Файл: Министерство образования и науки республики казахстан кгп на пхв аксуский высший многопрофильный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

  2. РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  3. КГП на ПХВ «Аксуский высший многопрофильный

  4. колледж имени Жаяу Мусы»





  5. Бекітемін

  6. колледж басшысының

  7. оқу ісі жөніндегі жөніндегі

  8. орынбасарының м.а.

  9. ______А.З. Абилшаикова

  10. 2021ж. «__» __________







  11. Открытый урок

  12. Специальность 04110100 - «Учет и аудит»

  13. Группа Б-121

  14. Предмет Химия

  15. Преподаватель Байманкулова Жулдыз Зариповна











  16. Оқу-әдістемелік комиссияның отырысында қаралды/ Рассмотрен на заседании методической комиссии

  17. Хаттама/протокол № _1_ от "_31__" _августа__ 2021г

  18. Төрайым/ Председатель____________ Г.Бульгенова







  19. Краткосрочный план урока



Раздел долгосрочного плана:

Раздел: 4

Элементы 17 (VII) группы

Дата: 10.11.2021

ФИО преподавателя: Байманкулова Ж.З.

Группа: Б-121

Всего в группе: 25

Количество присутствующих:

Тема урока

Элементы 17 (7А) группы. Галогены, закономерности изменения свойств галогенов, физиологические свойства галогенов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

-составлять электронные формулы молекул галогенов, определять вид связи и тип кристаллической решетки;

-прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов в группе

Цели урока


Составлять электронные формулы молекул фтора, хлора, брома, йода, определят вид связи и тип кристаллической решетки и спрогнозируют изменения свойств в ряду от фтора к йоду

Критерии оценивания


- составлять электронные формулы фтора, хлора, брома

- определят вид связи и тип кристаллической решетки в молекулах галогенов

-спрогнозируют изменение физических и химических свойств галогенов в зависимости от строения атома

Языковые цели

Галогены – солеобразующие, плавиковая кислота, галит, сильвин, бишофит, теннессин.

Привитие ценностей

Общество всеобщего труда

Сотрудничество, уважение, труд и творчество.

Межпредметные связи

Биология: действие на организм.

География: нахождение в природе, минералы.

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, которые были получены на уроках в предыдущих классах при изучении тем: строение атома, электроотрицательность, химическая связь, кристаллические решетки.

Ход урока:

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность

на уроке

Ресурсы и оценивание

Начало урока

(Стадия вызова)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Садитесь. Давайте проведем перекличку. Кто сегодня присутствует на уроке?

На рабочем столе размещен Оценочный лист по химии, в течение урока Вы будете сами себя оценивать по указанным критериям.

Я желаю Вам удачи, желаю активного участия на уроке и постарайтесь извлечь из урока все самое интересное.

Ребята! В какой группе расположены галогеныв периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева?

(Ответ учащегося:в главной подгруппе 17 (VII) группе).

Откройте тетради и запишите дату и тему урока: Элементы 17 (7А) группы.

- Что вы хотите узнать о галогенах?

- Попробуйте сформулировать цели нашего урока (ответ учащихся: нам предстоит сегодня на уроке).


Оценочный лист по химии

Видеоролик «Галогены»

https://youtu.be/5pg04xSUoYY
Таблица Д.И. Менделеева


Середина урока

(Стадия осмысления)

Изучение нового материала.

Ребята! Перечислите, какие элементы относятся к галогенам?

Элементы главной подгруппы 17 (7А) группы Периодической системы Д.И.Менделеева, объединенные под общим названием галогены, - фтор, хлор, бром, йод, астат, теннессин.

Астат – элемент не просто редкий, а самый редкий из всех встречающихся на планете. Его «запасы» оцениваются в 1 г. Свойства доподлинно не известны. Из-за радиоактивности астата и мизерной «продолжительности жизни» в достаточных количествах выделить не получилось. Теннессин существует скорее теоретически. На Земле, по крайней мере, не нашли.

Ребята! Давайте вспомним, что означает в переводе «галогены». В переводе с греческого означает рождающие соли (греч. «hals» – соль и «genes» – рождающий, рожденный). Почему они так названы?Галогены так названы потому, что при взаимодействии с металлами они образуют соли.
Индивидуальная работа №1.

Напишите строение атомов фтора, хлора, брома, йода.

Критерии: написать электронные формулы галогенов

Дескрипторы:

- правильно написать электронную формулу фтора

- правильно написатьэлектронную формулу хлора

- правильно написатьэлектронную формулу брома

- правильно написатьэлектронную формулу йода
Ребята! Что общего в строении атомов галогенов? (Одинаковое число электронов на внешнем энергетическом уровне, и им недостаёт лишь одного электрона, чтобы завершить его).

Общая конфигурация ns2np5, где n- номер периода.

