Файл: Учебная практика была пройдена мной в фбу центр реабилитации фсс рф Тараскуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


·   «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37;

·   Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

·   Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утверждаемые Минтруда РФ;

·   Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

2. Нормативно-правовые акты субъектов  Российской Федерации.

3. Локальные нормативно-правовые  акты:

·   Коллективный договор;

·   Правила внутреннего трудового распорядка;

·   Штатное расписание;

·   Положение (инструкция) о делопроизводстве;

·   Положение о защите персональных данных работников;

·   Положение о должностной инструкции;

·   Положение по оплате труда;

·   Положения о структурных подразделениях и другие.

Кадровая служба санатория  представлена одним специалистом по кадрам. Специалист принят в общество по совместительству на 0.5 ставки.

Основные функциональные обязанности   специалиста по кадрам  данного общества:

  • издание приказов по личному составу (о приеме на работу, увольнении, перемещениях, изменениях окладов, доплатах и т.д.);

  • составление и утверждение штатного расписания общества;

  • оформление, учет и хранение трудовых книжек;

  • формирование, учет и организация хранения личных дел сотрудников;

  • составление графика отпусков и ведение учета представления ежегодных отпусков;

  • подготовка к утверждению документации по оформлению пенсионных дел;

  • ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в воинские силы РФ; 10

При осуществлении этих функций  специалист по кадрам взаимодействует с бухгалтерией и другими структурными подразделениями.Например, завхоз осуществляет ознакомление починенных ему работников с кадровыми приказами, касающимися данных работников. Главная медсестра, заведующая столовой, завхоз визируют заявления починенных им работников и передают  специалисту по кадрам для подготовки приказов.


В своей работе специалист по кадрам руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными актами трудового законодательства, Уставом и другими локальными нормативными актами общества.

Кадровое делопроизводство в обществе ведется в основном с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»:

№ Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу» 

№ Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»;

№ Т-2 «Личная карточка работника»

№ Т-3 «Штатное расписание»;

№ Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; 
№ Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»; 
№ Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; 
№ Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»;

№ Т-7 «График отпусков»;

№ Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении; (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;

№ Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»;

№ Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;

№ Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»;

№ Т-10 «Командировочное удостоверение»;

№ Т-10а «Служебное задание  для направления в командировку и отчет о его выполнении»;

№ Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;

№ Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников». Также  имеются кадровые документы (приказы), создаваемые по форме, принятой в  данном обществе.11

Все приказы формируются  в папки в соответствии с порядком нумерации.   
            Для учета хранящихся в обществе трудовых книжек работника ведется книга учета и движения трудовых книжек. При необходимости выдать трудовую книжку работнику на руки, у него отбирается расписка, в которой указано: на какой срок выдана трудовая книжка и срок ее возврата.

Сами трудовые книжки хранятся в специальном алфавитном ящике  в сейфе кадровой службы. Сотрудники, принятые в общество по совместительству трудовую книжку в кадровую службу санатория не передают, она храниться по основному месту работы.


Особенностью      делопроизводства   санатория  является то,   что несмотря на необязательность этого для коммерческих организаций,  на каждого сотрудника составляется личное дело.

В личные дела группируются документы, представленные сотрудниками при поступлении на работу, а также образующиеся в период их профессиональной деятельности в обществе, в том числе:

    • личный листок по учету кадров;

    • копия приказа о приеме на работу;

    • копии документа об образовании;

    • трудовой договор (второй экземпляр);

    • договор о материальной ответственности (для материально ответственных сотрудников);

    • копии сертификатов о квалификации (для медицинских работников);

    • должностная инструкция;

    • копии приказов) о переводе на другие должности;

    • копия свидетельства о браке (при необходимости);

    • копия приказа об увольнении.

Необходимость хранения в  личном деле медицинских сотрудников  сертификатов, подтверждающих их специализацию, обусловлено спецификой деятельности общества, как исполнителя медицинских услуг. В соответствии с Законом  «О защите прав потребителя» информация о квалификации медицинских сотрудников должна быть доступна для потребителей. Кроме того сертификат о специализации медицинского работника выдается на 5 лет, после чего необходимо переобучение и подтверждение квалификации. Поэтому одной из функций кадровой службы является отслеживание сроков действующих сертификатов и составление планов переобучения сотрудников.

В личных делах работников, принятых в общество до 2004  года имеются личные карточки сотрудников старого образца.  На работников, принятых позднее заведены карточки нового образца.

