|
|
|
|
|
Продолжение табл. 12.6 |
1 |
|
2 |
|
3 |
4 |
28 |
|
О |
Кнопка |
управления двух- |
КУ-1112А |
|
о |
|
|
штифтовая |
|
|
|
|
П Г |
|
|
|
29 |
? |
То же, |
одноштнфтовая |
КУ-1 П ІА |
|
|
30 |
Ѳ |
Сигнальная лампа |
ЛС |
|
|
31 |
^ |
5 |
Звонок громкого боя |
МЗ-1 |
|
|
|
|
Рис. 12.8. Общий вид дроссельного клапана ДХ с исполнительным механизмом ИМ-2/120 или БИМ-2,5/120.
В качестве датчика во всех случаях используется термопара (пирометр). Как видно из схем, все элементы размещены на тепло вом щите. По местуустановлены лишь датчики, исполнительные
механизмы и регулирующие органы. Связь между датчиком и по тенциометром, а также всеми остальными элементами схемы — электрическая.
Схема регулирования температуры состоит из термометра или пирометра (в зависимости от того, измеряется температура газов или поверхности); электрического регулирующего потенциометра ЭП; изодромного регулятора РУ и исполнительного механизма типа МЭК или БИМ. Исполнительный механизм воздействует на спарен ные краны, установленные на линиях мазута и распылителя (пар, воздух) (рис. 12.7, а). Для перевода работы схемы на ручное регу лирование параметра на тепловом щите предусмотрены универсаль ный переключатель УП и кнопка управления КУ-ПІ2А. На щите также смонтирован указатель положения регулирующего органа.
Аналогичная схема автоматического регулирования темпера туры изображена на рис. 12.7, б. Отличие между схемами состоит лишь в том, что последняя разработана для печи, отапливаемой газообразным топливом, в связи с чем исполнительный механизм воздействует не на краны KP, а на дроссельный клапан ДХ, ДП или ДГ (рис. 12.8 и табл. 12.7— 12.10).
Т а б л . 12.7. Характеристика дроссельных клапанов типа ДХ (температура воздуха или газа до 100ЭС), рис. 12.8
|
Типоразмер дроссель |
Диаметр условного |
Живое сечение, |
Вес, кг |
|
ного клапана |
прохода, мм |
мг |
|
|
|
50 |
0,0017 |
5,5 |
|
ДХ-50 |
|
ДХ-70 |
70 |
0,003 |
6,6 |
|
ДХ-80 |
80 |
0,0046 |
7,4 |
|
ДХ-100 |
100 |
0,0062 |
9,9 |
|
ДХ-125 |
125 |
0,0077 |
16,5 |
|
ДХ-150 |
150 |
0,0124 |
19,3 |
|
ДХ-200 |
200 |
0,0228 |
30,5 |
|
ДХ-250 |
250 |
0,0388 |
36 |
|
|
ДХ-300 |
300 |
0,0537 |
66,4; |
56,3 |
|
ДХ-350 |
350 |
0,0791 |
81; |
66,4 |
|
ДХ-400 |
400 |
0,1064 |
90,1; 81 |
|
ДХ-450 |
450 |
0,137 |
119,4; |
90,1 |
|
ДХ-500 |
500 |
0,1671 |
148; |
119,4 |
|
ДХ-600 |
600 |
0,2482 |
193; |
148 |
|
ДХ-700 |
700 |
0,3445 |
.193 |
|
ДХ-800 |
800 |
0,457 |
234,3 |
|
П р и м е ч а н и е . |
Дроссельные клапаны |
типов ДХ, |
ДП и ДГ |
комплек |
туются с исполнительными механизмами БИМ и МЭК (МЭО).
