Файл: Циклонная плавка. (Теоретические основы, технология и аппаратурное оформление).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 247
Скачиваний: 0
В — находящаяся внутри горловины, которую по существу можно считать началом газоходной системы.
В зоне А профиль тангенциальной составляющей скорости в об щем случае не подчиняется определенной закономерности, заметно изменяется по высоте камеры и характеризуется максимумом вблизи стенки горловины. В зоне Б распределение тангенциальной скорости по радиусу циклона имеет обычный вид: с уменьшением радиуса (от наружной стенки) наблюдается сначала возрастание величины Vf с
Рис. 64. Влияние площади входа на величину тангенциальной скорости при Іг/Яц = 0,71. а — в зоне Б; б — в горловине; в — в плоскости шли цы зоны А; г — ниже шлицы в зоне А.
последующим убыванием скорости до нуля после прохождения через экстремум (области квазипотенциального и квазитвердого вращения) (рис. 64). Для горловины характерно вращательное движение, близ кое к квазитвердому. Как видно из рисунка, в плоскостях кольцевого канала, пересекающих входные сопла и в плоскостях, располонсен-
Ѵѵ
ных ниже входных сопл, отношение ~г— принимает различные зна-
' вх
чения.
158
При относительной величине |
=0,086 в плоскости ниже вход- |
|
* ц |
ных сопл профиль тангенциальной скорости близок к профилю ско рости в криволинейных каналах [45]. В плоскостях, пересекающих входные сопла, на профиль тангенциальной скорости значительное влияние оказывает поток, входящий в циклон. Вблизи стенки камеры тангенциальная скорость практически равна входной. С уменьшени-
Ѵ„
ем радиуса наблюдается спад соотношения — и затем возрастание
этой величины.
Для всей зоны А характерен максимум Ѵ? вблизи стенки горло вины, что соответствует области дополнительного опускного вихря.
|
|
|
FBX |
|
V |
|
С увеличением отношения |
от 0,012 до 0,036 величина • - ■в |
|||||
|
|
|
|
Д |
|
* в х |
зоне Б возрастает от 0,5 до 0,9, |
а максимум |
, соответствующий у |
||||
стенки |
циклона |
выходному |
|
|
Ѵ вх |
Аналогичное |
вихрю, — от 0,65 до 1,5. |
||||||
влияние |
F„ на |
величину |
тангенциальной |
скорости |
наблюдается |
|
и в зоне А. |
|
|
|
|
|
|
Уменьшение значения |
уг1 |
от 0,4 до 0,2 сопровождается возра- |
||||
|
|
Ѵа |
|
|
|
|
станием максимума- •внутри горловины от 0,9 до 1,5, что объясня
ется соответствующим возрастанием полной выходной скорости. Од нако общий уровень вращательных скоростей в циклоне снижается, что обусловлено увеличением доли кинетической энергии потока, за трачиваемой на преодоление сопротивления горловины меньшего диаметра.
Экспериментами, проведенными при варьировании основных гео метрических соотношений камеры, установлено, что оптимальными являются камеры, выполненные с большей площадью входа и длин ными горловинами [46]. Они сохраняют максимальное значение крутки потока в циклоне, оказывающей решающее влияние на сепарационный эффект.
Обобщение экспериментальных данных по тангенциальной ско рости с помощью зависимости
27)
1-И2
(3.47)
159
показало, что при значениях Лі = 1,4 для г|-<1,0 и п2 = 0,75 для г|>1,0
опытные данные согласуются с расчетом .(рис. 65). Увеличение разме ров входных сопл при неизменной скорости входа воздуха приводит
к |
общему |
возрастанию |
уровня |
аксиальной |
скорости |
в камере. |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
dp |
Уменьшение пережима |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
также |
оказывает |
за- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
||||||||
ffl |
|
|
|
|
•■ ч |
|
— |
|
|
|
'ц |
|
|
влияние |
на |
возра- |
|||||
|
|
|
|
“-о |
|
|
|
метное |
|||||||||||||
|
|
|
|
7а |
|
ОС. |
о |
/ П7М у5 |
|
|
|||||||||||
о.в |
|
|
|
|
V |
^ -о N |
о |
Я |
я |
стание |
|
- |
в |
области |
вы- |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
щ |
|
|
|
> |
|
|
-IL |
J |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
т |
У |
|
|
|
|
|
|
ходного |
вихря как |
в |
зо |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
L П |
Ч.В |
||||||||||||
|
-/?* |
3 |
|
|
|
|
|
|
не |
Б, |
так |
|
и |
в |
горловине |
||||||
|
1 * |
|
|
|
Л г f r |
|
|
|
|||||||||||||
|
/ |
Ч |
г |
|
|
|
|
|
(рис. 66). |
Уменьшение |
пе |
||||||||||
0.4 |
|
7 /І* |
|
|
|
|
|
|
|
режима |
не сказывается на |
||||||||||
|
|
}У |
А |
|
|
|
|
X - 1 |
|
|
|
|
Ѵг |
|
|
|
л |
но со- |
|||
|
- f |
|
Г |
|
|
|
|
о - 2 |
|
|
уровне----- |
|
в зоне А, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V вх |
|
|
увеличением |
||||||||
0.2 |
' г |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
провождается |
||||||||||
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вращающейся |
«застойной» |
|||||||||
|
L |
Г |
|
|
fö |
/,'4 |
f,B |
|
22 |
25 2.3 |
области |
(нулевое |
значение |
||||||||
|
0.2 |
O fi |
|
осевой |
скорости) |
в |
сред |
||||||||||||||
Рис. 65. |
Профиль |
тангенциальной |
скорости в |
ней |
части |
|
кольцевого |
ка |
|||||||||||||
зоне Б |
при |
= |
0,4 |
(X) FBJFn= |
0,012 (О), по |
нала. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Это явление, по наше |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
данным [29]. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
му мнению, должно способ |
ствовать выгоранию топли ва и тепловой обработке частиц материала, так как последние, попав в указанную область, будут перемещаться в поперечном направлении, что обусловит увеличение времени их пребывания в камере.
