Файл: Емельянов Г.А. Передача дискретной информации и основы телеграфии учеб. для вузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 3
Применение системы АТОЛ повышает производительность тру да по сравнению с неавтоматическим переприемом на 35—40% за счет возможности выполнения телеграфистом вспомогательных опе раций (оформление бланков, ведение журнала) во время передачи телеграмм. Система обеспечивает высокий коэффициент исполь-
Перфоленты
Транспортер
Рис. 12.8. Структурная схема системы АТОЛ
зования канала (К=0,8), но не дает заметного выигрыша в ско рости прохождения телеграмм через узел.
Ускорение прохождения телеграмм через узел коммутации обес печивает переприем без отрыва ленты, схема которого представ лена на рис. 12.9. Прием информации из входящих каналов осу-
Мноеонратное
попе
Перфолента.
Рис. 12.9. Структурная схема автоматизации переприема без отрыва ленты
ществляется на телеграфный аппарат с реперфоратором РПі, от куда перфолента непосредственно поступает в трансмиттер ТРи установленный на том же рабочем месте. Телеграфист, прочитав адрес телеграммы, коммутирует трансмиттер на нужный исходя щий канал (исходящие каналы подключены к рабочим местам многократно). В конце каждой телеграммы передается условная комбинация конца телеграммы, которая фиксируется фиксатором конца телеграммы ФК.Т, после чего последний останавливает ТРі и автоматически освобождает занятый исходящий канал. Если ка-
другие крупные узлы, являющиеся центрами своих зон), а вторые три (местный индекс) — оконечный пункт назначения телеграммы (ГО или РУС). Маршрутный индекс проставляется телеграфистом в месте отправления телеграммы: магистральный — по таблице ма гистральных индексов, местный — по заявлению отправителя теле граммы. Если местный индекс отправителю неизвестен, простав ляется условный местный индекс 991.
Помимо маршрутного |
индекса, в начале телеграммы передают |
|||
ся: порядковый |
номер (трехзначный) |
и индекс |
категорийности |
|
(П — простая, |
С — особо |
срочная, В —- требующая |
особого учета, |
|
К —срочная и т. п.). Все это вместе |
с маршрутным индексом со |
|||
ставляет предзаголовок. |
|
|
|
Телеграмма заканчивается передачей двух знаков конца теле граммы (ЗКТ), служащих для отделения одной телеграммы от другой. Так как в случае искажения маршрутного индекса теле грамма будет направлена не по назначению, маршрутный индекс передается с использованием ошибкообнаруживающего кода. Для передачи трехзначного индекса, состоящего из трех пятиэлементных комбинаций, используют только те из них, у которых отно шение числа посылок типа «1» к числу посылок типа «О» состав ляет 7/8. Это позволяет обнаруживать наиболее часто встречаю щиеся одиночные переходы «1» в «О» или обратно.
Телеграммы, принимаемые по магистральным связям, посту пают на стол кодового регистра СКР, который состоит из репер форатора РП, трансмиттера TP и кодового регистра КР-
После прохождения перфоленты со знаками порядкового номе ра через трансмиттер сравнивающее устройство кодового регистра проверяет правильность номера. Это устройство после каждой при нятой телеграммы автоматически переводится на следующий по рядковый номер. Если порядковый номер принимаемой телеграммы правилен, то движение перфоленты в трансмиттере продолжается; если же этот номер не совпадает с номером, записанным в срав нивающем устройстве, то лента останавливается и подается соот ветствующий сигнал, по которому обслуживающий персонал при нимает соответствующие меры. После проверки порядкового но мера в кодовом регистре накапливаются комбинации знаков ин декса категории и маршрутного индекса. В этот момент трансмит тер останавливается и накопленные в КР знаки маршрутного ин декса передаются в избиратель направлений (ИИ), который под ключается к КР только на время проведения соединения. ИН де шифрирует маршрутный индекс и приводит в действие автомати ческий коммутатор (А К), который производит соединение СКР с исходящим каналом требуемого направления.
В момент занятия исходящего канала к нему подключается нумеровальное устройство (НУ), передающее в канал новый по рядковый номер телеграммы и текущее время, после чего снова включается кодовый регистр. КР передает в исходящий канал сле дующую серию знаков: индекс категорийности, маршрутный ин-
деке, индекс данного рабочего места и старый порядковый номер телеграммы. (Индекс рабочего места содержит информацию о том, из какого узла или отделения связи и по какому каналу была при нята телеграмма.) После передачи в канал всего предзаголовка включается трансмиттер и в исходящий канал с перфоленты пере даются текст телеграммы и знак ее конца, служащий для останов ки трансмиттера и освобождения исходящего канала автомати ческим коммутатором. Телеграфный аппарат Т стола контроля пе редачи СКП служит для контроля правильности передачи теле грамм, передаваемых по исходящему каналу.
При занятости исходящего канала СКР подключается к вырав нивателю нагрузки (ВН). Накопленные в ВН телеграммы пере даются в исходящий канал в те промежутки времени, когда этот канал не занят передачей с трансмиттеров СКР.
Входящая телеграмма, имеющая маршрутный индекс зоны данного узла, обрабатывается следующим образом. Кодовый ре гистр, расшифровав этот индекс, запускает трансмиттер для опре деления местного маршрутного индекса. Местный индекс расшиф ровывается ИН, и телеграмма передается в требуемый низовой пункт. Если маршрутный индекс состоит из цифр 991, то телеграм ма попадает на стол ГО, откуда она вручную коммутируется в нужное место.
Исходящие телеграммы от ГО, имеющих |
малую нагрузку (до |
20 телеграмм в чин), поступают в СКР через |
концентратор. |
Исходящие телеграммы, поступающие из отделений связи, на ходящихся непосредственно на узле коммутации, предварительно перфорируются на реперфораторе, расположенном на столе пер вичной информации СПП.
Контроль телеграмм, передаваемых в ГО, осуществляется на телеграфных аппаратах СКП, включаемых в устройства низовой связи НС и устройства концентрированных низовых связей НС К Применение системы «Лиман» обеспечивает резкое уменьше ние числа телеграфистов по сравнению с полуавтоматическими переприемяыми станциями и сокращение сроков прохождения теле
грамм. Однако |
это достигается |
за счет значительного увеличения |
и удорожания |
коммутационного |
оборудования (по сравнению с |
системой АТОЛ в 4—5 раз) и роста в 1,5 раза численности обслу живающего аппаратуру технического персонала. Это обусловлено использованием в системе «Лиман» большого количества недоста точно надежной электромеханической аппаратуры (реперфораторы, трансмиттеры, телеграфные аппараты, реле, искатели). Поэто му эта система нашла ограниченное применение.
Дальнейшее развитие автоматизированных систем коммутации телеграфных сообщений идет по пути использования вместо элек тромеханических коммутационных приборов электронных устройств и ЭВМ. Узлы коммутации сообщений, построенные на базе ЭВМ, обычно используют для передачи различных видов дискретной ин формации: передачи данных, телеграфии (см. разд. 12.6).