Файл: Анализа Курс Английский язык (часть 2) Автор А. С. Шилкина Москва, 2013 Тема 1 Правила слогод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
или полностью выпадают при чтении.

Тип слога определяется тем, какие буквы стоят после ударной гласной (буквы перед ней не имеют значения). Существуют три основных случая - на границе двух смежных слогов находятся:

а) две гласные буквы;

б) гласная и согласная буква;

в) гласная и две (или более) согласных буквы. а) Вида: … + 'Гл. / + Гл. +…
Слоговая граница проходит между смежными гласными буквами, принадлежащими к разным графическим слогам. Не разбиваются только реальные гласные диграфы, которых всего семь: au/aw, ei/ey, oi/oy, ou/ow, ou, oo, eu/ew. В остальных случаях это либо простое смежное соположение гласных букв, каждая из которых читается (этот случай называют иногда зиянием, т. к. рот остается открытым на всем протяжении их артикуляции, к ним относятся: ia, io, iu, ua, eo и др.) - 'li/on, 'po/et, 'di/amond, so'ci/ety ; либо сочетание гласных, подобное открытому слогу, в которых читается лишь первая буква - 'lo/ad, 'go/al, 'de/al, 'fa/int.

К последней группе, где читается лишь первая буква, а вторая немая, относятся следующие сочетания букв (ложные диграфы): ie/ye, ai/ay, ea/ee, oe/oa/ow, ue/ui.

Первый, ударный слог является ОТКРЫТЫМ, что и определяет чтение гласной буквы

в нем.

б) Вида: + 'Гл. / + С + Гл. +…

Между двумя гласными буквами находится единственная согласная. Слоговая

граница проходит перед этой согласной буквой, что делает левый, УДАРНЫЙ СЛОГ ОТКРЫТЫМ (эта согласная относится ко второй гласной букве даже если последняя является немой e). Например: 'ty/ping, 'ru/le, 'no/sy, 'ba/ker, sce/ne.

Но если этот ударный слог оказывается третьим от конца, то необходимо запомнить следующее "правило третьего слога":

Третий от конца слова ударный слог всегдачитаетсякакзакрытый.

Слоговая граница в третьем от конца слоге проходит после единственной согласной буквы том числе, если это буква r), например: 'fam/ily, 'el/ement, 'min/eral, 'bil/ious.

Наличие после гласной буква третьего ударного слога буквы r не оказывает никакого особого влияния на чтение гласной. Она читается как в слоге, закрытом любой другой согласной буквой, например: A'mer/ica, 'tyr/anny.

Правило третьего слога (чтение как закрытого) распространяется и на слоги, несущие второстепенное ударение, пятый, седьмой и т. д.

Правило третьего слога часто не имеет силы, когда в ударном, третьем слоге находится звук [(j)H], слоговая граница проходит после буквы u и слог читаетсякак открытый, например: 'pu/rity, 'du/kery, 'fu/neral.

Правило третьего слога никак не влияет на гласные диграфы, они читаются по общим правилам.

Если на слоговой границе находится буква x, всегда передающая два звука [ks, gz], то ударный слог читается как закрытый: box/er, fox/es.

в) Вида: + 'Гл. + С / + С + Гл. +…


Слоговая граница проходит между двумя смежными согласными буквами. Первый, УДАРНЫЙ СЛОГ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТЫМ, что и определяет чтение гласной буквы в нем. Например: 'pen/cil, 'shor/test, 'sun/ny, 'hun/ter, 'can/dy.

Тип слога останется закрытым и в том случае, если две согласные представляют собой реальный согласный диграф, только слоговая граница пройдет после него: 'fish/ing.

В видио-лекции № 1 Вы сможете закрепить свои знания по данной теме и услышать примеры слов и предложений с различными типами ударений.

Список литературы

http://www.correctenglish.ru/theory/pronunciation/word-stress/ Словесное ударение в английском языке

http://englishfortravel.com/10-accent-rules/ 10 правил правильного ударения в английском

Тема 2

Правила ударения в английском предложении.

Русская интонация предполагает плавность и мелодику без резких скачков тона. При изучении иностранного языка мы невольно переносим это качество и на него. Мы даже не подозреваем, насколько по-русски звучит наша английская речь, так как заняты совершенно другим: отбором слов, припоминанием ранее накопленной информации, слушанием партнера и т.д. Однако интонация это безсловесное орудие, которое тем не менее красноречиво говорит и о вашем происхождении, и об уровне ваших языковых знаний, и вообще о ваших намерениях в коммуникации. Поэтому, прежде чем приступить к изучению непосредственно правил чтения, нужно познакомиться с таким понятием, как мелодика языка. В его состав входят следующие компоненты:

