Файл: Техническая характеристика автомобиля.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Карбюратор предназначен для приготовления необходимой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе. Воздух, поступающий для приготовления горючей смеси в карбюратор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре. Воздушный фильтр соединён с карбюратором патрубком. Все приборы подачи топлива соединены между собой металлическими трубками – топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах перехода от рамы или кузова к двигателю – шлангами из специальных сортов бензостойкой резины. Карбюратор соединён с впускными каналами головки цилиндров двигателя при помощи впускного трубопровода, а выпускные соединены с выпускным трубопроводом, последний при помощи трубы соединён с глушителем.

Принцип Работы
Карбюратор приготавливает горючую смесь, состоящую из высокооктанового бензина и воздуха, для работы двигателя. Процесс сгорания длится от 0,003 до 0,0005 сек. при нормальном протекании рабочего процесса и скорости горения смеси в пределах 20- 30 м/с. Аналогичное время затрачивается в карбюраторе на приготовление смеси топлива с воздухом. Причем, в зависимости от изменения режима работы двигателя, должно изменяться как качество смеси, так и ее количество, приготаливаемого карбюратором.

Одним из главных условий эффективного сгорания смеси является приготовление ее в соответствии с различными условиями работы двигателя. Для полного сгорания смеси нормального состава необходимо на 1 кг бензина 15 кг воздуха. При этом коэффициент избытка воздуха а= 1. При увеличении количество воздуха до 16,5 кг на 1 кг топлива (а= 1.1), приготавливаемого карбюратором, смесь становится обедненной. Работа на такой смеси будет экономичной при некоторой потере мощности.

Дальнейшее повышение количество воздуха в смеси приводит к значительному падению мощности двигателя, замедленному протеканию процесса горения, в результате чего двигатель будет перегреваться и перерасходовать топливо.

Работа на обедненной смеси к возникновению вспышек в карбюраторе, что может привести к пожару.

При увеличении коэффициента до 1,2 - 1,4 наступает нижний предел воспламенения смеси. Смесь, содержащая до 13 кг воздуха на 1 кг бензина, является обогащенной (а= 0.87). При работе на обогащенной смеси скорость горения ее повышается.


Это приводит в начале рабочего хода к увеличению давления газов в цилиндре двигателя и к повышению мощности при небольшом увеличении расхода топлива.

Дальнейшее уменьшение количества воздуха в смеси, приготавливаемого карбюратором, приводит к переобогащению смеси. При этом происходит неполное сгорание топлива, возникают (выстрелы) в глушителе, двигатель будет выбрасывать черный дым, а в результате коксования масла, отложений нагара и лаковых отложений возникнет перегрев деталей двигателя.

При уменьшении коэффициента до 0.4 - 0.65 наступает верхний предел воспламенения смеси.

Пределы воспламенения смеси зависят от температурного состояния двигателя и давления внутри цилиндров перед воспламенением смеси. Состав смеси должен изменяться в зависимости от условий эксплуатации.

Топливо к карбюратору подается из топливного бака бензонасосом, который приводится в действие при работе двигателя штангой под давлением эксцентрика.
Неисправности карбюратора и способы их устранения


Причина неисправности

Метод устранения

Затруднен пуск холодного двигателя

1. Нет топлива в поплавковой камере:

1 Восстановить подачу топлива:

а) засорен топливный фильтр карбюратора;

__

а) промыть топливный фильтр. Сильно деформированный фильтр заменить;

б) игла топливного клапана зависла в закрытом положении из-за перекоса в седле, заедания поплавка на оси или задевания его за стенки по плавковой камеры

б) правкой кронштейна поплавка и его язычка устранить перекос иглы и задевание поплавка за стенки поплавковой камеры.Устранить заедание поплавка на оси

2. Не полностью закрывается воздушная заслонка

2. Отрегулировать привод воздушной заслонки

3. Не открывается воздушная заслонка при первых вспышках в цилиндрах двигателя

3. Отрегулировать пусковой зазор воздушной заслонки. Проверить и в случае необходимости заменить поврежденную диафрагму пускового устройства

4. При полном закрытии воздушной заслонки не приоткрывается дроссельная заслонка первичной камеры

4. Отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки первичной камеры подгибанием соединительной тяги привода

5. Не открывается электромагнитный клапан системы холостого хода из-за его неисправности или обрыва в электроцепи

5. Проверить и в случае необходимости заменить неисправный клапан. Устранить обрыв в его электроцепи

6. Не открывается пневмоклапан экономайзера

принудительного холостого хода (при наличии):

6. Восстановить исправность системы ЭПХХ:

