Файл: Несенчук А.П. Пламенные печи для нагрева и термообработки металла учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 12.6

1

 

2

 

3

4

28

 

О

Кнопка

управления двух-

КУ-1112А

 

о

 

 

штифтовая

 

 

 

 

П Г

 

 

 

29

?

То же,

одноштнфтовая

КУ-1 П ІА

 

 

30

Ѳ

Сигнальная лампа

ЛС

 

 

31

^

5

Звонок громкого боя

МЗ-1

 

 

 

 

Рис. 12.8. Общий вид дроссельного клапана ДХ с исполнительным механизмом ИМ-2/120 или БИМ-2,5/120.

В качестве датчика во всех случаях используется термопара (пирометр). Как видно из схем, все элементы размещены на тепло­ вом щите. По местуустановлены лишь датчики, исполнительные

304


механизмы и регулирующие органы. Связь между датчиком и по­ тенциометром, а также всеми остальными элементами схемы — электрическая.

Схема регулирования температуры состоит из термометра или пирометра (в зависимости от того, измеряется температура газов или поверхности); электрического регулирующего потенциометра ЭП; изодромного регулятора РУ и исполнительного механизма типа МЭК или БИМ. Исполнительный механизм воздействует на спарен­ ные краны, установленные на линиях мазута и распылителя (пар, воздух) (рис. 12.7, а). Для перевода работы схемы на ручное регу­ лирование параметра на тепловом щите предусмотрены универсаль­ ный переключатель УП и кнопка управления КУ-ПІ2А. На щите также смонтирован указатель положения регулирующего органа.

Аналогичная схема автоматического регулирования темпера­ туры изображена на рис. 12.7, б. Отличие между схемами состоит лишь в том, что последняя разработана для печи, отапливаемой газообразным топливом, в связи с чем исполнительный механизм воздействует не на краны KP, а на дроссельный клапан ДХ, ДП или ДГ (рис. 12.8 и табл. 12.7— 12.10).

Т а б л . 12.7. Характеристика дроссельных клапанов типа ДХ (температура воздуха или газа до 100ЭС), рис. 12.8

Типоразмер дроссель­

Диаметр условного

Живое сечение,

Вес, кг

ного клапана

прохода, мм

мг

 

 

50

0,0017

5,5

ДХ-50

ДХ-70

70

0,003

6,6

ДХ-80

80

0,0046

7,4

ДХ-100

100

0,0062

9,9

ДХ-125

125

0,0077

16,5

ДХ-150

150

0,0124

19,3

ДХ-200

200

0,0228

30,5

ДХ-250

250

0,0388

36

 

ДХ-300

300

0,0537

66,4;

56,3

ДХ-350

350

0,0791

81;

66,4

ДХ-400

400

0,1064

90,1; 81

ДХ-450

450

0,137

119,4;

90,1

ДХ-500

500

0,1671

148;

119,4

ДХ-600

600

0,2482

193;

148

ДХ-700

700

0,3445

.193

ДХ-800

800

0,457

234,3

П р и м е ч а н и е .

Дроссельные клапаны

типов ДХ,

ДП и ДГ

комплек­

туются с исполнительными механизмами БИМ и МЭК (МЭО).

20 З а к . 354

305

 


Т а б л .

12.8. Характеристика

дроссельных клапанов типа ДГГ

 

(температура воздуха

 

или газа до 400° С)

 

Типоразмер дроссель­

Диаметр условного

Живое сечение,

м г

Вес. кг

ного клапана

 

прохода, мм

 

ДП-125

 

125

 

0,0077

 

24,5

ДП-150

 

150

 

0,0124

 

27,2

ДП-200

 

200

 

0,0228

 

41,7

ДП-250

 

250

 

0,0388

 

47,6

ДП-300

 

300

 

0,0537

 

72:

ДП-350

 

350

 

0,0791

 

79

ДП-400

 

400

 

0,1064

 

95.

