Файл: Циклонная плавка. (Теоретические основы, технология и аппаратурное оформление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 247

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В — находящаяся внутри горловины, которую по существу можно считать началом газоходной системы.

В зоне А профиль тангенциальной составляющей скорости в об­ щем случае не подчиняется определенной закономерности, заметно изменяется по высоте камеры и характеризуется максимумом вблизи стенки горловины. В зоне Б распределение тангенциальной скорости по радиусу циклона имеет обычный вид: с уменьшением радиуса (от наружной стенки) наблюдается сначала возрастание величины Vf с

Рис. 64. Влияние площади входа на величину тангенциальной скорости при Іг/Яц = 0,71. а — в зоне Б; б — в горловине; в — в плоскости шли­ цы зоны А; г — ниже шлицы в зоне А.

последующим убыванием скорости до нуля после прохождения через экстремум (области квазипотенциального и квазитвердого вращения) (рис. 64). Для горловины характерно вращательное движение, близ­ кое к квазитвердому. Как видно из рисунка, в плоскостях кольцевого канала, пересекающих входные сопла и в плоскостях, располонсен-

Ѵѵ

ных ниже входных сопл, отношение ~г— принимает различные зна-

' вх

чения.

158

При относительной величине

=0,086 в плоскости ниже вход-

 

* ц

ных сопл профиль тангенциальной скорости близок к профилю ско­ рости в криволинейных каналах [45]. В плоскостях, пересекающих входные сопла, на профиль тангенциальной скорости значительное влияние оказывает поток, входящий в циклон. Вблизи стенки камеры тангенциальная скорость практически равна входной. С уменьшени-

Ѵ„

ем радиуса наблюдается спад соотношения — и затем возрастание

этой величины.

Для всей зоны А характерен максимум Ѵ? вблизи стенки горло­ вины, что соответствует области дополнительного опускного вихря.

 

 

 

FBX

 

V

С увеличением отношения

от 0,012 до 0,036 величина • - ■в

 

 

 

 

Д

 

* в х

зоне Б возрастает от 0,5 до 0,9,

а максимум

, соответствующий у

стенки

циклона

выходному

 

 

Ѵ вх

Аналогичное

вихрю, — от 0,65 до 1,5.

влияние

F„ на

величину

тангенциальной

скорости

наблюдается

и в зоне А.

 

 

 

 

 

Уменьшение значения

уг1

от 0,4 до 0,2 сопровождается возра-

 

 

Ѵа

 

 

 

 

станием максимума- •внутри горловины от 0,9 до 1,5, что объясня­

ется соответствующим возрастанием полной выходной скорости. Од­ нако общий уровень вращательных скоростей в циклоне снижается, что обусловлено увеличением доли кинетической энергии потока, за­ трачиваемой на преодоление сопротивления горловины меньшего диаметра.

Экспериментами, проведенными при варьировании основных гео­ метрических соотношений камеры, установлено, что оптимальными являются камеры, выполненные с большей площадью входа и длин­ ными горловинами [46]. Они сохраняют максимальное значение крутки потока в циклоне, оказывающей решающее влияние на сепарационный эффект.

Обобщение экспериментальных данных по тангенциальной ско­ рости с помощью зависимости

27)

1-И2

(3.47)

159



показало, что при значениях Лі = 1,4 для г|-<1,0 и п2 = 0,75 для г|>1,0

опытные данные согласуются с расчетом .(рис. 65). Увеличение разме­ ров входных сопл при неизменной скорости входа воздуха приводит

к

общему

возрастанию

уровня

аксиальной

скорости

в камере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dp

Уменьшение пережима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

также

оказывает

за-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

ffl

 

 

 

 

•■ ч

 

 

 

 

 

 

влияние

на

возра-

 

 

 

 

“-о

 

 

 

метное

 

 

 

 

7а

 

ОС.

о

/ П7М у5

 

 

о.в

 

 

 

 

V

^ -о N

о

Я

я

стание

 

-

в

области

вы-

 

 

 

 

 

 

 

щ

 

 

 

>

 

 

-IL

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

У

 

 

 

 

 

 

ходного

вихря как

в

зо­

 

 

 

 

 

 

 

 

L П

Ч.В

 

-/?*

3

 

 

 

 

 

 

не

Б,

так

 

и

в

горловине

 

1 *

 

 

 

Л г f r

 

 

 

 

/

Ч

г

 

 

 

 

 

(рис. 66).

Уменьшение

пе­

0.4

 

7 /І*

 

 

 

 

 

 

 

режима

не сказывается на

 

 

}У

А

 

 

 

 

X - 1

 

 

 

 

Ѵг

 

 

 

л

но со-

 

- f

 

Г

 

 

 

 

о - 2

 

 

уровне-----

 

в зоне А,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V вх

 

 

увеличением

0.2

' г

/

 

 

 

 

 

 

 

 

провождается

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вращающейся

«застойной»

 

L

Г

 

 

/,'4

f,B

 

22

25 2.3

области

(нулевое

значение

 

0.2

O fi

 

осевой

скорости)

в

сред­

Рис. 65.

Профиль

тангенциальной

скорости в

ней

части

 

кольцевого

ка­

зоне Б

при

=

0,4

(X) FBJFn=

0,012 (О), по

нала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это явление, по наше­

 

 

 

 

данным [29].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

му мнению, должно способ­

ствовать выгоранию топли­ ва и тепловой обработке частиц материала, так как последние, попав в указанную область, будут перемещаться в поперечном направлении, что обусловит увеличение времени их пребывания в камере.

Влияние длины горловины -f- сказывается лишь на распростра-

нении и формировании обратного4кольцевого тока. С изменением I

от 0 до 0,71 величина области обратного кольцевого тока непрерывно уменьшается вплоть до его вырождения (рис. 67). Это вызвано тем, что с удлинением горловины увеличивается протяженность канала, и обратный кольцевой ток не может преодолеть сопротивление двух опускных вихрей. При длинной горловине обратный кольцевой ток локализуется вблизи ее среза и почти не проникает в зону кольцевого канала. В некоторых работах [41, 47] оптимальным вариантом цик­ лонной камеры с верхним выводом газов считается именно камера с длинной горловиной. Тогда в кольцевом канале происходит упоря­ дочение потоков и зона обратных токов уменьшается до нуля, в ре-

160


зультате чего снижается расход энергии на дутье. Однако, совершен­ но игнорируется роль обратного тока, выполняющего функцию стаби­ лизатора воспламенения и горения топлива, что для энерготехнологи­ ческих циклонных камер является одним из определяющих фак­ торов.

Рис. 66. Влияние пережима на величину аксиальной скорости при Рпх/Рц = 0,024 и Іг/Нц —0,71. а — в зоне Б; б — в горловине; в — в зоне А.

Полное сопротивление циклонных камер с верхним выводом га­ зов описывается зависимостью

Я ( Іг \0.75

А-Рст = 14,5 . (3.48)

Последняя охватывает широкий диапазон изменения конструктивных

I

F

d

параметров тг =0,15—0,71;

^ -^ -= 7 ,5 —9 0 % ;^ =0,2—0,4 и, как

Я Ч

вы х

ѵ ц

видно из графика, хорошо согласуется с опытом (рис. 68). Необходи­ мо подчеркнуть, что гидравлическое сопротивление циклонных камер с верхним выводом газов существенно выше, чем обычных.

1 1 -2 2

161

Для надлежащей тепловой обработки сырья в энерготехнологи­ ческой циклонной камере сжигание топлива должно протекать по возможности на более коротком участке, а циклон — обладать разви-

Рис. 67.

Влияние длины

горловины на

Рис. 68. Коэффициент

сопротивле­

величину

аксиальной

скорости при

ния (1) исследованной

модели цик­

drjDn = 0,4 и Р nx/Fц =

0,036. cl — Zr/ i ? n = 0 ;

лона для всех вариантов (2) по за­

 

6 — 0,314;

в — 0,48.

висимости (3.41).

той поверхностью для повышения степени улавливания перерабаты­ ваемого в нем сырья.

В связи с этим была предложена серия циклонных камер с коль­ цевым стабилизирующим каналом [48—54]. Принципиальная схема одной из них представлена на рисунке 69. Преимущество таких камер Е том, что кольцевой канал с радиусом кривизны, близким к ширине канала, способствует рециркуляции газов к корню факела и стаби­ лизирует воспламенение топлива непосредственно у устья входных сопл. Кроме того, поперечная циркуляция потока, возникающая в таких каналах [55], обусловливает увеличение времени пребывания частиц в зоне высоких температур, ускоряя их термическую обра­ ботку.

В исследованиях, проведенных на модели (рис. 70) при неизмен­

ном пережиме циклона и длине горловины ~ =0,4; ~ =0,71; ши-

 

■ *-* ц

S

F

рине канала j ~ =0,365, варьировались значения

=^=0,018; 0,024

162


и 0,036; количество вводов воздуха и угол наклона нижнеи кромки канала а = 0 и 30°.

Опыты показали, что в нижней части камеры (сечения ѴП и VIII), а также в горловине характер распределения составляющих скорости и статического давления практически оста­ ется тем же, что и в обыч­ ной камере с верхним вы­ водом газов. В стабилизи­

рующем

кольцевом канале

профиль

не имеет ярко

выраженных перегибов, на­ блюдаемых для вращатель­ ной скорости в обычных циклонах, почти постоянен по ширине и высоте канала вдоль всех радиусов и мо­ жет быть описан уравнени­ ем

Уас р

F к

 

 

 

= _L I V,dFK= 0,7,

 

 

 

*0

(3.49)

 

 

где Fк — площадь попереч­

Рис. 69. Схема модели циклонной камеры

ного

сечения

кольцевого

с кольцевым стабилизирующим

каналом.

канала.

 

 

 

 

На радиусах R& и Rj по сечению канала значение Ѵ¥

остается

практически неизменным. При °х ■=0,036 эта закономерность сох-

V ,

ц

раняется, но отношение

возрастает до 0,9, что обусловлено уве-

* ВХ

личеыием площади входа воздуха.

Такой характер движения жидкости в кольцевом канале способ­ ствует повышению сепарационного эффекта и полностью подтверж­ дает перечисленные выше преимущества циклонной камеры со стабилизирующим кольцевым каналом по сравнению с обычной ка­ мерой и с верхним выводом газов.

163