Файл: Циклонная плавка. (Теоретические основы, технология и аппаратурное оформление).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 246
Скачиваний: 0
в крышке) и тангенциально (форсунками, установленными непосредст венно в воздушных соплах или вблизи них, параллельно или под неко торым углом к входящей воздушной среде). Исследования аэродина мики при аксиальном [35] и тангенциальном вводе топлива [34, 36] показали, что уже в непосредственной близости к входному сечению температура газов резко возрастает (в 3—4 раза). Неизотермический поток качественно сохраняет основную структуру изотермического: характер распределения по радиусу и по длине камеры тангенциаль ной составляющей скорости, статического давления и частично осевой скорости не изменяется.
Однако относительные величины скоростей и давлений претерпе вают существенные изменения. Так, относительная величина танген
циальнои составляющей скорости се' в неизотермическом потоке
^ В Х
при аксиальном вводе топлива на 20—50%, а при тангенциальном в два с лишним раза превышает аналогичную величину в изотерми ческом циклоне. Естественно, что для различных точек рабочего про-
странства изменение отношения c. предопределяется полем темпе-
^ВХ
ратур, формирующимся в полном согласии с условиями сгорания топ лива.
Существенно, что сгорание жидкого топлива в циклоне сопровож дается возрастанием не только аксиальной, но и тангенциальной со ставляющих скорости. При этих условиях во вращающемся потоке не сохраняются момент количества движения и доля энергии, расходуе мая на его вращение. Что же касается тангенциальной составляющей
динамического напора |
2 |
то она на 10—20% меньше, чем в изо |
|
|
термическом потоке.
Закономерность распределения осевых скоростей в циклонной камере чрезвычайно сложна, поэтому проведенные аналитические ис следования не дают четких решений, позволяющих выявить зоны об ратных и кольцевых токов. В неизотермических условиях характер осевых скоростей качественно сохраняет свои основные особенности (рис. 61). Однако в количественном отношении осевые скорости су щественно меняются. При горении происходит резкое изменение тем пературы потока на входе и в циклоне (в 3—5 раз). Отвлекаясь от не равномерности температурных полей, обусловленной различием в рас пределении очагов тепловыделения в горящем потоке, и пренебрегая влиянием абсолютного давления на плотность газа вследствие его не значительности, можно записать :
153
Т |
гор |
Р |
|
|
|
__ *хол |
(3.43) |
||
•^хол |
Prop |
|||
|
Тогда в первом приближении, при идентичности массового расхо да через циклонную камеру, средняя относительная осевая скорость Zcp. гор при горении может быть принята как
|
|
|
|
|
|
^ z c p . гор |
^ Рхол |
|
|
|
|
|
(3.44) |
||
|
|
|
|
|
|
^ z c p . ХОЛ |
Prop |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
jV |
|
|
|
|
|
|
â |
Рст |
|
|
|
1 |
|
|
|
Ѵьг |
< ч |
|
|
|
|
Зв, |
|
|
|
|
|
||||
|
— |
1— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
l.S |
^ г т |
|
|
|
Uz |
|
|
'1.8 |
|
|
|
|
|
|
|
0.8 |
Г |
1 |
|
|
ѵь* |
|
5 |
|
0,8 |
% |
|
|
I |
Y |
|
а |
|
|
|
1,0 |
|
|
ч |
' |
1„ |
|
|||||
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
i t |
|
О |
|
|
|
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
||
|
' ѵ |
’і |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
L__ |
|
|
|
|
|
|
1\ |
|
|
|
|
* ! |
|
|
||||
|
|
|
|
|
0.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
М| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1и |
|
|
|
|
|
|
|
|
0.8 |
т |
|
|
|
0,1 |
к |
' » |
|
|
|
|
- |
у |
|
|
|
\ |
" |
}"<3 |
\ |
|
U* |
0.8 |
|
|
\U |
|
|
|||
|
|
! |
( |
а |
Vл 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 |
|
|
|
1 |
о,г |
|
и |
|
16 |
|
|
|
1 |
M— / |
|
|
! |
і |
__| _ |
|
|
|
__1 |
|
|
||||||
|
__ |
|
|
|
|
|
|
__1 |
|
|
|||||
ff 80 /00230300380080 О 80 /60230. <00380 |
ff 80 /60230WO380Обо N N |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Осбциклом |
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 61. |
Распределение |
скорости |
и |
давления |
в |
|
циклонной камере. |
||||||||
а — тангенциальная относительная |
составляющая |
скорости; |
б — акси |
||||||||||||
альная; |
в — давление. 1 — на |
холодном |
воздухе, |
2 — при |
горении. |
Таким образом, при сжигании топлива -X z • увеличивается в 3—
* В Х
5 раз и у выхода становится соизмеримой с |
. |
* В Х |
принять, что осевая |
С некоторым приближением можно также |
составляющая динамического напора пропорциональна абсолютной температуре. Поэтому подобие массовых осевых скоростей сохраняется лишь приближенно, так как в неизотермическом потоке местоположе ние основных зон изменяется (см. рис. 61).
