ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Новикова Альбина Александровна
Тема: «Связь между слагаемыми и суммой»
Класс: 1 «Д»
Цель: формирование знаний о связи слагаемых с суммой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания;
- познакомить с правилом нахождения неизвестного слагаемого;
- учить читать выражения, используя математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать навык решения задач изученных видов.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие при выполнении заданий устно и письменно;
- воспитывать умение оценивать свою деятельность.
Ресурсы урока: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 1 класс (2 часть), раздаточный материал, презентация.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма орг. деят. (ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (ПРК) | Личностные | ||||||||
Организационный момент | Настроить учащихся на познавательную активность. | Словесный (беседа) | Приветствует детей. Читает стихотворение, мотивирующие к деятельности. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Презентация | Контроль, самоконтроль | | К: проявлять этику общения | Проявлять интерес к учебной деятельности |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Практический (решение выражений) | Проводит математический диктант. | Выполняют математический диктант. Проверяют свои ответы. | И Ф | Презентация | Самоконтроль | Находить числа, большие/меньшие данного числа; выполнять арифметические действия сложения и вычитания без перехода через десяток. | П: проявлять способность ориентироваться в учебном материале; К: строить логическое рассуждение; Р: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения. | Осознавать необходимость изучения математики; развитие способности мыслить; оценивать свои успехи в изучении математики |
Постановка цели и задач урока | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-практический (выполнение упражнений) | Даёт задание, задаёт вопросы по этому заданию, которые подводят учащихся к цели и теме урока. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают цель и тему урока. | Ф | Презентация | Контроль, взаимоконтроль | Группировать объекты по признаку; находить и называть закономерности; сравнивать объекты; распределять объекты по заданному сравнению. | П: устанавливать связи и зависимости между объектами; применять базовые логические универсальные действия; сравнение, анализ, группировка; К: формулировать свой ответ; задавать вопросы, высказывать суждения. | Рассуждать, выдвигать предположения; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Первичное усвоение новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно - практический (выполнение заданий) | Даёт задание и задаёт вопросы в ходе выполнения задания, которые подводят учащихся к изучению правила по теме урока. Проводит физкультминутку. | Выполняют задание, отвечают на вопросы, в результате выводят правило по теме урока. Выполняют физкультминутку. | Ф | Презентация | Контроль | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; называть и различать компоненты действия сложения. | Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию. | Осознавать необходимость изучения математики; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений. |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. | Словесный (объяснение) Наглядно-практический (работа с учебником) | Даёт для выполнения задания 1 и 2 в учебнике на странице 26 устно и письменно, по ходу выполнения заданий задаёт вопросы, помогающие понять тему. | Выполняют задания устно и письменно, отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Презентация, учебник | Контроль, взаимоконтроль | Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; применять математическую терминологию «слагаемое» и «сумма». | К: строить логическое рассуждение; объяснять ответ с использованием математической терминологии; П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию. | Развитие способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения.; стремиться углублять математические знания и умения. |
Первичное закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-практический (выполняют задания) | Даёт для выполнения задания 3 и 4 в учебнике на странице 26. Задаёт вопросы, помогающие выполнить задания. | Выполняют задания 3 и 4. Отвечают на вопросы учителя. | Ф | Презентация, учебник | Контроль, взаимоконтроль | Решать текстовые задачи в одно действие на вычитание; выделять условие и требование (вопрос); выполнять арифметические действия. | П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами; представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи; К: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс решения; объяснять полученный ответ; Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Осознавать необходимость изучения математики; развитие способности мыслить, рассуждать. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать домашнее задание, проинструктировать учащихся об его выполнении | Словесный (беседа, объяснение) | Даёт домашнее задание. Объясняет, что нужно сделать. | Слушают учителя. | Ф | Презентация, рабочая тетрадь | Контроль | | | Осознавать необходимость изучения математики. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядно-практический (работа с раздаточным материалом) | Задаёт вопрос по усвоению нового материала. Проводит рефлексию «Смайлики». | Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность на уроке. | И Ф | Презентация, раздаточный материал | Контроль, самоконтроль | | | Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |