ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в медпункте воздушного порта.

Данные о пожарной нагрузке в помещениях. Здание аэропорта второй степени огнестойкости, двухэтажное.

Стены и перегородки кирпичные, межэтажные перекрытия железобетонные плиты, кровля –металлочерепица по металлической обрешетке.

Подвальное помещение используется в административно- хозяйственных целях, где размещены электрооборудование жизнеобеспечения здания и подсобно - складские помещения, помещения подвала оборудованы окнами с приямками.

Двери помещений пластиковые , (отдельные - металлические), оконные рамы пластиковые. Отделка помещений простая, полы плиточные.

Размеры здания в плане составляют: ширина 32 м, длина 75 м, высота 7 м, высота помещений этажа 3,5 м.

В здании имеется внутристенная система вентиляционных каналов.

Пожарная нагрузка помещений объекта представлена офисным и пассажиро-багажным оборудованием.

Распределение горючей нагрузки не равномерно. Наиболее загруженными являются: складское помещение подвала (до 100 кг/м2), регистрация и помещения для хранения багажа (до 80 кг/м2). Горючая загрузка других помещений в среднем не превышает 30-50 кг/м2.


Система противопожарной защиты организации. На объекте имеется внутренний противопожарный водопровод диаметром 70 мм, оборудованный рукавами диаметром 51 миллиметров и стволами РС-50, которые располагаются
на каждом этаже в ЛК, всего 4 штуки. Подача воды производится от сети «Водоканал». Давление в ПК около 2 атм.

Наружное противопожарное водоснабжение обеспечивается пожарными гидрантами (ПГ), расположенными на той же и городской водопроводной сети. Ближайшими ПГ являются: 1- ПГ расстояние 30 м, 2- ПГ на удалении 50 м, 3- ПГ расстояние 110 м.

На объекте имеются первичные средства пожаротушения огнетушители ОП-5 и ОП-10.

На исследуемом объекте системой противопожарной защиты является пожарная сигнализация с системой оповещения о пожаре звукового типа
и специальным оснащенным элементом, который сигнализирует при эвакуации людей в виде светового табло «ВЫХОД».

Здания аэропорта защищены дымовыми пожарными извещателями оптико-электронный пороговый ДИП-31 (ИП 212-31).

Звуковые сирены АС установлены по всему помещению. Возле всех эвакуационных выходов установлены ручные пожарные извещатели.

Принцип действия системы: пожарные дымовые извещатели обнаруживают задымление в помещении и передают сигнал тревоги на приемно-контрольный прибор. ПКП автоматически запускает сигнал тревоги, включает систему оповещения. Передает сигнал в часть пожарной охраны, за которой закреплен данный объект. Включаются звуковые оповещатели, начинают моргать световые табло «ВЫХОД», показывая необходимость эвакуации. Система срабатывает одинаково и при включении ручного пожарного извещателя.

Сведения о характеристиках электроснабжения. Здание электрифицировано, номинальное напряжение 380 V. Места отключения электроэнергии: электрощитовая подстанции, а также электрощит на первом этаже здания. Отопление центральное, водяное от ТЭЦ.
2.2 Обоснование возможных причин и мест возникновения пожара

При пожарах в аэропортах прежде всего создаётся опасность для пассажиров. Наибольшую опасность представляют продукты сгорания в технических помещениях, помещениях для досмотра и хранения багажа, где возможно выделение при горении различных токсичных паров и газов.

При пожаре огонь распространяется в основном по горючим материалам, лестничным клеткам быстро распространяются на вышерасположенные этажи,

где могут быть отрезанными от путей эвакуации пассажиры. Быстрому развитию пожаров способствуют также системы вентиляции, пустоты в конструкциях
и шахтах. Скорость распространения огня может достигать 0,5-1,5 м / мин.,
а в коридорах (проходах) до 2-3 м/ мин. Угроза быстрого распространения огня
на этажах возможна как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Горение может быть, как скрытое, так и открытое. Особенно опасным является скрытое горение в пустотах строительных конструкций, при этом может быстро снижаться общая несущая способность конструкций здания.

Практика показывает, что при наличии нескольких лестничных клеток общего типа и пожаре на нижних этажах, здание будет полностью заполнено дымом
в течении 3-4 мин.

Основной опасностью при пожаре в здание аэропорта являются:

- угроза создания условий для массовой гибели людей;

- быстрое распространение температуры и продуктов горения по ластичной клетке и коридорам на все этажи здания;

- нанесение материального ущерба объекту от пожара, а также его других последствий.

Наиболее опасными местами возникновения пожара являются:

- складские и вспомогательные помещения в подвале здания;

- территория регистрации, где происходит хранение большого количества документов и сосредоточение людей;

- помещения на втором этаже, где происходит большое сосредоточение отбывающих пассажиров;

- помещения объектов торговли.

