Файл: 2. 3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поддержка созидательного потенциала ребенка, принятого педагогом как ценность, обеспеченная педагогическим мастерством.

Поддержка педагогического мастерства через актуализацию, развитие, реализацию педагогических идей, принимаемых как ценность во всем их многообразии.

Задачи:

  1. Моделирование и организация универсального открытого пространства дополнительного образования.

  2. Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы.

  3. Создание условий для развития детского творчества.

  4. Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Дворец осуществляет образовательную деятельность по следующим направленностям:

  • художественная;

  • социально – педагогическая;

  • техническая;

  • физкультурно – спортивная;

  • естественнонаучная;

  • туристско – краеведческая.


- дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Основными задачами Дома детского творчества в режиме развития являются:

– совершенствование развивающей гуманной среды для социального становления ребенка;

– наиболее полная реализация пожеланий потенциальных и реальных потребителей дополнительных образовательных услуг Дома детского творчества (обучающихся и родителей);

– повышение эффективности и совершенствование системы управления в соответствии с приоритетами развития системы дополнительного образования для обеспечения конкурентоспособности учреждения;

– научно-методическое обеспечение и укрепление кадрового потенциала Дома детского творчества;

– разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию технического творчества, школьного туризма;

– развитие и использование новых информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования;

– создание эффективных механизмов управления процессами социальной адаптации, личностного, профессионального, гражданского самоопределения, формирования здорового образа жизни средствами дополнительного образования; – интеграция науки и практики в дополнительном образовании как средства развития творческой активности сельских школьников на основе приобщения к духовно-нравственным ценностям.


- станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

Цель деятельности Станции юных натуралистов

– создание условий для обеспечения доступного и качественного эколого-биологического образования обучающихся, соответствующего требованиям государства, общества, личности.

Задачи и направления деятельности:

- удовлетворение потребности детей в эколого-биологическом образовании;

- организация содержательного досуга детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- профессиональная ориентация детей;

- поддержка талантливых детей в эколого-биологической деятельности, а так же их сопровождение в течении всего периода становления;

- обеспечить участие способных и одаренных детей Ростовского муниципального района в массовых мероприятиях.

- обновление и внедрение педагогических и инновационных технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.

Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Реализует дополнительные образовательные программы эколого-биологической направленности.
- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

Важным условием работы детской школы искусств является общедоступность образования и воспитание детей. Задача детской школы искусств не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и образования, но и выявить возможность раннего таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно, детская школа искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность. Миссия детской школы искусств заключается в духовно-нравственном развитии детей средствами художественно-эстетического образования, создании условий для формирования творчески мыслящей, социально-активной личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.


Целью деятельности детской школы искусств является развитие творческих способностей и выявление одаренных детей через формирование общей культуры, а также приобщения их к миру и национальной культуре наследия.

Основные задачи детской школы искусств это:

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

- профессиональная ориентация детей;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга детей;

- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.

Чем разнообразнее круг занятий, тем шире возможности выявления одаренности.
- детско-юношеские спортивные школы;

Концепция деятельности основана на принципах гуманистического педагогического сотворчества, направлена на культивирование возможных форм творческой активности ребенка.

Образовательный процесс в ДЮСШ позволяет выявить и проявить природные

склонности и способности каждого конкретного ребенка и создания условий для

развития личности.

Цель: Создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных образовательных потребностей. Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижения уровня спортивных успехов сообразно их способностям.

Задачи:

  1. воспитание гражданственности и любви к Родине;

  2. обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья;

  3. адаптация детей и подростков к жизни в обществе;

  4. организация содержательного досуга;

  5. укрепление кадровой базы, материально- технической оснащенности;

  6. повышение профессионализма педагогических кадров.

Принципы деятельности ДЮСШ

  1. Принципы развития – последовательность и непрерывность всего процесса

  2. становления спортивного мастерства в соответствии с возрастным принципом и уровнем спортивной и общефизической подготовки.

  3. Принцип педагогического единства вокруг идей и приоритетов деятельности.

  4. Принцип поддержки педагогических принципов.

  5. Принцип поддержки профессионализма.

Результативность развития ДЮСШ в значительной степени зависит от компетентности и зрелости педагогического коллектива. Созданные системы повышения профессионального мастерства.

- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.

Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.

Основные задачи специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:

- развитие видов спорта в регионе;

- привлечение максимального числа детей к систематическим занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- организация физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи края, направленной на всестороннее физической развитие;

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, помощь в гармоничном развитии личности, воспитание ответственности и способности к профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (ДЮСАШ) - учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций учебно-тренировочного и воспитательного процесса, имеющего целью их физическую реабилитацию, социальную адаптацию, интеграцию и повышение спортивного результата.


Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Задание 4. Проанализируйте предложенный текст. Определите, каким способом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует данные  направления?

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

•формирование и развитие творческих способностей учащихся;

•удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

•формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;•обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

•выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

•профессиональную ориентацию учащихся;

•создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

•подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

•социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

•формирование общей культуры учащихся;

•удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Ответ:

Функции учреждения дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией дополнительных образовательных программ, в том числе и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в детских школах искусства, также с оказанием образовательных услуг в интересах личности, общества и государства.