Файл: Лекция Проектирование конспекта образовательной деятельности по проведению познавательноисследовательской деятельности дошкольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит»... 

Ответ: Микроскоп

Предложить картинки для выбора ответа, в случае затруднения у детей с ответом Устный ответ

Показ картинок

Задание 2.

«Расскажи об микроскопе и мире который спрятан от глаз»

Дети, вместе с воспитателям знакомятся с прибором микроскоп, рассматривают его, наблюдают за работой в действии, знакомятся со средой обидания и организмами которые видно только при увеличении.
Отвечают на вопросы:

-что за чудо прибор микроскоп ?

-его предназначение?

-что можно увидеть под микроскопом?

-почему обычным взглядом мы не видим то что видим при увеличении?

-Проблемная ситуация«микробы и грязь на ладошках »

- Беседа с детьми почему так важна гигиена и кто живет у нас на ладошках если не мыть руки, как и с помощью чего можно отмыть грязь!

Физминутка

«Умываемся» — движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Ай, лады-лады-лады! дети хлопают в ладоши

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся движения имитирующие

Вот так, вот так умывание лица

Маме улыбаемся! развести руки в стороны,

Вот так, вот так! улыбнуться

Ах, вода, вода, вода! ритмично потирать

Будем чистыми всегда! ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево! «стряхиваем воду с рук»

—Стало мокрым наше тело! пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить

Полотенчиком пушистым движения, имитирующие поочередное

Вытрем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем

Задание 3

«Эксперимент с микроскопом»

Рассматриваем вместе с детьми под микроскопом:

1 Мякоть или кожура фрукта или овоща, кусочки грибов, мох

2 Волосы

3 Листья и лепестки растений

4 Кристаллы поваренной соли, сахар-песок, зернышко кофе

5 рассматривание рук и ногтей на наличие грязи.
Дети в процессе эксперимента рассматривают и рассказывают, что видят.

Задание 4

Подвижная игра «Микробы»

Цель: усовершенствовать  двигательный навык детей.

Дети делятся на две группы – «микробы» и «витаминки». Под музыку «витаминки» двигаются врассыпную по определённому пространству. «Микробы» озвучивают текст и двигаются навстречу к «витаминкам»:

Раз, два,

Раз, два.

Мы - микробы, мы - орда.

Разбегайтесь, кто – куда,


Заразим вас без труда!

(текс из рекламы ТВ)

Звучит ритмичная музыка. По сигналу: «Микробы наступают»,  дети – «витаминки» берут лёгкие набивные мячи, имитирующие витамины (лук, чеснок), целясь, производят «атаку» на «микробы». «Микробы» выбывают из игры, если мяч попадает в них. Игра проводится 2-3 раза, после чего подводится итог, что под воздействием витаминов количество микробов уменьшается.  
Материалы и оборудование:

– стимульный материал: электронный микроскоп и компьютер;

– материалы для представления заданий и результатов деятельности, материалы для преобразования и трансформации, материальные средства для деятельности детей : картинки с ответами на загадки; мякоть или кожура фрукта или овоща, кусочки грибов, мох; волосы; листья и лепестки растений; кристаллы поваренной соли, сахар-песок, зернышко кофе.

– дидактический материал: на каждого ребенка – листики, разные фрукты и овощи.;

-оборудование: Столы, компьютер микроскоп..

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Воспитатель здоровается с детьми, улыбается им, просит улыбнуться друг другу. Загадывает загадки о микроскопе и микробах. Включает компьютер подключает микроскоп, Воспитатель каждому по очереди предлагает подойти к рабочей зоне и посмотреть насколько чисты их лодошки при увеличении микроскопа, задает вопросы. Дети стоят в кругу. Здороваются друг с другом и воспитателем, улыбаются. При появлении оборудования подходят к рабочей зоне и по очереди рассматривают свои и чужие ладошки на чистоту под микроскопом, у кого ручки оказались грязными дети проходят в умывальную комнату и с мылом моют руки, возвращаясь проверят свои руки под микроскопом на чистоту. Дети с помощью вопросов воспитателя отвечают на вопросы, каким образом помогает вода и мыло.

Проектировочно-организационный Воспитатель. предлагает серию опытов по рассмотрению разных материалов под микроскопом.

Содержательно-деятельностный Воспитатель предлагает поделиться своими ассоциациями увиденного, обсудить в группе что на что похоже. Проводится физминутка и игра 
«умываемся»

Предлагает избавиться от микробов которые прилипают к коже человека.. Дети делают физминутку.

Играют в подвижную игру Микробы»

Дети после

Оценочно-рефлексивный Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались. С каким прибором они познакомились, в чем его предназначение. Что дети увидели под микроскопом. Какие свойствами обладали вещи которые были предложены для рассмотрения под микроскопом. Рассказывают, объясняют, делают выводы.

Методы и приёмы организации деятельности детей :

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей :

- Вводная беседа

- Появление нового прибора в группе

- Создание проблемной ситуации

Методы организации и осуществления деятельности

- Постановка диагностической задачи

- Предъявления требования к выполнению заданий

Методы контроля и самоконтроля

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– взаимоконтроль,

– коллективный смотр,

– самопроверка с помощью нормирующих средств,

– рефлексия деятельности