Файл: Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ооо ИнтерЮ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 12 - Структура покупателей ООО «Интер-Ю» за 2015 год
Основываясь на данных маркетинговых исследований и опросах покупателей, в среднем за год количество неудовлетворенных продукцией 42
предприятия потребителей составляет 80 человек, а обслуживает оно за этот период порядка 2000 человек. ООО «Интер-Ю» необходимо не допускать распространения негативной информации от покупателей, чьи запросы были удовлетворены не в полной мере, а так же предотвращать переход повторных покупателей в ряды лояльных.
Перед специалистами ООО «Интер-Ю» стоит задача превращения большей части повторных покупателей в постоянных клиентов, за счет удовлетворения и предвосхищения их ожиданий, и помимо этого внушения им уверенности в их ценности для предприятия, что выражается в готовности предприятия сделать все, что в его силах, для решения их проблем. Такая деятельность оправдана, так как по оценкам специалистов затрат на работу с лояльными клиентами требуется в 5 раз меньше, чем при привлечении новых клиентов.
Степень конкурентного влияния поставщиков определяет важность этих составляющих затрат для потребителя, то есть в случае преобладания поставок от определенных поставщиков от общих затрат, можно говорить об усилении влияния с их стороны.
Об усилении влияния поставщиков можно говорить, если присутствуют следующие факторы:
-
производственные затраты важны для покупателя; -
поставщики представляют собой совокупность фирм, не ограниченных сильной конкуренцией; -
товары поставщиков разделены так, что покупателю сложно и невыгодно переходить к другим поставщикам; -
поставщики не зациклены на определенной отрасли; -
у поставщиков нет соперничества с производителями аналогов.
К основным поставщикам ООО «Интер-Ю» относят: ООО «Голиаф», ООО «Евротекс», ЗАО «М-Текс». Организация ООО «Голиаф» занимается поставкой декоративных тканей (для изготовления штор, покрывал и накидок), жаккардовых полотен для дизайна помещений, хлопчатобумажных тканей для постельного и столового белья, гипюры и кружева. Организация ООО «Евротекс» поставляет такие виды продукции как: хлопковое, трикотажное, махровое полотно, вельвет, вспомогательные ткани (ватин, синтепон, сетка и другие), льняные и хлопчатобумажные ткани. ЗАО «М- Текс» занимается поставкой швейной фурнитуры, пуговиц, крючков, а также наборов для вышивания, канвы, мулине и других изделий.
Различные признаки, по которым оцениваются и отбираются поставщики материальных ресурсов, зависят от требований потребителей логистической системы. Важнейшими критериями оценки и отбора по требованиям закупочной логистики вне зависимости от размера предприятия, особенностей отрасли или предприятия принято считать:
-
надежность снабжения; -
качество поставляемой продукции; -
демократичная цена; -
удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы; -
периоды выполнения как текущих, так и экстренных заказов; -
возможность обеспечения поставки запасных частей в период срока службы поставленного оборудования; -
психологическая обстановка в трудовом коллективе поставщика; -
организация управления качеством продукции у поставщика; -
кредитоспособность и финансовое положение поставщика; -
репутация и роль в своей отрасли; -
имидж; -
дизайн упаковки; -
наличие резервных мощностей у источника поставки.
Критерии, необходимые для оценки поставщиков ООО «Интер-Ю» представлены в таблице 15.
В качестве основного поставщика товаров для ООО «Интер-Ю» выступает ООО «Евротекс» (доля поставок в общем объеме составляет 50
%). Данные предприятия сотрудничают уже достаточно длительное время и выработали определенную схему поставок продукции. Процент выполнения заказа этим поставщиком достаточно высокий - 91 % по сравнению с
другими поставщиками.
Заказ на предприятии поставщика осуществляется за 15 - 20 дней до планируемого периода начала отгрузки и выполнения заказа, путем отправки официальной заявки по факсу.
Доля поставляемой продукции ООО «Евротекс» составляет 50 % в общем объеме. ЗАО «М-Текс» осуществляет поставку 15 % необходимой продукции, но данная категория продукции отсутствует у других поставщиков в нужном объеме и необходимого качества. По степени выполнения заказа эти поставщики имеют высокое значение - 91 % и 85%, соответственно для ООО «Евротекс» и ЗАО «М-Текс».
