Файл: Отчет предоставлен сервисом Антиплагиат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 7309

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автомобилей, стимулирования развития сборочного производства в
России;
- важностью использования автомобильных компонентов,
производимых в разных странах мира, в целях повышения качества,
технического уровня продукции, развития процессов интеграции
России в глобальное автомобилестроение;
- целесообразностью сбалансированного установления ввозной пошлины в целях удовлетворения различного интереса представителей российского машиностроения и потребителя иностранного транспорта;
- корректировкой основной цели импортных пошлин с уходом от приоритета исполнения фискальной функции к защите, к содействию национальной промышленности;
- необходимостью разработки дифференцированной шкалы ставок ввозной пошлины на иномарки с учетом наличия аналога в отечественном автопроме и уровня возможной конкуренции на основе взвешенного цивилизованного подхода к расчету ставки, не ущемляющей права покупателя как равноправного потребителя продукции, обеспечивающей необходимый уровень экономической безопасности и регулирующей таможенную функцию ;
2) на негативные факторы использования таможенной пошлины в рамках политики развития машиностроения :
- комплексный анализ последствий от мер в условиях экономического кризиса показывает на необходимость тщательного анализа мер протекционизма, которые не оправдывают себя в силу объективных требований:
системной согласованности торговой,
финансово- валютной политики стран;
координации средств тарифного, нетарифного регулирования;
поиска новых решений с учетом возможного последствия для отдельной страны; и т.д.
- основные стадии становления автомобилестроения на базе прямых инвестиций с дифференцированной (по стадиям) ввозной пошлиной включают:
а) стадию импорта готовых автомобилей (предварительный этап пониженной ввозной пошлины);
б) стадию сборки автомобилей ведущими мировыми производителями на базе местного производства с использованием импорта деталей (стадия совместной промышленной сборки с использованием импортных составляющих и с применением плавающей пошлины по требованиям совместных предприятий);
в) стадию сборки автомобилей с использованием элементов,
произведенных внутри страны (стадия совместной промышленной сборки с использованием собственных деталей с применением повышенной пошлины для элементов производства);
г) стадию серийного производства автомобилей с экспортной ориентацией (стадия собственной промышленной сборки с ростом большинства ввозных пошлин в позициях ЕТН по автотранспорту).
Значит, второй (научно-обоснованной) категорией проблем таможенно-тарифного регулирования ВЭД в Союзе следует указать проблемы недостаточной оптимизации ввозной пошлины и прочие негативные факторы применения ЕТТ в рамках политики развития машиностроения.
Также стоит обратить внимание на проблемы управления рисками товарного характера, которые могут включать множество
64
64
64

формулировок в отношении профилей риска ввозимого продукта согласно приказам ФТС России, поскольку нарушитель закона в лице представителя, контрагента компании и т.д. может нести в своих действиях любые угрозы в отношении вверенного ему товара
(ввозимого транспорта, оборудования и пр.). Таковыми могут быть следующие формулировки :
1) риск расхождения сведений о количестве, о весе брутто, о фактурной стоимости, о коде согласно
ЕТН в документе учета товара,
транспортных и товаросопроводительных документах, если указанные расхождения приводят к уменьшению величины причитающейся к уплате ввозной пошлины;
2) риск отсутствия в таможенном органе назначения на момент проведения таможенного оформления товаров соответствующего электронного уведомления;
3) группа критериев в отношении товаров риска (со значительными объемами ввоза / вывоза, с высокими адвалорными ставками ввозных таможенных пошлин и пр.);
4) группа критериев в отношении использования товаров прикрытия
(с низкими адвалорными ставки таможенных пошлин, со ставками
НДС в размере 10%, или товары, не облагаемые НДС, и пр.); и т.д.
Например, актуальный профиль риска в отношении легковых автомобилей, прочих средств перевозки людей группы 8703 ЕТН
включает признаки только 6 уточненных подсубпозиций снегохода
(см. рис. 11).
Рисунок 11. – Профиль риска 27 [версия 19 от 17.09.2013] (рег.No
11/10000/100107/00027) действует с 17.09.2013
При этом источники информации, используемой для установления рисков, включают:
- электронную базу данных копий деклараций на товар
( оперативные, выпущенные);
- электронный архив значимых юридически документов и документов, предоставленных Обществом в электронном формализованном виде;
- документы в бумажном виде: таможенной декларации,
декларации таможенной стоимости, формы корректировок стоимости и таможенного платежа, корректировки декларации, акт таможенного досмотра (осмотра), акт таможенного наблюдения,
другой актов, составляемый по результату таможенного контроля, а также коммерческого, транспортного и иного документа,
предоставляемого Обществом или составляемого таможенным органом;
- базу данных электронных копий деклараций;
- баз данных автоматизированной системы "Автоконтроль", "Авто-
Транспорт", АСКТТ-2 (при взаимодействии Общества с таможней);
- базы данных АС "Управление предварительным информированием"; и т.д.
То есть, третья (рисковая) категория проблем таможенно-тарифного регулирования ВЭД в Союзе определяется множеством факторов,
требующих обязательного учета актуальных требований СУР и профилей рисков в работе, связанной с импортом легковых автомобилей.
Вместе с этим, в положениях Стратегии развития таможни акцентировано внимание на технологические проблемы упрощения стадий таможенных процедур в целях обеспечения выплаты таможенного платежа, связанные:
1   2   3   4   5

