Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика отрасли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЗПап = 144+79,2+66,96 = 290,16 тыс. руб.
35. Среднемесячная заработная плата водителя:

ЗПвод = (13700+4110) / 69 / 12 = 21,51 тыс. руб.
36. Среднемесячная заработная плата ремонтного работника:

ЗПрем = (6787,39+5851,2) / 50 / 12 = 21,06 тыс. руб.
37. Себестоимость перевозок в целом определим следующим образом.

Затраты на материалы:

Зм = 14,5 × 2500 / 1000 = 36,25 тыс. руб.

Затраты на оплату труда (с отчислениями):

Зот = 23153+14430,17+290,16 = 37873,33 тыс. руб.

Затраты на амортизацию

За = 3533,67 тыс. руб.

Прочие затраты:

Зпр = 0,08 × (36,25 + 37873,33 + 3533,67) = 3315,46 тыс. руб.

Итого себестоимость будет равна:

С = 36,25 + 37873,33 + 3533,67+ 3315,46 = 44758,71 тыс. руб.
38. Себестоимость перевозок за 1 т:

С = 44758,71 / 2500 = 17,9 руб.
39. Себестоимость перевозок за 1 т-км:

С1ткм = 44758,71 / (2500 × 15) = 1,19 руб.

40. Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении объема перевозок:



С ростом объема перевозки при неизменных затратах себестоимость перевозки 1 т груза уменьшится на 0,35 руб.
41. Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении прочих затрат:



С ростом прочих затрат на 63% себестоимость перевозки 1 тонны груза вырастет на 17,42 руб.
42. Прибыль предприятия:

П = ВР – С = 87500 – 44758,71 = 42741,29 тыс. руб.
43. Рентабельность продукции:


44. Рентабельность продаж:



Финансовые показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Финансовые показатели эффективности деятельности предприятия

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

1

Грузооборот предприятия

тыс. ткм

37500

2

Выручка от реализации

тыс. руб.

87500

3

Изменение тарифа на перевозку 1 т груза при условии увеличения выручки (величина изменения приведена в исходных данных)

руб.

3,85

4

Изменение тарифа на перевозку 1 т груза при условии изменения объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных)

руб.

0,69

5

Стоимость основных средств по группам на начало года

тыс. руб.

26980

 

Здания

тыс. руб.

4586,6

 

Сооружения

тыс. руб.

2212,36

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

539,6

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

1214,10

 

Транспортные средства

тыс. руб.

18076,6

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

350,74

6

Стоимость основных средств по группам на конец года

тыс. руб.

23613,83

 

Здания

тыс. руб.

4465,90

 

Сооружения

тыс. руб.

2047,01

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

768,38

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

1180,66

 

Транспортные средства

тыс. руб.

14888,83

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

263,06

7

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. руб.

27147,50

 

Здания

тыс. руб.

4586,60

 

Сооружения

тыс. руб.

2152,36

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

802,1

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

1354,1

 

Транспортные средства

тыс. руб.

17901,6

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

350,74

8

Норма амортизации

%

13,1

 

Здания

%

2,63

 

Сооружения

%

4,76

 

Передаточные устройства

%

6,25

 

Машины и оборудование

%

14,29

 

Транспортные средства

%

16,67

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

%

25,00

9

Сумма амортизационных отчислений за год по группам

тыс. руб.

3533,67

 

Здания

тыс. руб.

120,70

 

Сооружения

тыс. руб.

105,35

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

33,73

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

173,44

 

Транспортные средства

тыс. руб.

3012,77

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

87,69

10

Сумма амортизационных отчислений за год в целом по предприятию

тыс. руб.

3533,67

11

Износ основных средств на начало и конец года

тыс. руб.

 

 

Износ основных средств на начало года

тыс. руб.

18052,43

 

Здания

тыс. руб.

3017,50

 

Сооружения

тыс. руб.

1790,96

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

236,08

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

693,77

 

Транспортные средства

тыс. руб.

12051,07

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

263,06

 

Износ основных средств на конец года

тыс. руб.

21590,48

 

Здания

тыс. руб.

3138,20

 

Сооружения

тыс. руб.

1893,45

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

286,21

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

887,21

 

Транспортные средства

тыс. руб.

15034,67

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

350,74

12

Остаточная стоимость основных средств на начало года

тыс. руб.

23613,83

 

Здания

тыс. руб.

4465,90

 

Сооружения

тыс. руб.

2047,01

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

768,38

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

1180,66

 

Транспортные средства

тыс. руб.

14888,83

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

263,06

13

Остаточная стоимость основных средств на конец года

тыс. руб.

5859,52

 

Здания

тыс. руб.

1448,40

 

Сооружения

тыс. руб.

198,91

 

Передаточные устройства

тыс. руб.

703,39

 

Машины и оборудование

тыс. руб.

886,89

 

Транспортные средства

тыс. руб.

2621,93

 

Хозяйственный инвентарь и инструмент

тыс. руб.

0,00

14

Коэффициент обновления основных средств

%

4,28

15

Коэффициент выбытия основных средств

%

2,00

16

Коэффициент прироста основных средств

%

1,74

17

Фондоотдача

р./р.

3,22

18

Фондоемкость

р./р.

0,31

19

Изменение фондоотдачи при изменении объема реализации (величина изменения приведена в исходных данных)

р./р.

0,49

20

Изменение фондоотдачи при изменении стоимости основных средств (величина изменения приведена в исходных данных)

р./р.

