Файл: 2. 3 Правовое и нормативное обеспечение деятельности педагога дополнительного образования Цель занятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;
16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;
17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.
Задания по теме 2.6. Устав учреждения дополнительного образования: особенности составления
Цель: формирование умения давать характеристику составным частям устава учреждения дополнительного образования и составлять подобную документацию;строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 6. Проанализируйте статью 25Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
Ответ:
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
-
тип образовательной организации; -
учредитель или учредители образовательной организации; -
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; -
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание 7. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику устава учреждения дополнительного образования. Охарактеризуйте кратко все разделы подобного устава.
Ответ:
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:
1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.
2) Учредитель:
В соответствии с п.1 ст.11
Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;
- граждане РФ и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.
3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
-на организационно-правовую форму образовательного учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);
- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).
4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.
5) Основные характеристики организации образовательного процесса:
-
Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; -
Правила приема обучающихся, воспитанников; -
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения; -
Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; -
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; -
Режим занятий обучающихся, воспитанников; -
Наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе); -
Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).
6) Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. В том числе, по: использование имущества; финансирование; осуществление предпринимательской деятельности; запрет на совершение незаконных сделок; порядок распоряжения имуществом, приобретенному учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности; открытие счетов в органа казначейства.
7) Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
-
Компетенция учредителя; -
Структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности. -
Порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; -
Порядок изменения устава образовательного учреждения; -
Порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.
8) Права и обязанности участников образовательного процесса.
Закреплены в главе 5 Закона РФ «Об образовании», следует обратить внимание на регламентацию в уставе иных прав учащихся, реализацию которых обеспечивают нормативно-правовые документы различного уровня.
9) Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Задание по теме 2.7. Взаимодействие и формы интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями
Цель: формирование умения определять специфику взаимодействия и интеграции ОУ и ОО ДОД с образовательными учреждениями и организациями и умения работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задание 8. Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»
Ответ:
Интеграция общего и дополнительного образования в рамках сотрудничества образовательных учреждений – это эффективный метод, позволяющий наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования через расширение предметных областей, внедрение интегрированных образовательных программ в рамках профильного обучения и разработки специальных проектов работы с одаренными детьми.
Проблема интеграции | Характеристика | Возможные пути решения |
Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана. | Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива. | В течение ряда лет учреждение дополнительного образования "Юность" на условиях договора участвует в организации внеурочной деятельности в 19 школах города. В частности, наиболее успешно – с гимназией №1, на базе которой реализуют программы педагогов дополнительного образования МБУДО «Юность» художественной и социально – педагогической направленности. Администрация гимназии создала отличные условия для занятий детей. Теоретические знания детей имеют прекрасную возможность практического применения, в том числе – благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых гимназией. |
Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности. | Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что конечно влияет на качество дополнительного образования детей. | Занятия со старшего возраста детьми проводила молодой, талантливый педагог Кучирко Оксана Владимировна. Ее программа социально – педагогической направленности «Юный журналист» направлена на раннюю профилизацию обучающихся. Исследовательские проекты в области литературы, с использованием медиамаркета вызывали неподдельный и стойкий интерес со стороны обучающихся. Безусловно, что такой кадровый ресурс как этот талантливый педагог дополнительного образования может быть задействован общеобразовательными учреждениями. |
Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД. | Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения. | Выходом из этой ситуации является ведение образовательных программ «внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования – социальных партнеров школы. Это отлично вписывается в модель сетевого взаимодействия. |
Крайняя недостаточность интегрированных программ общего и дополнительного образования. | При разработке образовательной программы общеобразовательное учреждение практически не учитывает развивающие программы дополнительного образования, которые могут предложить УДО. Имеется в виду согласование содержания, формы, ресурсов обоих учреждений. | Процесс взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней обучения еще далек от совершенства, делаются только первые шаги на пути эффективного использования учреждений дополнительного образования в условиях введения ФГТ и ФГОС и немало еще вопросов, требующих решения. Главное - выбрано правильное направление движения к общему результату – повышению качества образования детей и, в целом – конкурентоспособности нашей молодежи. |
Пермь - 2023