Файл: Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ооо ИнтерЮ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 12 - Структура покупателей ООО «Интер-Ю» за 2015 год

Основываясь на данных маркетинговых исследований и опросах покупателей, в среднем за год количество неудовлетворенных продукцией 42

предприятия потребителей составляет 80 человек, а обслуживает оно за этот период порядка 2000 человек. ООО «Интер-Ю» необходимо не допускать распространения негативной информации от покупателей, чьи запросы были удовлетворены не в полной мере, а так же предотвращать переход повторных покупателей в ряды лояльных.

Перед специалистами ООО «Интер-Ю» стоит задача превращения большей части повторных покупателей в постоянных клиентов, за счет удовлетворения и предвосхищения их ожиданий, и помимо этого внушения им уверенности в их ценности для предприятия, что выражается в готовности предприятия сделать все, что в его силах, для решения их проблем. Такая деятельность оправдана, так как по оценкам специалистов затрат на работу с лояльными клиентами требуется в 5 раз меньше, чем при привлечении новых клиентов.

Степень конкурентного влияния поставщиков определяет важность этих составляющих затрат для потребителя, то есть в случае преобладания поставок от определенных поставщиков от общих затрат, можно говорить об усилении влияния с их стороны.

Об усилении влияния поставщиков можно говорить, если присутствуют следующие факторы:

  • производственные затраты важны для покупателя;

  • поставщики представляют собой совокупность фирм, не ограниченных сильной конкуренцией;

  • товары поставщиков разделены так, что покупателю сложно и невыгодно переходить к другим поставщикам;

  • поставщики не зациклены на определенной отрасли;

  • у поставщиков нет соперничества с производителями аналогов.

К основным поставщикам ООО «Интер-Ю» относят: ООО «Голиаф», ООО «Евротекс», ЗАО «М-Текс». Организация ООО «Голиаф» занимается поставкой декоративных тканей (для изготовления штор, покрывал и накидок), жаккардовых полотен для дизайна помещений, хлопчатобумажных тканей для постельного и столового белья, гипюры и кружева. Организация ООО «Евротекс» поставляет такие виды продукции как: хлопковое, трикотажное, махровое полотно, вельвет, вспомогательные ткани (ватин, синтепон, сетка и другие), льняные и хлопчатобумажные ткани. ЗАО «М- Текс» занимается поставкой швейной фурнитуры, пуговиц, крючков, а также наборов для вышивания, канвы, мулине и других изделий.


Различные признаки, по которым оцениваются и отбираются поставщики материальных ресурсов, зависят от требований потребителей логистической системы. Важнейшими критериями оценки и отбора по требованиям закупочной логистики вне зависимости от размера предприятия, особенностей отрасли или предприятия принято считать:

  • надежность снабжения;

  • качество поставляемой продукции;

  • демократичная цена;

  • удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы;

  • периоды выполнения как текущих, так и экстренных заказов;

  • возможность обеспечения поставки запасных частей в период срока службы поставленного оборудования;

  • психологическая обстановка в трудовом коллективе поставщика;

  • организация управления качеством продукции у поставщика;

  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика;

  • репутация и роль в своей отрасли;

  • имидж;

  • дизайн упаковки;

  • наличие резервных мощностей у источника поставки.

Критерии, необходимые для оценки поставщиков ООО «Интер-Ю» представлены в таблице 15.

В качестве основного поставщика товаров для ООО «Интер-Ю» выступает ООО «Евротекс» (доля поставок в общем объеме составляет 50

%). Данные предприятия сотрудничают уже достаточно длительное время и выработали определенную схему поставок продукции. Процент выполнения заказа этим поставщиком достаточно высокий - 91 % по сравнению с

другими поставщиками.

Заказ на предприятии поставщика осуществляется за 15 - 20 дней до планируемого периода начала отгрузки и выполнения заказа, путем отправки официальной заявки по факсу.

Доля поставляемой продукции ООО «Евротекс» составляет 50 % в общем объеме. ЗАО «М-Текс» осуществляет поставку 15 % необходимой продукции, но данная категория продукции отсутствует у других поставщиков в нужном объеме и необходимого качества. По степени выполнения заказа эти поставщики имеют высокое значение - 91 % и 85%, соответственно для ООО «Евротекс» и ЗАО «М-Текс».

Способность поддерживать конкуренцию с аналогичными предприятиями на выбранном рынке определяется конкурентоспособностью предприятия. В ООО «Интер-Ю» она находится в зависимости от нескольких факторов:


  • принципы и методы определения цены на товары предприятия;

  • качество товаров;

  • сформированный образ предприятия;

  • структура набора товаров;

  • наличие эффективной маркетинговой и сбытовой стратегии;

  • квалифицированность персонала;

  • уровень качества торгового обслуживания.

Как было сказано выше, функционирует на рынке товаров и услуг уже 12 лет. За этот период оно обрело известность среди потребителей из города Тольятти. Организация зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря разнообразию продаваемой продукции, доступным ценам и качественному торговому обслуживанию. У ООО «Интер-Ю» есть своя база постоянных клиентов и доведенная до высокого уровня развития сбытовая сеть. Для того чтобы проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Интер-Ю», необходимо сначала провести анализ его конкурентной среды.

Потенциальными конкурентами ООО «Интер-Ю» можно назвать: ООО «Лилия», ООО «Афина», ООО «Затейница». Эти предприятия закрепили за собой место на рынке за долгий период своего существования. Из их очевидных преимуществ можно выделить: солидный опыт работы,

известность, большая база постоянных клиентов и развитость сбытовой сети.

Составим сравнительную таблицу по сбыту основных конкурентов ООО «Интер-Ю» в г. Тольятти (табл. 11).

