Файл: Вар. Особенности управления проектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. вар. Особенности управления проектом.

Содержание

Введение………………………………………………… …………..3

1. Управление проектами как особый тип управления……………..4

1.1 Сущность управления проектами.…………………….…….4

1.2 Процессы управления проектами……………………………5

2. Организационно-управленческая деятельность проекта………..14

2.1 Кадровое обеспечение управления проектами……………..14

2.2. Формирование команды для реализации проекта…………16

Заключение…………………………………………………………..19

Список использованных источников………………………………21

Введение

Управление проектом – это применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.

Проект – дело, связанное не только с инновациями и с необходимостью больших инвестиций. Проект подразумевает многочисленные факторы неопределенности, а это затрудняет расчеты. К этому еще надо добавить, что работа над проектом осуществляется в команде и требует от всех ее участников особых навыков и способностей. Поэтому предприятию следует с большой тщательностью подойти к вопросам планирования, ведения и управления любым комплексным проектом. Умелый менеджмент выведет начинания компании на дорогу успеха.

Важным этапом в осуществлении управления проектом является составление бизнес-плана. Бизнес-план – это эффективный инструмент планирования проектно-инвестиционных мероприятий в соответствии с потребностями рынка в условиях изменяющейся внешней среды.

Что же такое проект? Общие признаки:

  • они направлены на достижение конкретных целей;

  • они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

  • они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

  • все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Умение разрабатывать и осуществлять проекты в строгом соответствии с поставленными целями – большое искусство. Ему невозможно научить в совершенстве, но каждому под силу освоить основные методы управления и понять логику процесса управления проектами [2]..

1. Управление проектами как особый тип управления

1.1 Сущность управления проектами


Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг.

"Временное" означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты.

"Уникальных" означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Примеры проектов: строительство дома, разработка нового оборудования, бизнес реинжиниринг, разработка или внедрение программных средств, проведение рекламной компании, проведение выборов и т.д.

Уникальность продуктов или услуг проекта обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта.

Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта.

Управление проектами подчиняется четкой логике, которая связывает между собой различные области знаний и процессы управления проектами.

Достижение целей проекта может быть реализовано различными способами. Для сравнения этих способов необходимы критерии успешности достижения поставленных целей. Обычно, в число основных критериев оценки различных вариантов исполнения проекта входят сроки и стоимость достижения результатов. При этом запланированные цели и качество обычно служат основными ограничениями при рассмотрении и оценки различных вариантов. Конечно, возможно использование, других критериев и ограничений – в частности, ресурсных.

Для управления проектами необходимы рычаги. Влиять на пути достижения результатов проекта, цели, качество, сроки и стоимость исполнения работ можно, выбирая применяемые технологии, состав, характеристики и назначения ресурсов на выполнение тех или иных работ. Таким образом, применяемые технологии и ресурсы проекта можно отнести к основным рычагам управления проектами. Кроме этих основных существуют и вспомогательные средства, предназначенные для управления основными. К таким вспомогательным рычагам управления можно отнести, например, контракты, которые позволяют привлечь нужные ресурсы в нужные сроки. Кроме того, для управления ресурсами необходимо обеспечить эффективную организацию работ. Это касается структуры управления проектом, организации информационного взаимодействия участников проекта, управления персоналом.


Информация, используемая в управлении проектами, обычно не бывает стопроцентно достоверной. Учет неопределенности исходной информации необходим и при планировании проекта и для грамотного заключения контрактов. Анализу и учету неопределенностей посвящен анализ рисков.

Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые называются процессами управления проектами [4].

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

  1. процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта;

  2. процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

  3. процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

  4. процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

  5. процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

  6. процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Практически методология управления проектами помогает:

  • обосновать целесообразность инвестиций;

  • разработать оптимальную схему финансирования работ;

  • составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты;

  • оптимально организовать исполнение работ и взаимодействие участников проекта;

  • осуществлять планирование и управление качеством;

  • осуществлять анализ и управление проектными рисками;

  • оптимально планировать и управлять контрактами;

  • анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и прогнозировать последствия возникающих отклонений;

  • моделировать корректирующие воздействия на информационных моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения;

  • вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и т.д. [7].


Эффективное управление проектами – это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой. При этом покупка удачного программного обеспечения не равносильна успешной постановке управления проектами в организации. Именно качество внедрения системы определяет различие между "хорошим" и "плохим" пакетом.

Опыт осуществления проектов показывает, что последовательное применение современной методологии проектного менеджмента позволяет сэкономить до 20 % средств, выделяемых на реализацию проекта. При этом, собственно, затраты на управление не превышают нескольких процентов от общей стоимости проекта [5].

Оптимизация проектной деятельности в организации возможна за счет:

  • Систематизации проектной деятельности – внедрение Систем Управления Проектами.

  • Использования современных инструментов и методов планирования и контроля проектов.

  • Применения знаний и мирового опыта управления проектами.

1.2 Процессы управления проектами

Управление проектами – интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления.

Управление проектами и его методика исходят из методик сетевого планирования, которые были разработаны в середине XX века в США. Сотрудник фирмы «Дюпон» М. Уолкер, желая изыскать возможность использовать Univac – вычислительную машину, принадлежащую фирме, совместно с сотрудником группы планирования капитального строительства компании «Ремингтон Рэнд» Д. Келли использовал машину для составления планов и графиков комплекса работ по модернизации заводов «Дюпона» [1].

Методы управления проектами, в частности разработки проекта, развиваются достаточно давно и в настоящее время широко распространены.

Проект состоит из процессов. Процесс – это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:

1. Процессы управления проектами – касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);

2. Процессы, ориентированные на продукт – касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.

В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, накладываются и взаимодействуют. Например, цели проекта не могут быть определены при отсутствии понимания того, как создать продукт.


Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

1. Процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта;

2. Процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

3. Процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

4. Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

5. Процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

6. Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу [7].

Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех стадиях проекта.

Кроме того, процессы управления проектами связаны своими результатами – результат выполнения одного становится исходной информацией для другого.

И наконец, имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации).

В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться.

Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат.

Взаимосвязи процессов. Процессы инициации. Инициация включает единственный подпроцесс – авторизацию, то есть решение начать следующую фазу проекта.

Процессы планирования. Планирование имеет большое значение для проекта, поскольку проект содержит то, что ранее не выполнялось. Естественно, что планирование включает сравнительно много процессов. Однако не следует считать, что управление проектами – это в основном планирование. Усилия, прилагаемые для планирования, следует соизмерять с целями проекта и полезностью полученной информации [8].

Следует различать цели проекта и цели продукта проекта