 Личное дело каждого  работника формируется в отдельную  папку. Все личные дела  располагаются  в шкафу в алфавитном порядке.  Металлический шкаф  с личными  делами запирается на ключ, который  находится только у специалиста  по кадрам, что обеспечивает сохранность  личных данных работников.12

 Личные дела работников  хранятся кадровой службе весь  период работы отдельного работника. При увольнении работника личное дело подшивается, нумеруется, к нему составляется опись документов и  затем сдается в архив общества.   Срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.

Раздел 6 Информационно-коммуникационная система управления


Информационные системы для санаториев находят свое применение в области управления предприятием санаторно-курортного профиля, планирования и учета занятости номерного фонда, лечебной деятельности, учета затрат на лечение и питание, подготовки статистической отчетности.

Эти системы обеспечивают работу главного и лечащего врача, процедурной сестры, сотрудников регистратуры и других сотрудников предприятия в едином информационном пространстве и создают предприятию его конкурентные преимущества, позволяют получать максимальную отдачу от затрачиваемых сил и ресурсов.

 Анализ деятельности профилактория в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что коммуникационный комплекс представлен следующими элементами: рекламой, системой стимулирования сбыта и PR.

Подробнее проанализируем использование элементов рекламного воздействия на потребителя, как один из главных методов маркетинговых коммуникаций в профилактории, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей. Однако следует отметить, что планирование рекламы отсутствует. При необходимости составляется текст рекламного сообщения, рекомендации, где лучше размещать рекламу, но не более (когда, как, как долго, почему, где, а также соответствует ли реклама, поставленной цели).

На рис.5 отражены рекламоносители и распределение затрат.

Рис. 5 Основные рекламоносители, %

Как видим, основными рекламоносителями являются:

- пресса - Импульс (газета ПО ЭХЗ), Сегодняшняя газета (Приложение В, Г);

- TV - каналы местного телевещания;

- радио - местный канал «Зеленый город», Русское радио-Зеленогорск.

Проанализируем способы получения информации покупателями об услугах, оказываемых профилакторием (табл. 1).

Таблица 1 - Способы получения информации потребителями










Рекламоноситель

%




TV

10,4




Знакомые

20,2




Наружная реклама

2,1




Печатная продукция

1,8




Пресса

56,2




Радио

3,2




Транспортная реклама

6,1







100,0














Следовательно, основной источник информации - это СМИ (газеты и телевидение), а также отзывы тех, кто уже побывал в профилактории (так называемые «уста в уста»).

Кроме того, реклама носит сезонный характер, это связано, как уже отмечалось, с тем, что основные потребители услуг - работники завода - в летний период предпочитают выезжать на отдых за пределы города и страны.

PR и стимулирование сбыта, как элементы маркетинговых коммуникаций, рассмотрены следующими мероприятиями.

Администрация завода регулярно снабжает профилакторий различной рекламной и сувенирной продукцией (плакаты, проспекты, календари, папки, ручки, зажигалки, блокноты, брелоки, чашки, калькуляторы, органайзеры, пакеты и др.). Все это необходимо для поддержания имиджа ПО ЭХЗ, а также как приятный и нужный подарок для клиентов. В данном случае рекламная продукция направлена на информирование, на напоминание о самом заводе, его продукции, а также приятном и полезном времени, проведенном в профилактории.

На презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контрактов представителями ПО ЭХЗ, а также всем клиентам профилактория (в т.ч. иностранным) обязательно вручают буклеты - специальные издания, посвященные профилакторию (Приложение Е). Буклеты содержат рекламный текст, а также фотографии и описание предоставляемых услуг, делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Кроме того, профилакторий выставляет свой стенд на отечественных и международных выставках, в которых принимает участие ПО ЭХЗ - для ознакомления партнеров завода, которые направляют своих работников в командировки на ЭХЗ.

Таким образом, из проведенного исследования, было выявлено, что практически весь коммуникационный комплекс профилактория сегодня является информационным - для работников завода, и на поддержание имиджа - для партнеров завода.

Невербальное общение ­- это коммуникация между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. С другой стороны, как сознание, так и бессознательные и подсознательные компоненты психики человека наделяют его способностями воспринимать и интерпретировать информацию, переданную в невербальной форме. Тот факт, что передача и прием невербальной информации может осуществляться на бессознательном или подсознательном уровнях, вносит некоторое осложнение в понимание этого явления и даже ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение», так как при языковом и речевом общении этот процесс, так или иначе, осознается обеими сторонами.