Файл: Связь между слагаемыми и суммой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО: Новикова Альбина Александровна

Тема: «Связь между слагаемыми и суммой»

Класс: 1 «Д»

Цель: формирование знаний о связи слагаемых с суммой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания;

- познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого;

- учить читать выражения, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки;

- развивать логическое мышление;

- развивать навык решения задач изученных видов.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и трудолюбие при выполнении заданий устно и письменно;

- воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Ресурсы урока: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма орг. деят. (ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (ПРК)

Личностные

Организационный момент

Настроить учащихся на познавательную активность.

Словесный (беседа)

Приветствует детей. Читает стихотворение, мотивирующие к деятельности.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф

Презентация

Контроль, самоконтроль




К: проявлять этику общения

Проявлять интерес к учебной деятельности

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа)

Практический (решение выражений)

Проводит математический диктант.

Выполняют математический диктант. Проверяют свои ответы.

И

Ф

Презентация

Самоконтроль

Находить числа, большие/меньшие данного числа; выполнять арифметические действия сложения и вычитания без перехода через десяток.

П: проявлять способность ориентироваться в учебном материале; К: строить логическое рассуждение; Р: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения.

Осознавать необходимость изучения математики; развитие способности мыслить; оценивать свои успехи в изучении математики

Постановка цели и задач урока

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядно-практический (выполнение упражнений)

Даёт задание, задаёт вопросы по этому заданию, которые подводят учащихся к цели и теме урока.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают цель и тему урока.

Ф

Презентация

Контроль, взаимоконтроль

Группировать объекты по признаку; находить и называть закономерности; сравнивать объекты; распределять объекты по заданному сравнению.

П: устанавливать связи и зависимости между объектами; применять базовые логические универсальные действия; сравнение, анализ, группировка; К: формулировать свой ответ; задавать вопросы, высказывать суждения.

Рассуждать, выдвигать предположения; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Первичное усвоение новых знаний

Изучить новые понятия.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядно - практический (выполнение заданий)


Даёт задание и задаёт вопросы в ходе выполнения задания, которые подводят учащихся к изучению правила по теме урока.

Проводит физкультминутку.

Выполняют задание, отвечают на вопросы, в результате выводят правило по теме урока.

Выполняют физкультминутку.



Ф

Презентация

Контроль

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; называть и различать компоненты действия сложения.

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию.

Осознавать необходимость изучения математики; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний.

Словесный (объяснение)

Наглядно-практический (работа с учебником)

Даёт для выполнения задания 1 и 2 в учебнике на странице 26 устно и письменно, по ходу выполнения заданий задаёт вопросы, помогающие понять тему.

Выполняют задания устно и письменно, отвечают на вопросы учителя.


Ф

И

Презентация, учебник

Контроль, взаимоконтроль

Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; применять математическую терминологию «слагаемое» и «сумма».

К: строить логическое рассуждение; объяснять ответ с использованием математической терминологии; П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию.

Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.; стремиться углублять математические знания и умения.

Первичное закрепление


Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядно-практический (выполняют задания)

Даёт для выполнения задания 3 и 4 в учебнике на странице 26. Задаёт вопросы, помогающие выполнить задания.

Выполняют задания 3 и 4. Отвечают на вопросы учителя.

Ф

Презентация, учебник

Контроль, взаимоконтроль

Решать текстовые задачи в одно действие на вычитание; выделять условие и требование (вопрос); выполнять арифметические действия.

П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами; представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи; К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс решения; объяснять полученный ответ; Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Осознавать необходимость изучения математики; развитие способности мыслить, рассуждать.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся об его выполнении

Словесный (беседа, объяснение)

Даёт домашнее задание. Объясняет, что нужно сделать.

Слушают учителя.

Ф

Презентация, рабочая тетрадь

Контроль






Осознавать необходимость изучения математики.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-практический (работа с раздаточным материалом)

Задаёт вопрос по усвоению нового материала. Проводит рефлексию «Смайлики».

Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность на уроке.

И

Ф

Презентация, раздаточный материал

Контроль, самоконтроль







Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.