Файл: Теоретическая часть. 1 Состав и назначение объектов магистрального газопровода.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение

. Теоретическая часть

.1 Состав и назначение объектов магистрального газопровода

.2 Устройство подводного перехода магистрального газопровода

.3 Классификация дефектов

.4 Виды ремонта ЛЧМГ и краткое описание

.5 Ремонт ППГ, последовательность технологических операций ремонта ППГ с помощью кессона

.5.1 Ремонт подводного перехода газопровода

.5.2 Последовательность технологических операций ремонта газопровода с помощью кессона

.6 Виды работ при ремонте газопровода с заменой труб

.6.1 Подготовительные работы

.6.2 Земляные работы

.6.3 Подъёмно-очистные работы

.6.4 Сварочно-монтажные работы

.6.5 Укладка трубопровода

.7 Технологические карты

1.8 Контроль качества и приемка работ

2. Расчётная часть

.1 Выполнить подбор трубы для замены участка газопровода и расчет толщины стенки трубопровода

.2 Определить объем земляных работ и подобрать технику

.3 Выполнить подбор грузоподъемной техники при ремонтных работах

Заключение

Список использованных источников


Введение
Трубопроводный транспорт - это вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Трубопроводный транспорт предназначен главным образом для транспортировки газа (Газопроводный транспорт).

Трубопроводный транспорт - это прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта. Ему свойственны: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки.

Поддержание работоспособного состояния подводных переходов нефтепроводов невозможно без проведения восстановительных и ремонтных работ. Выполнение этой задачи сопряжено с большими капиталовложениями, а в сложных условиях строительства и со значительными техническими трудностями. Это приводит к значительному увеличению числа аварий при эксплуатации нефтепроводов, связанных со снижением защитных свойств изоляционных покрытий, накапливанием усталости металла, а так же с развитием дефектов в сварных соединениях труб.


1. Теоретическая часть
.1 Состав и назначение объектов магистрального газопровода

Магистральный газопровод - это трубопровод, предназначенный для транспорта газа из района добычи или производства в район его потребления, или трубопровод, соединяющий отдельные газовые месторождения.

Ответвлением от магистрального газопровода называется трубопровод, присоединенный непосредственно к магистральному газопроводу и предназначенный для отвода части транспортируемого газа к отдельным населенным пунктам и промышленным предприятиям.

К магистральным газопроводам относят трубопроводы и ответвления (отводы) от них диаметром до 1420 мм с избыточным давлением транспортируемого продукта не более 10 МПа, предназначенные для транспортировки природного или попутного углеводородного газа из районов добычи (от головных компрессорных станций (КС) до газораспределительных станций (ГРС)) городов и населенных пунктов.


Рисунок 1 - Схема магистрального газопровода
- газовая скважина с газопроводом от её устья до газосборного пункта; 2 - газосборный пункт; 3 - газопромысловы коллектор; 4- головные сооружения; 5 - ГКС; 6 - магистральный газопровод; 7 - запорная арматура (отключающие краны с продувными свечами); 8 - промежуточная компрессорная станция; 9 - линия технологической связи; 10 - переход через малую естественную (или искусственную) преграду; 11 - аварийный запас труб; 12 - переход через железную (или шоссейную) дорогу; 13 - вдоль трассовая эксплуатационная дорога с подъёздом к ней; 14 - переход через крупную водную преграду; 15 - защитное сооружение; 16 - отвод от магистрального газопровода; 17 - ГРС; 18 - ПХГ; 19 - КС ПХГ; 20 - линия электропередачи; 21 - дом линейного ремонтёра-связиста; 22 - водосборник (конденсатосборник) с продувочной свечёй; 23 - система ЭХЗ; 24 - лупинг; 25 - вертолётная площака; 26 - конечная газораспределительная станция; 27 - газораспределительный пункт; 28 - городские газовые сети.

В состав наземных объектов магистрального газопровода входят КС, ГРС и газораспределительные пункты (ГРП). Основные сооружения КС - компрессорная станция, ремонтно-эксплуатационный и служебно-эксплуатационные блоки, площадка с пылеуловителями, градирня, резервуар для воды, масляное хозяйство, установки охлаждения газа и др. При КС, как правило, сооружают жилой поселок. Головные сооружения и головная КС часто представляют собой единый площадочный комплекс. КС строят друг от друга на расстоянии примерно 125 км.


Подземные хранилища газа (с КС или без них) предназначены для регулирования сезонной неравномерности потребления газа (летом газ в них накапливается, а зимой подается потребителям). Подземные хранилища газа сооружают вблизи крупных городов и промышленных центров. Обычно газ закачивают в водоносные горизонты пористых пород, выработанные нефтяные и газовые месторождения или в специально разработанные (вымытые) хранилища в соляных отложениях значительной мощности.
.2 Устройство подводного перехода магистрального газопровода
В состав перехода МГ через водные преграды входят следующие сооружения:

участок магистрального газопровода в границах ПМГ;

узлы береговых задвижек и камер пуска-приема средств очистки и диагностики;

берегоукрепительные сооружения, предназначенные для предотвращения размыва береговой и русловой части перехода;

информационные знаки ограждения охранной зоны перехода на судоходных и сплавных водных путях;

пункт наблюдения (блок-пост обходчика);

вдольтрассовая линия электропередачи (ЛЭП);

средства электрохимзащиты (ЭХЗ);

трансформаторная подстанция для обеспечения электроэнергией электроприводных задвижек и средств ЭХЗ, линейной телемеханики, освещения;

средства и оборудование телемеханики;

стационарные маркерные пункты для выполнения работ по внутритрубной диагностике;

датчики отбора давления, манометрические узлы, сигнализаторы прохождения очистных устройств, системы обнаружения утечек (СОУ), системы контроля межтрубного пространства перехода, выполненного методом или "труба в трубе";

опорные сооружения воздушных переходов;

дюкеры, свечные краны, запорная арматура.
.3 Классификация дефектов
Дефект - это любое несоответствие регламентированным нормам. Главной причиной появления дефектов является отклонение рабочего параметра от нормативного значения, обоснованного допуском.