Способность поддерживать конкуренцию с аналогичными предприятиями на выбранном рынке определяется конкурентоспособностью предприятия. В ООО «Интер-Ю» она находится в зависимости от нескольких факторов:
-
принципы и методы определения цены на товары предприятия; -
качество товаров; -
сформированный образ предприятия; -
структура набора товаров; -
наличие эффективной маркетинговой и сбытовой стратегии; -
квалифицированность персонала; -
уровень качества торгового обслуживания.
Как было сказано выше, функционирует на рынке товаров и услуг уже 12 лет. За этот период оно обрело известность среди потребителей из города Тольятти. Организация зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря разнообразию продаваемой продукции, доступным ценам и качественному торговому обслуживанию. У ООО «Интер-Ю» есть своя база постоянных клиентов и доведенная до высокого уровня развития сбытовая сеть. Для того чтобы проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО «Интер-Ю», необходимо сначала провести анализ его конкурентной среды.
Потенциальными конкурентами ООО «Интер-Ю» можно назвать: ООО «Лилия», ООО «Афина», ООО «Затейница». Эти предприятия закрепили за собой место на рынке за долгий период своего существования. Из их очевидных преимуществ можно выделить: солидный опыт работы,
известность, большая база постоянных клиентов и развитость сбытовой сети.
Составим сравнительную таблицу по сбыту основных конкурентов ООО «Интер-Ю» в г. Тольятти (табл. 11).
Таблица 11 - Показатели по сбыту аналогичной продукции основных
конкурентов ООО «Интер-Ю»
п/п /Тоб. | Объем реализуемой продукции конкурентов | |||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
| тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % |
ООО «Затейница» | 16213,98 | 24,93 | 17986,65 | 24,86 | 20189,87 | 25,14 |
ООО «Лилия» | 15999,76 | 24,61 | 17742,43 | 24,52 | 19617,00 | 24,42 |
ООО «Афина» | 16045,60 | 24,68 | 18103,45 | 25,02 | 19876,15 | 24,75 |
ООО «Интер-Ю» | 16766,95 | 25,78 | 18533,40 | 25,61 | 20636,60 | 25,69 |
Итого | 65026,29 | 100,00 | 72365,93 | 100,00 | 80319,62 | 100,00 |
По результатам исследования объема сбыта конкурирующих фирм по г. Тольятти можно сказать что в 2013 году лидирующие позиции занимал ООО «Интер-Ю» и «Затейница». В 2014 году ситуация изменилась и лидерами стали «Интер-Ю» и «Афина». В 2015 году ситуация опять изменилась и лидерами стали вновь ООО «Интер-Ю» и «Затейница», ООО «Афина» довольно сильно снизило свои позиции. В таблице 12 представлены укрупненные критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО
«Интер-Ю», из чего следует, что ООО «Интер-Ю» имеет достаточно высокий потенциал роста.
Таблица 12 - Критерии оценки отдельных конкурентных позиций ООО «Интер-Ю»
Критерий оценки | Поставщик | ||
ООО «Интер-Ю» | ООО «Лилия» | ООО «Затейница» | |
Доставка товара потребителю | Возможно за счет фирмы | Не предусмотрено | Не предусмотрено |
Ассортимент | широкий | широкий | средний |
Наличие товара на складе в момент заявки | 70% | 78% | 75% |
Процент выполнения заказа в 7-ми дневный срок | 95 % | 91% | 85% |
Условия оплаты | предоплата | предоплата | предоплата |
Сроки выполнения заказа | 15 дней | 10 дней | 15 дней |
Уровень цен | средний | выше среднего | выше среднего |
Доля продукции в общем объеме (пошив/ готовые изделия) | 25/75 | 40/60 | 45/55 |
Так как исследуемая организация занимается продажей различных видов продукции, рассмотрим средние цены на продукцию предприятий, занимающихся продажей тканей и готовой продукции (таблица 13).
