Файл: Тема Общие вопросы управления персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Документационное обеспечение работы с персоналом

Практические занятия

Тема 1. Общие вопросы управления персоналом

Практическое задание 1:"Вариативность кадровых мероприятий, реализуемых при различном типе кадровой политики". 

Для решения кейса необходимо соотнести соответствующие мероприятия по работе с персоналом с типами кадровой политики, оформив решение в виде таблицы.

Ответ:

Вид кадровой политики

Характеристика

По масштабам кадровых мероприятий

Реактивная кадровая политика

Руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и адекватной экстренной помощи. Хотя в программах развития предприятия кадровые проблемы выделяются и рассматриваются специально, основные трудности возникают при среднесрочном прогнозировании.

Авантюристическая кадровая политика

Руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но, может быть, и верном представлении о целях работы с персоналом.

Пассивная кадровая политика

Ситуация, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

Рациональная кадровая политика

Руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.

Превентивная кадровая политика

В подлинном смысле слова политика возникает лишь тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. Однако организация, характеризующаяся наличием превентивной кадровой политики, не имеет средств для влияния на нее. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. В программах развития организации содержатся краткосрочный и среднесрочный прогнозы потребности в кадрах, как качественный, так и количественный, сформулированы задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций — разработка целевых кадровых программ.

Активная кадровая политика


Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать антикризисные кадровые программы, проводить постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней ситуацией, то можно говорить о подлинно активной политике.

По степени открытости

Открытая кадровая политика

Организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне, можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой организации.

Закрытая кадровая политика

Организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.



Практическое задание 2

"Информационное, техническое, методическое и кадровое обеспечение системы управления персоналом".

Задание предполагает ранжирование списка элементов системы управления персоналом по принадлежности к подсистемам (на примере торгового предприятия).

В компании М.Видео в системе управления персоналом можно выделить следующие элементы:

регламенты: «Положение об оценке торгового персонала», «Положение о найме персонала»; «Положение о системе компенсации»

функции:

  • планирование и определение (расчет) потребности в персонале;

  • привлечение и отбор персонала;

  • оформление и учет приема, перемещений и увольнений персонала;

  • оценка и анализ трудового потенциала персонала;

  • обучение, переподготовка, повышение квалификации персонала;

  • работа с кадровым резервом;

  • аттестация персонала.

  • ведение кадрового делопроизводства

  • разработка систем оплаты труда;

  • разработка системы материального стимулирования;

  • разработка системы социальных льгот и выплат («социальный пакет»);

  • социальное и медицинское страхование;

  • пенсионное обеспечение.

  • организация рабочих мест;

  • охрана труда и техника безопасности.

  • разработка и ведение баз данных по учету персонала;

  • статистика персонала.

Определите, к каким подсистемам системы управления персоналом относятся эти элементы? Оформите полученный список в виде таблицы.

Ответ:

Подсистема планирования персонала


регламент: «Положение о найме персонала»

функции:

• планирование и определение (расчет) потребности в персонале

• оценка и анализ трудового потенциала персонала;

Подсистема найма и учета персонала


регламент: «Положение о найме персонала»

функции:

• привлечение и отбор персонала

• оформление и учет приема, перемещений и увольнений персонала

Подсистема стимулирования и оплаты труда персонала

регламент: «Положение об оценке торгового персонала»

функции:

• разработка систем оплаты труда;

• разработка системы материального стимулирования;

Подсистема социального обеспечения персонала


регламент: «Положение о системе компенсации»

функции:

• разработка системы социальных льгот и выплат («социальный пакет»);

• социальное и медицинское страхование;

• пенсионное обеспечение.

Подсистема развития персонала


регламент «Положение об оценке торгового персонала»

функции:

• обучение, переподготовка, повышение квалификации персонала;

• работа с кадровым резервом;

Подсистема условий и охраны труда

• организация рабочих мест;

• охрана труда и техника безопасности.

Подсистема трудовых отношений

• аттестация персонала.

Подсистема информационного и документационного обеспечения системы управления персоналом

• ведение кадрового делопроизводства

• разработка и ведение баз данных по учету персонала;

• статистика персонала.



Занятие 4

Практическое занятие 2.1

Задания на практическое занятие:

решение кейсов:



Кейс 1: Найдите ошибку в оформлении бланка

Ответ:

1. Отсутствует полное наименование организации.

2. В бланках писем наименование вида документа (ПИСЬМО) не указывается

3. Адрес организации указывается в следующем порядке: улица, дом, город, индекс.

4. Не указаны справочные данные об организации (ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП).
Кейс 2: 1. Составьте и оформите бланк служебного письма Учебно-методического объединения «Знание», расположенного по адресу: 454090,

г. Челябинск, ул. Западная, д. 17. Тел. (351)796-05-05. Вышестоящая организация – Городское управление образования.

Составьте общий бланк для этой же организации.

