ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»
Филиал в г. Геленджик Краснодарского края
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Наименование дисциплины «Проектная деятельность»
Тема «Книга – наш лучший друг»
(информационно-исследовательский)
Выполнил | Жданова Юлия Виктровна |
студент | 2 курса направления 44.03.01 Педагогическое образование, дошкольное группы 20 ГЛ- 44.03.01.03-з1 № зачетной книжки ГЛ |
Принял | Алексеева Елена Юрьевна кандидат фил. наук доцент. |
| | Дата поступления работы на кафедру | __________________ |
| | Защищено с оценкой | __________________ |
| | Дата защиты работы | __________________ |
| | Члены комиссии | 1._________________ __________________ 2._________________ __________________ 3._________________ __________________ |
| | | |
Геленджик, 2022
СОДЕРЖИНИЕ
Общие сведения о проекте ………………………………………. | |
Характеристика проекта …………………………………………. | |
Список использованной литературы…………………………… | |
Приложение | |
РЕЦЕНЗИЯ
НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель ______________ / ____________________________
подпись расшифровка подписи
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Тема проекта: «Книга – наш лучший друг» (информационно-исследовательский, для детей подготовительной группы)
Научный руководитель проекта: Алексеева Елена Юрьевна, кандидат философских наук, доцент
Автор: бакалавр 2 курса 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное», Жданова Юлия Викторовна.
Место проведения проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №35 «Калинка» муниципального образования город-курорт Геленджик.
Адрес проведения проекта: Краснодарский край г. Геленджик, ул. Вишневая, д. 33
Руководитель учреждения: Димитриева Валентина Спиридоновна
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Актуальность.
Актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Актуальность решения этой проблемы очевидна. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Чтение развивает интеллект,
формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Цель проекта: Привить у дошкольников любовь, интерес к книгам и бережное отношение к ним
Задачи проекта:
1.Знакомить детей с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека.
2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
3.Развивать коммуникативные умения детей.
4.Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
Особенности проекта:
По составу участников: детско-взрослый, групповой
По виду: познавательно-творческий
По сроку реализации: краткосрочный, с 28.02.2022 по 8.04.2022
Предполагаемый результат:
-
Повышение у детей интереса к книге; -
Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни; -
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности - конкурс рисунков «Мои любимые сказки»; -
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническая база
Видеотека: видеозаписи сказок русских и зарубежных писателей.
Книжный уголок в групповой комнате.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
Тематические картотеки: стихи, загадки, сказки;
Биографии детских писателей, портреты;
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»; «Магазин книг»;
Детская художественная литература;
Детская познавательная литература.
Технические средства обучения:
Компьютер;
Методические продукты:
Создан проект «Книга - твой лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной группы и их семьи.
Оформлены методические рекомендации: консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка», «Семейные чтения».
Продукты проектной деятельности:
Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки»;
Результаты анкетирования для родителей «Книга и ребенок»;
Викторина для детей «Путешествие по сказкам».
Этапы работы по проекту:
I. Организационный этап
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
Составить конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам»
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
Подготовка папок –передвижек, консультаций для родителей;
Обновить развивающую среду.
II. Практический этап
Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
Рекомендовать консультации для родителей с целью повышения психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя;
Осуществить контроль реализации проекта.
III. Заключительный этап
Провести анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга»; (приложение № 1)
Обработать результаты реализации проекта;
Провести викторину «Путешествие по сказкам»; (приложение № 2)
Оформить методические рекомендации «Семейные чтения»; (приложение № 3)
Реализация проекта:
Время проведения | Мероприятие |
Март | 1.Презентация «Рождение книги». 2.Беседа «Как появилась книга?» 3.Выставка книг «Книги разных авторов». 4.Ознакомление с окружающим «Библиотека» (книжный уголок) 5.«Книжкина больничка» (ревизия и ремонт книг). 6.Словесная игра: «Из какой сказки слово?» 7.Творческая игра «Обложка для любимой книги». 8.Чтение Сказок. 9.Консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка». |
Март | 1.Дидактическая игра «Сказка на изнанку». 2.Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром-басней) 3.Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению. 4.Анкетирования для родителей «Книга и ребенок». 5.Выставка «Портреты русских писателей». |
Март-Апрель | 1.Беседа «Кто сделал книгу?» 2.Мимическая гимнастика - показ детьми посредством мимики образы героев любимых сказок. 3.Заучивание стихотворений 4.Рисование «Сказочный дворец» 5.Советы родителю, читающему вместе с ребенком. |
Апрель | 1.Беседа: «Что такое энциклопедия?» 2.Дидактическая игра «Вспомни сказку по отрывку» 3.Работа в книжном уголке - чтение сказок А.С Пушкина. 4.Консультация для родителей: «Семейные чтения». 5.Выставка рисунков «Моя любимая сказка». |
Апрель | 1.Беседа «Книги – наши друзья». 2.Изготовление закладок для книг. 3.Викторина «Путешествие по сказкам» 4.Чтение сказки по выбору детей. 5.Рекомендации родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |
Продукты проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки».
- Результаты анкетирования для родителей «Место книги в вашей семье».
- Викторина для детей «Путешествие по сказкам».
Взаимодействие с родителями:
- Ежедневное чтение детям художественных произведений.
- Подбор детской литературы, беседы о прочитанном, о пользе чтения.
- Чтение с продолжением. Побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного.
- Обучение ребенка правильному обращению с книгой.
- Создание детской домашней библиотеки.
- Консультации для родителей: «Роль книги в развитии ребенка», «Советы для родителей по приобщению дошкольников к чтению».
- «Издание» вместе с детьми семейной книги «Рассказы о животных».
Завершающим этапом проекта стало познавательно – развлекательное мероприятие «Книга – наш лучший друг»- развлечение для детей. На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателями в группе и с родителями дома создавались рукотворные книжки-самоделки: «Загадки», «Сказки». Была организована выставка самодельных книг, книги с иллюстрациями к сказкам на тему: «В гостях у сказки»
Вывод:В ходе работы по проекту я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность обогащают литературный багаж, расширяют знания об окружавшем мире. Объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я убедилась, что проводимаяработа помогает детям полюбить книгу, формирует у детей желание читать и беречь книгу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Арбузова В. Ф. Беседа с детьми, «Какие бывают книги». -
Наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта). -
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. -
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
-
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации для детей 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез, Москва 2006.
Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 35-40
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.