Атомы галогенов при взаимодействии с металлами принимают электрон от атомов металлов. При этом возникает ионная связь.

Рассмотрим взаимодействие натрия с хлором.



Какой тип химической связи существует в молекулах галогенов?

Между атомами ковалентная неполярная связь.

Индивидуальная работа №2.

Определите тип химической связи молекулы фтора, хлора, брома, йода.

Критерии:определить типы химической связи галогенов

Дескрипторы:

- Правильно определить тип химической связи молекулы фтора

- Правильно определить тип химической связи молекулы хлора

- Правильно определить тип химической связи молекулы брома

- Правильно определить тип химической связи молекулы йода
Почему в природе не встречаются галогены в форме простых веществ?

Галогены  - химически активные вещества, сильные окислители, поэтому и не встречаются в природе в виде простых веществ, только в виде соединений. Причем в состав соединений входят в основном в степени окисления -1 (галогениды).
Индивидуальная работа №3.
Na + Cl2 = NaCl

S + F2 = SF6

Fe + Br2= FeBr3

P + Cl2 = PCl5

NaI + Cl2 = NaCl + I2

F2 + H2O = HF + O2

NaBr + Cl2 = NaCl + Br2

KOH + Cl2 = KCl + KClO3 + H2O

Критерии: Расставить коэффициенты в химических уравнениях используя закон сохранения массы веществ.

Дескрипторы:

- умение расставлять коэфиценты

- знать валентность химических элементов

- знать понятие закон сохранения массы
Индивидуальная работа №4.

Критерии: вычислить относительную молекулярную массу галогенов Br2O, НСl, KBr, KСl, НBr, NaCl, FeI2, BaCl2

Дескрипторы:

  • знать химическую формулу

  • знать Ar

  • умение вычислять Mr


Групповое задание.

Критерии: написать уравнения химических превращений

Na → NaCl → NaNO3 → Na2SO4→ Na2CO3→ NaOH

К → КNO3 → КCl → К2SO4 → КOH → К2CO3 → К2S

Al→ Al2O3→ AlCl3→ Al2(SO4)3→ Al(NO3)3→ Al(OH)3

Ag→ Ag2O→ AgCl→ AgNO3→ AgSO4→ AgOH
Дескрипторы:

- знать химические элементы

- умение расставлять коэффициенты

- учитывать валентность

- дать название продукту реакции.
Групповое задание. Создание постера - прогнозирование свойств. На основе изученного в течение урока материала в группах необходимо, обсудив ответить на вопросы и записать ответы на постере. Затем спикер «защищает» свою работу.

1 группа. Что общего в строении атомов галогенов?

2группа. Чем отличается строение атомов разных галогенов?

3 группа. Как эти различия влияют на физические свойства?

4 группа. Как и почему происходит изменение химической активности в группе?

Критерии: отвечают на вопросы. Обсуждают в группе.

Дескрипторы:

- правильно отвечает на вопрос 1

- правильно отвечает на вопрос 2

- правильно отвечает на вопрос 3

- правильно отвечает на вопрос 4
Изучим физиологические свойства галогенов и ответим на главный вопрос урока: какую роль в нашей жизни играют галогены – положительную или отрицательную? Для записи положительной и отрицательной роли галогенов имеется изображением скелета рыбы(технология ФИШБОУН).

Преподаватель: на “верхних косточках” “рыбного скелета” от головы к хвосту запишите положительные свойства галогенов для организма, а на “нижних косточках” – отрицательные.

1 группа – Фтор; 2 группа – хлор; 3 группа - бром, 4- йод.



Презентация

Физкультурная минутка.

Презентация

Учебник «Химия» (часть 2)

Страница 14-21

https://youtu.be/pctUloBYRcU

Видеоролик


Конец урока

(Стадия рефлексии)


Подведение итогов урока. Рефлексия «Все в твоих руках».

Учащимся предлагается поразмышлять над собственным процессом обучения. В ходе рефлексии учащиеся должны обвести свою руку и на каждом пальце написать ответ на соответствующий вопрос.
Домашнее задание. стр:16, упр 1-4




Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется во время индивидуальной и групповой работы.

1.По уровню самостоятельности (Работа с текстом, распределение информации)

2.По способу выполнения заданий(письменно, устно, самостоятельная работа)

Дифференциация осуществляется во время парной и групповой работы в форме наводящих вопросов.Отдельным ученикам оказывается индивидуальная поддержка

Формативное оценивание проводится в виде самооценивания по дескрипторам и взаимооценивания, а также обратная связь от преподавателя.

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.На всех этапах урока соблюдается техника безопасности.




Самоанализ урока

Байманкулова Жулдыз Зариповна

Тема урока: «Элементы 17 (7А) группы»
1. Урок был дан в группе Б-121. Количество учащихся в группе – 25. Данная группа отличается умеренной активностью, учащиеся с различными типами темперамента. В целом группа работоспособная. Уровень усвоения учебного материала в основном высокий. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности.