В случае аксиального ввода топлива зона осевого обратного тока вблизи выхода уменьшается, а по мере удаления от последнего пол
ностью исчезает. При = 0,34-0,35 осевой обратный ток вообще не
наблюдается.
154
Относительное статическое давление — ^ — по сравнению с хо- Р^вх/2
лодными продувками при горении возрастает, причем эта величина зависит также от способа подвода топлива в циклон и его вида. Зона разрежения (нриосевая) заметна лишь у выхода. В сечениях, уда ленных от него, статическое давление хотя и снижается от пери ферии к оси, но остается выше, чем в пространстве, окружаю щем камеру.
При тангенциальном вводе топлива внутри камеры наблюдается большое разрежение [36]. Несмотря на это обратный осевой ток от сутствует, так как локализуется в районе выходного сопла. Поток га зов в центре камеры направлен от крышки к выходному соплу. Отсут ствие обратного осевого тока при значительном разрежении в центре камеры, видимо, связано со значительным поджатием газов на выходе из циклона вследствие их расширения. Аналогичное явление наблю дается при изотермических продувках камер с небольшим диаметром выходного сопла. В центральной части камеры осевые скорости при горении возрастают сильнее, чем на периферии.
Рост относительных тангенциальных скоростей при горении со провождается изменением момента количества движения и пропор
ционально величине |
-ор-~ ^г°ѵ- |
. Это обусловливает увеличение ста- |
|
тического и полного |
ьхол |
хол |
соответственно — сопротивления ка |
напоров и, |
|||
меры. |
|
|
|
Отмеченное выше перераспределение составляющих вращающего ся неизотермического потока по сравнению с изотермическим не вно сит, однако, принципиальных качественных изменений в структуру потока [13], что дает возможность использовать результаты холодных аэродинамических продувок для оценки параметров работы огневых устройств. Необходимо учитывать зависимость критериев Ей от неизотермичности потока и выявить влияние горения топлива в циклонной камере на перепад давлений в ней.
Полагая в первом приближении, что ДРИЗот —ДРНеизот, можно за писать
т |
(3.45) |
В Ы Х . и з о т |
|
Еивы х . н еизот =Е и вы х . и зот т |
|
вы х . н ен зот |
|
Для решения задачи влияния процесса горения топлива на пере пад давления в камере необходимо привлечь экспериментальный ма териал, так как аналитическое ее решение из-за сложности явлений пока невозможно.
155
Обобщение экспериментального материала по гидравлическому сопротивлению циклонных топок электростанций «Уилтон» и «Уиттон» [37], технологических и топочных циклонов, исследованных на стенде КазНИИЭ, а также ряда других камер приведено на рисунке 62.
Рис. 62. Зависимость Eun*. по.-і от геометрии различных цик
лонных |
топок. |
1 — циклон |
|||
электростанций |
«Уилтон» |
и |
|||
«Унттон» ; |
2 — стенд |
№ |
2 |
||
КазНИИЭ; |
3 — стенд |
№ |
1 |
||
КазНИИЭ; |
4 — стенд |
№ |
1 |
||
МЭИ; |
5 — стенд № 2 |
МЭИ; |
6 — ЦОПУ ДСЗ, открыты два
входных |
сопла; 7 — то |
же, |
четыре |
входных сопла; |
8 — |
то же, изотермические про дувки. ч
Введение в аргумент уравнений (3.40), (3.41) поправочного коэффи циента Сгор, учитывающего влияние на АР горения топлива и соот-
вётствующёгб изменения температур, позволило получить выраже ние [12]
Т |
! |
F„ |
cd |
(3.46) |
Ейвых.пол = 0,65 = |
г ^ |
-7Г5-Т/ ~ |
Ch-Cf-Cb-CT0V, |
где Сгор = 1,2—1,3 — для жидкого и газообразного топлива; Сгор = 0,75—1,0 — для угольной пыли.