а) негерметичны пневмомагистрали;

а) восстановить герметичность присоединения шлангов пнеемомагистрали;

б) неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ или есть обрыв в электроцепи;

б) заменить электромагнитный клапан или устранить обрыв в электроцепи;

в) неисправен блок управления ЭПХХ;

в) заменить блок управления;

г) повреждена диафрагма пневмоклапана

г) заменить пневмоклапан

7. Подсос воздуха через неплотности в разъемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускной трубе двигателя

7. Подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки

Затруднен пуск прогретого двигателя

1. Повышенный уровень топлива в поплавковой камере:

1. Восстановить нормальный уровень топлива:

а) неправильно отрегулирован уровень топлива;

а) отрегулировать уровень топлива;

б) негерметичен клапан подачи топлива;

б) заменить клапан в сборе;

в) негерметична уплотнительная шайба седла клапана

в) подтянуть седло клапана или заменить шайбу

2. Не полностью открывается воздушная заслонка при утопленной рукоятке ее привода

2. Отрегулировать привод воздушной заслонки

3. Засорен топливный жиклер системы холостого хода

3. Вывернуть держатель жиклера или электромагнитный клапан, промыть жиклер и продуть его сжатым воздухом

4. Не открывается электромагнитный клапан системы холостого хода из-за его неисправности или обрыва в электроцепи

4. См. “Затруднен пуск холодного двигателя”

5. Не открывается пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (при наличии)

5. То же 6. Отрегулировать систему холостого хода

6. Нарушение регулировки системы холостого хода

Двигатель неустойчиво работает на режиме холостого хода

1. Чрезмерно высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень топлива

2. Не полностью открывается воздушная заслонка при утопленной рукоятке ее привода

2. Отрегулировать привод воздушной заслонки

3. Засорен топливный жиклер системы холостого хода

3. Вывернуть держатель жиклера или электромагнитный клапан, промыть жиклер и продуть его сжатым воздухом

4. Нарушение регулировки системы холостого хода

4. Отрегулировать систему холостого хода

5. Ослабла затяжка электромагнитного клапана системы холостого хода или повреждена обмотка клапана

5. Подтянуть крепление клапана. Проверить сопротивление обмотки электромагнита, неисправный клапан заменить

6. Неисправна система управления ЭПХХ (при наличии):

6- Восстановить исправность системы ЭПХХ:

а) негерметичны пневмомагистрали;

а)восстановить герметичность присоединения шлангов пневмомагистрали;

б) неисправен электромагнитный клапан ЭПХХ;

б) заменить электромагнитный клапан ;

в) неисправен блок управления ЭПХХ;

в) заменить блок управления

г) повреждена диафрагма пневмоклапана

г)заменить пневмоклэпан

7. Подсос воздуха через неплотности в разъемах корпуса

карбюратора и фланца его крепления к впускной

трубе двигателя

7. Подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки

8. Вода в карбюраторе

8. Удалить воду из поплавковой камеры. Слить отстой из топливного бака

Двигатель устойчиво работает при повышенной частоте вращения коленчатого вала, но сразу же останавливается при отпускании педали управления дроссельными заслонками

1. Засорен топливный жиклер системы холостого хода

Вывернуть держатель жиклера или электромагнитный клапан, промыть жиклер и продуть его сжатым воздухом

2. Не открывается электромагнитный клапан системы холостого хода из-за его неисправности или обрыва в электроцепи

2. См. “Затруднен пуск холодного двигателя” 3. То же

3. Не открывается пневмоклапан экономайзера

принудительного холостого хода (при наличии)

Рывки при движении с малой скоростью или задним ходом (возникает автоколебательный режим работы двигателя)

1. Неправильная установка микропереключателя системы ЭПХХ

1. Отрегулировать положение микропереключателя

2. Неисправен микропереключатель

2. Заменить микропереключатель

Двигатель не развивает полной мощности и не имеет достаточной приемистости

1. Понижен уровень топлива в поплавковой камере

Отрегулировать уровень топлива

2. Засорены главные топливные и воздушные жиклеры

Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом

3. Засорены каналы и жиклеры эконостата

__

Снять крышку карбюратора, промыть систему эконостата

4. Не полностью открывается воздушная заслонка при утопленной рукоятке ее привода

4, Отрегулировать привод воздушной заслонки

5. Не полностью открывается дроссельная заслонка первичной камеры

5. Отрегулировать привод дроссельных заслонок

6. Не открывается (или открывается не полностью) дроссельная заслонка вторичной камеры:

6. Восстановить открытие дроссельной заслонки вторичной камеры:

