Файл: Техника транспорта, обслуживание и ремонт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


, (2.5)

где – коэффициент снаряженной массы, кг/чел.

Коэффициент снаряженной массы определяется либо методом интерполяции коэффициентов снаряженной массы прототипов, либо из таблиц 2.1, 2.2, 2.3 3.
Таблица 2.1 – Коэффициент снаряженной массы грузовых АТС

, т

8,0

6,0

4,0

2,0

1,0

, т/т

0,7

0,75

0,8

1,0

1,3


Таблица 2.2 – Коэффициент снаряженной массы городских автобусов

, чел.

100

80

60

40

20

10

, кг/чел.

98

100

110

120

145

180


Таблица 2.3 – Коэффициент снаряженной массы легковых АТС

, л

до 0,9

0,9 1,2

1,2 1,5

1,5 1,8

1,8 2,5

2,5 3,5

, кг/чел.

140

180

170

230

190

240

210

260

220

291

260

326


где – рабочий объем двигателя, л.
Массу пассажира принимают 2 = 75 кг.

Для грузовых АТС 2:

  • грузоподъемностью до 5 тонн = 1;

  • грузоподъемностью более 5 тонн = 2.

Норму багажа принимают 3:

  • для грузовых АТС и городских автобусов = 5 кг/чел;

  • для междугородних автобусов = 15 кг/чел;

  • для легковых АТС = 10 кг/чел.



2.2 Распределение полной массы по мостам

Распределение полной массы по мостам необходимо знать для выбора шин и определения по их размерам радиусов колес, а также для определения максимально возможной по сцеплению тяговой силы, величина которой используется при выборе передаточного числа низшей передачи трансмиссии.

Для грузовых АТС распределение нагрузки между мостами зависит главным образом от того, для каких дорог предназначен автомобиль.

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам  и  категории, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.6)

У грузовых АТС, предназначенных для эксплуатации по дорогам всех категорий ( V), массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.7)

Для АТС повышенной проходимости с колесной формулой 4 4 и 6 4, 6 6 (масса, приходящаяся на балансирную тележку) соответственно

; (2.8)

. (2.9)

У легковых автомобилей распределение полной массы по мостам зависит в основном от компоновки.

Для легковых автомобилей, имеющих классическую компоновку, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле


. (2.10)

У автомобилей заднемоторной компоновки, массу, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.11)
У автомобилей переднеприводной компоновки:

. (2.12)

Распределение полной массы у автобусов в основном зависит от их назначения.

Массу городских, пригородных и междугородных автобусов, приходящуюся на задний мост , кг, можно определить по формуле

. (2.13)

У автобусов местного сообщения:

. (2.14)

Для микроавтобусов распределение полной массы находят аналогично легковым автомобилям.

Нагрузку, приходящуюся на передний мост , кг, рассчитывают по формуле

. (2.15)
2.3 Определение фактора обтекаемости

Фактор обтекаемости , кг/м, рассчитывают по формуле

, (2.16)

где – коэффициент обтекаемости, кг/м3 (Нс24); – площадь Миделя, м2.

Коэффициент обтекаемости приведен в таблице 2.4 2.
Таблица 2.4 – Коэффициент обтекаемости АТС различных типов

Тип АТС

, кг/м3

Легковые автомобили

0,20 0,35

Автобусы капотной компоновки

0,45 0,55

Автобусы вагонной компоновки

0,35 0,45

Бортовые грузовые автомобили

0,50 0,70

Фургоны

0,50 0,60

Цистерны

0,55 0,65

Автопоезда

0,85 0,95



Площадь Миделя – лобовую площадь, равную площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси , м2, для грузовых и легковых АТС соответственно, приближенно можно определить по формулам

; (2.17)

, (2.18)

где – колея АТС, м; – габаритная высота АТС, м; – габаритная ширина АТС, м; – коэффициент заполнения площади.

Коэффициент заполнения площади = 0,8 3.
2.4 Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии принимают в зависимости от типа АТС и типа главной передачи (таблица 2.5 1).
Таблица 2.5 – КПД механической трансмиссии

Легковые АТС

Грузовые АТС и автобусы

Много-

приводные АТС

классической компоновки

передне-приводные

с одинарной

главной

передачей

с двойной главной

передачей

0,92

0,95

0,9

0,86

0,84


2.5 Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо также задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности