Файл: 2. 3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования Цель занятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;

16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;

17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;

17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.
Задания по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления
Цель: формирование умения давать характеристику составным частям  устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию;строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Задание 6. Проанализируйте статью 25Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые  предъявляет закон  к Уставу образовательной организации. Как и  где данный документ  устанавливает дополнительные  требования к Уставу образовательной организации.
Ответ:

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

  • тип образовательной организации;

  • учредитель или учредители образовательной организации;

  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание 7. На основе  анализа материалов лекции   и учебно-методических  пособий определите специфику устава учреждения дополнительного  образования. Охарактеризуйте кратко все  разделы подобного устава.
Ответ:
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:

1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.

Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.


2) Учредитель:

В соответствии с п.1 ст.11

Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;

- граждане РФ и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.

3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:

-на организационно-правовую форму образовательного учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);

- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).

4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.

5) Основные характеристики организации образовательного процесса:

  1. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

  2. Правила приема обучающихся, воспитанников;

  3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

  4. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

  5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

  6. Режим занятий обучающихся, воспитанников;

  7. Наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе);

  8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

6) Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. В том числе, по: использование имущества; финансирование; осуществление предпринимательской деятельности; запрет на совершение незаконных сделок; порядок распоряжения имуществом, приобретенному учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности; открытие счетов в органа казначейства.


7) Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

  1. Компетенция учредителя;

  2. Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

  3. Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

  4. Порядок изменения устава образовательного учреждения;

  5. Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

8) Права и обязанности участников образовательного процесса.

Закреплены в главе 5 Закона РФ «Об образовании», следует обратить внимание на регламентацию в уставе иных прав учащихся, реализацию которых обеспечивают нормативно-правовые документы различного уровня.

9) Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику  взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

 

Задание 8. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

Ответ:
Интеграция общего и дополнительного образования в рамках сотрудничества образовательных учреждений – это эффективный метод, позволяющий наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования через расширение предметных областей, внедрение интегрированных образовательных программ в рамках профильного обучения и разработки специальных проектов работы с одаренными детьми.

Проблема интеграции

Характеристика

Возможные  пути  решения

Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана.

Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива.

В течение ряда лет учреждение дополнительного образования "Юность" на условиях договора участвует в организации внеурочной деятельности в 19 школах города. В частности, наиболее успешно – с гимназией №1, на базе которой реализуют программы педагогов дополнительного образования МБУДО «Юность» художественной и социально – педагогической направленности. Администрация гимназии создала отличные условия для занятий детей. Теоретические знания детей имеют прекрасную возможность практического применения, в том числе – благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых гимназией.

Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности.

Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что конечно влияет на качество дополнительного образования детей.

Занятия со старшего возраста детьми проводила молодой, талантливый педагог Кучирко Оксана Владимировна. Ее программа социально – педагогической направленности «Юный журналист» направлена на раннюю профилизацию обучающихся. Исследовательские проекты в области литературы, с использованием медиамаркета вызывали неподдельный и стойкий интерес со стороны обучающихся. Безусловно, что такой кадровый ресурс как этот талантливый педагог дополнительного образования может быть задействован общеобразовательными учреждениями.

Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД.

Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения.

Выходом из этой ситуации является ведение образовательных программ «внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования – социальных партнеров школы. Это отлично вписывается в модель сетевого взаимодействия.

Крайняя недостаточность интегрированных программ общего и дополнительного образования.

При разработке образовательной программы общеобразовательное учреждение практически не учитывает развивающие программы дополнительного образования, которые могут предложить УДО. Имеется в виду согласование содержания, формы, ресурсов обоих учреждений.

Процесс взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней обучения еще далек от совершенства, делаются только первые шаги на пути эффективного использования учреждений дополнительного образования в условиях введения ФГТ и ФГОС и немало еще вопросов, требующих решения. Главное - выбрано правильное направление движения к общему результату – повышению качества образования детей и, в целом – конкурентоспособности нашей молодежи.





Пермь - 2023