Файл: Содержание и функции бухгалтерского учета.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Содержание и функции бухгалтерского учета.
Вопрос 1.Бухгалтерский учет представляет собой:

  1. систему сбора информации об объектах хозяйственной деятельности;

  2. *упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;

  3. систему сбора информации в количественном выражении об имуществе организации в процессе функционирования.


Вопрос 2. Соответствие пользователей информации:

1. Внешние

а) администрация предприятия

б) работники организаций

в) собственники

г) банки

2.Внутренние

д) налоговые органы

е) инвесторы

ж) аудиторские фирмы

з) поставщики

и) органы статистики


Вопрос 3.Для учета товарно-материальных ценностей используются только стоимостные измерители?

  1. *Да.

  2. Нет.


Вопрос 4. Хозяйственная операция – это процесс, результатом которого является:

  1. движение денежных средств;

  2. *изменения в составе имущества и его источников;

  3. изменения в капитале.


Вопрос 5. Последовательность обработки информации в бухгалтерском учете:

  1. Анализ и принятие экономических решений;

  2. Формирование отчетных показателей;

  3. Формирование первичной информации;

  4. Классификация и обобщение полученной информации на счетах и в учетных регистрах.


Тема: Предмет и метод бухгалтерского учета.

  1. Вопрос 6. Предметом бухгалтерского учета является:

  2. кругооборот активов;

  3. отражение состояния и использования активов в процессе их кругооборота;

  4. движение капитала;

  5. *состояние и движение имущества организации, источники его образования в процессе функционирования.


Вопрос 7. Под методом бухгалтерского учета понимают:


  1. технические приемы ведения бухгалтерского учета;

  2. *совокупность приемов и способов, при помощи которых отражаются, исследуются и контролируются его объекты;

  3. балансовое обобщение учетной информации.


Вопрос 8. Составляющими метода бухгалтерского учета являются:

  1. *документация;

  2. имущество;

  3. *инвентаризация;

  4. *оценка и калькуляция;

  5. *баланс;

  6. *счета и двойная запись;

  7. собственный капитал;

  8. *отчетность.


Вопрос 9. Вставьте недостающее слово.

Инвентаризация – это проверка соответствия данных бухгалтерского учета и … наличия имущества и финансовых обязательств организации на определенную дату.
Вопрос 10. Укажите соответствие имущества организации источникам его образования:

1. Имущество организации

а) резервный капитал

б) задолженность поставщикам

в) хозяйственный инвентарь

г) материалы

д) уставный капитал

е) касса

ж) основные средства

2. Источники формирования имущества

з) финансовые вложения

и) добавочный капитал

к) арендованные средства

л) расчетные счета

м) краткосрочные обязательства

н) прибыль организации

о) товары

п) нематериальные активы

р) краткосрочные займы и кредиты


Тема: Бухгалтерский баланс.

Вопрос 11. Две части баланса называются:

  1. доходы и расходы;

  2. дебет и кредит;

  3. *актив и пассив.


Вопрос 12. Валюта баланса при возникновении обязательств по счетам организаций:

  1. *увеличивается;

  2. уменьшается;

  3. не изменяется.


Вопрос 13. Получение денежных средств с расчетного счета в кассу организации:

  1. увеличивает валюту баланса;

  2. *уменьшает валюту баланса;

  3. не изменяет валюту баланса.


Вопрос 14. Погашение задолженности перед поставщиком за приобретенные материалы валюту баланса:

  1. увеличивает;

  2. *уменьшает;

  3. не изменяет.



Вопрос 15. Определите последовательность разделов бухгалтерского баланса:

  1. Капитал и резервы;

  2. Краткосрочные обязательства;

  3. Долгосрочные обязательства;

  4. Оборотные активы;

  5. Внеоборотные активы.


Тема: Система бухгалтерских счетов и двойная запись.

Вопрос 16. Суть двойной записи состоит:

  1. в использовании денежного измерителя;

  2. в использовании уравнения двойственности;

  3. *в отражении суммы хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту другого.


Вопрос 17. Счета бухгалтерского учета в соответствии со строением баланса делятся на:

  1. синтетические и аналитические;

  2. балансовые и забалансовые;

  3. *активные, пассивные и активно-пассивные.


Вопрос 18. Сальдо конечное при отсутствии сальдо начального равно разнице оборотов?

  1. *Да;

  2. Нет.


Вопрос 19. Укажите соответствие счетов.

