Файл: Анализ программы Детский сад 2100 с программой от рождения до школы 2 год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сравнительный анализ программы «Детский сад 2100» с программой «от рождения до школы»

2 год

Приобщение к миру природы. С умения видеть и понимать состояние живого объекта начинается чувство ответственности за всё живое. Процесс приобщения маленького ребёнка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов. Всё это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения. Наблюдение – сложная познавательная деятельность, она только зарождается в раннем возрасте и осуществляется как совместная деятельность взрослого и ребёнка. Наблюдения в этом возрасте многократно повторяются, так как каждая новая встреча со знакомым предметом радует детей. Эта радость узнавания и есть уже познание.

Главное в наблюдении – создать эмоциональный настрой, общее радостное впечатление, дать ребёнку возможность почувствовать, пережить то, что он видит. Интересные многократные наблюдения за одним объектом приучают ребёнка всматриваться, замечать, что' изменилось, понимать, что объект меняется. Для поддержания интереса ребёнка к наблюдаемым объектам можно проводить простые дидактические игры. В таких играх ребёнок лучше запоминает названия наблюдаемых объектов, учится несложному описанию их внешнего вида и выделению немногих ярких признаков. Постепенно во время коротких, живых наблюдений ребёнок учится замечать всё это. Важно учить ребёнка слушать, рассматривать, совершенствовать функции его органов чувств. Представления о свойствах объектов природы (цвете, форме, размере и др.) – изначальное содержание, которым оперирует ум ребёнка. Например, через собственные действия с предметами природы маленький человечек познаёт их свойства: – сухой песок рассыпается, его можно насыпать в ведёрко; – из сухого песка ничего нельзя построить; – сырой песок мягкий, из него можно сделать «пирожки»; – камешки тонут в воде, а кораблики, палочки, щепки не тонут; – вода тёплая (холодная), льётся, течёт, разливается, бывает чистой или грязной.

3 год

Основные направления работы по экологическому воспитанию:


1. Учить детей наблюдать за явлениями природы, замечать и выражать отношение к красоте окружающего мира.

2. Развивать умение видеть и понимать состояние другого существа, учить проявлять заботу о животных.

3. Учить малышей выявлять различные проявления животных: как они двигаются, как и что едят, как играют; учить выделять отдельные части тела животных, связанные с их движениями.

4. Учить любоваться цветущими растениями, ухаживать за ними, экспериментировать с посадкой овощных растений.

5. Учить наблюдать за явлениями природы: солнцем (ярко светит), небом (как плывут облака), ветром (как качаются деревья) и т.д.

Наблюдения. Наблюдать за аквариумом, его содержимым: вода, песок, камешки, растения. Наблюдать за жизнью рыбки в воде, её поведением. Наблюдать за состоянием рыбки: плавает или спряталась. Наблюдать за кормлением рыбки. Наблюдать за декоративными птицами: канарейка, попугай и т.д. Наблюдать за растениями: цветением, поливом, состоянием растения. Наблюдать за явлениями природы: солнцем, небом, ветром, снегом, дождём, листопадом, снегопадом и т.д.

Экспериментирование. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Можно вместе со взрослым сажать овощные растения в воду (лук) и отмечать появление корней, зелёных перьев; намочить камешки и отметить изменения их внешнего вида; делать «пирожки» из сухого и мокрого песка; экспериментировать с водой и камешками (тонут), палочками, щепками (не тонут); с ветром: убеждаемся в наличии (ленточки, вертушки).


«От рождения до школы»

3-4 года

Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе (не рвать без надобности растения, не  ломать ветки деревьев, не  беспокоить животных, не засорять природу мусором и др.).

Я считаю, что в программе «Детский сад 2100» намного больше целей по экологическому воспитанию.

Авторский коллектив И.А. Анохина, канд. пед. наук; Н.В. Белякова, канд. пед. наук; М.М. Борисова, канд. пед. наук; Р.Н. Бунеев, доктор пед. наук; Е.В. Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук; Г.В. Гнайкова, канд. пед. наук; О.В. Гончарова, канд. пед. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук; О.А. Данилова; И.А. Дядюнова, канд. пед. наук; О.М. Ельцова; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; Т.А. Котлякова, канд. пед. наук; С.С. Кузнецова; З.И. Курцева, доктор пед. наук; Л.В. Любимова, канд. пед. наук; С.Ю. Максимова, доктор пед. наук; С.В. Маланов, доктор психол. наук; И.В. Маслова; С.В. Паршина; О.В. Сазонова; И.А. Смирнова, канд. пед. наук; С.В. Соколова, канд. пед. наук; О.А. Степанова, канд. пед. наук; Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; Н.А. Фомина, доктор пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук; Е.А. Якунина. Составитель – С.С. Кузнецова