Файл: Набор тестовых заданий для контроля остаточных знаний студентов по дисциплине Нормальная физиология.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. в оценке освещенности, контраста, цвета и движения с дальнейшей обработкой этих функций в зрительной коре.

  2. + в рефлексах среднего мозга – зрительного ориентировочного, зрачка и хрусталика.

  3. в регуляции суточных биоритмов.

  4. в осуществлении коленного рефлекса.

  5. непосредственно в реализации сложных двигательных программ

  1. Проекция волокон зрительного тракта в супрахиазматические ядра гипоталамуса участвует:

  1. в оценке освещенности, контраста, цвета и движения с дальнейшей обработкой этих функций в зрительной коре.

  2. в рефлексах среднего мозга – зрительного ориентировочного, зрачка и хрусталика.

  3. + в регуляции суточных биоритмов.

  4. в осуществлении коленного рефлекса.

  5. непосредственно в реализации сложных двигательных программ

  1. Корковый отдел зрительной сенсорной системы расположен в:

  1. + коре затылочной доли.

  2. коре височной доли.

  3. задней центральной извилине.

  4. передней центральной извилине.

  5. коре теменной доли.

  1. Основная функция евстахиевой трубы:

  1. восприятие звуковых колебаний.

  2. + выравнивание давления по обе стороны барабанной перепонки.

  3. резонансное усиление звукового давления.

  4. уменьшение звукового давления.

  5. уменьшение частоты звуковых волн.

  1. Кортиев орган - это:

  1. + рецепторный аппарат на основной мембране улитки.

  2. спиральный ганглий улитки.

  3. скопление рецепторов в ампулах полукружных каналов.

  4. 1   2   3   4   5

часть евстахиевой трубы.

  • нейроны кохлеарных ядер.

    1. Корковый отдел слуховой сенсорной системы расположен в:

    1. затылочной коре.

    2. лобной коре.

    3. + височной коре.

    4. задней центральной извилине.

    5. передней центральной извилине.

    1. Основная функция вестибулярной сенсорной системы – это информация:

    1. + о положении головы в пространстве, неравномерном движении и вращении тела.

    2. о степени растяжения мышц.

    3. о звуковых сигналах окружающей среды.

    4. об ориентации конечностей в пространстве.

    5. о вращении конечностями.

    1. Рецепторы ампул полукружных каналов выполняют функцию восприятия:

    1. линейного ускорения.

    2. равномерного прямолинейного движения.

    3. + вращения тела (углового ускорения).

    4. положения головы в пространстве.

    5. силы земного притяжения.

    1. Если костная звуковая проводимость сохранена, а воздушная нарушена, то повреждение локализуется в:

    1. + среднем ухе.

    2. улитке.

    3. слуховых нервах.

    4. коре височной доли.

    5. полукружных каналах.

    1. Условный рефлекс:

    1. видовая реакция на раздражение, осуществляемая при обязательном участии ЦНС.

    2. + индивидуальная приобретенная рефлекторная реакция организма на ранее индифферентный раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде.

    3. врожденная реакция организма на раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде.

    4. ответная реакция на предъявление нового раздражителя.

    5. последовательная цепь рефлексов, возникающая при наличии потребности и ключевых раздражителей внешней среды.

    1. Безусловные рефлексы, в отличие от условных рефлексов, имеют:

        1. + наследственный характер, жестко организованную рефлекторную дугу.

        2. приобретенный, индивидуальный характер.

        3. гибкость, временность нервных связей.

        4. замыкание связей преимущественно на уровне коры.

        5. способность приспосабливать организм к динамичным изменения среды.


    1. Условные рефлексы обеспечивают приспособление:

    1. + при широком диапазоне изменений окружающей среды.

    2. в относительно постоянной среде.

    3. в узком диапазоне изменений среды.

    4. только в экстремальных условиях.

    5. при действии только болевых факторов.

    1. Скорость переделки динамического стереотипа наиболее низкая у:

    1. сангвиника.

    2. холерика.

    3. + флегматика.

    4. меланхолика.

    5. человека с художественным темпераментом.

    1. Для меланхолического темперамента характерна:

    1. большая сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов.

    2. большая сила и неуравновешенность нервных процессов.

    3. + слабость нервных процессов.

    4. большая сила и уравновешенность нервных процессов.

    5. большая сила и подвижность нервных процессов.

    1. Для сангвинического темперамента характерна:

    1. уравновешенность, подвижность, слабость нервных процессов.

    2. большая сила нервных процессов, инертность и уравновешенность.

    3. + большая сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность.

    4. слабость нервных процессов.

    5. большая сила тормозного процесса.

    1. Для флегматического темперамента характерны:

    1. большая сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность.

    2. слабость нервных процессов.

    3. + большая сила нервных процессов, инертность и уравновешенность.

    4. сила нервных процессов, подвижность и неуравновешенность.

    5. подвижность нервных процессов.

    1. В условиях психоэмоционального стресса помехоустойчивость и работоспособность выше у:

    1. + сильного, подвижного, уравновешенного типа – сангвиника.

