Файл: Лекции по спортивной метрологии. Основы статистики Учебное пособие. Малаховка, 2000.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1
Результаты теста и критерия
№ | 1 | 2 | | n |
Xi тест | | | | |
Yi крит. | | | | |
Выполнение задания
-
Цель тестирования
-
Логическое обоснование выбора теста и критерия информативности
-
Расчет коэффициента информативности rtk по формуле рангового коэффициента корреляции Спирмена rs
rtk = rs = 1 –
Для расчета по этой формуле исходные данные нужно ранжировать в порядке возрастания или убывания (Уч. 1 с. 42, табл. 9 или Уч. 3 с. 157, табл. 7.5.)
Таблица для расчета рангового коэффициента корреляции Спирмена
№ | Исходные данные | Ранги | Разность | d2 | ||
испытуемого | Х тест | У критерий | Rx | Ry | рангов d=Rx-Ry | |
| | | | | | |
n | | | | | | ∑d2 = |
rtk = rs = 1– =
3. Построить два корреляционных поля, отражающих информативность данного теста:
1) – по исходным данным Х и У 2) – по рангам Rx и Ry
У –критерий Ry, ранги по критерию
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Х 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Rx
тест ранги по тесту
По виду корреляционного поля определяет ориентировочно ранговый коэффициент корреляции
Следовательно: r
Оценка коэффициента информативности rtk
Коэффициент информативности | Информативность теста |
> 0,90 0,80–0,90 0,70–0,80 <0,7 | Отличная Хорошая Удовлетворительная Сомнительная |
Так как у нас rtk = информативность теста…
Заключение об информативности тестов на основании графиков:
совпадает ли рассеяние корреляционного поля на графике и значение rtk?
О чем это говорит?
Итоговое заключение:
информативность теста ____________________________________________
название теста
предлагаемого с целью ____________________________________________
цель тестирования
для испытуемых __________________________________________________
контингент
можно считать
Недостаточно высокую информативность теста можно объяснить тем, что
4. РАСЧЕТ ШКАЛ ОЦЕНОК
Исходные данные (название теста) Таблица 1
Результаты тестирования (Х), которые проверялись на информативность.
№ исп. | |
Хi | |
Задание
-
Для данного теста рассчитать шкалу оценок ГЦОЛИФК -
Для этого же теста рассчитать сигмальную шкалу оценок -
Разработать шкалу сопоставительных норм для этого теста
Выполнение задания
-
Расчет шкалы оценок ГЦОЛИФК (модифицированная формула)
Очки = .100
Определите количество очков для каждого результата и запишите в таблицу 2
№ исп. | |
Результат теста Х | |
Очки | |
Постройте график шкалы оценок ГЦОЛИФК
о чки
Результаты
Составьте таблицу очков по шкале ГЦОЛИФК, т.е. запишите подряд в диапазоне от min до max все возможные результаты теста и соответствующее каждому количество очков (табл. 3)
Таблица 3
Результаты | |
Очки | |
Результаты | |
Очки | |
-
Расчет сигмальной шкалы оценок
Выберите оду из формул для расчета сигмальной шкалы (обведите ее)
Т = 50+10Z С = 5+2Z
Где Z =
Выпишите из предыдущих расчетов значения и σ для результатов теста = σ =
Известно, что при увеличении числа испытуемых результаты однородной группы стремятся к нормальному распределению. Считая условно, что распределение ваших результатов близко к нормальному, определите число очков для значения Xi, равных:
Xi = Z = ––––––––––– = Т = С =
Xi = – σ = Z = ––––––––––– = Т = С =
Xi = + σ = Z = ––––––––––– = Т = С =
Xi = – 2σ = Z = ––––––––––– = Т = С =
Xi = + 2 σ = Z = ––––––––––– = Т = С =
По полученным данным постройте график выбранной вами сигмальной шкалы. Обозначьте на вертикальной оси ее символ и сделайте разметку очков, а также на оси Z. Укажите на оси Х соответствующие числовые значения выделенных точек
Очки Z
+3
+2
+1
0
-1
-2
-3
| | | | | | |
–2σ –σ
+σ +2σ результат
Количество очков для каждого испытуемого Таблица 4
№ испыт. | |
Результаты теста | |
Очки | |
Таблица 5
Фрагмент таблицы очков в диапазоне результатов от –σ до +σ
Результат | |
Очки | |
3. Разработка сопоставительных норм
При разработке сопоставительных норм за основу берут кривую нормального распределения вариационного ряда (см. рис.). Проценты, указанные в каждом секторе, соответствуют количеству испытуемых, имеющих результаты в данном диапазоне (например, 68 человек из 100 показали результаты от –σ до +σ)
Используя данные предыдущего расчета, заполните таблицу граничных значений сопоставительных норм
Выделите на графике (цветом) зоны, соответствующие каждой оценке.
Определите ориентировочно и укажите в таблице процент результатов, попадающих в каждую зону
Шкала сопоставительных норм Таблица 6
Оценки | Границы | Граничные значения Х | |
Словесная | баллы | | |
Очень низкая | 1 | Ниже –2σ | |
Низкая | 2 | От –2σ до –1σ | |
Ниже средней | 3 | От –1σ до –0,5σ | |
Средняя | 4 | От –0,5σ до +0,5σ | |
Выше средней | 5 | От +0,5σ до +1σ | |
Высокая | 6 | От +1σ до +2σ | |
Очень высокая | 7 | Выше +2σ | |
Таблица 7
В соответствии с полученными граничными значениями сопоставительных норм охарактеризовать ваши результаты тестирования
№ испыт. | Результат теста Хi | Оценки | |
| | Словесная | Балл |
| | | |