-0,18

21

Изменение фондоемкости при изменении объема реализации (величина изменения приведена в исходных данных)

р./р.

-0,057

22

Изменение фондоемкости при изменении стоимости основных средств (величина изменения приведена в исходных данных)

р./р.

0,018

23

Средний размер оборотных средств

тыс. руб.

26250

24

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

об.

3,33

25

Длительность одного оборота оборотных средств

дн.

108

26

Изменение выручки от реализации при ускорении оборачиваемости оборотных средств (величина изменения приведена в исходных данных)

тыс. руб.

7000

27

Производительность труда водителей

тыс. руб./чел.

1265,91

28

Производительность труда всего персонала

тыс. руб./чел.

729,17

29

Численность водителей

чел.

69

30

Изменение численности водителей при изменении объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных)

чел.

1

31

Изменение численности водителей при изменении производительности труда (величина изменения приведена в исходных данных)

чел.

3

32

Годовой фонд оплаты труда водителей

тыс. руб.

23153

33

Годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих

тыс. руб.

14430,17

34

Годовой фонд оплаты труда управленческого персонала

тыс. руб.

290,16

35

Среднемесячная заработная плата водителя

тыс. руб.

21,51

36

Среднемесячная заработная плата ремонтного работника

тыс. руб.

21,06

37

Себестоимость перевозок в целом

тыс. руб.

44758,71

 

Затраты на материалы

тыс. руб.

36,25

 

Затраты на оплату труда

тыс. руб.

37873,33

 

Амортизация

тыс. руб.

3533,67

 

Прочие расходы

тыс. руб.

3315,46

38

Себестоимость перевозок за 1 т

руб.

17,9

39

Себестоимость перевозок за 1 т-км

руб.

1,19

40

Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении объема перевозок (величина изменения приведена в исходных данных)

руб.

-0,35

41

Изменение себестоимости перевозки 1 т груза при изменении прочих затрат (величина изменения приведена в исходных данных)

руб.

17,42

42

Прибыль предприятия

тыс. руб.

42741,29

43

Рентабельность продукции

%

95,49

44

Рентабельность продаж

%

48,85



Как показывают данные расчета, деятельность автотранспортного предприятия будет эффективной, будет способствовать получению прибыли и высокой рентабельности.


Заключение
В данной работе кратко были рассмотрены современные организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации, некоторые преимущества и недостатки правовых форм.

Каждая из вышерассмотренных организационно-правовых форм имеет свои преимущества и недостатки, возникает вопрос: какую правовую форму выбрать? В условиях рыночной экономики и ныне действующего законодательства (см. статью Конституции 34, п.1 Российской Федерации о праве использования своих способностей для осуществления экономической деятельности) каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.

Многообразие организационно-правовых форм собственности дает шанс вести предпринимательскую деятельность с учетом особенностей региона, материальных возможностей предпринимателя или группы людей, подчеркивает индивидуальность предпринимателя его неповторимость и, в конце концов, дает право выбора.

В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой - от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами собственности на средства производства, т.е. возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению. Как показывает практика, здесь возможны следующие варианты:

- субъект организации одновременно является производителем и владельцем факторов производства;


- субъект владеет материальными условиями производства, не является производителем, но трудится как организатор производства;

- субъект владеет средствами производства, но передаёт другому лицу возможность быть его организатором.

Определяющим в их экономическом поведении является степень оперирования своими возможностями, чтобы производить товары и оказывать услуги и на этой основе получать доход.

Вышеназванные варианты и стали основой создания предприятий с различными организационно-правовыми формами функционирования.

Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.

Согласно ГК РФ основными организационно-правовыми формами хозяйствования юридических лиц являются: хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество), хозяйственные общества (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типов), производственные кооперативы, личные (индивидуальные) предприятия, государственные и муниципальные унитарные предприятия (основанные на праве оперативного управления и основанные на праве хозяйственного ведения); потребительский кооператив, общественные и религиозные организации, фонды, учреждения, ассоциации и союзы.

Все они способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также решению многих социальных проблем. Вместе с тем анализ специальной зарубежной литературы по предпринимательству и организации бизнеса показывает, что каждая из этих форм имеет свои достоинства и недостатки в зависимости от производственно-экономической специфики хозяйства, его отраслевой принадлежности, демографических условий в регионе, культурных традиций данной страны и т.д.
Поэтому заранее наделить, например, индивидуальные формы собственности во всех ситуациях безоговорочными преимуществами перед коллективными или государственными было бы некорректно, и наоборот. Всё зависит от конкретной социально-экономической и производственно-хозяйственной ситуации в отрасли, регионе, стране.

Список использованных источников
1 Теревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2017. – 287 с.

2 Гуреева, М.А. Основы экономики транспорта: учебное пособие / М. А. Гуреева. – Москва: Академия, 2014. – 188 с.

3 Организация предпринимательской деятельности на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова, Х. П. Пырванов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 260 с.

4 Экономика транспорта: учебник и практикум для академического бакалавриата / [Е. В. Будрина и др.]. - Москва: Юрайт, 2016. – 365 с.

5 Логинова, Н.А. Экономическая оценка инвестиций на транспорте: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2013. – 250 с.

6 Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Москва: Инфра-М, 2013. – 319 с.

7 Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное / И. С. Туревский. – Москва: Форум: Инфра-М, 2016. – 222 с.