Файл: Циклонная плавка. (Теоретические основы, технология и аппаратурное оформление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 246

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в крышке) и тангенциально (форсунками, установленными непосредст­ венно в воздушных соплах или вблизи них, параллельно или под неко­ торым углом к входящей воздушной среде). Исследования аэродина­ мики при аксиальном [35] и тангенциальном вводе топлива [34, 36] показали, что уже в непосредственной близости к входному сечению температура газов резко возрастает (в 3—4 раза). Неизотермический поток качественно сохраняет основную структуру изотермического: характер распределения по радиусу и по длине камеры тангенциаль­ ной составляющей скорости, статического давления и частично осевой скорости не изменяется.

Однако относительные величины скоростей и давлений претерпе­ вают существенные изменения. Так, относительная величина танген­

циальнои составляющей скорости се' в неизотермическом потоке

^ В Х

при аксиальном вводе топлива на 20—50%, а при тангенциальном в два с лишним раза превышает аналогичную величину в изотерми­ ческом циклоне. Естественно, что для различных точек рабочего про-

странства изменение отношения c. предопределяется полем темпе-

^ВХ

ратур, формирующимся в полном согласии с условиями сгорания топ­ лива.

Существенно, что сгорание жидкого топлива в циклоне сопровож­ дается возрастанием не только аксиальной, но и тангенциальной со­ ставляющих скорости. При этих условиях во вращающемся потоке не сохраняются момент количества движения и доля энергии, расходуе­ мая на его вращение. Что же касается тангенциальной составляющей

динамического напора

2

то она на 10—20% меньше, чем в изо­

 

 

термическом потоке.

Закономерность распределения осевых скоростей в циклонной камере чрезвычайно сложна, поэтому проведенные аналитические ис­ следования не дают четких решений, позволяющих выявить зоны об­ ратных и кольцевых токов. В неизотермических условиях характер осевых скоростей качественно сохраняет свои основные особенности (рис. 61). Однако в количественном отношении осевые скорости су­ щественно меняются. При горении происходит резкое изменение тем­ пературы потока на входе и в циклоне (в 3—5 раз). Отвлекаясь от не­ равномерности температурных полей, обусловленной различием в рас­ пределении очагов тепловыделения в горящем потоке, и пренебрегая влиянием абсолютного давления на плотность газа вследствие его не­ значительности, можно записать :

153


Т

гор

Р

 

 

__ *хол

(3.43)

•^хол

Prop

 

Тогда в первом приближении, при идентичности массового расхо­ да через циклонную камеру, средняя относительная осевая скорость Zcp. гор при горении может быть принята как

 

 

 

 

 

 

^ z c p . гор

^ Рхол

 

 

 

 

 

(3.44)

 

 

 

 

 

 

^ z c p . ХОЛ

Prop

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

jV

 

 

 

 

 

 

â

Рст

 

 

 

1

 

 

Ѵьг

< ч

 

 

 

 

Зв,

 

 

 

 

 

 

1—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l.S

^ г т

 

 

 

Uz

 

 

'1.8

 

 

 

 

 

 

0.8

Г

1

 

 

ѵь*

 

5

 

0,8

%

 

 

I

Y

 

а

 

 

 

1,0

 

 

ч

'

1„

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

i t

 

О

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

' ѵ

’і

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L__

 

 

 

 

 

1\

 

 

 

 

* !

 

 

 

 

 

 

 

0.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М|

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.8

т

 

 

 

0,1

к

' »

 

 

 

 

-

у

 

 

 

\

"

}"<3

\

 

U*

0.8

 

 

\U

 

 

 

 

!

(

а

Vл 1 л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.8

 

 

 

1

о,г

 

и

 

16

 

 

 

1

M— /

 

 

!

і

__| _

 

 

 

__1

 

 

 

__

 

 

 

 

 

 

__1

 

 

ff 80 /00230300380080 О 80 /60230. <00380

ff 80 /60230WO380Обо N N

 

 

 

 

 

 

 

 

Осбциклом

 

 

 

 

 

 

Рис. 61.

Распределение

скорости

и

давления

в

 

циклонной камере.

а — тангенциальная относительная

составляющая

скорости;

б — акси­

альная;

в — давление. 1 — на

холодном

воздухе,

2 — при

горении.

Таким образом, при сжигании топлива -X z • увеличивается в 3—

* В Х

5 раз и у выхода становится соизмеримой с

.

* В Х

принять, что осевая

С некоторым приближением можно также

составляющая динамического напора пропорциональна абсолютной температуре. Поэтому подобие массовых осевых скоростей сохраняется лишь приближенно, так как в неизотермическом потоке местоположе­ ние основных зон изменяется (см. рис. 61).

В случае аксиального ввода топлива зона осевого обратного тока вблизи выхода уменьшается, а по мере удаления от последнего пол­

ностью исчезает. При = 0,34-0,35 осевой обратный ток вообще не

наблюдается.

154


Относительное статическое давление — ^ — по сравнению с хо- Р^вх/2

лодными продувками при горении возрастает, причем эта величина зависит также от способа подвода топлива в циклон и его вида. Зона разрежения (нриосевая) заметна лишь у выхода. В сечениях, уда­ ленных от него, статическое давление хотя и снижается от пери­ ферии к оси, но остается выше, чем в пространстве, окружаю­ щем камеру.

При тангенциальном вводе топлива внутри камеры наблюдается большое разрежение [36]. Несмотря на это обратный осевой ток от­ сутствует, так как локализуется в районе выходного сопла. Поток га­ зов в центре камеры направлен от крышки к выходному соплу. Отсут­ ствие обратного осевого тока при значительном разрежении в центре камеры, видимо, связано со значительным поджатием газов на выходе из циклона вследствие их расширения. Аналогичное явление наблю­ дается при изотермических продувках камер с небольшим диаметром выходного сопла. В центральной части камеры осевые скорости при горении возрастают сильнее, чем на периферии.