а) заедание рычажного механизма привода дроссельных заслонок карбюратора;

а) промыть и смазать рычажный механизм;

б) повреждение или потеря эластичности диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры;

б) заменить дефектную диафрагму;

в) неправильная регулировка длины штока пневмопривода

в) отрегулировать длину штока

7. Неисправен ускорительный насос

7. Проверить подачу насоса, при необходимости заменить поврежденные детали

Двигатель неустойчиво работает при высокой частоте вращения коленчатого вала

1, Засорены главные топливные и воздушные жиклеры

Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом

2. Засорены каналы и распылители главных

дозирующих систем

2. Промыть корпус карбюратора

3. Подсос воздуха через неплотности в разъемах корпуса карбюратора и фланца его крепления к впускной трубе двигателя

3. Подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки

Рывки и провалы в работе двигателя при разгоне автомобиля

1. Неисправен ускорительный насос

Проверить подачу насоса, при необходимости __

заменить поврежденные детали

2. Понижен уровень топлива в поплавковой камере

2. Отрегулировать уровень топлива

Двигатель останавливается при нажатии на педаль сцепления в конце режима принудительного холостого хода

1. Неправильная установка микропереключателя системы ЭПХХ

1. Отрегулировать положение микропереключателя

2. Неисправен микропереключатель

2.Заменить микропереключатель

3. Неисправен блок управления ЭПХХ

3. Заменить блок управления ЭПХХ

4. Неисправен электромагнитный клапан системы ЭПХХ

4. Заменить электромагнитный клапан ЭПХХ

5. Нарушение регулировки системы холостого хода (пониженная частота вращения коленчатого вала)

5. Отрегулировать систему холостого хода, доведя частоту вращения коленчатого вала до номинальной

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открывается воздушная заслонка при утопленной рукоятке ее привода

1. Отрегулировать привод воздушной заслонки

2. Повышенный уровень топлива

в поплавковой камере:

2. Восстановить нормальный уровень топлива:

а) неправильное положение поплавка:

а) отрегулировать положение поплавка:

б)негерметичен поплавок;

б) запаять или заменить поплавок;

в) зависание игольчатого клапана в

открытом положении из-за деформации регулировочного язычка кронштейна поплавка, касания поплавком стенки поплавковой камеры или заедания на оси:

в) выправить кронштейн поплавка и устранить его заедание на оси:

г) нарушение герметичности уплотнительной шайбы седла игольчатого клапана

г) подтянуть седло клапана, при необходимости заменить уплотнительную шайбу

3. Засорены воздушные жиклеры системы холосто го хода, переходной и главных дозирующих систем

3. Промыть жиклеры и продуть их сжатым воздухом.

4. На режиме принудительного холостого хода клапан ЭПХХ не перекрывает подачу горючей смеси:

4. Восстановить работу системы ЭПХХ:

а) повреждена диафрагма клапана;

а) заменить клапан;

б) неисправен блок управления;

б) заменить блок управления;

в) неправильная установка микропереключателя;

в) отрегулировать положение микропереключателя;

г) неисправен микропереключатель;

г) заменить микропереключатель;

д) неисправен электромагнитный клапан

д) заменить электромагнитный клапан

5. Подтекание топлива:

5. Устранить подтекание топлива:

а) неплотная посадка штуцера подачи топлива в крышке карбюратора:

а) восстановить посадку штуцера;

б) не затянута пробка крепления топливного фильтра

б) затянуть пробку

Двигатель перегревается

1. Переобеднение горючей смеси, вызванное:

1. Восстановить нормальный состав горючей смеси

а) пониженным уровнем топлива в поплавковой камере;

а) отрегулировать уровень топлива;

б) засорением главных топливных жиклеров;

б) промыть топливные жиклеры и продуть их сжатым воздухом:

в) подсосом воздуха через неплотности в разъемах карбюратора и фланца его крепления к впускной трубе

в) подтянуть крепежные детали. При необходимости заменить поврежденные прокладки

2. Переобогащение горючей смеси, вызванное:

2. Восстановить нормальный состав горючей смеси,для чего: .

а) повышенным уровнем топлива в поплавковой камере;

а) отрегулировать уровень топлива. Проверить и при необходимости восстановить герметичность топливного клапана (см. “Повышенный расход топлива);

б) засорением главных воздушных жиклеров

б) промыть воздушные жиклеры и продуть их сжатым воздухом

Детонационные стуки при работе двигателя под нагрузкой

Переобеднение горючей смеси

См. “Двигатель перегревается”



Перечень работ выполняемых при техническом Обслуживании системы питания карбюраторного двигателя.

