Файл: Сделать анализ экономической ситуации и спроса на услуги сотовой связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важная роль в анкете отводится так называемым фильтрующим вопросам, которые задаются, если часть вопросов относится не ко всем опрашиваемым. Например, вопрос № 3 : «Пользуетесь ли Вы услугами сотовой связи?» Если «нет», то дальнейшее анкетирование теряет всякий смысл, так как целью исследования является изучение предпочтений людей которые пользуются услугами сотовой связи. Иногда вводятся так называемые табличные вопросы - соединение различных вопросов, оформление их в виде таблицы, но в данной анкете они отсутствуют.
2.4 Анализ результатов исследования потребительских предпочтений на рынке сотовой связи города Санкт Петербург. Реализация плана исследования
Анкеты раздавались всем категориям граждан, не учитывая их социальный статус, возраст или профессию. В ходе анализа данных, полученных в ходе исследования было выявлено: из опрошенных, а именно 100 человек, 59 женщин и 41 мужчина.

Следует заметить, что в ходе опроса выяснилось, что 1 женщина в возрасте от 20 до 30 лет и 2 мужчин в возрасте до 20 лет и от 50 и старше не пользуются услугами сотового оператора.



Рисунок 11. Соотношение опрошенных мужчин и женщин.
Всех респондентов можно разделить на 5 возрастных групп:
Таблица 12. Возрастные группы респондентов

Возрастная группа

Женщины (чел.)

Мужчины (чел.)

  1. до 20 лет

16

13

  1. от 20 до 30 лет

14

8

  1. от 30 до 40 лет

12

11

4. от 40 до 50 лет

9

5

5. от 50 и старше

8

4


Первая группа – самая большая – 29% от общего количества опрошенных в возрасте до 20 лет. Именно эти люди – основные пользователи услуг сотовой связи. 22 и 23 человека относятся к возрастной категории от 20 до 30 лет и от 30 до 40 лет соответственно. 14% от общего числа респондентов относятся к возрастной категории от 40 до 50 лет. И самая маленькая группа, а именно 12 человек в возрасте от 50 и старше.



Рисунок 13. Возрастная шкала респондентов
В ходе анализа выяснилось, что большинство молодых людей в возрасте до 20 лет пользуются услугами Теле2, люди, относящиеся к возрастной категории от 20 до 30 лет предпочитают Билайн и Теле2, опрошенные люди от 30 до 40 лет выбирают Мегафон, а респонденты более старшего возраста от 50 лет отдают свое предпочтение Теле2.


Рисунок 14. Соотношение операторов сотовой связи по количеству их использования опрошенными
Исследования показали, что основным критерием выбора того или иного сотового оператора как у женщин так и мужчин является цена, второе место занимает зона покрытия сети и только на третьем месте стоит качество.


Рисунок 15. Диаграмма критериев выбора сотового оператора
И не удивительно, потому что на вопрос: как вы оцениваете качество услуг мобильного оператора выбранного вами по 5-бальной шкале большинство женщин оценило на 4 балла(18,29%), большинство мужчин также на 4 балла(8,61%).



Рисунок 16 . Оценка качества услуг сотовых операторов
Для усовершенствования услуг сотовой связи женщины предлагают увеличить зону покрытия сети, а мужчины снизить цену на услуги связи.
Таблица 17. Соотношение опрошенных респондентов




мужчины

женщины

Увеличить зону покрытия сети

12

25

Снизить цену на услуги связи

20

26

Увеличить количество тарифных планов

6

7

Другой вариант

2

1


В ходе исследования выяснилось, что большинство респондентов используют одну сим-карту.


Рисунок 18. Использование респондентами сим-карт

Хотя не малое количество пользуется несколькими, объясняя это тем, что это необходимо им в профессиональной деятельности, на отдыхе или просто удобно.



Рисунок 19. Причина использования нескольких сим-карт
Как выяснилось в ходе опроса, большинство пользователей тратит в месяц на услуги сотовой связи от 100 до 500 рублей.


Рисунок 20. Соотношение месячной оплаты услуг
На вопрос «Сколько времени в день Вы тратите в среднем на разговоры по мобильному телефону?» большинство респондентов, а именно 62%, ответили, что тратят на разговоры до 15 минут.


Рисунок 21. Шкала времени, которое тратят в среднем респонденты на разговоры по мобильному телефону

По мнению опрошенных в их семье услугами сотовых операторов пользуются все члены семьи.


