Файл: Лекция Проектирование конспекта образовательной деятельности по проведению познавательноисследовательской деятельности дошкольников.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»...
Ответ: Микроскоп
Предложить картинки для выбора ответа, в случае затруднения у детей с ответом Устный ответ
Показ картинок
Задание 2.
«Расскажи об микроскопе и мире который спрятан от глаз»
Дети, вместе с воспитателям знакомятся с прибором микроскоп, рассматривают его, наблюдают за работой в действии, знакомятся со средой обидания и организмами которые видно только при увеличении.
Отвечают на вопросы:
-что за чудо прибор микроскоп ?
-его предназначение?
-что можно увидеть под микроскопом?
-почему обычным взглядом мы не видим то что видим при увеличении?
-Проблемная ситуация: «микробы и грязь на ладошках »
- Беседа с детьми почему так важна гигиена и кто живет у нас на ладошках если не мыть руки, как и с помощью чего можно отмыть грязь!
Физминутка
«Умываемся» — движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся движения имитирующие
Вот так, вот так умывание лица
Маме улыбаемся! развести руки в стороны,
Вот так, вот так! улыбнуться
Ах, вода, вода, вода! ритмично потирать
Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево! «стряхиваем воду с рук»
—Стало мокрым наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
Полотенчиком пушистым движения, имитирующие поочередное
Вытрем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем
Задание 3
«Эксперимент с микроскопом»
Рассматриваем вместе с детьми под микроскопом:
1 Мякоть или кожура фрукта или овоща, кусочки грибов, мох
2 Волосы
3 Листья и лепестки растений
4 Кристаллы поваренной соли, сахар-песок, зернышко кофе
5 рассматривание рук и ногтей на наличие грязи.
Дети в процессе эксперимента рассматривают и рассказывают, что видят.
Задание 4
Подвижная игра «Микробы»
Цель: усовершенствовать двигательный навык детей.
Дети делятся на две группы – «микробы» и «витаминки». Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «витаминкам»:
Раз, два,
Раз, два.
Мы - микробы, мы - орда.
Разбегайтесь, кто – куда,
Заразим вас без труда!
(текс из рекламы ТВ)
Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают», дети – «витаминки» берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины (лук, чеснок), целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.
Материалы и оборудование:
– стимульный материал: электронный микроскоп и компьютер;
– материалы для представления заданий и результатов деятельности, материалы для преобразования и трансформации, материальные средства для деятельности детей : картинки с ответами на загадки; мякоть или кожура фрукта или овоща, кусочки грибов, мох; волосы; листья и лепестки растений; кристаллы поваренной соли, сахар-песок, зернышко кофе.
– дидактический материал: на каждого ребенка – листики, разные фрукты и овощи.;
-оборудование: Столы, компьютер микроскоп..
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Воспитатель здоровается с детьми, улыбается им, просит улыбнуться друг другу. Загадывает загадки о микроскопе и микробах. Включает компьютер подключает микроскоп, Воспитатель каждому по очереди предлагает подойти к рабочей зоне и посмотреть насколько чисты их лодошки при увеличении микроскопа, задает вопросы. Дети стоят в кругу. Здороваются друг с другом и воспитателем, улыбаются. При появлении оборудования подходят к рабочей зоне и по очереди рассматривают свои и чужие ладошки на чистоту под микроскопом, у кого ручки оказались грязными дети проходят в умывальную комнату и с мылом моют руки, возвращаясь проверят свои руки под микроскопом на чистоту. Дети с помощью вопросов воспитателя отвечают на вопросы, каким образом помогает вода и мыло.
Проектировочно-организационный Воспитатель. предлагает серию опытов по рассмотрению разных материалов под микроскопом.
Содержательно-деятельностный Воспитатель предлагает поделиться своими ассоциациями увиденного, обсудить в группе что на что похоже. Проводится физминутка и игра
«умываемся»
Предлагает избавиться от микробов которые прилипают к коже человека.. Дети делают физминутку.
Играют в подвижную игру Микробы»
Дети после
Оценочно-рефлексивный Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались. С каким прибором они познакомились, в чем его предназначение. Что дети увидели под микроскопом. Какие свойствами обладали вещи которые были предложены для рассмотрения под микроскопом. Рассказывают, объясняют, делают выводы.
Методы и приёмы организации деятельности детей :
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :
- Вводная беседа
- Появление нового прибора в группе
- Создание проблемной ситуации
Методы организации и осуществления деятельности
- Постановка диагностической задачи
- Предъявления требования к выполнению заданий
Методы контроля и самоконтроля
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств,
– рефлексия деятельности