Техническое обслуживание карбюраторов является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенный пробег подвижного состава в объеме принятого перечня операций.

Виды Технического обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание

  • Первое техническое обслуживание

  • Второе техническое обслуживание

  • Сезонное обслуживание

Качественное и своевременное техническое обслуживание карбюраторов на протяжении их срока службы обеспечивает их безотказную работу между обслуживаниями и способствует снижению потребности в их ремонте.

В своей дипломной работе я рассказываю о неисправности карбюратора автомобиля Ваз-2107. Даю перечень работ выполняемых по этому автомобилю при различных видах технического обслуживания. Описываю порядок проведения работ по техническому обслуживанию.

1. Ежедневное обслуживание.

1.1 Проверка крепления карбюратора.

1.2 Очистка приборов системы питания от грязи и пыли. 1.3 Проверка герметичности карбюратора.
2. ТО-1=ЕО+п 2.1…2.2
2.1 Проверяют работу двигателя в различных режимах. При необходимости регулируют карбюратор в режиме холостого хода.

2.2 Проверяют исправность привода управления карбюратором. При необходимости производится регулировка привода.
3. ТО-2=ТО1+п 3.1…3.5
3.1 Проверка герметичности карбюратора. При необходимости устранение не герметичности 3.2 Проверка надежности крепления карбюратора. При необходимости подтяжка крепления.

3.3 Проверка уровня топлива в карбюраторе. При необходимости регулировка. 3.4 Проверка полноты открытия воздушных и дроссельных заслонок, при необходимости регулировка.

4. Сезонное обслуживание СО=ТО-2
Работы, проводимые при техническом обслуживании карбюратора
Негерметичность соединений в карбюраторе.

Подсос воздуха может происходить в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, впускного трубопровода и корпуса дроссельных заслонок. В последнем случае возможны сильные хлопки и увеличенный расход бензина.

Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены (в месте подсоса в ней образуется окно). Негерметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом обнаруживают также по появлению около соединения тонкой пленки топлива или по следам копоти, откладывающейся вокруг неплотности.


При подозрении на подтекание топлива сомнительные места насухо вытирают ветошью. После этого подтекания обнаружить легче, поскольку пленка топлива быстро распространяется по поверхности деталей. если оказалось, что перебои в работе на малой частоте вращения вызваны подсосом воздуха между впускным трубопроводом двигателе и нижнем фланцем карбюратора, сначала подтяните гайки крепления карбюратора (крест-накрест).

Подтяжкой креплений устраняются подсосы и в других точках карбюратора. Если подтяжка креплений устраняются подсосы и в других местах карбюратора. если подтяжка креплений не помогает, нужно заменить прокладку в месте, где продолжается подсос, предварительно очистив от грязи и пыли соответствующие части. Гайки креплений нужно затягивать равномерно, чтобы фланец не перекосился.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 КПа (3 м вод. ст.). После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
Проверка карбюратора на различных режимах работы
Установленный на двигателе карбюратор проверяют на трёх основных режимах.

Холостые обороты – Запускают двигатель и определяют насколько хорошо работает двигатель.

- Двигатель работает на минимальных оборотах (600).

- Двигатель не должен глохнуть, обороты должны быть стабильные.

Малые и средние обороты. - плавно нажимают на педаль газа до середины хода педали.

- Обороты должны набираться плавно без рывков и “провала” оборотов.

- Карбюратор должен вовремя реагировать на нажатие на педаль газа

Проверка ускорительного поршня – педаль газа резко нажимают до упора.

- При резком ускорений не должно быть провалов либо дёрганий машины.
Регулировка положения поплавка
Производится подгибанием язычка на рычаге поплавка. Нормальный уровень топлива в карбюраторе К 126 Е составляет от 18,5…21,5 миллиметров от линии разъема поплавковой камеры. Установив необходимый уровень нужно подогнуть ограничитель входа поплавка, для этого устанавливается зазор между иглой игольчатого клапана и язычком на рычаге поплавка подгибанием язычка, зазор составляет от 1,1…1,5 миллиметров.

Положение дроссельных заслонок. Частичное открытие дроссельной заслонки первой камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкасается с рычагом 2 (см. рис. 3–95, а), должно быть 6±0,25 мм. Этот размер можно отрегулировать подгибанием верхнего усика рычага 3.


Полное открытие дроссельных заслонок проверяется поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величина максимального открытия дроссельной заслонки первой камеры (13±0,1 мм) регулируется подгибанием нижнего усика рычага 3.

Величина максимального открытия дроссельной заслонки второй камеры (17±0,1 мм) регулируется заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.