Аналогичные зависимости получены для EuVznojl и Еивк. пол. Удовлетворительное согласование расчетных значений с экспери
ментом позволяет рекомендовать уравнение (3.46) для оценки гидрав лических сопротивлений циклонных камер.
АЭРОДИНАМИКА ПОТОКА ЦИКЛОННОЙ КАМЕРЫ С ВЕРХНИМ ВЫВОДОМ ГАЗОВ
В зависимости от требований технологического процесса для каж дого конкретного случая должны решаться вопросы, связанные не только с режимными параметрами процесса, но и конструктивным
156
оформлением агрегата. Анализ работы некоторых установок показал, что для осуществления лироселекционных процессов целесообразнее использовать циклонную камеру с раздельным выводом газов и рас плава (камера с верхним выводом газов). Такая конструкция камеры позволяет разделить газовую и жидкую фазы в пределах ее рабочего пространства, что исключает возможность обратных реакций, которые во всех случаях сопровождаются ухудшением технологических пока
зателей, и позволяет упростить схему и компоновку агрегата. |
|
|||||||||
Конструктивная |
схема |
|
|
|
|
|
||||
циклонных |
камер с |
верхним |
|
Гн |
Ml |
|
|
|||
выводом газов почти не отли |
|
|
|
|||||||
чается от центробежных пы |
|
♦И |
h i |
|
|
|||||
леуловителей. |
|
потока в ■ |
|
М4 |
|
|
||||
Аэродинамика |
|
4І 4 |
|
|
|
|||||
таких |
камерах |
изучалась |
во |
|
’U |
|
|
|
||
многих |
работах |
[41—44], |
и |
|
|
ШлицыбЫсг |
||||
|
'U |
|
||||||||
во всех случаях подтверждена |
|
|
||||||||
|
и ' |
|
Воздуха |
|||||||
автомодельность |
потока |
по |
|
и4 |
|
|||||
отношению к скорости возду |
|
ѣ іі |
|
|
||||||
ха на входе в камеру. Это по |
|
4 |
|
|
||||||
зволяет характеризовать |
ос |
|
М И н |
|
|
|||||
новные параметры потока без |
|
|
М И ц |
|
|
|||||
размерными |
соотношениями, |
Н і ^ |
М И М І М И ц |
|
|
|||||
принятыми в обычных цик |
j 4 |
I N и*4 |
|
|
|
|||||
лонных камерах, т. е. в коор- |
|
|
|
|||||||
|
Ѵв |
___ V |
|
|
, I | J H м и |
|
|
|
||
динатах V |
= / 1( й ) ; ^ = / 2(Л); |
ill -I И MU |
|
♦ |
|
|||||
|
вх |
|
ѵ вх |
|
|
|
||||
= / (Л), |
отнесенных к без |
|
'“ МЯ!u S |
|
||||||
размерному радиусу |
циклона |
|
|
|||||||
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R = R, |
где г — текущий ради |
|
|
|
|
|
||||
ус циклона. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В исследованиях по аэро |
|
|
|
|
|
|||||
динамической продувке цик |
|
|
|
|
|
|||||
лонной камеры с верхним вы |
|
|
|
|
|
|||||
водом газов [44] (рис. 63) |
|
|
|
|
|
|||||
установлены три характерные: рис> 63. Схема потоков |
в циклонной |
камере |
||||||||
зоны: зона А — кольцевой ка-| |
|
с верхним выводом газов. |
|
|||||||
нал, образованный стенками! |
|
|
|
Б — область, |
рас |
|||||
циклона и горловины и ограниченный крышкой, |
||||||||||
положенная между нижним срезом |
горловины и |
днищем камеры, |
157