  1. Ударение

  2. Ритм

  3. Интонация



Самое разительное отличие русского чтения и произношения от английского состоит в интонации. Она бывает двух видов: нисходящая и восходящая. Как говорят сами названия, при первой тон понижается, а
при второй повышается. С нисходящей интонацией произносятся утвердительные, повествовательные и повелительные предложения. Попробуйте сами спуститесь голосом вниз по лесенке при произнесении следующих предложений:

  1. He didn’t steal the money.

  2. The weather is fine.

  3. Send him to bed!

Восходящая интонация предполагает некатегоричность, а иногда и незаконченность высказывания. Как правило, она типична для общих вопросов и на стыке двух простых предложений в составе сложного:

  1. Were you present at the meeting?

  2. When the meeting was over, everyone rushed to the door.



Ударение на отдельном слоге в слове называется словесным: Paper, proHibit, reLace. К этому виду ударения мы все привыкли, так как мы запоминаем слова уже с конкретным местом ударения. Если мы хотим акцентировать внимание на отдельном слове, то мы используем фразовое ударение. Последним видом ударения является логическое.

Именно логическое ударение отличает русский язык от английского.

Ударение в предложении главное ударение в связной речи. Все слова по отдельности имеют свое индивидуальное ударение. Когда слова соединяются в смысловые группы (называемые sense groups или thought groups, т.е. логически связанные группы слов), а смысловые группы соединяются в предложения, значимые слова сохраняют свое ударение, а служебные слова теряют ударение. Самые важные слова в предложении получают более сильное ударение. Последний ударный слог в предложении получает самое сильное ударение с помощью понижения или повышения.

В этом материале,
заглавные буквы показывают ударные слоги и ударные односложные слова; обратный слеш показывает тон понижения; прямой слеш показывает тон повышения. Ударение в предложении указано согласно американскому варианту произношения.

ANN is READing a NEW \BOOK. Анна читает новую книгу. WHAT BOOK is she \READing? Какую книгу она читает?

Does she LIKE the /BOOK? Нравится ли ей эта книга?

дарение в некоторых словах или словосочетаниях может смещаться или ослабляться определенным образом, чтобы сохранить ритм речи. Например: New YORK – NEW York CITy; in the afterNOON – AFternoon SLEEP.

Ударение в предложении это не просто фонетическая особенность английского языка. Оно имеет очень важную функцию выделения слов, которые нужны для понимания высказывания. Когда носители английского языка слушают своих собеседников, они ожидают услышать ударные слова, потому что ударные слова дают важную информацию. Часто бывает трудно понять значение предложения, в котором хотя бы одно значимое слово отсутствует. Также трудно понять предложение, в котором важное слово не ударное или служебное слово ударное.

Неударные служебные слова делают предложения грамматически правильными. Они не очень важны в смысле информации, которую они обеспечивают, и их значение обычно понятно по их ближайшему окружению в предложении. Даже если вы не уловите некоторые быстро проговариваемые служебных слов, значение всего предложения будет вам понятно.

Например, в сообщении от вашего друга говорится: "Missed train back Sunday."(«Пропустил поезд назад воскресенье»). Вы поймете, что это значит "I missed my train. I will be back on Sunday" («Я пропустил мой поезд. Я вернусь назад в воскресенье»),
правильно? Только значимые слова написаны в этом сообщении, но смысл понятен. Таким же образом вы должны вслушиваться в ударные значимые слова в речи, чтобы понять

значение всего высказывания. И вы должны делать ударными значимые слова в своей речи, чтобы другие люди могли понять вас.
Ударение в предложении – это главное средство обеспечения ритма в речи. Ритм это ключ к свободной английской речи. Ключ к успеху кроется в прочтении или произнесении смысловых групп за более или менее равные промежутки времени. Представьте себе метроном, отбивающий ритм. Ударные слоги как удары метронома: регулярные, громкие и ясные. Неударные слоги между ударами укорачиваются, делаются неотчетливыми и соединяются вместе.

Посмотрите на это предложение:

Kevin sent a letter. Кевин послал письмо. Давайте разметим ударные слоги:

KEVin SENT a \LETtеr.

Модель ударения в этом предложении: ударный неударный ударный неударный

ударный – неударный, с равным числом чередующихся ударных и неударных слогов. Постарайтесь сказать это предложение ритмично. Это должно быть легко сделать, т.к. чередование одного ударного и одного безударного слога легко воспроизвести. Обязательно сделайте ударение в ударных слогах сильным – гораздо сильнее, чем нормальное русское ударение.

KEVin SENT a \LETtеr.

Сделаем это предложение немного длиннее:

Kevin decided to send a letter to his relatives in the village. Кевин решил послать письмо своим родственникам в деревне.

Разметьте ударные слоги и понижение:

KEVin deCIDed to SEND a LETtеr to his RELatives in the \VILlage.

Теперь у нас один, два