Таблица 11 - Показатели по сбыту аналогичной продукции основных

конкурентов ООО «Интер-Ю»

п/п

/Тоб.

Объем реализуемой продукции конкурентов

2013 год

2014 год

2015 год




тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

ООО «Затейница»

16213,98

24,93

17986,65

24,86

20189,87

25,14

ООО «Лилия»

15999,76

24,61

17742,43

24,52

19617,00

24,42

ООО «Афина»

16045,60

24,68

18103,45

25,02

19876,15

24,75

ООО «Интер-Ю»

16766,95

25,78

18533,40

25,61

20636,60

25,69

Итого

65026,29

100,00

72365,93

100,00

80319,62

100,00


По результатам исследования объема сбыта конкурирующих фирм по г. Тольятти можно сказать что в 2013 году лидирующие позиции занимал ООО «Интер-Ю» и «Затейница». В 2014 году ситуация изменилась и лидерами стали «Интер-Ю» и «Афина». В 2015 году ситуация опять изменилась и лидерами стали вновь ООО «Интер-Ю» и «Затейница», ООО «Афина» довольно сильно снизило свои позиции. В таблице 12 представлены укрупненные критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО

«Интер-Ю», из чего следует, что ООО «Интер-Ю» имеет достаточно высокий потенциал роста.

Таблица 12 - Критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО «Интер-Ю»

Критерий оценки

Поставщик

ООО «Интер-Ю»

ООО «Лилия»

ООО «Затейница»

Доставка товара потребителю

Возможно за счет фирмы

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Ассортимент

широкий

широкий

средний

Наличие товара на складе в момент заявки

70%

78%

75%

Процент выполнения заказа в 7-ми дневный срок

95 %

91%

85%

Условия оплаты

предоплата

предоплата

предоплата

Сроки выполнения заказа

15 дней

10 дней

15 дней

Уровень цен

средний

выше среднего

выше среднего

Доля продукции в общем объеме (пошив/ готовые изделия)

25/75

40/60

45/55


Так как исследуемая организация занимается продажей различных видов продукции, рассмотрим средние цены на продукцию предприятий, занимающихся продажей тканей и готовой продукции (таблица 13).

Таблица 13- Цены организаций - конкурентов ООО «Интер-Ю», (средняя цена в руб.)




Конкурирующие организации

Название предприятия

ООО «Интер-Ю»

ООО «Затейница»

ООО «Афина»

ООО «Лилия»

Средняя цена 1 м декоративной ткани, руб.

274,50

412,00

550,00

486,50

Рассмотрев представленные в таблице 13 средние цены на декоративные ткани в г. Тольятти, можно сделать вывод, что наиболее низкие и доступные цены обеспечивает ООО «Интер-Ю». Следует отметить, что анализируемая организация предлагает продукцию среднего уровня качества, и фактически ничем не уступает конкурентам.

Средняя цена на товар предприятия ООО «Интер-Ю» составляет 274,50 руб., «Затейница» - 412,00 руб. За ним следует организация «Лилия», средняя цена изделия которого составляет 486,50 руб. И последним является «Афина», поскольку его средняя цена составляет 550,00 руб. Разница между средними ценами ООО «Интер-Ю» и другими предприятиями составляет от 137,50 до 275,50 руб.

Проведенный анализ сложившейся ситуации показал, что ООО «Интер- Ю» занимает достаточно хорошие позиции на рынке.

Для более подробного и обобщенного рассмотрения конкурентов ООО «Интер-Ю» необходимо провести оценку конкурентной силы, используя комплекс маркетинга (табл. 14).

Таблица 14 - Оценка конкурентных позиций ООО «Интер-Ю»

Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

ООО «Интер-Ю»

ООО «Лилия»

ООО «Афина»

ООО «Затейница»

І.Товар:













-широта и глубина товарного













ассортимента

3

2

2

4

-качество товара

4

2

3

3

-престиж торговой марки

4

3

3

4

-уникальность товара

4

1

1

2

-качество упаковки

3

3

3

3

-многовариантность в использовании

4

2

3

3

-защищенность патентом

4

1

2

3

-надежность

4

3

3

3

-уровень торгового обслуживания

4

2

2

3

Сумма баллов

34

19

22

28

Средний балл

3,78

2,11

2,44

3,11

2.Цена:













-уровень цен

4

2

1

3

-система скидок

3

3

3

3

-наличие кредита

4

1

2

4

-срок платежа

4

1

1

3

-условия и порядок расчета

4

1

2

2

Сумма баллов

19

8

9

15

Средний балл

3,80

1,60

1,80

3,00

З.Сбыт:













Факторы конкурентоспособности предприятия

Балльная оценка

ООО «Интер-Ю»

ООО «Лилия»

ООО «Афина»

ООО «Затейница»

-степень охвата рынка

4

2

2

3

-мерчендайзинг

4

3

2

2

-уровень квалификации персонала

3

3

3

3

-система транспортировки

4

2

2

3

-формы сбыта

4

4

4

4

-система контроля товарных запасов

3

1

1

2

Сумма баллов

25

15

14

17

Средний балл

4,17

2,50

2,33

2,83

4.Продвижение:

-реклама для потребителей

3

2

3

3

- реклама для торговых посредников

4

2

2

3

-персональные продажи

2

2

1

1

-методы стимулирования сбыта

4

3

2

2

-показ образцов изделий

4

2

1

3

-продвижение по каналам торговли

4

2

2

3

-связь с общественностью

3

1

2

3

Сумма баллов

24

14

13

18

Средний балл

3,43

2,00

1,86

2,57

Итого сумма баллов

102

56

58

78

Средний балл

25,50

14,00

14,50

19,50