ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Пуерова Н.М. | |||||
Школа | КГУ Новоишимская СШ №2 | |||||
Дата | 01.02.23 | |||||
Класс 1 г | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Информация и компьютер | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 1.1.3.1 различать виды информации по форме представления; 1.1.3.2 приводить примеры каналов связи, источников и приемников информации во время ее передачи; | |||||
Цель урока | Формирование представления о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, канале связи и помехах, возникающих при передаче информации. Формирование информационной культуры. Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости. Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Умение слушать, ясно, грамотно передавать | |||||
Критерии успеха | Умеет самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Умееет структурировать знания. Умееет искать и выделять необходимую информацию. Умеет выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности. Умеет адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Умеет применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Организационный момент. Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с игры, которая называется «Испорченный телефон». Правила этой игры простые: ведущий шёпотом говорит какое-нибудь слово на ухо первому игроку. Первый игрок так же, шёпотом сообщает это слово второму игроку. Второй – передаёт третьему, и т.д. Когда слово по цепочке дойдёт до последнего игрока, то он произносит услышанное им слово вслух. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Прежде, чем перейти к новому, выясним на что мы будем опираться, какие знания нам помогут. https://урок.рф/library/urok_18_chto_umeet_kompyuter_razdel_chto_i_kto_072918.html (Что такое информация? (Информация – это знания, сведения, новости, которые человек получает из окружающего мира при помощи органов чувств) Какие виды информации вы знаете? (По способу восприятия: зрительная, звуковая, обонятельная, осязательная, вкусовая; по способу представления: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация) Как человек хранит информацию? (В своей памяти и на носителях) Что такое носитель информации? (Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.) Какиеносители информации вы знаете? А какими пользуетесь чаще всего? (бумага, флеш-накопитель, диск) Назовите древние носители информации. Какие современные носители информации вам известны? (бумага, магнитные и лазерные диски, флеш- накопитель, магнитная лента, видеолента, фотопленка Вспомните, какие действия с информацией мы уже изучили? (Сбор, хранение информации) Как называются действия с информацией? (Информационные процессы) | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы. | | Интерактивное обучение | ||
Изучение нового материала | Посмотрите на эти объекты (на столе стоит компьютер, лежат телефон, книга, письмо, стопка тетрадей) и скажите, какое действие с информацией они помогут нам выполнить? (Передать информацию, передача информации) Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию? (Звонок по телефону – и получал, и передавал информацию) (Получал письмо, писал письмо) (Смотрел новости по телевидению) Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? (Две) Одна - … (передает информацию). Другая - … (получает информацию). Их называют источник информации и приёмник информации. Кого мы называем источником информации? (Того, кто передает информацию) А приёмником? (Того, кто получает информацию) Выполните в рабочей тетради ЗАДАНИЕ № 70 (а, б) Изобразим процесс передачи информации в виде схемы. Нарисуйте стрелку между двумя участниками процесса передачи информации в том направлении, которое вы считаете верным? В каком направлении происходит передача информации? (От источника к приемнику) Посмотрите, стрелка здесь нарисована не случайно. Если вы рассказываете другу историю по телефону, кто является источником информации? (Мы, я) А кто приемником? (Друг) А через что информация передается от вас к вашему другу? (Через электромагнитные волны, телефонные провода) Хорошо. А если друг написал вам письмо, кто является источником информации? (Друг) Приемником? (Я, мы) Через что была передана информация? (Через бумагу, письмо) Стрелку между источником и приемником информации мы подпишем «Информационный канал» Информационные каналы могут быть биологическими и техническими: Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией. Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи. Средства связи – способы передачи информации на расстояние. (Записать в тетрадь определение). К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет. Выполните в рабочей тетради задание № 72, заполните схему «Передача информации» Как вы думаете, что влияет на качество передачи информации? Я вижу у вас есть затруднения? Почему у вас возникли затруднения возникли? Значит, вы чего-то не знаете? У нас возникла проблема. Как её решить? (спросить у учителя, посмотреть в учебнике, найти в Интернете) Я предлагаю посмотреть отрывок из мультсериала «Смешарики», может он поможет решить нашу проблему и ответить на вопрос: Вся ли информация в неизменном виде была передана от источника к приемнику? (Нет, зрительная информация была получена, а звуковая - нет) Что повлияло на качество передачи информации? (Неисправность телевизора) Такого рода технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации, встречаются очень часто и называются помехи. Попробуйте сформулировать, что такое помехи? (Помехи – это технические неисправности, мешающие полной и достоверной передаче информации) А сейчас мы постараемся выяснить, какие помехи могут возникнуть при передаче информации. Я предлагаю вам работать по плану Работа в группах Группа 1 В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью источника информации. (Например, дефекты речи, неисправность микрофона, телефона, плохо пишет ручка, неразборчивый почерк, искажение или затемнение изображения в телевизоре) Группа 2 В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью приемника информации (Например, плохое зрение или слух, неумение читать, дальтонизм) Группа 3 В течение 3 минут обсудите и назовите помехи, вызванные неисправностью канала связи (Например, обрыв провода, сломалась антенна, села батарейка на телефоне, искажение звука в телефоне) | Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | | ||
.Закрепление полученных знаний | Сейчас самостоятельно выполните следующее задание а) мужчина (источник информации) что-то сообщает женщине (приемник информации); б) классный руководитель (источник информации) делает объявление для учеников (приемники информации); в) ученик (приемник информации) при подготовке сообщения на заданную тему просматривает подшивки газет и журналы (источники информации); г) две подружки, выступая поочередно в роли источников и приемников информации, делятся впечатлениями о летнем отдыхе. Приведите примеры из жизни, из сказок или м/ф, где информация передается как в предложенной схеме: Источник: - Приёмник: Источники:– Приёмники: Источники: - Приёмник: Передайте свою информацию классу – назовите свои примеры. Какой вывод можно сделать из работы о возможном количестве источников и приёмников при передаче информации? Вывод: в процессе передачи информации может участвовать несколько источников и приемников информации. Сейчас вам предстоит самостоятельно заполнить таблицу. Предложите способ, как превратить носитель информации в её источник, и укажите вид информации, которую получит приемник от данного источника. По итогам работы сделайте вывод о том, как связаны между собой процессы передачи и хранения информации. Возможный вариант заполнения таблицы: | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | | ||
Рефлексия | Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз | Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | | |