Файл: Теоретическая часть. 1 Состав и назначение объектов магистрального газопровода.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При строительстве переходов с большим объемом разработки тяжелых и скальных грунтов тип механизмов для работы на береговых и русловых участках следует выбирать на основании технико-экономических расчетов, с учетом себестоимости рыхления, извлечения и удаления грунта различными механизмами, которые использованы на данном переходе.

Необходимость производства взрывных работ при устройстве подводных траншей на переходах устанавливает проектная организация с учетом требований по охране окружающей среды и техники безопасности.

Подводные взрывные работы могут быть выполнены методами накладных, шпуровых и скважинных зарядов. При выборе способа взрывных работ следует учитывать:

сохранность расположенных рядом сооружений;

гидрологические и геологические условия на участке подводной траншеи;

расчетную глубину подводной траншеи;

влияние взрывов на ихтиофауну.

Метод взрывных работ, максимальный вес взрываемых зарядов и безопасное расстояние определяет проектная организация и указывает их в проекте организации строительства подводного перехода.

Заряды следует укладывать на скальное дно водоема, очищенное от илистых и песчаных наносов. Очистку от наносов выполняют гидромониторами. Рекомендуется использовать заряды взрывчатых веществ направленного действия.

Места отвалов грунтов при подводных выемках следует выбирать с учетом технологии подводных земляных работ, условий судоходства и лесосплава и согласовывать с заинтересованными организациями.

При заглублении, подводных трубопроводов, предварительно уложенных по дну, в проекте производства работ должны быть указаны величина допустимого заглубления трубопровода за одну проходку, число проходок, очередность выполнения работ.

Подводные траншеи с уложенным трубопроводом засыпают местным грунтом, если в проекте перехода не предусмотрены особые условия для засыпки траншеи другим материалом.

Засыпку подводных траншей можно выполнять рефулированием грунта земснарядами или с использованием плавучих транспортных средств. Способ засыпки траншей выбирают в зависимости от производства работ в зимний или летний периоды, ширины траншеи, глубины воды, скоростей течения и объемов работ. В зимний период допускается засыпка траншей самосвалами при достаточной прочности льда.

Разработку подводных траншей при расположении в коридоре двух или более ниток трубопроводов следует начинать с нижней по течению нитки трубопровода.

.6.3 Подъёмно-очистные работы

Для очистки и изоляции трубопроводов используют специальные ремонтно-строительные машины, имеющие разъемный рабочий орган.

Участок магистрального трубопровода, подлежащий демонтажу, отключают путем перекрытия кранов (задвижек) в начале и конце участка; ремонтируемый участок полностью освобождают от продукта и отсоединяют от действующего трубопровода вырезкой "катушек"; с обеих сторон его к действующему трубопроводу приваривают сферические заглушки; подготовительные и земляные работы, подъем и очистку трубы от старой изоляции, отбраковку ее осуществляют в той же последовательности, что и на II этапе; затем трубу разрезают на плети, пригодные для дальнейшей эксплуатации, и перевозят для последующего использования при ремонте других участков; отбракованные участки вывозят на стационарную базу.

Очистку поверхности трубопровода осуществляют в два этапа: предварительный - при подъеме трубопровода; окончательный - после выполнения сварочно-восстановительных работ.

Подъемно-очистные работы включают в себя:

подъем вскрытого участка трубопровода и монтаж очистной машины;

очистку от старой изоляции и визуальный осмотр трубы;

укладку на лежки.

К подъемно-очистным работам приступают сразу после вскрытия трубопровода. С помощью подъемных механизмов его приподнимают и на него насаживают очистную машину для снятия с поверхности трубопровода старой изоляции и продуктов коррозии. После очистки приподнятый трубопровод укладывают на бровке траншеи на лежки. Высота лежек должна быть достаточной для осмотра трубопровода со всех сторон. Работы по укладке трубопровода на опоры и его предварительной очистки производятся непосредственно после проходки подкапывающей машины. Технологическая последовательность работ по предварительной очистке и укладке газопровода включает:

поддержание вскрытого участка (с сохранением его положения) трубоукладчиком и насадку на трубу очистной машины с разъемным рабочим органом;

очистку от старого изоляционного покрытия и визуальный осмотр очищенной поверхности трубы;

установку очищенного участка газопровода на опоры для сохранения положения.

1.6.4 Сварочно-монтажные работы

При строительстве подводного перехода газопровода применяют те же методы сварки, что и на суше.


До начала сварочно-монтажных работ необходимо получить следующую документацию:

сертификаты и паспорта на трубы и сварочные материалы;

список сварщиков;

заключение о результатах механических испытаний допускных контрольных сварных соединений;

журнал регистрации результатов механических испытаний, допускных и контрольных стыков.

Сварочно-монтажные работы в зависимости от их объемов выполняют в несколько этапов: поворотная сварка труб в секции из трех труб на стенде; сварка секций труб в плеть; сварка плетей в нитку трубопровода.

