Файл: Учебная практика была пройдена мной в фбу центр реабилитации фсс рф Тараскуль.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
· «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 года №37;
· Постановление Минтруда РФ от 9 февраля 2004 года №9 «Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
· Выпуски Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) по различным отраслям экономики, утверждаемые Минтруда РФ;
· Квалификационные требования к работникам и номенклатуры специальностей, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.
2. Нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Локальные нормативно-правовые акты:
· Коллективный договор;
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Штатное расписание;
· Положение (инструкция) о делопроизводстве;
· Положение о защите персональных данных работников;
· Положение о должностной инструкции;
· Положение по оплате труда;
· Положения о структурных подразделениях и другие.
Кадровая служба санатория представлена одним специалистом по кадрам. Специалист принят в общество по совместительству на 0.5 ставки.
Основные функциональные обязанности специалиста по кадрам данного общества:
-
издание приказов по личному составу (о приеме на работу, увольнении, перемещениях, изменениях окладов, доплатах и т.д.); -
составление и утверждение штатного расписания общества; -
оформление, учет и хранение трудовых книжек; -
формирование, учет и организация хранения личных дел сотрудников; -
составление графика отпусков и ведение учета представления ежегодных отпусков; -
подготовка к утверждению документации по оформлению пенсионных дел; -
ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу в воинские силы РФ; 10
При осуществлении этих функций специалист по кадрам взаимодействует с бухгалтерией и другими структурными подразделениями.Например, завхоз осуществляет ознакомление починенных ему работников с кадровыми приказами, касающимися данных работников. Главная медсестра, заведующая столовой, завхоз визируют заявления починенных им работников и передают специалисту по кадрам для подготовки приказов.
В своей работе специалист по кадрам руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными актами трудового законодательства, Уставом и другими локальными нормативными актами общества.
Кадровое делопроизводство в обществе ведется в основном с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»:
№ Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»
№ Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»;
№ Т-2 «Личная карточка работника»
№ Т-3 «Штатное расписание»;
№ Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;
№ Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»;
№ Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;
№ Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»;
№ Т-7 «График отпусков»;
№ Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении; (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»;
№ Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»;
№ Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»;
№ Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»;
№ Т-10 «Командировочное удостоверение»;
№ Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»;
№ Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника»;
№ Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников». Также имеются кадровые документы (приказы), создаваемые по форме, принятой в данном обществе.11
Все приказы формируются в папки в соответствии с порядком нумерации.
Для учета хранящихся в обществе трудовых книжек работника ведется книга учета и движения трудовых книжек. При необходимости выдать трудовую книжку работнику на руки, у него отбирается расписка, в которой указано: на какой срок выдана трудовая книжка и срок ее возврата.
Сами трудовые книжки хранятся в специальном алфавитном ящике в сейфе кадровой службы. Сотрудники, принятые в общество по совместительству трудовую книжку в кадровую службу санатория не передают, она храниться по основному месту работы.
Особенностью делопроизводства санатория является то, что несмотря на необязательность этого для коммерческих организаций, на каждого сотрудника составляется личное дело.
В личные дела группируются документы, представленные сотрудниками при поступлении на работу, а также образующиеся в период их профессиональной деятельности в обществе, в том числе:
-
личный листок по учету кадров; -
копия приказа о приеме на работу; -
копии документа об образовании; -
трудовой договор (второй экземпляр); -
договор о материальной ответственности (для материально ответственных сотрудников); -
копии сертификатов о квалификации (для медицинских работников); -
должностная инструкция; -
копии приказов) о переводе на другие должности; -
копия свидетельства о браке (при необходимости); -
копия приказа об увольнении.
Необходимость хранения в личном деле медицинских сотрудников сертификатов, подтверждающих их специализацию, обусловлено спецификой деятельности общества, как исполнителя медицинских услуг. В соответствии с Законом «О защите прав потребителя» информация о квалификации медицинских сотрудников должна быть доступна для потребителей. Кроме того сертификат о специализации медицинского работника выдается на 5 лет, после чего необходимо переобучение и подтверждение квалификации. Поэтому одной из функций кадровой службы является отслеживание сроков действующих сертификатов и составление планов переобучения сотрудников.
В личных делах работников, принятых в общество до 2004 года имеются личные карточки сотрудников старого образца. На работников, принятых позднее заведены карточки нового образца.
Личное дело каждого работника формируется в отдельную папку. Все личные дела располагаются в шкафу в алфавитном порядке. Металлический шкаф с личными делами запирается на ключ, который находится только у специалиста по кадрам, что обеспечивает сохранность личных данных работников.12
Личные дела работников хранятся кадровой службе весь период работы отдельного работника. При увольнении работника личное дело подшивается, нумеруется, к нему составляется опись документов и затем сдается в архив общества. Срок хранения личных дел составляет 75 лет с года увольнения работника.
Раздел 6 Информационно-коммуникационная система управления
Информационные системы для санаториев находят свое применение в области управления предприятием санаторно-курортного профиля, планирования и учета занятости номерного фонда, лечебной деятельности, учета затрат на лечение и питание, подготовки статистической отчетности.
Эти системы обеспечивают работу главного и лечащего врача, процедурной сестры, сотрудников регистратуры и других сотрудников предприятия в едином информационном пространстве и создают предприятию его конкурентные преимущества, позволяют получать максимальную отдачу от затрачиваемых сил и ресурсов.
Анализ деятельности профилактория в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что коммуникационный комплекс представлен следующими элементами: рекламой, системой стимулирования сбыта и PR.
Подробнее проанализируем использование элементов рекламного воздействия на потребителя, как один из главных методов маркетинговых коммуникаций в профилактории, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей. Однако следует отметить, что планирование рекламы отсутствует. При необходимости составляется текст рекламного сообщения, рекомендации, где лучше размещать рекламу, но не более (когда, как, как долго, почему, где, а также соответствует ли реклама, поставленной цели).
На рис.5 отражены рекламоносители и распределение затрат.
Рис. 5 Основные рекламоносители, %
Как видим, основными рекламоносителями являются:
- пресса - Импульс (газета ПО ЭХЗ), Сегодняшняя газета (Приложение В, Г);
- TV - каналы местного телевещания;
- радио - местный канал «Зеленый город», Русское радио-Зеленогорск.
Проанализируем способы получения информации покупателями об услугах, оказываемых профилакторием (табл. 1).
Таблица 1 - Способы получения информации потребителями
| | |
Рекламоноситель | % | |
TV | 10,4 | |
Знакомые | 20,2 | |
Наружная реклама | 2,1 | |
Печатная продукция | 1,8 | |
Пресса | 56,2 | |
Радио | 3,2 | |
Транспортная реклама | 6,1 | |
| 100,0 | |
| | |
Следовательно, основной источник информации - это СМИ (газеты и телевидение), а также отзывы тех, кто уже побывал в профилактории (так называемые «уста в уста»).
Кроме того, реклама носит сезонный характер, это связано, как уже отмечалось, с тем, что основные потребители услуг - работники завода - в летний период предпочитают выезжать на отдых за пределы города и страны.
PR и стимулирование сбыта, как элементы маркетинговых коммуникаций, рассмотрены следующими мероприятиями.
Администрация завода регулярно снабжает профилакторий различной рекламной и сувенирной продукцией (плакаты, проспекты, календари, папки, ручки, зажигалки, блокноты, брелоки, чашки, калькуляторы, органайзеры, пакеты и др.). Все это необходимо для поддержания имиджа ПО ЭХЗ, а также как приятный и нужный подарок для клиентов. В данном случае рекламная продукция направлена на информирование, на напоминание о самом заводе, его продукции, а также приятном и полезном времени, проведенном в профилактории.
На презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контрактов представителями ПО ЭХЗ, а также всем клиентам профилактория (в т.ч. иностранным) обязательно вручают буклеты - специальные издания, посвященные профилакторию (Приложение Е). Буклеты содержат рекламный текст, а также фотографии и описание предоставляемых услуг, делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Кроме того, профилакторий выставляет свой стенд на отечественных и международных выставках, в которых принимает участие ПО ЭХЗ - для ознакомления партнеров завода, которые направляют своих работников в командировки на ЭХЗ.
Таким образом, из проведенного исследования, было выявлено, что практически весь коммуникационный комплекс профилактория сегодня является информационным - для работников завода, и на поддержание имиджа - для партнеров завода.
Невербальное общение - это коммуникация между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. С другой стороны, как сознание, так и бессознательные и подсознательные компоненты психики человека наделяют его способностями воспринимать и интерпретировать информацию, переданную в невербальной форме. Тот факт, что передача и прием невербальной информации может осуществляться на бессознательном или подсознательном уровнях, вносит некоторое осложнение в понимание этого явления и даже ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение», так как при языковом и речевом общении этот процесс, так или иначе, осознается обеими сторонами.