1. Синтетический счет

а) счет 10 «Материалы»

б) 10/5 «Запасные части»

в) ОАО «Красный Октябрь»

г) какао

д) сахарный песок

е) кофе-бобы

ж) фирма «Маяк»

2. Аналитический счет

з) 10/1 «Сырье и материалы»

и) счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

3. Субсчета


Вопрос 20. бухгалтерской проводкой называется:

  1. взаимосвязь нескольких счетов;

  2. взаимосвязь двух счетов;

  3. дебет и кредит;

  4. *запись суммы хозяйственной операции на счетах.


Тема: Стоимостное измерение и оценка объектов бухгалтерского учета.

Вопрос 21. Оценка представляет собой способ:

  1. контроля за денежными средствами;

  2. контроля за имуществом и обязательствами;

  3. *перевода объектов из натурального измерителя в денежный.


Вопрос 22. Себестоимость единицы продукции определяется в результате:

  1. инвентаризации;

  2. оценки;

  3. *калькуляции.


Вопрос 23. Имущество, полученное безвозмездно оценивается по договорной стоимости?

  1. Да;

  2. *Нет.



Вопрос 24. Отражение имущества в бухгалтерском балансе производится по стоимости:

1. Основные средства

а) восстановительная

б) первоначальная

в) рыночная

г) покупная

д) остаточная

е) фактическая себестоимость

2. Материально-производственные запасы

ж) продажная


Вопрос 25. Для исчисления себестоимости отдельного вида продукции затраты группируются:

  1. по элементам затрат;

  2. видам расходов;

  3. *калькуляционным статьям.


Тема: Документация и инвентаризация.

Вопрос 26. Излишки, выявленные при инвентаризации, подлежат списанию:

  1. списанию;

  2. *принятию к учету;

  3. продаже.


Вопрос 27. Основные этапы документооборота:

  1. Поступление документов в бухгалтерию;

  2. Движение документов по рабочим местам;

  3. Составление и оформление документов;

  4. Передача документов в архив;

  5. Обработка документов в бухгалтерии.


Вопрос 28. Последовательность обработки бухгалтерских документов:

  1. Отметка об использовании;

  2. Проверка;

  3. Запись в учетном регистре;

  4. Таксировка;

  5. Сдача в архив;

  6. Группировка.


Вопрос 29. Исправления в первичных документах:

  1. допускаются;

  2. не допускаются;

  3. *допускаются, кроме исправлений в кассовых и банковских документах.


Вопрос 30. Соответствие документа уровням нормативного регулирования:

1. Первый уровень

а) положение о премировании

2. Второй уровень

б) Закон о бухгалтерском учете

3. Третий уровень

в) План счетов бухгалтерского учета

4. Четвертый уровень

г) Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

д) положения по бухгалтерскому учету


Тема: Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.

Вопрос 31.Исправление ошибок в учетных записях осуществляется:


  1. корректурным способом и способом аннулирования;

  2. способом дополнительной проводки;

  3. способом отрицательных чисел;

  4. *корректурным способом, дополнительной записью и «красное сторно».


Вопрос 32. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предполагает использование журналов ордеров и ведомостей к ним?

  1. *Да;

  2. Нет.


Вопрос 33. Записи в журнал-ордер осуществляются по:

  1. дебетовому признаку;

  2. принципу двойной записи;

  3. *кредитовому признаку.


Вопрос 34.Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетностью не является коммерческой тайной?

  1. *Да;

  2. Нет.


Вопрос 35. Ошибка, не затрагивающая корреспонденцию счетов и итоговые учетные записи, исправляется способом:

  1. «красное сторно»;

  2. *корректурным;

  3. дополнительной проводки.


Вопрос 36. Сторнировочные записи применяются в случае:

  1. увеличения суммы хозяйственной операции;

  2. уточнения показателей в записях;

  3. *уменьшения суммы хозяйственной операции;

  4. аннулирования ошибочных записей и уточнения показателей.


Тема: Отчетность организации.

Вопрос 37. Отчетность организации составляется по данным:

  1. *бухгалтерского учета;

  2. оперативного учета;

  3. статистического учета;

  4. налогового учета.


Вопрос 38. Отчетность представляет собой систему:

  1. показателей бухгалтерского и налогового учета за отчетный период;

  2. *взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации за отчетный период.

  3. взаимосвязанных показателей бухгалтерского налогового и статистического учета.


Вопрос 39. Основная цель формирования отчетности:

  1. *информировать различные группы пользователей о финансовом положении и результатах деятельности;

  2. использовать бухгалтерские данные для оперативного руководства организацией;

  3. контролировать соблюдение налогового законодательства.


Вопрос 40. Достоверность данных бухгалтерской отчетности подтверждается:

  1. результатами аудиторской проверки;

  2. *результатами инвентаризации активов и обязательств;

  3. результатами налоговой проверки;

  4. ничем не подтверждается.