Файл: Сохранение национальных культур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Россиянину и украинцу всегда в тягость рационализм французов. Французы склонны представлять картину света по схемам разума и намного меньше вдаются в коллективные воспоминания, чем немцы. Скандинавия далека от России из-за протестантского пуританизма. Пуританская этика с её прагматизмом не понятна славянам.
Несмотря на то, что Европу и Америку объединяют некоторые общие проблемы, велика разница между их культурами. В США существует культ силы и успеха, там сильна потребность в учителе, наставнике. Характерной чертой североамериканской культуры есть культ вещей. Этот культ был создан переселенцами, которые начинали жизнь на пустом месте. Ещё одной чертой Американской культуры есть значение мастерства в любом деле. В основе «большой американской мечты» лежит надежда каждого американца на выигрыш миллиона, а каждого чистильщика обуви - стать президентом. В 70-ых-80 принципы индивидуализма, независимости и сверх самостоятельности были обязательным атрибутом успешной реализации «американской мечты». Способ действий и даже мыслей у американца не такой как у европейца. Для американца, как носителя англо- саксонской цивилизационной традиции, общими ценностями является свобода и демократия, плюрализм, собственность и рыночная экономика. Европейца волнует другой субъект истории - народ, нация, национальное меньшинство и т.д. Американец отдаёт большее предпочтение карьере, чем родственным отношениям. В понимании европейца в основе концепции нации лежит целостность этноса. Европейцам всё время надо чувствовать себя в истории- истории семьи, народа, нации. Американцам, как молодой нации не присуще чувство истории.
Страны древнего востока: Междуречье, (Месопотамия), Индия, Китай, считаются колыбелью цивилизации. Ещё в 12 веке Европа знала, что вся власть и мудрость человека берут начало на Востоке.
Традиционное или восточное общество может вести один и тот же способ жизни столетиями, и даже тысячелетиями. Но и на Востоке существует несколько культур.
На пользу эффективности цивилизации Востока идёт необычайная стабильность его социальных условий. Прямой противоположностью ему есть цивилизация Запада. Характерной её чертой есть подвижность, разнообразие, изменчивость.
Южно-азиатский вид культуры существует на густонаселённых территориях и городах. Здесь культивируется владение своим телом и волей, что объединяется с массовой склонностью к удовольствиям.
Гибель одних восточных культур и возникновение других не меняет сам тип культуры. Виды деятельности, их способы и цели на Востоке консервативны. Их основной культурной идеей являются традиционные мифы, канонизированные стили мышления. Для человека Востока важно взаимопонимание человека и природы, равновесие между человеком и его землёй. Восточный человек считает себя частью природы и никогда не отделяет себя от неё.

Западный и восточный тип цивилизации обменивается ценностями. Сегодня существуют 2 тенденции отношений между Востоком и Западом: 1- интеграция цивилизаций Востока и Запада, 2- проба сберечь цивилизации Востока и Зап. Разница культур Запада и Востока - одна из причин конфликта между ними. Зап. идеи и представления отличны от представлений Вост. цивилизаций. Конституционализм, либерализм, права человека, свобода, равенство, братство, власть закона, демократия не воспринимаются народами других культур света. Проба распространить эти идеи на Восток вызвало сопротивление. Молодёжь Востока поддерживает религиозный фундаментализм. Идеологи Востока хотят возродить значение местных ценностей.
Идея «универсальной цивилизации» возникла на Западе. Она противоречит сосредоточению на самобытности каждого народа Востока. Сравнение более 100 исследований о ценностях в разных обществах привели к выводу, что ценности, кот наиболее важны на Западе, являются менее важными в общемировом масштабе.
В Африке, избавившейся от колониальной зависимости, развернулась борьба по проблеме формирования культуры. Старые концепции культурного национализма сталкиваются с новыми. Новая национальная буржуазия восприняла весь набор ценностей как образование и религию.
Следует особо подчеркнуть, что для современной эпохи характерна не замкнутость, не закрытость, а взаимодействие и взаимообогащение национальных культур. Так характерная для Востока ценность коллективизма оказалась в определённой степени приемлемой и для США- страны высокоразвитой индивидуалистическо культуры. Казалось, что преобладание ценностей, связанных с самостоятельностью, стремлением к принятиям единоличных решений, высокими бойцовскими и конкурентными качествами, не даёт возможности измениться стилю руководства. Однако авторитарный стиль руководства часто оказывается неэффективным, формы решения становятся коллективистскими.
Возникший в начале 20 века ДИФФУЗИОНИЗМ объяснял развитие культур отдельных народов не их самостоятельной эволюцией, а заимствованиями культурных достижений других народов (при миграциях и т. п.). Механическое перенесение культурных форм общения и жизни невозможно. Национальная культура- это пластическое целое, изменяющееся как целое эволюционным образом.

4. Язык и нация

Формирование любой национальной культуры нельзя рассматривать без языка, как основы взаимоотношений между отдельными индивидами и развития традиций и верований. Именно язык играет ключевую роль в становлении определенного этноса, так как способен объединять даже очень большие группы людей.



Яркий пример влияния языка на сохранение этноса можно привести с русскими. Люди, говорящие на русском языке, будут считаться членами именно этого этноса, вне зависимости от страны проживания и гражданства.