Пути возможного распространения пожара. Путями быстрого распространения продуктов горения и огня являются: оконные проёмы, дверные проёмы в смежные помещения и лестничные клетки, коридоры, помещения фойе, лестничные клетки, шахты и системы вентиляции.

Особую опасность в учреждениях здравоохранения представляют пустоты
в конструкциях, перекрытия, горючие вещества для отделки, электрооборудование.

Наибольшую опасность представляют продукты горения при пожарах
в складских и помещениях досмотра пассажиров и багажа, т.к. возможно выделение цианистого водорода и другие токсичных паров и газов, и как следствие, паника среди больных.

Места возможных обрушений строительных конструкций. Обрушение конструкций возможно при длительном воздействии высокой температуры. Так как все конструкции здания выполнены из негорючих материалов, угроза обрушения низкая.


Аппараты и сосуды, находящихся (работающих) под давлением нет, угроза взрыва отсутствует.

Угрозы растекания горючих веществ и материалов нет.

Возможные зоны задымления и прогнозируемая концентрация продуктов горения. Наиболее вероятная зона задымления будет располагаться на втором этаже аэропорта. Концентрация продуктов горения – умеренная.

Иные параметры возможного пожара. Быстрое распространение пожара
по сгораемым предметам и конструкциям здания.
2.3. Анализ состояния средств и систем пожарной сигнализации

Численность персонала составляет 90 человек, посетителей 150 человек. Эвакуационные и спасательные работы проводят с учетом обстановки на пожаре, наличия сил и средств и психологического состояния людей. Определяя количество дополнительных сил и средств, РТП должен оценить, какая обстановка на пожаре может сложиться к моменту прибытия и включения их в аварийно-спасательную работу.

Техника и оборудование для спасания и эвакуации людей, проведение аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома обеспечивает ОАО «Аэропорт Урай». В случае необходимости взаимодействует
с подразделениями ГПС.

В случае возникновения пожара важно не только обнаружить его на ранней стадии, но и оповестить об опасности находящихся в здании людей и предотвратить возможную панику. Для этой цели в аэропорту «Урай» используются различные типы оповещения: звуковое, светозвуковое, речевое, речевое с раздельными зонами включения.

Системы речевого оповещения используются для трансляции в заданные зоны сигналов оповещения о пожаре, или о какой-либо другой опасности с абсолютным приоритетом над другими режимами работы (передача коротких сообщений, рекламных объявлений, фоновой музыки, радиопрограмм и т.д.).

Основой системы оповещения является радиоэлектронный блок, который подключается к общей системе трансляции звука аэропорта и принимая аварийный сигнал от системы пожарной или любой другой сигнализации, затем автоматически переходит в режим оповещения. В режиме оповещения система определяет приоритет, и место происхождения сигнала затем начинает воспроизводить ранее записанную для этого случая информацию с одновременным включением сирен
и стробов.

Данная система пожарной сигнализации базируется на адресной автоматизированной охранно-пожарной сигнализации «Эстафета»;


Она рассчитана на 32 кольцевых шлейфа, информация с которых поступает через адаптер сети на пульт дежурного оператора (ПДО), который выполняет функции АРМа (ведение базы данных, программирование системы, управление).

Информация с ПДО может быть продублирована на выносные панели индикации (ВПИ) и отображать графическую информацию на персональном компьютере.

Данная система включает в себя адресную пожарную сигнализацию, обеспечивает подключение существующей объектовой охранной сигнализации через модули сопряжения иинтеграцию системы доступа на объект на уровне персонального компьютера.

Система состоит из следующих уровней:

верхний уровень (АРМ ДО и ДИ);

средний уровень (ретранслятор, устройство трансляции и обработки информации, коммутатор направлений);

объектовый уровень (приемно-контрольные приборы).

Данная система в настоящий момент является уже устаревшей моделью. Скорость ее срабатывания является не на высоком уровне, что требует проектирование усовершенствованных систем пожарной сигнализации, учитывая характеристики защищаемых помещений объекта, а также материальные возможности объекта.

3. Совершенствование систем пожарной безопасности аэропорта

3.1. Обоснование выбора вида технических средств

пожарной безопасности

Целью создания систем противопожарной защиты является защита людей
и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение
его последствий в аэропорту Урай.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону
и (или) тушением пожара.

Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью
и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.

Поскольку полученная величина уровня обеспечения безопасности людей
при пожаре (также называемая индивидуальным пожарным риском) превышает нормативное значение, то в здании следует предусмотреть дополнительные противопожарные мероприятия, направленные на обеспечение безопасной эвакуации людей.

Противопожарная защита должна достигаться применением одного