Файл: Урока 10 фио учителя Искакова Айнагуль Хайролловна Предметкласс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План видеоурока №10
ФИО учителя | Искакова Айнагуль Хайролловна | | |||
Предмет/класс | История Казахстана 8 класс | | |||
Четверть/неделя | 3 четверть,41 урок | | |||
Раздел: | Раздел 3. Казахстан в период тоталитаризма | | |||
Тема урока: | Политические репрессии 1920-1930-х годов. | | |||
Учебные цели: | 8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.1.2.1 анализировать роль и деятельность казахской интеллигенции | | |||
Цель урока: | Объяснение новой темы | | |||
Критерии оценивания | Формируют представление о масштабах массовых репрессии в СССР; Определяют роль и деятельность казахской интеллигенции; Вырабатывают навыки публичного выступления. | | |||
Время | Этапы Начало урока. | Содержание урока «Мозговой штурм». Обсуждения эпиграфа Сервантеса. «История –сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего,предостережение для будущего»- После прочтения эпиграфа, учащиеся думают, в каком смысле можно объяснить эпиграф? Сервантес,жил в эпоху средневековья,и как актуально это оказалось сейчас, в 21 веке. Историю Казахстана невозможно представить себе без существовавшей в 20-е-40-е годы политической системы- тоталитаризма. Та история всегда будет рядом с нами. Это тема очень важна для нас сегодня,потому что многие явления того периода находят отголоски сейчас.И вам, новому поколению,нужно осмылить и понять корни этих явлений,чтобы навсегда очистить от них общество,чтобы нашу Родину сделать свободной, демократической и открытой.Чтобы ужасы прошлых лет никогда не повторялись и остались только в воспоминаниях. Задание №1: проанализируйте ,заполните таблицу: знаю/хочу узнать Задание №2:работа с портретами.
1.Поэт Магжан Жумабаев-(1898-1938гг)-которого Брюсов назвал «казахским Пушкиным». 2.Просветитель,лингвист,переводчик Ахмет Байтурсынов (1873-1937гг)- «казахский Ломоносов». 3.Творческий интеллигент,драматург Жусипбек Аймауытов(1889-1931гг)-«казахский Ушинский». Не все имели смелость поднять голос протеста против беззаконий и произвола.Большая часть интеллигенций оказалась заложницей системы,которой сама же служила верой и правдой. Дескриптор:
| Ресурсы Слайд1-2 | ||
| Середина урока | Исследование и анализ (игра-суд). Задание №3 Процесс суда мы проведем не над конкретным лицом,а над явлением,и «подсудимый»-символический-«фуражка диктатора». Разделите класс на 6 групп. 1.Председатель суда. 2.Прокурор. 3Адвокат 4.Свидетели 5.Журналисты. Дескрипторы: 1. Умеет объяснять свое согласие/несосгласие по поводу обвинений казахской интелегенции 2. Умеет применять информацию 58 статьи Уголовного кодекса РСФСР 1927 г. 3. Делает выводы об административно-командной системе ХХ века 20–30 гг. Советской власти. Сейчас идет много дискуссий о роли Сталина в нашей истории.Его личность крайне противоречива.Оставаясь на позициях исторической правды,мы должны видеть ,какой неоспоримый вклад Сталина в борьбу за социализм,защиту его завоеваний,так и грубые политические ошибки,произвол,допущенный им и его окружением,за которые наш народ заплатил великую цену и которые имели тяжелые послествия для жизни нашего общества.И хотя в песне пелось: «Человек приходит как хозяин необъятной Родины своей»,на деле советский человек был отчужден о собствености,власти и управления. Задание 4.
Задание 5 Определите о ком идет речь и какова их судьба?(4 балла) 1.Годы жизни 1866-1937гг. Окончил лесотехнический институт в Снкт-Петербурге. В 1904 году принимал участие в экспедиции Ф.Щербины. Лидер партии «Алаш». Автор работ «Сын степей», Дума и казахи. 2. Годы жизни 1873-1938 гг. поэт, ученый, тюрколог. Учительствовал а в аульных школах. Член партии «Алаш». Редактор газеты «Казах». 3. Годы жизни 1885-1938 гг. После окончания педагогических курсов работал учителем в аульной школе. Член партии «Алаш». Автор работ: «Оян, казак», «Несчастная Жамал», сборника «Терме». 4. Годы жизни 1895-1930 гг. казахский поэт, писатель, драматург. Сотрудник Ташкентской газеты «Акжол». Автор сказок для детей. Перевел на казахский язык Пушкина «Скупой рыцарь», Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого А.М.Горького, У.Шеспира Задание№ 6 Расшифруйте.
| Слайд3-4 | ||
| Конец урока | Ребята,сегодня мы обратились к историческому прошлому,из которого надо извлечь уроки, чтобы не повторить ошибок тоталитаризма,явившегося целой сетью концентрационных сталинских лагерей на территории Казахстана.Казахстан стал местом депортации многих миллионов советских граждан. В советском Союзе на карательну. Систему работало 953 лагеря и поселения.В эту систему входили Карлаг,Степлаг,Особлаг,АЛЖИР,В Казахстане в 1937-1938гг.незаконно осуждено более 100 тысяч человек,около 25 тысяч из них –расстреляны. Сегодня мы вспоминаем имена великих сынов Отечества,погибших в те страшнын годы: Ахмета Байтурсынова,АлиханаБукейханова,Шакарима Кудайбердиева,Ураза Джандосова,Беймбета Майлина,Мыржакыпа Дулатова,Сакена Сейфуллина,Мухамеджана Тынышпаева,Санджара Асфендиярова,Турара Рыскулова,Магжана Жумабаева и тысячи других. Не по своей воли в Казахстане осталось полтора миллиона человек: 800 тысяч немцев,507 тысяч представителей народов Северного Кавказа,19 тысяч корейских семей,102 тысячи поляков.От голода и свирепствовавших болезней большая часть переселенцев умерала,но на их место привозили новых. О массовых репрессиях тех лет написано немало книг,изданы воспоминания людей, прошедших через ад лагерей.Но до сих пор исследователи называют все новые и новые имена. Значит страница истории еще не закрыта. В 1993 году в Казахстане был принят Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» С тех пор органами прокуратуры реабилитировано более 340 тыс незаконно репрессированных. Каждыйгод -31 мая мы чтим память –жертв политических репрессий. Рефлексия | Слайд5-8 |