При этом язык, в отличие от этноса, нельзя назвать статичной единицей. В традиционном языкознании принято считать, что лексика и даже грамматика могут постепенно меняться под воздействием войн, отношений с другими народами, глобализации и миграции. Однако некоторые характерные черты определенного языка все же сохраняются и играют важную роль в формировании национальной культуры.

5. Основные компоненты национальной культуры

Национальная культура включает несколько отличительных компонентов, которые и отражаются на ее основных чертах. В первую очередь принято рассматривать духовный аспект, включающий в себя язык, религию, нравственные нормы и художественные обычаи и культуру.

Однако не стоит забывать и о социально-политическом и материалом компонентах, которые играют важную роль в формировании национальной культуры вне зависимости от внешних факторов и исторического периода. В последнее время важная роль отводится и так называемому современному компоненту, который имеет свои особенности. В данном случае создается определенное состояние, противоположное традиционному. Данные тенденции отлично просматриваются в современном обществе, когда традиции и обычаи предков постепенно уступают более глобальным нормам поведения и мышления.

6. Способы сохранения национальной культуры

Процесс развития любой национальной культуры нельзя назвать простым, причем ее сохранение сопряжено с определенными проблемами. С одной стороны, представители любой культуры стремятся сохранить свои характерные традиции, символику и другие черты, характерные для определенного этноса. С другой – такая культура со временем отбрасывает некоторые стереотипы и элементы, считающиеся устаревшими в современном мире. В данном случае важно придерживаться «золотой» середины: не забывать о своих корнях под влиянием глобализации и популяризации, одновременно соответствуя требованиям современного мира.

На самом деле, защита любой национальной культуры – не выдумка, а вполне выполнимая задача. Учитывая основные ее составляющие
, важно защищать такие важные для любой культуры качества, как язык, традиции и моральные качества. При этом сохранение и возрождение возможно лишь в том случае, если представители данной культуры будут считать ее по-настоящему важной.

В современном мире глобализации вопрос сохранение национальной идентично стоит очень остро. С одной стороны люди совершают различные миргации и переселения. Переезжая на новое место, в другую страну они максимально ассимелируются в новых условиях. При этом посольства и диаспоры плотно работают над тем, чтобы эмигранты имели возможность сохранить свою национальную идентификацию и передать её своим детям.

7.Заключение

По итогам проведенного исследования приходим к выводу , что для сохранения и прогресса национальной культуры нужно что б в каждой стране была налажена система с развитием каждой нации.

Это государственная концепция по сохранению материального культурного наследия народов, это создание законодательной базы в сфере сохранения и государственной поддержки нематериальной культуры народов, нормативно-правовой базы по защите ее культурного наследия, авторских прав носителей народных художественных традиций. Это грантовая поддержка творческих коллективов и проектов на федеральном и региональном уровнях. Это укрепление материально-технической базы учреждений культуры, фольклорно-этнографических и национальных культурных центров.

8. Библиографический список
1. Соловьёва, А. Н. Культура «своя» и «чужая»: проблемы объективизации в научном и политическом дискурсе / А. Н. Соловьёва // Вестник Поморского университета. — 2008. — № 3. — С. 67-71.

2. Козелько, В. Н. Национальная культура: сущность, структура, компоненты / В. Н. Козелько // Новые технологии. — 2008. — № 5. — С. 136 — 139.

3. Теувежева, И. Р. Историческая роль культуры и традиций в социальном пространстве полиэтничного региона / И. Р. Те-увежева // Вестник Адыгейского гос. ун-та. — 2008. — № 8. — С. 66 — 72.

4. Казанов, Б. Х. Традиции и новации в национальной культуре / Б. Х. Казанов // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2007. — № 1. — С. 403 — 404.

5. Соблиров, Х. Х. Исторический дискурс о России: «Многонациональная империя» или «Национальное государство» / Х. Х. Соблиров // Научные проблемы гуманитарных исследований. — 2009. — № 10 — 2. — С. 100 — 104.

6. Сикевич, З. В. Социология и психология национальных отношений : учеб. пос. / З. В. Сикевич. — СПб. : Михайлов, 1999. — 203 с.


7. Ишмуратова, И. Особенности процессов самоидентификации личности в современном мире / И. Ишмуратова // Вестник Казанского гос. ун-та культуры и искусств. — 2005. — № 83. — С. 16—19.

8. Пегенеева, И. А. К проблеме этнической идентичности современной студенческой молодежи / И. А. Пегенеева // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2005. — № 82. — С. 19 — 21.

9. Мнацаканян, М. О. Нации и национализм: социология и психология национальной жизни / М. О. Мнацаканян. — М. : ЮНИТИ, 2004. — 367 с.

10. Малыгина, И. В. Этнокультурная идентичность: структура и историческая динамика / И. В. Малыгина // Фундаментальные проблемы культурологии. В 4 т. Т. 4. Культурная политика. — СПб. : Алетейя, 2008. — С. 131 — 145.

11. Астафьева, О. Н. Межкультурный диалог в условиях глобализации: проблемы теории и практики / О. Н. Астафьева // Фундаментальные проблемы культурологии. В 4 т. Т. 4. Культурная политика. — СПб. : Алетейя, 2008. — С. 354 — 378.

12. Гениева, Е. Ю. Библиотека как центр межкультурной коммуникации / Е. Ю. Гениева. — М. : РОССПЭН, 2005. — 208 с.