Классы дефектов.

К первому классу относятся:

всплывшие участки трубопровода (участки магистрального газопровода, потерявшие проектное положение оси в обводнённом грунте с выходом на поверхность воды);

арочные выбросы (участки магистрального газопровода, потерявшие в процессе эксплуатации проектное положение оси с выходом на дневную поверхность);

выпучины (участки трубы, выпучившиеся в результате морозного пучения грунтов, обычно при промерзании талых грунтов, вмещающих трубопровод):


а) симметричные;

б) несимметричные (в виде одной полуволны синусоиды);

в) типа "змейка" в горизонтальной плоскости (с двумя и более полуволнами);

провисы (оголённые участки трубы без опирания на грунт, возникающие, к примеру, в результате карстовых явлений или оттаивания вечномёрзлых грунтов);

просадки (участки трубы, проседающие при оттаивании вечномёрзлых грунтов).

Ко второму классу относятся:

овальность трубы (дефекты геометрической формы сечения трубопровода, возникающий в результате превращения начального кольцевого сечения трубы в эллиптическое);

вмятина (местное изменение формы поверхности трубы, не сопровождающееся утонением стенки);

гофры (поперечная складка на поверхности трубы, характеризуется глубиной, которую обычно соизмеряют с толщиной стенки трубы).

К третьему классу относятся дефекты стенок труб металлургического происхождения и образовавшиеся при транспортировке, сооружений и эксплуатации магистрального газопровода:

расслоения;

закаты (несплошность металла в направлении прокатки листа на значительной длине);

плены (отслоение металла различной толщины и величины, вытянутое в направлении прокатки);

рванины (раскрытый глубокий окисленный разрыв поверхности металла разнообразного очертания);

ликвация (повышенное содержание неметаллических включений);

риска (продольная канавка, образовавшаяся при прокатке труб).

Дефекты стенок труб, образовавшиеся при транспортировке труб, сооружений и эксплуатаций магистрального газопровода:

утонения стенки трубы на значительной площади;

локальные повреждения стенки трубы как единичные, так и групповые;

линейно-протяжные дефекты:

а) царапины;

б) задиры.

Причины возникновения дефектов труб.

Существующая технология прокатки металла, технология непрерывной разливки стали на отдельных металлургических заводах является одной из причин изготовления некачественных труб.

На трубных заводах входной контроль сырья несовершенен или полностью отсутствует - дефекты сырья становятся дефектами труб.

При очистке трубопроводов скребками-резцами возникают дефекты пластической деформации локальных участков поверхности трубы - подрезы.

Дефект сварного соединения - это отклонения разного рода от установленных норм и технических требований, которые уменьшают прочность и эксплуатационную надежность сварных соединений и могут привести к разрушению всей конструкции.


Наплывы - чаще всего образуются при сварке горизонтальными швами вертикальных поверхностей, в результате натекания жидкого металла на кромки холодного основного металла. Они могут быть местными (в виде отдельных застывших капель) или протяженными вдоль шва.

Подрезы - представляют собой углубления, образующиеся в основном металле вдоль края шва.

Прожоги - это проплавление основного или наплавленного металла с возможным образованием сквозных отверстий.

Незаваренные кратеры - образуются при резком обрыве дуги в конце сварки.

Оценка степени опасности дефектов.

Степень опасности дефектов следует оценивать по критериям статической и динамической устойчивости продуктопроводов. По критерию статической устойчивости следует оценивать опасность классических деффектов, классифицируемых как потеря металла.

По критерию динамической устойчивости следует оценивать опасность дефектов, классифицируемых как локальные концентраторы напряжений в основном металле при повторно-статическом нагружении трубопровода внутренним давлением.

Принятие решения о степени опасности дефекта базируется на заключении о характере, местоположении и размерах, а также на представлениях физики прочности об опасности дефекта такого рода. При этом должна учитываться вероятность правильной классификации дефекта, точность определения его размеров и координат. В случае недостаточной достоверности или точности результатов необходимо осуществить повторный контроль, причем, возможно, другими методами, например, радиографическим, вихретоковым.


1.4 Виды ремонта ЛЧМГ и краткое описание
Ремонт линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) подразделяется на следующие основные виды: аварийный, текущий и капитальный.

Аварийный ремонт - ликвидация аварий и повреждений на трубопроводах.

Текущий ремонт - это комплекс работ по систематическому и своевременному проведению профилактических мероприятий:

ремонт изоляционных покрытий трубопроводов длиной до 500 м;

подсыпка площадок;

ремонт ограждений крановых площадок;

восстановление вдоль трассовых дорог;

восстановление проектной глубины заложения трубопроводов;

устранение утечек газа;

Работы по капитальному ремонту ЛЧМГ могут выполняться:

с выводом участка газопровода из эксплуатации;

с понижением давления до значения