Файл: Информация и компьютер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО педагога

Пуерова Н.М.

Школа

КГУ Новоишимская СШ №2

Дата

01.02.23

Класс 1 г

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Информация и компьютер

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.1.3.1 различать виды информации по форме представления;

1.1.3.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации во время ее передачи;

Цель урока

Формирование представления о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, канале связи и помехах, возникающих при передаче информации.

Формирование информационной культуры.

Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение слушать, ясно, грамотно передавать


Критерии успеха

Умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Умееет структурировать знания.

Умееет искать и выделять необходимую информацию.

Умеет выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Умеет адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с игры, которая называется «Испорченный телефон». Правила этой игры простые: ведущий шёпотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Первый игрок так же, шёпотом сообщает это слово второму игроку. Второй – передаёт третьему, и т.д. Когда слово по цепочке дойдёт до последнего игрока, то он произносит услышанное им слово вслух.
Сообщение целей урока и ожидаемых результатов.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Прежде, чем перейти к новому, выясним на что мы будем опираться, какие знания нам помогут.

 https://урок.рф/library/urok_18_chto_umeet_kompyuter_razdel_chto_i_kto_072918.html (Что такое информация?

(Информация – это знания, сведения, новости, которые человек получает из окружающего мира при помощи органов чувств)

Какие виды информации вы знаете?

(По способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая; по способу представления: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация)

Как человек хранит информацию? (В своей памяти и на носителях)

Что такое носитель информации?

(Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.)

Какиеносители информации вы знаете?

А какими пользуетесь чаще всего? (бумага, флеш-накопитель, диск)

Назовите древние носители информации.

Какие современные носители информации вам известны?

(бумага, магнитные и лазерные диски, флеш- накопитель, магнитная лента, видеолента, фотопленка

Вспомните, какие действия с информацией мы уже изучили?

(Сбор, хранение информации)

Как называются действия с информацией? (Информационные процессы)

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники контролируют правильность и полноту ответов.

По мере необходи­мости исправляют, дополняют, уточняют ответы.




Интерактивное обучение

Изучение нового материала











Посмотрите на эти объекты (на столе стоит компьютер, лежат телефон, книга, письмо, стопка тетрадей) и скажите, какое действие с информацией они помогут нам выполнить?

(Передать информацию, передача информации)

Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию?

(Звонок по телефону – и получал, и передавал информацию)

(Получал письмо, писал письмо)

(Смотрел новости по телевидению)

Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

(Две)

Одна - … (передает информацию).

Другая - … (получает информацию).

Их называют источник информации и приёмник информации.

Кого мы называем источником информации?

(Того, кто передает информацию)

А приёмником?

(Того, кто получает информацию)

Выполните в рабочей тетради ЗАДАНИЕ № 70 (а, б)

Изобразим процесс передачи информации в виде схемы.
Нарисуйте стрелку между двумя участниками процесса передачи информации в том направлении, которое вы считаете верным?

В каком направлении происходит передача информации?

(От источника к приемнику)
Посмотрите, стрелка здесь нарисована не случайно. Если вы рассказываете другу историю по телефону, кто является источником информации?

(Мы, я)

А кто приемником?

(Друг)

А через что информация передается от вас к вашему другу?

(Через электромагнитные волны, телефонные провода)

Хорошо. А если друг написал вам письмо, кто является источником информации?

(Друг)

Приемником?

(Я, мы)

Через что была передана информация?

(Через бумагу, письмо)

Стрелку между источником и приемником информации мы подпишем «Информационный канал»

Информационные каналы могут быть биологическими и техническими:

Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.

Средства связи – способы передачи информации на расстояние.

(Записать в тетрадь определение).

К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.

Выполните в рабочей тетради задание № 72, заполните схему «Передача информации»



Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации?

Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли затруднения возникли? Значит, вы чего-то не знаете?

У нас возникла проблема. Как её решить?

(спросить у учителя, посмотреть в учебнике, найти в Интернете)

Я предлагаю посмотреть отрывок из мультсериала «Смешарики», может он поможет решить нашу проблему и ответить на вопрос: Вся ли информация в неизменном виде была передана от источника к приемнику?

(Нет, зрительная информация была получена, а звуковая - нет)

Что повлияло на качество передачи информации?

(Неисправность телевизора)

Такого рода технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации, встречаются очень часто и называются помехи.

Попробуйте сформулировать, что такое помехи?

(Помехи – это технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации)

А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации.

Я предлагаю вам работать по плану

Работа в группах

Группа 1

В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью источника информации.

(Например, дефекты речи, неисправность микрофона, телефона, плохо пишет ручка, неразборчивый почерк, искажение или затемнение изображения в телевизоре)

Группа 2

В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью приемника информации

(Например, плохое зрение или слух, неумение читать, дальтонизм)

Группа 3

В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью канала связи

(Например, обрыв провода, сломалась антенна, села батарейка на телефоне, искажение звука в телефоне)



Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполне­ния задания


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




.Закрепление полученных знаний

Сейчас самостоятельно выполните следующее задание

а) мужчина (источник информации) что-то сообщает женщине (приемник информации);

б) классный руководитель (источник информации) делает объявление для учеников (приемники информации);

в) ученик (приемник информации) при подготовке сообщения на заданную тему просматривает подшивки газет и журналы (источники информации);

г) две подружки, выступая поочередно в роли источников и приемников информации, делятся впечатлениями о летнем отдыхе.

Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается как в предложенной схеме:

Источник: - Приёмник:

Источники:– Приёмники:

Источники: - Приёмник:

Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры.

Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации?

 

Вывод: в процессе передачи информации может участвовать несколько источников и приемников информации.

Сейчас вам предстоит самостоятельно заполнить таблицу. Предложите способ, как превратить носитель информации в её источник, и укажите вид информации, которую получит приемник от данного источника.

По итогам работы сделайте вывод о том, как связаны между собой процессы передачи и хранения информации. 

Возможный вариант заполнения таблицы:




Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Рефлексия

Рефлексия:

Я активно/не активно участвовал в процессе урока

Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще

Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз


Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.