Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика отрасли.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЗПап = 144+79,2+66,96 = 290,16 тыс. руб.
35. Среднемесячная заработная плата водителя:
ЗПвод = (13700+4110) / 69 / 12 = 21,51 тыс. руб.
36. Среднемесячная заработная плата ремонтного работника:
ЗПрем = (6787,39+5851,2) / 50 / 12 = 21,06 тыс. руб.
37. Себестоимость перевозок в целом определим следующим образом.
Затраты на материалы:
Зм = 14,5 × 2500 / 1000 = 36,25 тыс. руб.
Затраты на оплату труда (с отчислениями):
Зот = 23153+14430,17+290,16 = 37873,33 тыс. руб.
Затраты на амортизацию
За = 3533,67 тыс. руб.
Прочие затраты:
Зпр = 0,08 × (36,25 + 37873,33 + 3533,67) = 3315,46 тыс. руб.
Итого себестоимость будет равна:
С = 36,25 + 37873,33 + 3533,67+ 3315,46 = 44758,71 тыс. руб.
38. Себестоимость перевозок за 1 т:
С1т = 44758,71 / 2500 = 17,9 руб.
39. Себестоимость перевозок за 1 т-км:
С1ткм = 44758,71 / (2500 × 15) = 1,19 руб.
40. Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении объема перевозок:
С ростом объема перевозки при неизменных затратах себестоимость перевозки 1 т груза уменьшится на 0,35 руб.
41. Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении прочих затрат:
С ростом прочих затрат на 63% себестоимость перевозки 1 тонны груза вырастет на 17,42 руб.
42. Прибыль предприятия:
П = ВР – С = 87500 – 44758,71 = 42741,29 тыс. руб.
43. Рентабельность продукции:
44. Рентабельность продаж:
Финансовые показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Финансовые показатели эффективности деятельности предприятия
№ п/п | Показатель | Единица измерения | Значение показателя |
1 | Грузооборот предприятия | тыс. ткм | 37500 |
2 | Выручка от реализации | тыс. руб. | 87500 |
3 | Изменение тарифа на перевозку 1 т груза при условии увеличения выручки (величина изменения приведена в исходных данных) | руб. | 3,85 |
4 | Изменение тарифа на перевозку 1 т груза при условии изменения объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных) | руб. | 0,69 |
5 | Стоимость основных средств по группам на начало года | тыс. руб. | 26980 |
| Здания | тыс. руб. | 4586,6 |
| Сооружения | тыс. руб. | 2212,36 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 539,6 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 1214,10 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 18076,6 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 350,74 |
6 | Стоимость основных средств по группам на конец года | тыс. руб. | 23613,83 |
| Здания | тыс. руб. | 4465,90 |
| Сооружения | тыс. руб. | 2047,01 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 768,38 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 1180,66 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 14888,83 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 263,06 |
7 | Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 27147,50 |
| Здания | тыс. руб. | 4586,60 |
| Сооружения | тыс. руб. | 2152,36 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 802,1 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 1354,1 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 17901,6 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 350,74 |
8 | Норма амортизации | % | 13,1 |
| Здания | % | 2,63 |
| Сооружения | % | 4,76 |
| Передаточные устройства | % | 6,25 |
| Машины и оборудование | % | 14,29 |
| Транспортные средства | % | 16,67 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | % | 25,00 |
9 | Сумма амортизационных отчислений за год по группам | тыс. руб. | 3533,67 |
| Здания | тыс. руб. | 120,70 |
| Сооружения | тыс. руб. | 105,35 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 33,73 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 173,44 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 3012,77 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 87,69 |
10 | Сумма амортизационных отчислений за год в целом по предприятию | тыс. руб. | 3533,67 |
11 | Износ основных средств на начало и конец года | тыс. руб. | |
| Износ основных средств на начало года | тыс. руб. | 18052,43 |
| Здания | тыс. руб. | 3017,50 |
| Сооружения | тыс. руб. | 1790,96 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 236,08 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 693,77 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 12051,07 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 263,06 |
| Износ основных средств на конец года | тыс. руб. | 21590,48 |
| Здания | тыс. руб. | 3138,20 |
| Сооружения | тыс. руб. | 1893,45 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 286,21 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 887,21 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 15034,67 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 350,74 |
12 | Остаточная стоимость основных средств на начало года | тыс. руб. | 23613,83 |
| Здания | тыс. руб. | 4465,90 |
| Сооружения | тыс. руб. | 2047,01 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 768,38 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 1180,66 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 14888,83 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 263,06 |
13 | Остаточная стоимость основных средств на конец года | тыс. руб. | 5859,52 |
| Здания | тыс. руб. | 1448,40 |
| Сооружения | тыс. руб. | 198,91 |
| Передаточные устройства | тыс. руб. | 703,39 |
| Машины и оборудование | тыс. руб. | 886,89 |
| Транспортные средства | тыс. руб. | 2621,93 |
| Хозяйственный инвентарь и инструмент | тыс. руб. | 0,00 |
14 | Коэффициент обновления основных средств | % | 4,28 |
15 | Коэффициент выбытия основных средств | % | 2,00 |
16 | Коэффициент прироста основных средств | % | 1,74 |
17 | Фондоотдача | р./р. | 3,22 |
18 | Фондоемкость | р./р. | 0,31 |
19 | Изменение фондоотдачи при изменении объема реализации (величина изменения приведена в исходных данных) | р./р. | 0,49 |
20 | Изменение фондоотдачи при изменении стоимости основных средств (величина изменения приведена в исходных данных) | р./р. | -0,18 |