    2. сильного, неуравновешенного, возбудимого – холерика.

    3. сильного, инертного – флегматика.

    4. слабого типа – меланхолика.

    5. человека с расстройствами сна.

    1. При действии сверхсильных раздражителей раньше даст запредельное торможение:

    1. сангвиник.

    2. флегматик.

    3. холерик.

    4. + меланхолик.

    5. человек с художественным типом темперамента.

    1. В уравнительной фазе высшей нервной деятельности:

      1. при увеличении силы раздражителя увеличивается и ответная реакция.

      2. + на сильные и слабые, высоко и малозначимые раздражители возникает одинаковая реакция.

      3. на малозначимые раздражители возникает более сильная реакция, чем на высокозначимые.

      4. возникает извращение эффектов: на отрицательные раздражители возникает положительная реакция, а на положительные раздражители – отрицательная реакция.

      5. отсутствует реакция на раздражители.


    1. В парадоксальной фазе высшей нервной деятельности:

    1. при увеличении силы раздражителя увеличивается и ответная реакция.

    2. на сильные и слабые, высоко и малозначимые раздражители возникает одинаковая реакция.

    3. + на малозначимые раздражители возникает более сильная реакция, чем на высокозначимые.

    4. возникает извращение эффектов: на отрицательные раздражители возникает положительная реакция, а на положительные раздражители – отрицательная реакция.

    5. отсутствует реакция на раздражители.

    1. В ультрапарадоксальной фазе высшей нервной деятельности:

    1. при увеличении силы раздражителя увеличивается и ответная реакция.

    2. на сильные и слабые, высоко и малозначимые раздражители возникает одинаковая реакция.

    3. на малозначимые раздражители возникает более сильная реакция, чем на высокозначимые.

    4. + возникает извращение эффектов: на отрицательные раздражители возникает положительная реакция, а на положительные раздражители – отрицательная реакция.

    5. отсутствует реакция на раздражители.

    1. Образование эмоций в наибольшей степени связано с:

    1. базальными ядрами.

    2. + лимбической системой.

    3. корой затылочной доли.

    4. корой височной доли.

    5. передней центральной извилиной.

    1. Отрицательная эмоция у человека возникает, когда:

    1. средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация.

    2. совпадают параметры запрограммированного и полученного результатов действия.

    3. отношение к действию раздражителя безразличное.

    4. + неудовлетворение любой важной биологической и социальной потребности.

    5. повышена активность левого полушария.

    1. Фаза медленного сна, в отличие от фазы быстрого сна, характеризуется:

    1. + увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме.

    2. увеличением ритма сердца и частоты дыхания.

    3. частыми образными сновидениями.

    4. более высоким порогом возбуждения сенсорных систем.

    5. движениями глазных яблок.

    1. Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:

    1. + наличием альфа- и бета-ритма на электроэнцефалограмме.

    2. уменьшением ритма сердца и частоты дыхания.

    3. редкими сновидениями.

    4. увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме.

    5. увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.


    1. Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:

    1. + увеличением ритма сердца, частоты дыхания, кровотока мозга.

    2. уменьшением ритма сердца и частоты дыхания.

    3. редкими сновидениями.

    4. увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме.

    5. увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.

    1. Сновидения:

    1. + являются одним из механизмов психологической защиты личности.

    2. возникают преимущественно в фазу медленного сна.

    3. отражают активность сознания.

    4. не связаны с событиями во время бодрствования.

    5. не имеют значения для высшей нервной деятельности.

    1. Образные сновидения:

      1. характеризуются выраженным дельта-ритмом на электроэнцефалограмме.

      2. возникают преимущественно в фазу медленного сна.

      3. + возникают преимущественно в фазу быстрого сна.

      4. не связаны с событиями во время бодрствования.

      5. не имеют значения для высшей нервной деятельности.

    1. При нарушении биосинтеза белков (старение, цитостатики, алкоголь) наибольшие нарушения наблюдаются в:

    1. формировании кратковременной памяти.

      1. + в процессе консолидации (переходе кратковременной памяти в долговременную).

    2. использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации.

    3. процессе извлечения памяти.

    4. процессе забывания.

    1. Наиболее важную роль в переходе кратковременной памяти в долговременную (консолидации памяти) играет:

    1. четверохолмие.

    2. базальные ядра.

    3. + гиппокамп.

    4. черное вещество.

    5. лобная кора.

    1. Корковый центр восприятия устной речи (центр Вернике) расположен в:

    1. затылочной коре (поле 39).

    2. + верхней височной извилине (поле 22).

    3. нижней лобной извилине (поле 44).

    4. в передней центральной извилине (поле 4).

    5. задней центральной извилине (поля 1–3).

    1. Речедвигательный центр (центр Брока) расположен:

    1. + в нижней лобной извилине левого полушария (поле 44).

    2. в верхней височной извилине (поле 22).

    3. в угловой извилине затылочной коры (поле 39).

    4. в задней центральной извилине (поля 1 – 3).

    5. в передней центральной извилине (поле 4).

    1. Если нарушен двигательный центр устной речи (центр Брока, поле 44) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек: