Файл: Лекции по спортивной метрологии. Основы статистики Учебное пособие. Малаховка, 2000.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Результаты теста и критерия




1

2




n

Xi тест














Yi крит.















Выполнение задания

  1. Цель тестирования



  1. Логическое обоснование выбора теста и критерия информативности


  1. Расчет коэффициента информативности rtk по формуле рангового коэффициента корреляции Спирмена rs

rtk = rs = 1 –

Для расчета по этой формуле исходные данные нужно ранжировать в порядке возрастания или убывания (Уч. 1 с. 42, табл. 9 или Уч. 3 с. 157, табл. 7.5.)
Таблица для расчета рангового коэффициента корреляции Спирмена




Исходные данные

Ранги

Разность

d2

испытуемого

Х
тест

У
критерий

Rx

Ry

рангов
d=Rx-Ry
























n
















∑d2 =

rtk = rs = 1– =
3. Построить два корреляционных поля, отражающих информативность данного теста:
1) – по исходным данным Х и У 2) – по рангам Rx и Ry
У –критерий Ry, ранги по критерию

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Х 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Rx

тест ранги по тесту

По виду корреляционного поля определяет ориентировочно ранговый коэффициент корреляции

Следовательно: r
Оценка коэффициента информативности rtk


Коэффициент информативности

Информативность теста

> 0,90

0,80–0,90

0,70–0,80

<0,7

Отличная

Хорошая

Удовлетворительная

Сомнительная


Так как у нас rtk = информативность теста…
Заключение об информативности тестов на основании графиков:

совпадает ли рассеяние корреляционного поля на графике и значение rtk?
О чем это говорит?

Итоговое заключение:

информативность теста ____________________________________________

название теста

предлагаемого с целью ____________________________________________

цель тестирования

для испытуемых __________________________________________________

контингент

можно считать
Недостаточно высокую информативность теста можно объяснить тем, что

4. РАСЧЕТ ШКАЛ ОЦЕНОК
Исходные данные (название теста) Таблица 1

Результаты тестирования (Х), которые проверялись на информативность.

№ исп.




Хi





Задание

  1. Для данного теста рассчитать шкалу оценок ГЦОЛИФК

  2. Для этого же теста рассчитать сигмальную шкалу оценок

  3. Разработать шкалу сопоставительных норм для этого теста


Выполнение задания

  1. Расчет шкалы оценок ГЦОЛИФК (модифицированная формула)


Очки = .100
Определите количество очков для каждого результата и запишите в таблицу 2

№ исп.




Результат теста Х




Очки





Постройте график шкалы оценок ГЦОЛИФК

о чки
Результаты
Составьте таблицу очков по шкале ГЦОЛИФК, т.е. запишите подряд в диапазоне от min до max все возможные результаты теста и соответствующее каждому количество очков (табл. 3)


Таблица 3


Результаты




Очки







Результаты




Очки






  1. Расчет сигмальной шкалы оценок


Выберите оду из формул для расчета сигмальной шкалы (обведите ее)

Т = 50+10Z С = 5+2Z

Где Z =

Выпишите из предыдущих расчетов значения и σ для результатов теста = σ =
Известно, что при увеличении числа испытуемых результаты однородной группы стремятся к нормальному распределению. Считая условно, что распределение ваших результатов близко к нормальному, определите число очков для значения Xi, равных:
Xi = Z = ––––––––––– = Т = С =

Xi = – σ = Z = ––––––––––– = Т = С =

Xi = + σ = Z = ––––––––––– = Т = С =

Xi = – 2σ = Z = ––––––––––– = Т = С =

Xi = + 2 σ = Z = ––––––––––– = Т = С =
По полученным данным постройте график выбранной вами сигмальной шкалы. Обозначьте на вертикальной оси ее символ и сделайте разметку очков, а также на оси Z. Укажите на оси Х соответствующие числовые значения выделенных точек
Очки Z

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

| | | | | | |

–2σ –σ
+2σ результат
Количество очков для каждого испытуемого Таблица 4


№ испыт.




Результаты теста




Очки




Таблица 5

Фрагмент таблицы очков в диапазоне результатов от –σ до

Результат




Очки





3. Разработка сопоставительных норм

При разработке сопоставительных норм за основу берут кривую нормального распределения вариационного ряда (см. рис.). Проценты, указанные в каждом секторе, соответствуют количеству испытуемых, имеющих результаты в данном диапазоне (например, 68 человек из 100 показали результаты от –σ до +σ)



Используя данные предыдущего расчета, заполните таблицу граничных значений сопоставительных норм

Выделите на графике (цветом) зоны, соответствующие каждой оценке.

Определите ориентировочно и укажите в таблице процент результатов, попадающих в каждую зону

Шкала сопоставительных норм Таблица 6

Оценки

Границы

Граничные значения Х

Словесная

баллы







Очень низкая

1

Ниже –2σ




Низкая

2

От –2σ до –1σ




Ниже средней

3

От –1σ до –0,5σ




Средняя

4

От –0,5σ до +0,5σ




Выше средней

5

От +0,5σ до +1σ




Высокая

6

От +1σ до +2σ




Очень высокая

7

Выше +2σ





Таблица 7

В соответствии с полученными граничными значениями сопоставительных норм охарактеризовать ваши результаты тестирования


№ испыт.

Результат теста Хi

Оценки







Словесная

Балл