Рисунок 22 . По мнению опрошенных в их семье услугами сотовых операторов пользуются:
На вопрос влияет ли сотовая связь отрицательно на здоровье мнения респондентов разделились следующим образом:

18 % мужчин и 15% женщин ответили да и аргументировали это рядом причин: вредное излучение, электромагнитные волны и т.д. 23% мужчин и 44% женщин ответили нет.


Рисунок 23. На вопрос: считаете ли вы, что сотовая связь отрицательно влияет на здоровье мнения респондентов разделились.


3. РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ В Санкт Петербурге
Исследование по теме «Изучение потребительских предпочтений на рынке сотовой связи» проводилось исключительно в черте Великого Новгорода. Респонденты были разделены на 5 возрастных групп для более детального анализа. Первая группа – 29% от общего количества опрошенных в возрасте до 20 лет. Именно эти люди основные пользователи сотовых телефонов и именно они наиболее активно используют услуги сотовой связи. 22 и 23 человека относятся к возрастной категории от 20 до 30 лет и от 30 до 40 лет соответственно. 14% от общего числа респондентов относятся к возрастной категории от 40 до 50 лет. И самая маленькая группа, а именно 12 человек в возрасте от 50 и старше.

В ходе исследования выяснилось, что из 59 опрошенных женщин только одна в возрасте до 20 лет и из 41 опрошенных мужчин двое в возрасте до 20 лет и от 50 и старше не пользуются услугами сотового оператора.

На новгородском рынке сотовой связи по данным анкетирования уверенно лидирует компания Tele2, так как большинство респондентов устраивает цена услуг и зона покрытия сети этого оператора. В основном, абонентами Tele2 являются люди в возрасте до 20 лет. Что касается опрошенных, пользующихся услугами компаний Мегафон и Билайн, то тут нет четких замечаний с их стороны к своим операторам. Компанию Мегафон предпочитают люди, в возрасте от 30 до 40 лет, а Билайн – в возрасте от 20 до 30 лет.

Исследования показали, что основными критериями выбора сотового оператора, которыми руководствуются респонденты, как у мужчин так и у женщин являются: цена – 51%, качество – 25%, доступность – 18%, зона покрытия сети – 41% и привлекательность тарифов – 14%.

Как выяснилось в ходе опроса, большинство пользователей тратит в месяц на услуги сотовой связи от 100 до 500 рублей.
Таблица 24. Соотношение месячной оплаты услуг

мужчины

женщины

от 100 до 500 руб

21




41

от 500 до 1000 руб

8




12

свыше 1000 руб

2




2

другой вариант

0




2



В общем респонденты довольны услугами сотовых компаний. Хотя и считают, что качество обслуживания находиться не на высшем уровне. Возможно, это обусловлено тем, что на рынке Великого Новгорода всего 4 компании, предоставляющие услуги такого рода и они не могут удовлетворить потребности всех своих абонентов. Поэтому многие новгородцы просто используют несколько сим-карт для извлечения максимума полезности из пользования услугами сотового оператора, вдобавок аргументируя тем, что это необходимо им в профессиональной деятельности, на отдыхе или просто удобно.

Также хочется отметить, что в Санкт Петербурге каждый человек уже выбрал «своего» оператора сотовой связи и не собирается его менять в ближайшее время. Потому что устраивает и цена, и зона покрытия сети, и качество обслуживания, и количество тарифных планов и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Назначением маркетинговых исследований является, как известно, генерирование маркетинговой информации для принятия решений в области взаимодействия субъектов маркетинговой системы, которые обеспечивали бы требуемые рынком количества и качества товарных и сервисных сделок при соблюдении требования основных факторов внешней среды и потребителя.

С помощью проведенного маркетингового исследования выяснилось, что люди очень консервативны и преданны своим операторам. Многие новгородцы уже очень давно пользуются услугами одной сотовой компании и большинство не планирует менять оператора. И это все несмотря на то, что абонентов не все устраивает в предоставляемых им услуг.

Исследуя полученные данные, можно прийти к выводу, что для того, чтобы компания оператор увеличивала сбыт и привлекала покупателей, необходимо, в первую очередь, улучшить качество предоставляемых услуг. Во вторых, желательно улучшить сервисное обслуживание. Многие респонденты жаловались на низкое качество сервиса в офисах продаж. Также, некоторые потребители отмечали, что их не устраивает уровень цен их сотовых операторов. Какой же выход можно найти из сложившейся ситуации?

Конечно необходимо знать что привлекает покупателя. Понять почему он отдает предпочтение тому или иному оператору. Так все люди разные и у каждого свои потребности, можно сгруппировать потенциальных покупателей и разработать специально для