61
63
73
73

- с необходимостью расширения практики системы электронного декларирования;
- с важностью внедрения технологий по удаленному выпуску;
- с целесообразностью внедрения обязательных требований к предварительному информированию по ввозимому товару;
- с необходимостью сокращения срока выпуска для товара с высокой степенью переработки;
- с приоритетом сокращения перечня документов, которые необходимы для предоставления таможенному органу в рамках начисления таможенного платежа;
- с введением института и сопутствующей инфраструктуры уполномоченного экономического оператора (УЭО);
- с обеспечением возможности выпуска товара до момента подачи декларации;
- с необходимость применения новых ИКТ в системе выплаты таможенных платежей;
- с низким уровнем готовности других органов власти к использованию системы механизмов электронного взаимодействия,
не позволяющим получать сведения по разрешительным документам непосредственно от выдавшего органа власти; и т.д.
Значит, следующая (технологическая) категория проблем таможенно-тарифного регулирования ВЭД в Союзе представляется согласно Стратегии развития таможни техническими сложностями упрощения стадий таможенных процедур в целях обеспечения выплаты таможенного платежа (по расширению практики системы электронного декларирования; по удаленному выпуску; по электронному взаимодействию с другими органами власти и пр.).
2.2 Основные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования
Аргументированные выше проблемы позволяют сформулировать основные направления совершенствования таможенно-тарифного регулирования. В частности, прогнозная категория проблем политических рисков ВЭД и неопределенности прогноза развития внешней торговли может нивелироваться путем реализации комплекса превентивных мер:
- по повышению конкурентоспособности российской продукции производства посредством развития соответствующей инфраструктуры в машиностроении;
- по реализации инвестиционных перспективных проектов в машиностроительной области;
- по созданию научно-технического потенциала в транспортной сфере;
- по контролю исполнения задач целевых, производственных и инновационных программ, соответствующих проектов публичных институтов развития, государственных компаний, корпораций;
- по развитию совместного производства конечного продукта и комплектующих изделий с зарубежными ведущими организациями сферы автомобилестроения, транспортного машиностроения и сопутствующих секторов машиностроения;
- по разработке адекватных средств таможенной защиты в высокотехнологичных товарных позициях с поддержкой продаж и с локализацией машиностроительного производства с учетом обязательств РФ в ВТО;
- по активизации финансирования инвестиционных проектов в целях роста спроса на машиностроительную продукцию;