Поворотная сварка труб выполняется с применением сварочного полуавтомата, а при малых объемах сварочных работ вручную. При строительстве переходов значительной протяженности сварку отдельных труб в трехтрубные секции выполняют на специальном стенде, состоящем из трех линий.

При полуавтоматической сварке труб на стенде работы ведутся следующим образом:

на первой линии - сборка стыка при помощи внутреннего центратора, подогрев стыка и ручная сварка корневого шва;

на второй линии - ручная подварка корня шва изнутри трубы;

на третьей линии - автоматическая сварка под слоем флюса остальных слоев.

При ручной поворотной сварке работы выполняются следующим образом:

на первой линии - сборка стыка при помощи внутреннего центратора подогрев стыка, сварка первого и второго слоёв;

на второй линии - подварка корня шва изнутри трубы по всему периметру;

на третьей линии - сварка третьего и четвёртого слоёв.

Плети дюкера небольшой протяжённости до 300 м обычно сваривают из одиночных труб последовательным наращиванием.



Рисунок 2 - Схема сборки и сварки труб в плети

- инвентарная лежка; 2 - трубоукладчик; 3 - штанга центратора; 4 - труба; 5 - внутренний центратор; 6 - энергопоезд; С1, С2 - рабочие места электросварщиков; Т1 - Т3 - рабочие места монтажников; М - рабочее место машиниста энергопоезда.
В процессе сборки и сварки стыков сварщиками и мастером или прорабом осуществляется операционный контроль. После сварки очередного стыка сварщики должны очистить шов от шлака, окалины, брызг наплавленного металла и предъявить его для визуального контроля и приемки мастеру или прорабу. Все стыки должны быть также подвергнуты контролю гамма или рентгеновскими лучами. При сварке трубопровода сварные стыки подвергаются:

операционному контролю в процессе сборки и сварки;

внешнему осмотру и замеру параметров сварных соединений;

100% - му контролю гамма и рентгеновскими лучами.


1.6.5 Укладка трубопровода

Существуют следующие способы укладки подводных трубопроводов, предусмотренные в ППР:

протаскивание трубопровода или отдельных его плетей по дну водоема;

свободное погружение плавающего трубопровода на дно при заполнении его водой или откреплении понтонов, удерживающих трубопровод на поверхности водоема;

укладка с трубоукладочных судов;

опускание трубопровода с помощью плавучих кранов.

Технология укладки трубопровода на дно водоема должна быть разработана с учетом следующих факторов:

назначения трубопровода;

топографических условий в створе перехода (крутизна береговых откосов, рельеф пойменного участка, ширина пересекаемого водоема);

диаметра трубопровода, его массы, прочностной характеристики;

гидрологического режима водоема, периода (времени года) производства работ, условий судоходства и лесосплава;

экономичности применяемого способа работ.

При разработке проекта производства работ необходимо выполнить расчет устойчивости положения трубопровода других параметров (расстановка понтонов, радиус изгиба. Перед укладкой трубопровода необходимо:

проверить и испытать все технические средства и их взаимодействие
, проверить средства связи, провести инструктаж персонала и определить ответственность каждого исполнителя за свой участок работы;

проверить отметки продольного профиля траншеи, а также профиль спусковых устройств при участии представителей технического надзора;

проверить расчет устойчивости положения трубопровода.

После гидравлического испытания уложенного трубопровода воду из него удаляют. Перед тем как пропустить поршни, шары или другие устройства, вытесняющие воду, следует до подводного перехода установить на трубопроводе вентили или задвижки достаточного сечения для выхода воздуха.

Засыпка подводной траншеи, в которую уложен трубопровод, разрешается только после контрольных промеров, подтверждающих укладку трубопровода на проектные отметки, и гидравлического испытания уложенного трубопровода.

Виды укладки трубопровода в траншею:

Укладка трубопровода способом протаскивания по дну

Укладка трубопровода способом протаскивания по дну подводной траншеи рекомендуется в случае:

плавного рельефа одного из берегов в створе переходов, при котором возможна планировка на этом участке в соответствии с допустимым радиусом изгиба трубопровода при его протаскивании;

необходимости укладки трубопровода в летний период через судоходные водные преграды;

наличия площадки достаточных размеров в створе перехода для устройства спусковой дорожки, на которую укладывают нитку трубопровода перед протаскиванием;

достаточной прочности протаскиваемого трубопровода с учетом воздействия на него тяговых усилий.

В технологический процесс укладки трубопровода способом протаскивания по дну водоема входят:

устройство и оборудование спусковой дорожки;

укладка трубопровода на спусковую дорожку;

оснащение трубопровода понтонами (при необходимости);

проверка готовности подводной траншеи (промеры глубин и проверка отметок дна траншеи);

установка и закрепление тяговых средств;

приварка оголовка и прокладка тяговых тросов с закреплением их на оголовке;

протаскивание всей нити трубопровода или отдельных секций со сваркой межсекционных стыков;

контроль положения уложенного в соответствии с проектом трубопровода.

В зависимости от длины укладываемой нитки (плети) трубопровода, его диаметра и массы, а также рельефа прибрежного участка спусковая дорожка может быть устроена следующим образом: