Файл: Министерство образования и науки республики казахстан государственный университет имени шакарима г. Семей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени ШАКАРИМА г. СЕМЕЙ | ||
Документ СМК 3 уровня | УМКД | УМКД 042-18.1.18.03/03-2014 |
УМКД Учебно-методические материалы по дисциплине «юридическая психология» | Редакция №1 от5.09.2014 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
«юридическая психология»
для специальности 5В010300 – «Педагогика и психология»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Семей
2014 г.
УМКД 042-18.1.18.03/03-2014 | Ред. №1 от5.09.2014 | Страница 2 из 50 |
Содержание
1 | Глоссарий | |
2 | Лекции | |
3 | Практические и лабораторные занятия | |
4 | Курсовая работа (проект) | |
5 | Самостоятельная работа студента | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
УМКД 042-X.1.ХХ/03-20__ | Ред. № __ от _______200__ г. | Страница 3 из __ |
1 ГЛОССАРИЙ
Абулия – полное или частичное отсутствие побуждений к деятельности, падение активности, потеря интереса ко всему.
Аффект- быстро возникающее очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние, вызываемое сильным или особо значимым для человека стимулом.
Гипотимия- сниженное настроение
Деятельность — активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Деятельность складывается из действий.
Девиантное поведение – отклонение от нормы, связанное с совершением поступка или внеинституциональным повендением.
Дистантные анализаторы — анализаторы, рецепторы которых подвергаются опосредствованному воздействию предметов, например слуховой и зрительный анализаторы.
Дисциплинированность — свойство личности, привычка, потребность всегда соблюдать дисциплину, сознание собственного и общественного долга.
Житейские понятия — донаучные понятия, усвоенные в результате жизненного опыта, без специального обучения.
Защитный рефлекс — безусловный оборонительный рефлекс.
Знак — любой элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности. Знак является орудием психической деятельности человека, это общественный орган или социальное средство. Формой социального знака выступают язык, письмо, счет, рисование.
Измененное состояние сознания - качественный сдвиг в характере психологического функционирования.
Идентичность — тождественность.
Идентификация — отождествление себя с другим человеком или объектом действительности.
Идентифицировать — отождествлять.
Иерархия мотивов — система побудительных сил поведения, в которой менее значимые побуждения подчинены более значимым.
Имитация - формирование нового поведения путем воспроизведения чужих действий.
Индивидуальное развитие — развитие данного индивида в процессе его жизни и деятельности (онтогенез).
Инстинкт — врожденная форма поведения, способность совершать целесообразные действия в ответ на определенный стимул.
Интерес — вид мотивов, форма проявления познавательной потребности человека.
Интериоризация — процесс перехода от внешнего действия к действию
внутреннему, идеальному (в уме), выполняемому с образами предметов и понятиями о них.
Интроспекция — самонаблюдение.
Коммуникативная функция речи — функция общения, прямое или косвенное воздействие на собеседника.
Конформность —1) внутреннее и внешнее согласие с воздействующей на индивида группой; 2) чисто внешнее согласие с группой, вопреки внутренней позиции индивида.
Криминология-
Личность — человек как продукт общественно-исторических отношений, имеющий определенные индивидуальные качества.
Лидерство-феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведения группы в целом или отдельных ее членов.
Моббинг – постоянные нападки и притеснения кого-либо со стороны коллег
Моральные (нравственные) чувства — высшие чувства, переживания, связанные с отношением человека к другим людям, к обществу и своим общественным обязанностям.
Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.
Наблюдение — 1) один из основных методов психологии; 2) преднамеренное, планомерное, длительное восприятие, осуществляемое с целью проследить за наличием и изменением каких-либо явлений или объектов..
Наглядные модели — особые виды изображений, в которых связи и отношения между предметами и явлениями передаются при помощи определенного пространственного расположения их заместителей (схемы, чертежи, диаграммы и т. п.).
Наследственность — способность живых организмов к передаче своих признаков и свойств от родителей к потомству.
Невроз – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека.
Нормы- принципы, предписывающие поведение в той или иной культуре, разделяемые членами данной культуры.
Негативизм — сопротивление, стремление сделать наоборот. В поведении ребенка различают два вида негативизма: 1) пассивный негативизм — упрямство, нежелание выполнить то, что предлагает взрослый; 2) активный негативизм — выполнение ребенком действия, противоположного требуемому.
Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в
обмене информацией познавательного или оценочного характера.
Опосредствованное понимание — понимание, достигаемое не сразу, а через опору на промежуточные (вспомогательные) средства, постепенно, от одного, момента к другому.
Половая идентификация — отождествление ребенком себя с представителями своего пола.
Понятие — основное средство человеческого мышления, отражение общих и существенных свойств предметов и явлений действительности.
Представление — чувственно-наглядный образ предметов и явлений действительности, воздействовавших на органы чувств в прошлом.
Продуктивная деятельность — общие названия видов деятельности, направленных на создание материального продукта (рисование, конструирование, лепка и др.).
Проблемная ситуация — ситуация, в которой перед человеком возникают такие цели и условия деятельности, которые он не может разрешить известными ему средствами и способами.
Реакция — целостный ответ организма на любое воздействие внутренней или внешней среды.
Рефлексия — способность осознавать свои особенности, осознавать, как эти особенности воспринимаются другими, и строить свое поведение с учетом возможных реакций других.
Рефлексирование — способность соотносить свои действия с ожидаемыми реакциями других.
Самосознание — осознание качеств своей личности, своего отношения к другим людям, к окружающей действительности.
Самооценка — компонент самосознания, оценка самого себя (своей внешности, способностей, личностных качеств). Самооценка может быть завышенной, адекватной и заниженной.
Самостоятельность — способность мыслить, действовать без посторонней помощи.
Самоутверждение — стремление реализации собственных притязаний на признание и вызванное этим стремлением поведение.
Синкретизм — неразвитое состояние чего-либо, слитность, нерасчлененность.
Сопереживание— 1) состояние, которое выражается в переживании чего-либо вместе с другими, в разделении переживания; 2) действие по оказанию помощи по отношению к тому, кому сопереживают.
Сорадость — позитивное переживание чувства удовлетворения радостью и успехом другого.
Сострадание — жалость, возбуждаемая несчастьем другого.
Социализация — процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта.
Сочувствие — отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастьям другого.
Сохранение — один из основных процессов памяти, обеспечивающий удержание прошлого опыта, в течение более или менее длительного времени.
Спонтанный — самопроизвольный, возникающий вследствие внутренних причин, без непосредственного воздействия извне.
Стимул — побуждение к действию, толчок, побудительная причина.
Тесты — один из методов психологии и педагогики, кратковременное стандартизированное испытание, выполнение которого может дать возможность определить знания ребенка, а также особенности его познавательных процессов (внимания, мышления и т. д.).
Убеждение —1) осознанная потребность, побуждающая человека действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; 2) способ эмоционального и рационального воздействия.
Упрямство — частный случай негативизма.
Условный рефлекс — приобретенный рефлекс, возникающий в течение жизни организма при определенных условиях действия раздражителя.
Учебная деятельность — ведущий вид деятельности детей школьного возраста, характеризующийся систематическим и целенаправленным усвоением знаний.
Фактор места — термин, означающий социальную ситуацию, определяющую условия развития и жизни человека.
Фобия – навязчивый страх
Формирующий эксперимент — эксперимент, в котором психологические качества изучаются в процессе их активного формирования.
Шаблон — 1) заимствованный образец, которому слепо подражают, штамп; 2) образец, по которому изготовляются изделия, одинаковые по форме, размеру и т. п.
Характер