Файл: Техническая характеристика автомобиля.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сортировка
После деффектовки все детали сортирую на 3 группы:

  1. Годные детали.

  2. Годные детали после восстановительного ремонта.

  3. Негодные детали.

Годные детали оставляют для дальнейшего использования.

Годные детали после восстановления отправляют на участок восстановления, а потом на склад комплектации, а вместо них получают новые детали.

Негодные детали бракуют и относят на склад утиля и берут новые детали на складе.
Восстановительный ремонт деталей




Дефект

Способ устранения

Приспособления

Инструменты и материалы

1

2

3

4

Корпусные детали.

1

Износ привалочных поверхностей корпусных деталей

Устраняются шлифовкой на плоскошлифовальном станке. Уменьшения размера по высоте компенсируется установкой более толстой уплотнительной прокладки между частями корпуса.

Плоскошлифовальный станок

Уплотнительные прокладки

2

Трещины и пробой на корпусе карбюратора.

Восстанавливаеться с помошью клейки эпоксидным составом.

Место зачищаеться обезжириваеться и клеиться, после зачищаеться.




Двухкомпонентный эпоксидный клей, наждачная бумага

Поплавок.

3

Повреждение поплавка

Трещины и пробоины ремонтируют способом пайки мягким припоем

Паяльник

Припой ПОС-40

Наждачная бумага с мелким зерном

Резьбовые отверстия.

4

Износ резьбовых отверстий

Отверстия проходят мечиком 1-2раза. Если это непомогло то резьбу высверливают и нарезают резьбу ремонтного размера.

Электродрель

Свёрла,мечик

Жиклёры и каналы.

5

Засорение топливных каналов и жиклёров

Каналы промывают керосином прочищают проволкой.

Жиклеры чистят деревянной щепкой либо мягкой проволкой.

Ручной насос с насадкой.

Керосин, проволка, деревянная щепа.

Заслонки.

6

Деформация дроссельных или воздушных заслонок либо их оси

Оси можно выпрямить вручную с помощью Тисков и инструментов либо под прессом. Дроссельные заслонки выправляються методом рихтовки.

Тиски

Молоток, молоток с мягким байком, пассатижи

Ручной пресс






Комплектовка
Детали комплектуют согласно спецификаций на Узел или агрегат и получить недостающие детали со склада в виде новых либо восстановленных деталей
Сборка карбюратора
Сборка карбюратора производит в последовательности обратной разборки.

При сборке желательно заменить все прокладки на новые. Чтобы не перепутать местами распылители главных дозирующих систем в карбюраторе, необходимо иметь в виду, что в корпусе распылителя первичной камеры имеется штифт, а в распылителе вторичной камеры – дополнительное отверстие, для подачи топлива системой эконостата.

Затяжку корпуса игольчатого клапана следует производить с моментом 1,4… 1,5 кгс. м.

После завертывания винтов крепления дроссельных и воздушных заслонок к осям необходимо зачеканить винты на специальном приспособлении, не допуская деформации осей , предотвращая тем самым самопроизвольное отворачивание винтов и падение их во впускной трубопровод, которое может привести к выходу двигателя из строя.

При сборке ускорительного насоса нужно наживить винты крепления

крышки, нажать на рычаг его привода и в таком положении произвести затяжку винтов для того, чтобы избежать вытягивания и повреждения диафрагмы при последующей работе насоса.

Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить и отрегулировать положение и ход поплавка, от которых зависит уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора осуществляется подгибанием язычков поплавка в описываемом ниже порядке.

Проверка и регулировка уровня топлива в карбюраторах производится

при вертикальном положении крышки карбюратора, которая устанавливается так, чтобы штуцер подвода топлива был направлен вверх, а язычок поплавка лишь слегка касался демпфирующего шарика игольчатого клапана. При этом размер между поплавком и уплотняющей прокладкой крышки, прижатой к крышке, должен составлять 6,5-0,25 мм, а величина хода поплавка должна составлять 8-0,25 мм.
Установка карбюратора на автомобиль
Установка карбюратора на автомобиль производится в последовательности обратного снятия. После установки карбюратор необходимо прогреть и отрегулировать систему холостого хода с целью установления минимальных

Оборотов двигателя, обеспечивающих его устойчивую работу на холодном ходу, а также снижения токсичности отработанных газов.