ДП-450

 

450

 

0,137

 

104'

ДП-500

 

500

 

0,1671

 

М5

ДП-600 ■

 

600

 

0,2482

 

173

ДП-700

 

700

 

0,3445

 

218

ДП-800

 

800

 

0,457

 

260

Та бл . 12.9. Характеристика дроссельных клапанов типа ДГ (температура воздуха или продуктов сгорания до 700° С)

Типоразмер дроссель­

Диаметр условного

Живое сечение,

Вес, кг

ного клапана

прохода, мм

л 2

ДГ-125

125

0,0077

46,2

 

ДГ-200

200

0,0228

74,3

ДГ-250

250

0,0388

94,2

ДГ-300

300

0,0507

148

 

ДГ-350

350

0,0791

162

 

ДГ-450

450

0,137

209

 

ДГ-550

550

0,2057

323

 

ДГ-650

650

0,2964

369

 

ДГ-750

750

0,3988

426

 

ДГ-850

850

0,5192

475

'

306


Т а б л . 12.10. Характеристика поворотных дымовых клапанов типа КП (температура продуктов сгорания до 700° С)

Типоразмер

Живое сечение

Вес клапан«*',

дымового

клапана, мг

кг

клапана

 

 

КП-0,5

0,4

518

КП-0,65

0,56

611

КП-0,8

0,7

674

КП-1

0,91

782

КП-1,3

1,15

881

КП-1,6

1,49

1045

КП-2

1,79

1164

КП-2,5

2,21

1342

КП-3,5

2,96

1670

КП-4,5

3,93

2935

КП-5,5

5

3386

КП-6,5

6,08

3976

КП-8

7,64

4198

П р и м е ч а н и е .

Поворотные

дымовые клапаны

типа КП комплектуются исполнительными механизмами БИМ и МЭК (МЭО).

12.4.2. РЕГУЛИРОВАНИЕ СООТНОШЕНИЯ «ТОПЛИВО — ВОЗДУХ»

Изменяя расход топлива с целью регулирования температуры в зоне или камере, а также на поверхности металла, необходимо обеспечить пропорционирование его с воздухом-окислителем. Это достигается включением в схему элемента регулирования соотно­ шения между топливом и воздухом. На рис. 12.9, а и б приведены такие схемы.

Схема (рис. 12.9, а) призвана обеспечить экономичное сжига­ ние жидкого топлива, что достигается тщательным регулированием соотношения мазута и воздуха-окислителя. В качестве датчика по топливу может быть применен компенсационный ротационный мазутомер ИРКВФ с встроенным ферродинамическим датчиком ДФ или поршневой мазутомер (также с ферродинамическим датчиком) МПСФ (табл. 12.11), реагирующий на «открытие — закрытие» кра­ нов, являющихся регулирующим органом в схеме регулирования температуры. Импульс от мазутомера кабельной связью передается ко вторичному прибору 7 (рис. 12.9, а) и регулятору соотношения.

Импульс по количеству воздуха-окислителя (рис. 12.9, а и б) ■отбирается с помощью измерительной диафрагмы 2, и импульсной

.линией передается ко вторичному показывающему прибору 5 и регу-

20*

307


лятору соотношения. Помимо вторичного прйбора, по месту уста­ новлен дифманометр 8, Исполнительный механизм 10 воздействует на дроссельный клапан 11, установленный на воздуховоде. Соотно­ шение топлива и воздуха регулируется открытием (закрытием) дроссельного клапана И.

а

. S'

Рис. 12.9. Схема регулирования соотношения «топливо—воздух»:

а — топливо — мазут; б — топливо— газ; 1 — указатель положения регулирую­

щего органа (УП); 2 кнопка управления (КУ);

3 — универсальный переклю­

чатель

(УП): 4 — регулятор соотношения (БРМ);

5 — вторичный показывающий

прибор

(ВФСМ); 6 — дистанционный задатчик (ДЗФМ. ЯЗФП); 7 — то же. что

и 5; Я — днфманометр-расходомер (ДМКФ, ДКОФМ); 9 — измерительная диаф­

рагма

(ДДН); 10 — исполнительный механизм (МЭК. БИМ и др.); // — дрос­

 

сельный клапан; 12 — то же, что и 9.

Схема автоматического регулирования соотношения газообраз­ ного топлива и воздуха приведена на рис. 12.9, б.

Та бл . 12.11. Модификация поршневых мазутомеров типа МП [118]

 

 

Суммирую­

Показываю­

Суммирую­

 

Мазуто-

Суммирую-.

щий, пока­

щий с

 

зывающий с

дистанцион­

щий, показы-'

Предел

мер-

щий и

дистанцион­

ной электри­

вающий с

счетчик

показываю­

ной переда­

ческой

ферродина-

измерения, л

 

щий мазуто-

чей пока­

передачей

мическим

 

 

мер

зания

показания

датчиком

 

МПС-56 МПСП-56 МПСЭ-56

МПИЭ-56

МПСФ-56

50; 250

МПС-57 МПСП-57 МПСЭ-57

МПИЭ-57

МПСФ-57

500; 800; 1250

МПС-58

МПСП-58

МПСЭ-58

МПИЭ-58

МПСФ-58

2000; 3200; 4000

308