Файл: Состав и функции крови.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

8.2A – Транспорт веществ

Школа: средняя школа «Низамхан»

Дата:


ФИО учителя: Султанова Э.А.

Класс: 8 Б

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

Состав и функции крови

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

8.1.3.1 описывать состав и функции крови


Цели урока

Учащиеся могут:

  • определить составные компоненты крови;

  • определить функции крови в организме.

Критерии

оценивания

1. Определены составные компоненты крови.

2. Определены функции крови в организме.

Языковые цели


Учащиеся могут:

создать аннотированную схему кровяной клетки, где заметки показывают связь между структурой и функцией (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

оксигемоглобин, плазма, тромбоцит, эритроцит, красная кровяная клетка, белая кровяная клетка, лейкоцит, иммунитет, кровь.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Эритроциты содержат гемоглобин для ….

Лейкоциты образуют…

Лейкоциты имеют Х, а красные кровяные клетки не имеют.

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой при обсуждении роли площади поверхности относительно переноса веществ, понимание диффузии и осмоса в процессе дыхания. Связь с химией при изучении роли воды, как растворителя, молекулярной структура воды, изучение содержания солей в крови.

Предварительные знания

Учащиеся знают структуру сердца и кровеносных сосудов, а также значение системы кровообращения. Учащиеся умеют описывать типы кровеносной системы, строение сердца и кровеносных сосудов у животных, могут устанавливать взаимосвязь между строением стенок сосудов и их функциями, описывать причины и симптомы болезней кровеносной системы. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся объясняют роль крови при взаимодействии с лимфой и межтканевой жидкостью.


Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на урока

Ресурсы

Начало урока

0-7

7-10


10-12



1. Повторение материала с целью актуализации знаний с помощью упражнения «Черный ящик». Перед учащимися ставится черный ящик (небольшая коробка черного цвета). Класс делится на две группы. От каждой группы выходят по одному представители и достают из черного ящика вопросы. Выигрывает та команда, которая потратила меньше всего на раздумье при определении ответа. Для этого в классе определяется таймкипер. У учителей физкультуры можно для этого задания одолжить шахматные часы.

Примерные вопросы:

- К чему относится кровь?

- Где она находится?

- Какая это ткань?

- Какую роль в организме играет кровь, какие функции выполняет?

- Почему кровь, лимфу и тканевую жидкость объединяют во внутреннюю среду организма?

- Как взаимодействуют эти жидкости?

- Что значит гуморальная связь между органами?

- Почему внутренняя среда организма относительно постоянна?

2. Вызов. Прием «Мозговой штурм». Перед учащимися демонстрируется воздушный шар красного цвета, который имитирует каплю крови. Учащихся просят ответить на вопрос: «Какую информацию нам может дать одна капля крови?». Идеи учащихся записываются на стикерах, озвучиваются и приклеиваются на красный шарик. В конце урока, в ходе рефлексии, учитель или ученики обобщают работу на уроке, ответы на поставленные в начале урока вопросы или утверждения учеников.

3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

• определить составные компоненты крови;

• определить функции крови в организме.

Черный ящик

Карточки с вопросами

Шахматные часы

Воздушный шар красного цвета, стикеры
Учебная презентация (слайд 4)

Середина урока

12-20

20-25
25-32

32-40

4. Анализ учебной информации. Учащиеся просматривают анимацию «Кровь» и в процессе анализа заполняют схему. В качестве поддержки в задании предлагаются термины и выражения, которые для более сильных учащихся могут быть исключены.

Критерии оценивания задания:

1. Определены две составляющие крови.

2. Определены компоненты плазмы.

3. Определены форменные элементы крови.

По завершению работы учащиеся самооценивают себя на основе схемы, предоставленной учителем.
5. Практическая работа. Учащимся демонстрируется под микроскопом мазок крови человека. Параллельно демонстрируется цветной рисунок мазка. Учащиеся в рабочей тетради делают рисунок, обозначая форменные элементы крови.
6. Поисковая работа. Работа с учебником по определению функций крови. Учащиеся продолжают работу с рисунком, делая рядом с подписями записи функций форменных элементов крови. Затем, снизу рисунка учащиеся записывают функции крови, которые имеют обобщенный характер.
7. Итоговая проверочная работа, в которой учащиеся подписывают на рисунке компоненты крови и соотносят в таблице термины и определения

Критерии оценивания:

1.Определены по рисунку компоненты крови.

2.Верно соотнесены термины и их определения.

3.Описаны функции крови.

Анимация «Кровь»

https://www.youtube.com/watch?v=brpHn6jL3ro
Приложение 1.1
Учебная презентация (слайд 6)
Микроскоп, готовый микропрепарат «Мазок крови человека»
Учебник «Биология. 8 класс»

Приложение 1.2

Конец урока

40-45

8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




На уроке учебная информация предоставляется учащимся с учетом типов восприятия информации: аудиалов, визуалов, кинестетиков. В группах оказывается поддержка менее способным учащимся. На этапе повторения создаются условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Идеи, полученные на этапе вызова, являются основой этапа осмысления новой информации.

На этапе повторения учащиеся самооценивают результат работы. На этапе осмысления создается схема «Состав крови», которая самооценивается учащимися на основе критериев оценивания задания. При определении функций крови учащиеся создают рисунок, которая взаимооценивается также на основе критериев оценивания задания. Итоговая проверочная работа оценивается учителем на основе критериев оценивания.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время выполнения групповых заданий.