКПО 88264901, ОГРН 5147746332784 ИНН/КПП 7701413873/770101001 СПРАВКА 25.02.2021 № 21-44 На № от | | Инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 Отдел кадров |
Гусев Илья Иванович работает в должности главный бухгалтер
в ООО «СПОРТ–ФУД» с 15 марта 2019 г. по настоящее время.
Генеральный директор л/п В.Е. Петров
Начальник отдела кадров л/п К.П. Маслюк
2.5 Акт проверки документов
Акционерное общество «Карельский автосалон» (АО «КАС») АКТ 12.10.2019 № 65 | | УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Курин А.В. Курин 12.10.2019 |
Проверки работы с документами
Основание: приказ директора о создании комиссии для приёма-передачи оргтехники № 23 от 05.10.2019.
Составлен комиссией:
Председатель – заведующий канцелярией Зудина О.Д.
Члены комиссии: заведующий производственным отделом Токарева Н.Л., заместитель главного бухгалтера Павлова В.Е.
Присутствовала: секретарь отдела маркетинга С.С. Родионова
12.10.2019 г. провела проверку состояния работы с документами в отделе маркетинга. В результате проведенной проверки было установлено, что в отделе несвоевременно формируются в дела исполненные документы, заголовки дел зачастую не соответствуют заголовкам, предусмотренным номенклатурой дел, отсутствуют два дела с перепиской за 2018 г., не проведена предархивная обработка документов 2016 г., подлежащих длительному хранению.
Таким образом, комиссия пришла к выводу, что в ведении делопроизводства в отделе маркетинга имеются существенные недостатки, свидетельствующие о нарушении действующих нормативных документов в области ДОУ.
Составлен в 2-х экз.:
1-й экз. – заместителю директора по административно-хозяйственным вопросам;
2-й экз. – заведующему отделом маркетинга;
Председатель комиссии л/п О.Д. Зудина
Члены комиссии л/п Н.Л. Токарева
л/п В.Е. Павлова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проведённого исследования были сделаны следующие выводы:
Как уже отмечалось, понятие документа основано на двуединстве информации и материального носителя. Носители оказывают большое влияние на процессы создания, передачи, хранения и использования документированной информации. В частности, для передачи информации во времени нужны долговечные носители, тогда как для ее передачи в пространстве подобного рода характеристики не имеют существенного значения
Технологии и материальные носители постоянно совершенствуются. В частности, наблюдается тенденция к увеличению плотности записи информации при уменьшении его размеров и снижении среднего времени доступа к информации.
Глобальная информатизация общества, широкое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, постепенное внедрение рыночных механизмов и современного менеджмента привели к усилению роли информации в социально-экономических процессах и осознанию ее как важнейшего стратегического ресурса.
При помощи документирования информация приобретает необходимые свойства и в виде документов выполняет свою основную роль в процессах управления, передавая управленческие воздействия от объекта субъекту управления и сигнализируя об обратной реакции. Носители документированной информации самым тесным образом связаны не только со способами и средствами документирования, но и с развитием технической мысли. Отсюда – непрерывная эволюция типов и видов материальных носителей
список использованных источников
-
ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». [Электронный
ресурс]: (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст). // Справочная
правовая система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_163800/. -
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. [Электронный ресурс]: [от 08.12.2016 № 2004-ст (ред. от 14.05.2018 № 244-ст)]. Режим доступа: [Консультант плюс]. – http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_216461. -
Андреева В.И., Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие/В.И. Андреева – 5-е изд. – М.: КНОРУС, 2016. – 296 с. -
Доронина Л.А., Иритикова В.С. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 233 с. [Электронный ресурс]. // Образовательная платформа ЮРАЙТ. -
Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. — Москва: ИНФРА-М, 2019. С.52. (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014860-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/ 1008708. -
Кузнецова И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для среднего профессионального образования/И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 462 с. -
Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. – 400 с. -
Парова Л.М., Документационное обеспечение управления: учебное
пособие/ Л.М. Парова; Западный филиал РАНХиГС. 2-е издание, исправленное и дополненное. – Саратов: Амирит. – 160 с. -
Способы документирования: история и современные стандарты 08.04.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sekretariat.ru/article/211250-sposoby-dokumentirovaniya-sovremennye-standarty-18-m4. -
Текстовое документирование и формы текстового документа. 09.03.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://www.radnews.ru/текстовое-документирование-и-формы-т/.
1 Текстовое документирование и формы текстового документа. 09.03.2018. [Электронный ресурс]. URL: http://www.radnews.ru/текстовое-документирование-и-формы-т/.
1 Растамханова, С.Н. Древние носители информации и их эволюция / С. Н. Растамханова, А. Р. Фазлетдинова, Р. Р. Хафизова // Молодой учёный. — 2017. — № 2 (136). — С. 550-552. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38267/. (дата обращения: 17.03.2021).
2 ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». [Электронный ресурс]: (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст). // Справочная правовая система КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_163800/. (дата обращения: 17.03.2021).
1 Ларьков, Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 254.
2 ГОСТ Р 7.0.8–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. [Электронный ресурс]: [от 17.10.2013 № 1185-ст (ред. Декабрь 2018)]. Режим доступа: [Консультант плюс]. http://docs.cntd.ru/document/1200108447. (дата обращения: 29.12.2020).
3 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 322
1 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С. 256.
1 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. – 400 с.
1 Архитектура хранилищ данных: традиционная и облачная. 25.02.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/post/441538/. (дата обращения 01.03.2021).
1 Электронные документы: виды, требования и особенности документооборота. 02.07.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://iitrust.ru/articles/article/elektronnye-dokumenty-vidy-trebovaniya-i-osobennosti-dokumentooborota/. (дата обращения 02.03.2021).
2 Ларьков Н.С. Документоведение: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2017. С.235.
1 Способы документирования: история и современные стандарты 08.04.2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sekretariat.ru/article/211250-sposoby-dokumentirovaniya-sovremennye-standarty-18-m4. (дата обращения: 29.12.2020).
2 Кабашов, С.Ю. Организация общего и специального делопроизводства в органах местного самоуправления: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. — Москва: ИНФРА-М, 2019. С.52. (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014860-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1008708 (дата обращения: 12.12.2020).