Файл: Техника транспорта, обслуживание и ремонт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, об/мин (таблица 2.6) 2.
Таблица 2.6 – Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности для двигателей различных типов

Бензиновые двигатели

Дизели

легковые АТС

грузовые АТС и автобусы

легковые АТС

грузовые АТС и автобусы

4500 6000

3000 4600

3500 4600

2000 3200


2.6 Выбор шин и определение радиуса колеса

Размер шин и радиус колеса выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от наибольшей нагрузки на колесо и максимальной скорости движения автомобиля.

Нагрузку на одно колесо моста , кг, рассчитывают по формуле

, (2.19)

где – нагрузка на мост, кг; – число колес на мосту.

Затем, с учетом заданной максимальной скорости движения АТС, по ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 выбирают параметры шин: обозначение, статический радиус, максимально допустимые нагрузку и скорость.

В дальнейших расчетах динамический радиус колеса и радиус качения принимают равными статическому радиусу.
3 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
3.1 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя

Скоростной характеристикой двигателя называют графическую зависимость эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расходов топлива от частоты вращения коленчатого вала.

Различают внешнюю (при полной подаче топ­лива) и частичные скоростные харак­теристики. Внешняя скоростная характеристика является основой для оценки тягово-скоростных и ряда других эксплуатационных свойств.

3.1.1 Определение мощности двигателя, необходимой для движения АТС с максимальной скоростью

Мощность двигателя, необходимую для движения АТС с максимальной скоростью , кВт, определяют по формуле

, (3.1)

где – ускорение свободного падения, м/с2; – коэффициент сопротивления качению; – максимальная скорость движения АТС, м/с.

Ускорение свободного падения g = 9,81 м/с2 2.

Коэффициент сопротивления качению , при движении с максимальной скоростью ( > 15 м/с) определяют по формуле

, (3.2)

где – коэффициент сопротивления качению для скоростей движения < 15 м/с.

Коэффициент сопротивления качению для скоростей движения < 15 м/с 2:

  • легковых АТС и автобусов = 0,015;

  • грузовых АТС и автопоездов = 0,02.


3.1.2 Определение максимальной эффективной мощности двигателя

Максимальную эффективную мощность двигателя , кВт, рассчитывают по формуле

, (3.3)

где а, b, c – коэффициенты Лейдермана, зависящие от типа и конструкции двигателя;
– отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности.

Коэффициенты Лейдермана а, b, с для двигателей без ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала (малофорсированные бензиновые двигатели) определяют по формулам

; (3.4)

; (3.5)

, (3.6)

где – запас крутящего момента, %.

Запас крутящего момента , определяют по формуле

, (3.7)

где – коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по моменту , рассчитывают по формуле

, (3.8)

где – максимальный крутящий момент двигателя, Нм; – крутящий момент при максимальной мощности, Нм.

Для двигателей с ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала (все дизели и высокофорсированные бензиновые двигатели грузовых автомобилей и автобусов) коэффициенты Лейдермана a, b, c рассчитывают по формулам

; (3.9)

; (3.10)

, (3.11)

где коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте.

Коэффициент приспосабливаемости двигателя по частоте
, определяют по формуле

, (3.12)

где – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, об/мин; – частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин.

Как правило, в выполненных конструкциях 2:

  • бензиновых двигателей – = 1,10 1,35; = 1,5 2,5;

  • дизелей = 1,10 1,15; = 1,45 2,0.

После определения коэффициентов Лейдермана необходимо проверить полученные значения на соответствие условию

a + b – c = 1. ()

Если условие () выполняется, то коэффициенты рассчитаны верно.

Отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной скорости к частоте при максимальной мощности 2:

  • для дизелей ;

  • для бензиновых двигателей без ограничителя ;

  • для бензиновых двигателей с ограничителем .



3.1.3 Определение текущих значений мощности

Текущее значение мощности , кВт, определяют по формуле

, (3.13)

где – текущее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин.
3.1.4 Определение текущих значений крутящего момента

Текущее значение крутящего момента , Нм, определяют по формуле

, (3.14)
3.1.5 Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Результаты расчетов по формулам (3.13), (3.14) сводят в таблицу 3.1.

По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику двигателя проектируемого АТС (рисунок 3.1).

Таблица 3.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

Параметр,

Размерность

, об/мин

0,1

0,2

0,3





1,1

1,2

, кВт















, Н·м