Файл: Книга наш лучший друг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»

Филиал в г. Геленджик Краснодарского края

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Наименование дисциплины «Проектная деятельность»

Тема «Книга – наш лучший друг»

(информационно-исследовательский)



Выполнил

Жданова Юлия Виктровна

студент

2 курса

направления 44.03.01 Педагогическое образование, дошкольное

группы 20 ГЛ- 44.03.01.03-з1

№ зачетной книжки ГЛ

Принял

Алексеева Елена Юрьевна

кандидат фил. наук

доцент.










Дата поступления работы на кафедру


__________________








Защищено с оценкой

__________________








Дата защиты работы

__________________








Члены комиссии

1._________________

__________________

2._________________

__________________

3._________________

__________________














Геленджик, 2022

СОДЕРЖИНИЕ


Общие сведения о проекте ……………………………………….




Характеристика проекта ………………………………………….




Список использованной литературы……………………………




Приложение






РЕЦЕНЗИЯ

НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель ______________ / ____________________________

подпись расшифровка подписи


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Тема проекта: «Книга – наш лучший друг» (информационно-исследовательский, для детей подготовительной группы)

Научный руководитель проекта: Алексеева Елена Юрьевна, кандидат философских наук, доцент

Автор: бакалавр 2 курса 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное», Жданова Юлия Викторовна.

Место проведения проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 «Калинка» муниципального образования город-курорт Геленджик.

Адрес проведения проекта: Краснодарский край г. Геленджик, ул. Вишневая, д. 33

Руководитель учреждения: Димитриева Валентина Спиридоновна
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Актуальность.

Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Чтение развивает интеллект,
формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цель проекта: Привить у дошкольников любовь, интерес к книгам и бережное отношение к ним

Задачи проекта:

1.Знакомить детей с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека.

2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

3.Развивать коммуникативные умения детей.

4.Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Особенности проекта:

По составу участников: детско-взрослый, групповой

По виду: познавательно-творческий

По сроку реализации: краткосрочный, с 28.02.2022 по 8.04.2022

Предполагаемый результат:

  • Повышение у детей интереса к книге;

  • Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности - конкурс рисунков «Мои любимые сказки»;

  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.


Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническая база

Видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей.

Книжный уголок в групповой комнате.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

Тематические картотеки: стихи, загадки, сказки;

Биографии детских писателей, портреты;

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»; «Магазин книг»;

Детская художественная литература;

Детская познавательная литература.

Технические средства обучения:

Компьютер;

Методические продукты:

Создан проект «Книга - твой лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи.

Оформлены методические рекомендации: консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка», «Семейные чтения».

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки»;

Результаты анкетирования для родителей «Книга и ребенок»;

Викторина для детей «Путешествие по сказкам».

Этапы работы по проекту:

I. Организационный этап

Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

Составить конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам»

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;

Подготовка папок –передвижек, консультаций для родителей;

Обновить развивающую среду.
II. Практический этап

Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;

Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;

Рекомендовать консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя;

Осуществить контроль реализации проекта.
III. Заключительный этап

Провести анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга»; (приложение № 1)

Обработать результаты реализации проекта;

Провести викторину «Путешествие по сказкам»; (приложение № 2)

Оформить методические рекомендации «Семейные чтения»; (приложение № 3)

Реализация проекта:

Время проведения

Мероприятие

Март

1.Презентация «Рождение книги».

2.Беседа «Как появилась книга?»

3.Выставка книг «Книги разных авторов».

4.Ознакомление с окружающим «Библиотека» (книжный уголок)

5.«Книжкина больничка» (ревизия и ремонт книг).

6.Словесная игра: «Из какой сказки слово?»

7.Творческая игра «Обложка для любимой книги».

8.Чтение Сказок.

9.Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка».

Март

1.Дидактическая игра «Сказка на изнанку».

2.Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром-басней)

3.Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению.

4.Анкетирования для родителей «Книга и ребенок».

5.Выставка «Портреты русских писателей».

Март-Апрель

1.Беседа «Кто сделал книгу?»

2.Мимическая гимнастика - показ детьми посредством мимики образы героев любимых сказок.

3.Заучивание стихотворений

4.Рисование «Сказочный дворец»

5.Советы родителю, читающему вместе с ребенком.

Апрель

1.Беседа: «Что такое энциклопедия?»

2.Дидактическая игра «Вспомни сказку по отрывку»

3.Работа в книжном уголке - чтение сказок А.С Пушкина.

4.Консультация для родителей: «Семейные чтения».

5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Апрель

1.Беседа «Книги – наши друзья».

2.Изготовление закладок для книг.

3.Викторина «Путешествие по сказкам»

4.Чтение сказки по выбору детей.

5.Рекомендации родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.



Продукты проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки».

- Результаты анкетирования для родителей «Место книги в вашей семье».

- Викторина для детей «Путешествие по сказкам».
Взаимодействие с родителями:

- Ежедневное чтение детям художественных произведений.

- Подбор детской литературы, беседы о прочитанном, о пользе чтения.

- Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного.

- Обучение ребенка правильному обращению с книгой.

- Создание детской домашней библиотеки.

- Консультации для родителей: «Роль книги в развитии ребенка», «Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению».

- «Издание» вместе с детьми семейной книги «Рассказы о животных».
Завершающим этапом проекта стало познавательно – развлекательное мероприятие «Книга – наш лучший друг»- развлечение для детей. На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателями в группе и с родителями дома создавались рукотворные книжки-самоделки: «Загадки», «Сказки». Была организована выставка самодельных книг, книги с иллюстрациями к сказкам на тему: «В гостях у сказки»

Вывод:В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают литературный багаж, расширяют знания об окружавшем мире. Объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я убедилась, что проводимаяработа помогает детям полюбить книгу, формирует у детей желание читать и беречь книгу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми, «Какие бывают книги».

  2. Наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.

  • Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.

  • Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40

  • 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.