Испытания проводятся с целью определения параметров карбюратора и его соответствия двигателю.
Стендовые испытания
Стендовые испытания проводятся на специальном стендовом двигателе оборудованном электротахометром датчиками расхода топлива, холостого и скоросного хода.

Карбюратор устанавливают на стенд и проверяют на различных режимах работы.

. Температура воды и масла в двигателе поддерживалась в пределах 75—80° С.

С двигателя снимаются следующие характеристики: регулировочные по расходу топлива, скоростные, нагрузочные и холостого хода.

По регулировочным характеристикам выявляют оптимальные показатели двигателя, они же служат для оценки степени совершенства регулировки карбюратора. Состав смеси измеряется при помощи специальных конических регулировочных игл, вводимых в главные жиклеры карбюратора, диаметр которых делается увеличенным для обогащения состава смеси. Угол опережения зажигания подбирался оптимальным для данного расхода топлива. Регулировочные испытания проводяться при изменяющемся положении дроссельной заслонки и постоянной частоте вращения коленчатого вала.

топливо карбюратор неисправность технический
Регулировка карбюратора
Регулировка систем холостого хода карбюратора производится при помощи винтов количества и качества на прогретом двигателе в следующем порядке.

Установить пробоотборник прибора для проверки токсичности (газоанализатор ) выпускную трубу глушителя на глубину 300 мм от среза, подсоединить к распределителю зажигания тахометр. Удалить заглушку с винта регулировки качества горючей смеси карбюратора. Пустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку.

Установить поворотом винта количество смеси или поворотом корпуса пневмоклапана ЭПХХ минимально устойчивую частицу вращения коленчатого вала на холодном ходу(700…900 об/мин) . Установить поворотом винта качеством смеси требуемое содержание СО(менее 1,5 %) и CH(менее 1200 ед.). При повороте винта по часовой стрелке содержание CO и CH уменьшается. При необходимости восстановить винтом количества устойчивые обороты холостого хода и повторить регулировку винтом качества. После окончания регулировки проверить ее качество, резко нажав и опустив педаль газа. При этом двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения и не заглохнуть после отпускания педали. В противном случае нужно несколько прибавить обороты винтом количества. После проверки установить заглушку на винт качества, чтобы исключить его самопроизвольное отворачивание.

Дорожные испытани
Испытание автомобиля после ремонта может производиться на обкаточных стендах или пробегом.

Перед испытанием автомобиль осматривают, проверяют комплектность и состояние узлов, затяжку болтов, заправку техническими жидкостями.После осмотра проводят пробный пуск двигателя на холостом ходу, если обнаруживается, неисправность сразу устраняют.

Признаки неисправностей: Плохо работает при пуске двигателя стартером, снижение работоспособности или полный отказ батареи, плотность электролита снижается

Испытание автомобиля проводится на дорогах разной проходимости, при испытании автомобиль должен пройти не менее 30 км с грузом равным 75% от грузоподъемности автомобиля. Скорость движения должна быть не менее 30км./ч. Автомобиль должен совершать повороты, движения задним ходом, преодолевать подъемы и спуски останавливаться и удерживать неподвижным на уклонах не более 300. При испытаниях водитель должен постоянно смотреть на вольтметр.

В процессе испытания все замеченные неисправности записываются в обкаточный лист и после обкатки устраняется.

После устранения неисправности, если производится вскрытие или замена деталей проводится повторное испытание по сокращенной или полной программе. Испытание проводится до тех пор, пока автомобиль не будет полностью соответствовать техническим условиям на сдачу из ремонта.
Выдача автомобиля из ремонта
Выдача автомобиля происходит после полного ремонта и проверки автомобиля. Заказчик дополнительно проверяет узлы и детали которые подлежали ремонту. Заказчик расчитывается с предприятием об оказанных услугах и забирает автотранспортное средство.
Применяемое оборудование, приспособления и инструменты
Оборудование

Стенд компьютерный вакуумный для испытания карбюраторов «СтеКВИКарб-2»

Комбинированный шлифовальный станок

Стенд проверки карбюраторов КАРАТ-4М

Приспособления и инструменты.