Ответ:

- бланк служебного письма:
Городское управление образования

Учебно-методическое объединение «Знание»
ул. Западная, д. 17, г. Челябинск, 454090

Тел.: (351)796-05-05
___________________________________

На _____________от_________________

- общий бланк
Городское управление образования

Учебно-методическое объединение «Знание»
25.10.2021 155-к

Челябинск

2. Рассмотрите пример бланка


Используя данные предложенного бланка для письма, составьте и оформите:

- общий бланк с угловым и продольным расположением реквизитов;

- бланк конкретного вида документа (приказа) с угловым и продольным расположение реквизитов;

- бланк структурного подразделения – бухгалтерии (расположение реквизитов любое);

- бланк должностного лица – заместителя генерального директора (расположение реквизитов любое).

Ответ:
- общий бланк:

1) с угловым расположением реквизитов
Снабженческо-сбытовой кооператив

«Альянс»

(ССПК «Альянс»)
25.10.2021 155-к

Челябинск

2) с продольным расположением реквизитов

Снабженческо-сбытовой кооператив «Альянс»

(ССПК «Альянс»)
25.10.2021 155-к

Челябинск


- бланк конкретного вида документа (приказа):

1) с угловым расположение реквизитов
Снабженческо-сбытовой кооператив «Альянс»

(ССПК «Альянс»)



П Р И К А З
25.10.2021 155-к

Челябинск

2) с продольным расположение реквизитов
Снабженческо-сбытовой кооператив «Альянс»

(ССПК «Альянс»)

П Р И К А З
25.10.2021 155-к

Челябинск
- бланк структурного подразделения (с угловым расположение реквизитов):
Снабженческо-сбытовой кооператив

«Альянс»

(ССПК «Альянс»)
БУХГАЛТЕРИЯ
25.10.2021 155-б

Челябинск
- бланк должностного лица (с угловым расположение реквизитов):

Снабженческо-сбытовой кооператив

«Альянс»

(ССПК «Альянс»)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
25.10.2021 № 155-д

Челябинск
Занятие 7

Практическое занятие 3.2

Кейс 1: Заполнение отчета об общем количестве документов за исполнителями.

ОТЧЕТ

Название подразделения: отдел кадров

С 01.10.2021 по 31.10.2021

Фамилия

исполнителя

Всего

входящих

Из них

исполнено

Всего

исходящих

Из них

исполнено

1.Иванов С.П.

30

25

49

49

1.1. Составьте два запроса по документам и выдайте по ним справку.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Свердловский государственный национальный

исследовательский университет»

Колледж профессионального образования
ул. Комсомольская 18, г. Артемов

Свердловской области, 623780

Телефон (34363) 2-48-73

Факс (34363) 2-46-47

е-mail: artuo _02@mail.ru

от _23.05.2021__ № _01-33/375___

на № _____ от _________





Генеральному директору Снабженческо-сбытовой кооператива

«Альянс» (ССПК «Альянс»)
Иванову Г.А.
ул. Худякова, 23, офис 305,

г. Челябинск, 454048



О предоставлении сведений


Уважаемый Геннадий Андреевич!
Просим Вас предоставить сведения об объемах поставок учебных материалов в 2020 году, с указанием номеров заключенных договоров.
С уважением,
Директор колледжа Н.В. Багдасарян
А.В. Смышляева

(34363)24647



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Свердловский государственный национальный

исследовательский университет»

Колледж профессионального образования
ул. Комсомольская 18, г. Артемов

Свердловской области, 623780

Телефон (34363) 2-48-73

Факс (34363) 2-46-47

е-mail: artuo _02@mail.ru

от _23.05.2021__ № _01-33/375

на № _____ от _______





Генеральному директору Снабженческо-сбытовой кооператива

«Альянс» (ССПК «Альянс»)
Иванову Г.А.
ул. Худякова, 23, офис 305,

г. Челябинск, 454048


Уважаемый Геннадий Андреевич!
Просим Вас выдать справку о том, состоял ли Петров Михаил Васильевич в должности начальника отдела снабжения ССПК «Альянс» в период с 12.03.2004 по 20.01.2020.
С уважением,

Директор колледжа Н.В. Багдасарян
А.В. Смышляева

(34363)24647




Снабженческо-сбытовой кооператив

«Альянс»

(ССПК «Альянс»)

ул. Худякова, 23, офис 305,

г. Челябинск, 454048

Телефон 260-15-08

ОКПО 12345678, ОГРН 123456780123, ИНН/КПП 123468490/123123123

е-mail: alians_2@mail.ru

СПРАВКА

от _30.05.2021__ № _44/3475_____

на № 01-33/375 от 23.05.2021 _





Директору колледжа профессионального образования ФГБОУ ВО «Свердловский государственный национальный

исследовательский университет»
Багдасаряну Н.В.
ул. Комсомольская 18,

г. Артемов, Свердловской области, 623780