- по разработке дополнительных мер противодействия ограничениям, возникшим после введения экономических санкций и ухудшения взаимоотношений с Евросоюзом, с Украиной и т.д.
С учетом вышеизложенного, первое (прогнозное) направление совершенствования таможенно-тарифного регулирования обусловлено реализацией комплекса превентивных мер в целях уточнения прогноза российской таможенно-тарифной политики.
Решение научно-обоснованной категории проблем в рассматриваемой сфере может осуществляться путем реализации системных мероприятий с целью развития российской сферы производства :
1) формирования крупных компаний по производству оборудования,
транспорта, их компонентов;
2) организации межведомственных инструментов контроля качества,
технического уровня, других потребительских показателей машиностроительной продукции;
3) стимулирования работы в сфере фундаментальных, прикладных таможенных и прочих исследований;
4) создания особых экономических территорий (зон) с преференциями производителям машин, оборудования;
5) применения таможенных преимуществ переработки с целью сокращения издержек машиностроения из импортных компонентов;
6) использования механизмов ВТО в целях: защиты интереса производителя машин и оборудования, повышения инвестиционной привлекательности машиностроения, облегчения экспорта российского транспорта, переноса отечественных стандартов на прозводство машин, оборудования; и др.
7) применения основных методов регулирования ПИИ в сфере машиностроения:
- высоких импортных пошлин на конечный продукт, на комплектующие для транспортного производства в иностранных компаниях внутри страны;
- локализации производства с ограничением иностранной доли в совместной компании;
- обеспечения обязательного экспорта конкретной доли произведенной машиностроительной продукции;
- применения тарифно-налоговых льгот и пр.
То есть, вторым (системным) направлением совершенствования таможенно-тарифного регулирования следует указать разработку и исполнение комплексных мероприятий с целью развития российского машиностроения (формирования крупных компаний,
стимулирования НИР, создания особых экономических зон,
применения таможенных преимуществ переработки, использования механизмов ВТО, применения основных методов регулирования
ПИИ в машиностроительной области).
Снижение уровня рисковой категории проблем достигается разработкой и исполнением соответствующих мер противодействия в системе СУР с использованием перечня дополнительных сведений
(документов) в рамках таможенных и коммерческих мероприятий,
связанных с ввозом машин, оборудования:
1) в рамках таможенного осмотра и досмотра транспорта;
2) при отборе проб, образца товара (в рамках таможенной экспертизы);
3) в случае принятия структурным подразделением таможни решения о проверке декларации по группе ЕТН (дополнительных

документов описания транспорта и классификационного решения таможни);
4) в случае принятия структурным подразделением таможни решения по проверке таможенной стоимости (дополнительных документов, перечень которых может определяться с учетом особенностей конкретной сделки);
5) при запросе дополнительных сведений (документов) в целях проверки сведений, содержащихся в документах; и т.д.
Значит, третье (рисковое) направление совершенствования таможенно-тарифного регулирования заключается в разработке, в исполнении и актуализации соответствующих мер противодействия в системе СУР с использованием перечня дополнительных сведений
(документов) по такой продукции с учетом стадий таможенного оформления.
Решение технологической категории проблем таможенно-тарифного регулирования ВЭД в Союзе обусловлено активным развитием ИТ на всех стадиях таможенных процедур в целях обеспечения полной и своевременной выплаты таможенного платежа. По данному поводу стоит обратить внимание на инновационные компьютерно- программные средства таможенных органов, которые могут включать двустороннее программное обеспечение (далее – ПО),
согласованное направляющей и принимающей сторонами,
позволяющее верифицировать сведения в отношении участника
ВЭД. Указанное ПО может формироваться по общей методике
Рекомендации CEFACT No 34 (об упрощении и стандартизации данных для международной торговли), определяющей две стадии создания подобного инновационного ПО (см. рис. 12).
Рисунок 12. – Общая методика процесса согласования данных в целях создания инновационного ПО согласно Рекомендации CEFACT
No 34
Первой стадией создания ПО является анализ требуемых сведений:
сбор данных, требуемых для предварительного информирования и классификации субъекта ВЭД, для определения задач основных и задач усовершенствования ПО; сбор и классификация информации о целевых документах на стадии предварительного информирования и классификации субъекта ВЭД.
Например, при определении задач основных и задач по усовершенствованию проводятся мероприятия:
- сбор данных в источниках (относительно классификации поставок и деятельности добросовестного заинтересованного лица);
- проведение рабочих совещаний и интервью с целью обобщения требований к инновационному ПО;
- осуществление фактического анализа с использованием трех механизмов:
1) анализа действующих информационных систем организаций в таможенно-логистической сфере;
2) анализа цепочки необходимого документооборота;
3) практического анализа с целью стандартизации.
Вторая стадия создания инновационного ПО согласно Рекомендации
CEFACT No 34 включает подробный анализ:
- цепочки документооборота с целью усовершенствования цепочки документооборота и разработки будущей модели электронного документооборота;
- форматов, терминов и кодов ПО для определения целей их стандартизации.