Файл: 2. 3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Положение определяет основные задачи учреждения дополнительного образования.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Образовательный процесс проходит в группах.

Каждый обучающийся может индивидуально заниматься в нескольких группах и менять их.

Количество учащихся, их возрасте категории, а также продолжительность занятий устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.

В работе объединений могут участвовать родители.
Задание 5. В соответствии с пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей содержание деятельности объединения определяется  педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники  могут  разрабатывать  авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

Приведите примеры трех таких авторских  программ, выявите цели и специфику их  реализации  в образовательном пространстве города.
Ответ:

  1. Лэпбук "Пожарная безопасность"

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне,  как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук». В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами,  применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому  я решила собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.


Актуальность

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация

Лэпбук разделён на три поля.



На среднем поле макет пожарного щита.



На левом поле лэпбука находятся конверты с дидактическими  играми: «Лото»,  «Найди пару»,  конверт с викториной по произведениям по пожарной безопасности, конверт с  раскрасками, конверт с дидактической игрой «Сложи картинку», конверт с поговорками «Народная мудрость».




На правом поле находятся: конверт с правилами пожарной безопасности, конверт с дидактической игрой «Да и нет», конверт с загадками по пожарной тематике и круг «лулия» с отгадками,  цветок «Огонь-друг, огонь враг»



  1. Программа творческих занятий семейного клуба «Мастерилка»

Участники: дети от 3 до 8 лет, родители.

Цели и задачи

Цель программы семейного клуба «Мастерилка»: 

Создание площадки для организации деятельности детей и родителей в период дистанционного обучения, отсутствия детей в ДОУ, а также для детей и родителей (законных представителей) не посещающих детский сад (неорганизованных детей)

Для достижения поставленной цели клуб ставит перед собой задачи:

- создание инициативной творческой группы;

- привлечение детей и их родителей к работе клуба, а также вовлечение их в совместную творческую деятельность;

- организация культурно - досуговых мероприятий, формирующих позитивное отношение к художественно-эстетическому творчеству;

- содействие формированию культуры   развитие творческих способностей, духовное обогащение;

- создание условий для укрепления семейных отношений;

- разработка, организация и проведение занятий;

Ожидаемые результаты:

- увеличение количества участников семейного клуба;

– приобретение умений использования различных приёмов при работе с бумагой, картоном;

– развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

- развитие общих семейных интересов;

- укрепление семейных отношений и традиций;


  1. Программа адаптационной группы «Кроха»


Актуальность

Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.


В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду.  Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.

Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель и задачи адаптационной группы

Цель.

Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.

Задачи.

  1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.

  2. Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей детей раннего возраста.

  3. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.

  4. Развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение.



Предполагаемые результаты

  1. Организовано сотрудничество между родителями и педагогами дошкольного учреждения.

  2. Сформировано осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

  3. Безболезненная адаптация ребенка в условиях детского сада и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.

  4. У детей начали формироваться навыки культурного поведения, ориентировка в ближайшем окружении, развились потребности в речевом общении.


Основные принципы

  •  Принцип развивающего образования.

  •  Принцип научной обоснованности и практической применимости

  •  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

  •  Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.

  • Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.

  • Принцип системности и деятельного подхода.

  • Принцип этнопедагогического подходас опорой на народные традиции.

  • Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.

Содержание работы

Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.

Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.

Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.

Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.
Режим пребывания детей в адаптационной группе