Влияние длины горловины -f- сказывается лишь на распростра-
нении и формировании обратного4кольцевого тока. С изменением I
от 0 до 0,71 величина области обратного кольцевого тока непрерывно уменьшается вплоть до его вырождения (рис. 67). Это вызвано тем, что с удлинением горловины увеличивается протяженность канала, и обратный кольцевой ток не может преодолеть сопротивление двух опускных вихрей. При длинной горловине обратный кольцевой ток локализуется вблизи ее среза и почти не проникает в зону кольцевого канала. В некоторых работах [41, 47] оптимальным вариантом цик лонной камеры с верхним выводом газов считается именно камера с длинной горловиной. Тогда в кольцевом канале происходит упоря дочение потоков и зона обратных токов уменьшается до нуля, в ре-
160
зультате чего снижается расход энергии на дутье. Однако, совершен но игнорируется роль обратного тока, выполняющего функцию стаби лизатора воспламенения и горения топлива, что для энерготехнологи ческих циклонных камер является одним из определяющих фак торов.
Рис. 66. Влияние пережима на величину аксиальной скорости при Рпх/Рц = 0,024 и Іг/Нц —0,71. а — в зоне Б; б — в горловине; в — в зоне А.
Полное сопротивление циклонных камер с верхним выводом га зов описывается зависимостью
„Я ( Іг \0.75
А-Рст = 14,5 . (3.48)
Последняя охватывает широкий диапазон изменения конструктивных
I |
F |
d |
параметров тг =0,15—0,71; |
^ -^ -= 7 ,5 —9 0 % ;^ =0,2—0,4 и, как |
|
Я Ч |
вы х |
ѵ ц |
видно из графика, хорошо согласуется с опытом (рис. 68). Необходи мо подчеркнуть, что гидравлическое сопротивление циклонных камер с верхним выводом газов существенно выше, чем обычных.
1 1 -2 2 |
161 |
Для надлежащей тепловой обработки сырья в энерготехнологи ческой циклонной камере сжигание топлива должно протекать по возможности на более коротком участке, а циклон — обладать разви-
Рис. 67. |
Влияние длины |
горловины на |
Рис. 68. Коэффициент |
сопротивле |
|
величину |
аксиальной |
скорости при |
ния (1) исследованной |
модели цик |
|
drjDn = 0,4 и Р nx/Fц = |
0,036. cl — Zr/ i ? n = 0 ; |
лона для всех вариантов (2) по за |
|||
|
6 — 0,314; |
в — 0,48. |
висимости (3.41). |
той поверхностью для повышения степени улавливания перерабаты ваемого в нем сырья.
В связи с этим была предложена серия циклонных камер с коль цевым стабилизирующим каналом [48—54]. Принципиальная схема одной из них представлена на рисунке 69. Преимущество таких камер Е том, что кольцевой канал с радиусом кривизны, близким к ширине канала, способствует рециркуляции газов к корню факела и стаби лизирует воспламенение топлива непосредственно у устья входных сопл. Кроме того, поперечная циркуляция потока, возникающая в таких каналах [55], обусловливает увеличение времени пребывания частиц в зоне высоких температур, ускоряя их термическую обра ботку.
В исследованиях, проведенных на модели (рис. 70) при неизмен
ном пережиме циклона и длине горловины ~ =0,4; ~ =0,71; ши-
|
■ *-* ц |
S |
F |
рине канала j ~ =0,365, варьировались значения |
=^=0,018; 0,024 |
162
и 0,036; количество вводов воздуха и угол наклона нижнеи кромки канала а = 0 и 30°.
Опыты показали, что в нижней части камеры (сечения ѴП и VIII), а также в горловине характер распределения составляющих скорости и статического давления практически оста ется тем же, что и в обыч ной камере с верхним вы водом газов. В стабилизи
рующем |
кольцевом канале |
профиль |
не имеет ярко |
выраженных перегибов, на блюдаемых для вращатель ной скорости в обычных циклонах, почти постоянен по ширине и высоте канала вдоль всех радиусов и мо жет быть описан уравнени ем
Уас р |
F к |
|
|
|
= _L I V,dFK= 0,7, |
|
|
||
|
*0 |
(3.49) |
|
|
где Fк — площадь попереч |
Рис. 69. Схема модели циклонной камеры |
|||
ного |
сечения |
кольцевого |
с кольцевым стабилизирующим |
каналом. |
канала. |
|
|
|
|
|
На радиусах R& и Rj по сечению канала значение Ѵ¥ |
остается |
практически неизменным. При °х ■=0,036 эта закономерность сох-
V , |
ц |
раняется, но отношение |
возрастает до 0,9, что обусловлено уве- |
* ВХ
личеыием площади входа воздуха.
Такой характер движения жидкости в кольцевом канале способ ствует повышению сепарационного эффекта и полностью подтверж дает перечисленные выше преимущества циклонной камеры со стабилизирующим кольцевым каналом по сравнению с обычной ка мерой и с верхним выводом газов.
163