Рост относительных тангенциальных скоростей при горении со­ провождается изменением момента количества движения и пропор­

ционально величине

-ор-~ ^г°ѵ-

. Это обусловливает увеличение ста-

тического и полного

ьхол

хол

соответственно — сопротивления ка­

напоров и,

меры.

 

 

 

Отмеченное выше перераспределение составляющих вращающего­ ся неизотермического потока по сравнению с изотермическим не вно­ сит, однако, принципиальных качественных изменений в структуру потока [13], что дает возможность использовать результаты холодных аэродинамических продувок для оценки параметров работы огневых устройств. Необходимо учитывать зависимость критериев Ей от неизотермичности потока и выявить влияние горения топлива в циклонной камере на перепад давлений в ней.

Полагая в первом приближении, что ДРИЗот —ДРНеизот, можно за­ писать

т

(3.45)

В Ы Х . и з о т

Еивы х . н еизот =Е и вы х . и зот т

вы х . н ен зот

 

Для решения задачи влияния процесса горения топлива на пере­ пад давления в камере необходимо привлечь экспериментальный ма­ териал, так как аналитическое ее решение из-за сложности явлений пока невозможно.

155


Обобщение экспериментального материала по гидравлическому сопротивлению циклонных топок электростанций «Уилтон» и «Уиттон» [37], технологических и топочных циклонов, исследованных на стенде КазНИИЭ, а также ряда других камер приведено на рисунке 62.

Рис. 62. Зависимость Eun*. по.-і от геометрии различных цик­

лонных

топок.

1 — циклон

электростанций

«Уилтон»

и

«Унттон» ;

2 — стенд

2

КазНИИЭ;

3 — стенд

1

КазНИИЭ;

4 — стенд

1

МЭИ;

5 — стенд № 2

МЭИ;

6 — ЦОПУ ДСЗ, открыты два

входных

сопла; 7 — то

же,

четыре

входных сопла;

8

то же, изотермические про­ дувки. ч

Введение в аргумент уравнений (3.40), (3.41) поправочного коэффи­ циента Сгор, учитывающего влияние на АР горения топлива и соот-

вётствующёгб изменения температур, позволило получить выраже­ ние [12]

Т

!

F„

cd

(3.46)

Ейвых.пол = 0,65 =

г ^

-7Г5-Т/ ~

Ch-Cf-Cb-CT0V,

где Сгор = 1,2—1,3 — для жидкого и газообразного топлива; Сгор = 0,75—1,0 — для угольной пыли.

Аналогичные зависимости получены для EuVznojl и Еивк. пол. Удовлетворительное согласование расчетных значений с экспери­

ментом позволяет рекомендовать уравнение (3.46) для оценки гидрав­ лических сопротивлений циклонных камер.

АЭРОДИНАМИКА ПОТОКА ЦИКЛОННОЙ КАМЕРЫ С ВЕРХНИМ ВЫВОДОМ ГАЗОВ

В зависимости от требований технологического процесса для каж­ дого конкретного случая должны решаться вопросы, связанные не только с режимными параметрами процесса, но и конструктивным

156


оформлением агрегата. Анализ работы некоторых установок показал, что для осуществления лироселекционных процессов целесообразнее использовать циклонную камеру с раздельным выводом газов и рас­ плава (камера с верхним выводом газов). Такая конструкция камеры позволяет разделить газовую и жидкую фазы в пределах ее рабочего пространства, что исключает возможность обратных реакций, которые во всех случаях сопровождаются ухудшением технологических пока­

зателей, и позволяет упростить схему и компоновку агрегата.

 

Конструктивная

схема

 

 

 

 

 

циклонных

камер с

верхним

 

Гн

Ml

 

 

выводом газов почти не отли­

 

 

 

чается от центробежных пы­

 

♦И

h i

 

 

леуловителей.

 

потока в ■

 

М4

 

 

Аэродинамика

 

4І 4

 

 

 

таких

камерах

изучалась

во

 

’U

 

 

 

многих

работах

[41—44],

и

 

 

ШлицыбЫсг

 

'U

 

во всех случаях подтверждена

 

 

 

и '

 

Воздуха

автомодельность

потока

по

 

и4

 

отношению к скорости возду­

 

ѣ іі

 

 

ха на входе в камеру. Это по­

 

4

 

 

зволяет характеризовать

ос­

 

М И н

 

 

новные параметры потока без­

 

 

М И ц

 

 

размерными

соотношениями,

Н і ^

М И М І М И ц

 

 

принятыми в обычных цик­

j 4

I N и*4

 

 

 

лонных камерах, т. е. в коор-

 

 

 

 

Ѵв

___ V

 

 

, I | J H м и

 

 

 

динатах V

= / 1( й ) ; ^ = / 2(Л);

ill -I И MU

 

 

 

вх

 

ѵ вх

 

 

 

= / (Л),

отнесенных к без­

 

'“ МЯ!u S

 

размерному радиусу

циклона

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R = R,

где г — текущий ради­

 

 

 

 

 

ус циклона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В исследованиях по аэро­

 

 

 

 

 

динамической продувке цик­

 

 

 

 

 

лонной камеры с верхним вы­

 

 

 

 

 

водом газов [44] (рис. 63)

 

 

 

 

 

установлены три характерные: рис> 63. Схема потоков

в циклонной

камере

зоны: зона А — кольцевой ка-|

 

с верхним выводом газов.

 

нал, образованный стенками!

 

 

 

Б — область,

рас­

циклона и горловины и ограниченный крышкой,

положенная между нижним срезом

горловины и

днищем камеры,

157