21 | Изменение фондоемкости при изменении объема реализации (величина изменения приведена в исходных данных) | р./р. | -0,057 |
22 | Изменение фондоемкости при изменении стоимости основных средств (величина изменения приведена в исходных данных) | р./р. | 0,018 |
23 | Средний размер оборотных средств | тыс. руб. | 26250 |
24 | Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | об. | 3,33 |
25 | Длительность одного оборота оборотных средств | дн. | 108 |
26 | Изменение выручки от реализации при ускорении оборачиваемости оборотных средств (величина изменения приведена в исходных данных) | тыс. руб. | 7000 |
27 | Производительность труда водителей | тыс. руб./чел. | 1265,91 |
28 | Производительность труда всего персонала | тыс. руб./чел. | 729,17 |
29 | Численность водителей | чел. | 69 |
30 | Изменение численности водителей при изменении объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных) | чел. | 1 |
31 | Изменение численности водителей при изменении производительности труда (величина изменения приведена в исходных данных) | чел. | 3 |
32 | Годовой фонд оплаты труда водителей | тыс. руб. | 23153 |
33 | Годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих | тыс. руб. | 14430,17 |
34 | Годовой фонд оплаты труда управленческого персонала | тыс. руб. | 290,16 |
35 | Среднемесячная заработная плата водителя | тыс. руб. | 21,51 |
36 | Среднемесячная заработная плата ремонтного работника | тыс. руб. | 21,06 |
37 | Себестоимость перевозок в целом | тыс. руб. | 44758,71 |
| Затраты на материалы | тыс. руб. | 36,25 |
| Затраты на оплату труда | тыс. руб. | 37873,33 |
| Амортизация | тыс. руб. | 3533,67 |
| Прочие расходы | тыс. руб. | 3315,46 |
38 | Себестоимость перевозок за 1 т | руб. | 17,9 |
39 | Себестоимость перевозок за 1 т-км | руб. | 1,19 |
40 | Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных) | руб. | -0,35 |
41 | Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении прочих затрат (величина изменения приведена в исходных данных) | руб. | 17,42 |
42 | Прибыль предприятия | тыс. руб. | 42741,29 |
43 | Рентабельность продукции | % | 95,49 |
44 | Рентабельность продаж | % | 48,85 |
Как показывают данные расчета, деятельность автотранспортного предприятия будет эффективной, будет способствовать получению прибыли и высокой рентабельности.
Заключение
В данной работе кратко были рассмотрены современные организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации, некоторые преимущества и недостатки правовых форм.
Каждая из вышерассмотренных организационно-правовых форм имеет свои преимущества и недостатки, возникает вопрос: какую правовую форму выбрать? В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства (см. статью Конституции 34, п.1 Российской Федерации о праве использования своих способностей для осуществления экономической деятельности) каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.
Многообразие организационно-правовых форм собственности дает шанс вести предпринимательскую деятельность с учетом особенностей региона, материальных возможностей предпринимателя или группы людей, подчеркивает индивидуальность предпринимателя его неповторимость и, в конце концов, дает право выбора.
В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой - от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами собственности на средства производства, т.е. возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению. Как показывает практика, здесь возможны следующие варианты:
- субъект организации одновременно является производителем и владельцем факторов производства;
- субъект владеет материальными условиями производства, не является производителем, но трудится как организатор производства;
- субъект владеет средствами производства, но передаёт другому лицу возможность быть его организатором.
Определяющим в их экономическом поведении является степень оперирования своими возможностями, чтобы производить товары и оказывать услуги и на этой основе получать доход.
Вышеназванные варианты и стали основой создания предприятий с различными организационно-правовыми формами функционирования.
Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.
Согласно ГК РФ основными организационно-правовыми формами хозяйствования юридических лиц являются: хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов), производственные кооперативы, личные (индивидуальные) предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия (основанные на праве оперативного управления и основанные на праве хозяйственного ведения); потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы.
Все они способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также решению многих социальных проблем. Вместе с тем анализ специальной зарубежной литературы по предпринимательству и организации бизнеса показывает, что каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки в зависимости от производственно-экономической специфики хозяйства, его отраслевой принадлежности, демографических условий в регионе, культурных традиций данной страны и т.д.
Поэтому заранее наделить, например, индивидуальные формы собственности во всех ситуациях безоговорочными преимуществами перед коллективными или государственными было бы некорректно, и наоборот. Всё зависит от конкретной социально-экономической и производственно-хозяйственной ситуации в отрасли, регионе, стране.
Список использованных источников
1 Теревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 287 с.
2 Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2014. – 188 с.
3 Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 260 с.
4 Экономика транспорта: учебник и практикум для академического бакалавриата / [Е. В. Будрина и др.]. - Москва: Юрайт, 2016. – 365 с.
5 Логинова, Н.А. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2013. – 250 с.
6 Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2013. – 319 с.
7 Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 222 с.