2. Тема урока: «Элементы 17 (7А) группы». Данный урок расположен в разделе - 4 «Химия земли».

3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данной группы, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.

4. На данном уроке была поставлена и решалась триединая цель: обеспечить усвоение учащимися характеристики элементов 7А группы, продолжить формирования мировоззрение через познание отдельных фактов и закономерностей к обобщению, развивая логическое мышление. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.

5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, используя карточки-информаторы. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.

6. На данном этапе было выделено 6 этапов:

1. Организационный этап

2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.

а) проверка домашнего задания.

б) экспресс вопросы, раскрывающие информационную суть химического вещества.

в) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.

3. Объяснение нового материала.

а) запись темы урока в тетрадь.

б) ознакомление учащихся с тем, что они должны знать и уметь по окончанию урока.

в) устный опрос учащихся с использованием карточки-информатора.

г) составление иллюстрированных схем к различным типам реакций.

д) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый учителем и индивидуально проводимый учащимися.


е) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).

4. Первичное закрепление новых знаний.

а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

6. Информация и пояснение к домашнему заданию.

7. на данном уроке использовались следующие методы:

- словесный

- репродуктивный

- метод самоконтроля

- экспериментально-демонстрационный

- самостоятельная работа в тетради

- фронтальная беседа

Использование данных методов позволило получить хорошие результаты, проведя срез знаний по данной теме.

8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.

9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл эмоционально, активность учащихся была высокой, многие получили хорошие оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню группы.




Оценочный лист по химии

Индивидуальная работа №1.

Напишите строение атомов фтора, хлора, брома, йода.

20 баллов




Критерии: написать электронные формулы галогенов

Индивидуальная работа №2.

Определите тип химической связи молекулы фтора, хлора, брома, йода.

20 баллов




Критерии:определить типы химической связи галогенов

Индивидуальная работа №3.

Na + Cl2 = NaCl

S + F2 = SF6

Fe + Br2= FeBr3

P + Cl2 = PCl5

NaI + Cl2 = NaCl + I2

F2 + H2O = HF + O2

NaBr + Cl2 = NaCl + Br2

KOH + Cl2 = KCl + KClO3 + H2O

20 баллов




Критерии: Расставить коэффициенты в химических уравнениях используя закон сохранения массы веществ.


Индивидуальная работа №4.

Br2O, НСl, KBr, KСl, НBr, NaCl, FeI2, BaCl2

20 баллов




Критерии: вычислить относительную молекулярную массу галогенов

Групповое задание.

Na → NaCl → NaNO3 → Na2SO4→ Na2CO3→ NaOH

К → КNO3 → КCl → К2SO4 → КOH → К2CO3 → К2S

Al→ Al2O3→ AlCl3→ Al2(SO4)3→ Al(NO3)3→ Al(OH)3

Ag→ Ag2O→ AgCl→ AgNO3→ AgSO4→ AgOH

10 баллов




Критерии: написать уравнения химических превращений


Групповое задание. Создание постера - прогнозирование свойств.

10 баллов




Критерии: отвечают на вопросы. Обсуждают в группе.


Оценочный лист по химии

Индивидуальная работа №1.

Напишите строение атомов фтора, хлора, брома, йода.

20 баллов




Критерии: написать электронные формулы галогенов

Индивидуальная работа №2.

Определите тип химической связи молекулы фтора, хлора, брома, йода.

20 баллов




Критерии:определить типы химической связи галогенов

Индивидуальная работа №3.

Na + Cl2 = NaCl

S + F2 = SF6

Fe + Br2= FeBr3

P + Cl2 = PCl5

NaI + Cl2 = NaCl + I2

F2 + H2O = HF + O2

NaBr + Cl2 = NaCl + Br2

KOH + Cl2 = KCl + KClO3 + H2O

20 баллов




Критерии: Расставить коэффициенты в химических уравнениях используя закон сохранения массы веществ.


Индивидуальная работа №4.

Br2O, НСl, KBr, KСl, НBr, NaCl, FeI2, BaCl2

20 баллов




Критерии: вычислить относительную молекулярную массу галогенов

Групповое задание.

Na → NaCl → NaNO3 → Na2SO4→ Na2CO3→ NaOH

К → КNO3 → КCl → К2SO4 → КOH → К2CO3 → К2S

Al→ Al2O3→ AlCl3→ Al2(SO4)3→ Al(NO3)3→ Al(OH)3

Ag→ Ag2O→ AgCl→ AgNO3→ AgSO4→ AgOH

10 баллов




Критерии: написать уравнения химических превращений


Групповое задание. Создание постера - прогнозирование свойств.

10 баллов




Критерии: отвечают на вопросы. Обсуждают в группе.