    • Набор отвёрток крестовых и шлицевых.

    • Ударная отвёртка с набором различных насадок

    • Рожково-накидные Размеры: от 6 мм до 24 мм.

    • Тонкостенные накидные головки с воротками и трещёткой. Размеры: от 5,5 мм до 14 мм.

    • Свёрла (набор).

    • Ключи и накидные головки типа “Torх” небольших размеров.

    • Пинцет.

    • Пассатижи.

    • Одноразовые медицинские шприцы объёмом 20 мл с пластиковыми трубками и иглами различной толщины.

    • Ручной насос.

    • Резиновая трубка длиной 50-60 см, с внутренним диаметром 2 мм для проверки вакуумных устройств.

    • Деревянные зубочистки

    • Ёмкость для мойки карбюратора .

    • Щётки с разной длиной ворса.

    • Шлифовальный круг.

    • воздушный компрессор

    • воздушный пистолет

    • Стробоскоп с регулятором опережения зажигания

    • Автомобильный тестер

    • Вакуумный манометр с резиновой трубкой и тройником для подсоединения.

    • Манометр

    • Электродрель

    • Инструмент “продувка”.

    • Медицинский стетоскоп для прослушивания различных шумов и равномерности звука выхлопа.

    • Электронный или простой термометр.


Несколько слов об уходе за инструментом. Само собой разумеется, что его необходимо содержать в чистоте и порядке. После использования инструмента его необходимо протереть чистой ветошью, не оставляя следов масла, грязи и воды. Не разбрасывайте инструменты где попало после их использования. Заведите ящик с отделениями для хранения инструмента.Ключи и головки также лучше хранить в своих контейнерах. Мерительный инструмент также должен храниться в безопасных местах, где он не будет повреждён и не заржавеет.
Техника безопасности
Требования при работе со сборочным, разборочным оборудованием.

  1. При установки автомобиля на осмотровую яму или эстакаду поставить автомобиль на ручной тормоз или включить понижающую передачу. Под колеса подставить колодки.

  2. Слить охлаждающую жидкость, масло, топливо. Убрать аккумуляторную батарею.

  3. При производстве сборочно-разборочных работ следить за исправностью слесарно-монтажным инструментом, использовать по назначению.

  4. При использовании электрофицированного монтажного инструмента перед началом работы проверить исправность инструмента, надежность изоляции токоведущих частей. Инструмент должен быть оснащен штепсельным разъемом с заземляющим контактом. Розетка, к которой подключается инструмент, должна быть подключена к заземляющему контуру производственного участка.

  5. Работать с электрофицированным инструментом нужно в резиновых перчатках и на специальном диэлектрическом коврике.

  6. Не оставлять инструмент и не прикасаться руками к вращающимся его частям.

  7. Рукава спецодежды должны быть застегнуты. Спецодежда не должна иметь развивающихся концов. Работы выполнять в головном уборе, волосы убирать под головной убор.

  8. Гаечные ключи отвертки должны подходить к отворачиваемым деталям по размеру. Запрещается наращивать гаечные ключи трубами и другими подручными материалами. Запрещается отворачивать гайки с помощью зубила и молотка. Для того, чтобы отвернуть трудно отворачиваемый болт или гайку необходимо очистить поверхность на стыке деталей, смазать стык машинным маслом. Повторить попытку отвернуть деталь. Если и в этом случае отвернуть деталь не удается, высверлить стержень болта или шпильки.

  9. При отворачивании тяжелых узлов подставить под них страховочные упоры., чтобы узел не упал на ноги или на пол.

Правила техники безопасности с горюче смазочными веществами техническими жидкостями и электролитами.