Т а б л . |
12.8. Характеристика |
дроссельных клапанов типа ДГГ |
|
(температура воздуха |
|
или газа до 400° С) |
|
Типоразмер дроссель |
Диаметр условного |
Живое сечение, |
м г |
Вес. кг |
ного клапана |
|
прохода, мм |
|
ДП-125 |
|
125 |
|
0,0077 |
|
24,5 |
ДП-150 |
|
150 |
|
0,0124 |
|
27,2 |
ДП-200 |
|
200 |
|
0,0228 |
|
41,7 |
ДП-250 |
|
250 |
|
0,0388 |
|
47,6 |
ДП-300 |
|
300 |
|
0,0537 |
|
72: |
ДП-350 |
|
350 |
|
0,0791 |
|
79 |
ДП-400 |
|
400 |
|
0,1064 |
|
95. |
ДП-450 |
|
450 |
|
0,137 |
|
104' |
ДП-500 |
|
500 |
|
0,1671 |
|
М5 |
ДП-600 ■ |
|
600 |
|
0,2482 |
|
173 |
ДП-700 |
|
700 |
|
0,3445 |
|
218 |
ДП-800 |
|
800 |
|
0,457 |
|
260 |
Та бл . 12.9. Характеристика дроссельных клапанов типа ДГ (температура воздуха или продуктов сгорания до 700° С)
Типоразмер дроссель |
Диаметр условного |
Живое сечение, |
Вес, кг |
ного клапана |
прохода, мм |
л 2 |
ДГ-125 |
125 |
0,0077 |
46,2 |
|
ДГ-200 |
200 |
0,0228 |
74,3 |
ДГ-250 |
250 |
0,0388 |
94,2 |
ДГ-300 |
300 |
0,0507 |
148 |
|
ДГ-350 |
350 |
0,0791 |
162 |
|
ДГ-450 |
450 |
0,137 |
209 |
|
ДГ-550 |
550 |
0,2057 |
323 |
|
ДГ-650 |
650 |
0,2964 |
369 |
|
ДГ-750 |
750 |
0,3988 |
426 |
|
ДГ-850 |
850 |
0,5192 |
475 |
' |
Т а б л . 12.10. Характеристика поворотных дымовых клапанов типа КП (температура продуктов сгорания до 700° С)
Типоразмер |
Живое сечение |
Вес клапан«*', |
дымового |
клапана, мг |
кг |
клапана |
|
|
КП-0,5 |
0,4 |
518 |
КП-0,65 |
0,56 |
611 |
КП-0,8 |
0,7 |
674 |
КП-1 |
0,91 |
782 |
КП-1,3 |
1,15 |
881 |
КП-1,6 |
1,49 |
1045 |
КП-2 |
1,79 |
1164 |
КП-2,5 |
2,21 |
1342 |
КП-3,5 |
2,96 |
1670 |
КП-4,5 |
3,93 |
2935 |
КП-5,5 |
5 |
3386 |
КП-6,5 |
6,08 |
3976 |
КП-8 |
7,64 |
4198 |
П р и м е ч а н и е . |
Поворотные |
дымовые клапаны |
типа КП комплектуются исполнительными механизмами БИМ и МЭК (МЭО).
12.4.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ «ТОПЛИВО — ВОЗДУХ»
Изменяя расход топлива с целью регулирования температуры в зоне или камере, а также на поверхности металла, необходимо обеспечить пропорционирование его с воздухом-окислителем. Это достигается включением в схему элемента регулирования соотно шения между топливом и воздухом. На рис. 12.9, а и б приведены такие схемы.
Схема (рис. 12.9, а) призвана обеспечить экономичное сжига ние жидкого топлива, что достигается тщательным регулированием соотношения мазута и воздуха-окислителя. В качестве датчика по топливу может быть применен компенсационный ротационный мазутомер ИРКВФ с встроенным ферродинамическим датчиком ДФ или поршневой мазутомер (также с ферродинамическим датчиком) МПСФ (табл. 12.11), реагирующий на «открытие — закрытие» кра нов, являющихся регулирующим органом в схеме регулирования температуры. Импульс от мазутомера кабельной связью передается ко вторичному прибору 7 (рис. 12.9, а) и регулятору соотношения.
Импульс по количеству воздуха-окислителя (рис. 12.9, а и б) ■отбирается с помощью измерительной диафрагмы 2, и импульсной
.линией передается ко вторичному показывающему прибору 5 и регу-
лятору соотношения. Помимо вторичного прйбора, по месту уста новлен дифманометр 8, Исполнительный механизм 10 воздействует на дроссельный клапан 11, установленный на воздуховоде. Соотно шение топлива и воздуха регулируется открытием (закрытием) дроссельного клапана И.
Рис. 12.9. Схема регулирования соотношения «топливо—воздух»:
а — топливо — мазут; б — топливо— газ; 1 — указатель положения регулирую
щего органа (УП); 2 — кнопка управления (КУ); |
3 — универсальный переклю |
чатель |
(УП): 4 — регулятор соотношения (БРМ); |
5 — вторичный показывающий |
прибор |
(ВФСМ); 6 — дистанционный задатчик (ДЗФМ. ЯЗФП); 7 — то же. что |
и 5; Я — днфманометр-расходомер (ДМКФ, ДКОФМ); 9 — измерительная диаф |
рагма |
(ДДН); 10 — исполнительный механизм (МЭК. БИМ и др.); // — дрос |
|
сельный клапан; 12 — то же, что и 9. |
Схема автоматического регулирования соотношения газообраз ного топлива и воздуха приведена на рис. 12.9, б.
Та бл . 12.11. Модификация поршневых мазутомеров типа МП [118]
|
|
Суммирую |
Показываю |
Суммирую |
|
Мазуто- |
Суммирую-. |
щий, пока |
щий с |
|
зывающий с |
дистанцион |
щий, показы-' |
Предел |
мер- |
щий и |
дистанцион |
ной электри |
вающий с |
счетчик |
показываю |
ной переда |
ческой |
ферродина- |
измерения, л/ч |
|
щий мазуто- |
чей пока |
передачей |
мическим |
|
|
мер |
зания |
показания |
датчиком |
|
МПС-56 МПСП-56 МПСЭ-56 |
МПИЭ-56 |
МПСФ-56 |
50; 250 |
МПС-57 МПСП-57 МПСЭ-57 |
МПИЭ-57 |
МПСФ-57 |
500; 800; 1250 |
МПС-58 |
МПСП-58 |
МПСЭ-58 |
МПИЭ-58 |
МПСФ-58 |
2000; 3200; 4000 |