Таблица 13- Цены организаций - конкурентов ООО «Интер-Ю», (средняя цена в руб.)
| Конкурирующие организации | |||
Название предприятия | ООО «Интер-Ю» | ООО «Затейница» | ООО «Афина» | ООО «Лилия» |
Средняя цена 1 м декоративной ткани, руб. | 274,50 | 412,00 | 550,00 | 486,50 |
Рассмотрев представленные в таблице 13 средние цены на декоративные ткани в г. Тольятти, можно сделать вывод, что наиболее низкие и доступные цены обеспечивает ООО «Интер-Ю». Следует отметить, что анализируемая организация предлагает продукцию среднего уровня качества, и фактически ничем не уступает конкурентам.
Средняя цена на товар предприятия ООО «Интер-Ю» составляет 274,50 руб., «Затейница» - 412,00 руб. За ним следует организация «Лилия», средняя цена изделия которого составляет 486,50 руб. И последним является «Афина», поскольку его средняя цена составляет 550,00 руб. Разница между средними ценами ООО «Интер-Ю» и другими предприятиями составляет от 137,50 до 275,50 руб.
Проведенный анализ сложившейся ситуации показал, что ООО «Интер- Ю» занимает достаточно хорошие позиции на рынке.
Для более подробного и обобщенного рассмотрения конкурентов ООО «Интер-Ю» необходимо провести оценку конкурентной силы, используя комплекс маркетинга (табл. 14).
Таблица 14 - Оценка конкурентных позиций ООО «Интер-Ю»
Факторы конкурентоспособности предприятия | Балльная оценка | |||
ООО «Интер-Ю» | ООО «Лилия» | ООО «Афина» | ООО «Затейница» | |
І.Товар: | | | | |
-широта и глубина товарного | | | | |
ассортимента | 3 | 2 | 2 | 4 |
-качество товара | 4 | 2 | 3 | 3 |
-престиж торговой марки | 4 | 3 | 3 | 4 |
-уникальность товара | 4 | 1 | 1 | 2 |
-качество упаковки | 3 | 3 | 3 | 3 |
-многовариантность в использовании | 4 | 2 | 3 | 3 |
-защищенность патентом | 4 | 1 | 2 | 3 |
-надежность | 4 | 3 | 3 | 3 |
-уровень торгового обслуживания | 4 | 2 | 2 | 3 |
Сумма баллов | 34 | 19 | 22 | 28 |
Средний балл | 3,78 | 2,11 | 2,44 | 3,11 |
2.Цена: | | | | |
-уровень цен | 4 | 2 | 1 | 3 |
-система скидок | 3 | 3 | 3 | 3 |
-наличие кредита | 4 | 1 | 2 | 4 |
-срок платежа | 4 | 1 | 1 | 3 |
-условия и порядок расчета | 4 | 1 | 2 | 2 |
Сумма баллов | 19 | 8 | 9 | 15 |
Средний балл | 3,80 | 1,60 | 1,80 | 3,00 |
З.Сбыт: | | | | |
Факторы конкурентоспособности предприятия | Балльная оценка | |||
ООО «Интер-Ю» | ООО «Лилия» | ООО «Афина» | ООО «Затейница» | |
-степень охвата рынка | 4 | 2 | 2 | 3 |
-мерчендайзинг | 4 | 3 | 2 | 2 |
-уровень квалификации персонала | 3 | 3 | 3 | 3 |
-система транспортировки | 4 | 2 | 2 | 3 |
-формы сбыта | 4 | 4 | 4 | 4 |
-система контроля товарных запасов | 3 | 1 | 1 | 2 |
Сумма баллов | 25 | 15 | 14 | 17 |
Средний балл | 4,17 | 2,50 | 2,33 | 2,83 |
4.Продвижение: -реклама для потребителей | 3 | 2 | 3 | 3 |
- реклама для торговых посредников | 4 | 2 | 2 | 3 |
-персональные продажи | 2 | 2 | 1 | 1 |
-методы стимулирования сбыта | 4 | 3 | 2 | 2 |
-показ образцов изделий | 4 | 2 | 1 | 3 |
-продвижение по каналам торговли | 4 | 2 | 2 | 3 |
-связь с общественностью | 3 | 1 | 2 | 3 |
Сумма баллов | 24 | 14 | 13 | 18 |
Средний балл | 3,43 | 2,00 | 1,86 | 2,57 |
Итого сумма баллов | 102 | 56 | 58 | 78 |
Средний балл | 25,50 | 14,00 | 14,50 | 19,50 |