Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет онлайн обучения Направление подготовки 38.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

33

фитнес-клубы, которые предлагают стандартный набор спортивных услуг и дополняют их возможностью прохождения йога-практики;

йога-центры и студии, специализирующиеся непосредственно на обучении йога-практикам.
На долю каждой из этих групп приходится порядка 37,5% рынка. К прочим конкурентам, занимающим по 12,5% рынка, относятся оздоровительные центры и танцевальные студии.
Таблица 2
Характеристика основных групп участников рынка йога-услуг г.
Павлодар
Группа
Представители
Характеристика
Доля
рынка,
%
Фитнес-клубы
«Зерек»,
«Barbell Sweet»
Отличаются широким и глубоким набором фитнес- услуг. Услуги йога-практик оказываются в качестве дополнительных, без углубления в отдельные техники.
37,5
Оздоровительные центры
«Alka
Stone
Water»
Оказывают услуг и лечебного массажа, продают БАДы. Йога выступает в качестве дополнительного способа оздоровления души и тела.
12,5
Йога-студии и центры йоги
«Ашрам»,
«Студия йоги»,
«Мидори»
Специализируются непосредственно на обучении йога-практикам.
Проводят выездные семинары и встречи с выдающимися людьми.
37,5
Студии танца
«Pin Up»
Предлагают йогу как альтернативу или дополнение танцевальным техникам.
12,5
Непосредственно йога-студий и узкопрофильных йога-центров на рынке г. Павлодар не так уж и много. При этом уровень цен в большей части из них выше средних по рынку.

34
Проведем анализ ближайших конкурентов в разрезе основных компонентов, оказывающих определяющее влияние на удовлетворенность потребителей и уровень конкурентоспособности на рынке.
В частности, предлагается провести анализ по следующим группам факторов:

уровень цен;

месторасположение и режим работы;

ассортимент услуг;

качество расходных материалов;

профессионализм мастеров;

уровень сервиса.
На основе выбранных параметров произведем анализ основных групп конкурентов. Для этого методом экспертной оценки определим состояние каждого из факторов по 10-балльной шкале. Полученные данные представим в таблице 3.
Таблица 3
Анализ ближайших конкурентов
Характеристики
Наименование организации-
конкурента
«Ашрам»
«Студия
йоги»
«Мидори»
Уровень цен
9 7
8
Месторасположение и режим работы
7 7
8
Ассортимент услуг
9 9
7
Количество и обустройство залов
8 7
5
Профессионализм мастеров
9 8
6
Уровень сервиса
8 9
7
Итого
50 47 41
Из таблицы 3 видно, что наибольшей конкурентоспособностью на рынке обладает специализированный йога-центр «Ашрам», отличительными


35 особенностями которого выступает довольно высокий профессионализм мастеров и широкий ассортимент оказываемых услуг.
Вслед за специализированным йога-центром «Ашрам», идут «Студия йоги» и йога-студия «Мидори».
На основе имеющихся данных методом лепестковых диаграмм построим многоугольник конкурентоспособности участников рынка услуг йога-сервиса в городе Павлодар (рисунок 8).
Опираясь на данные рисунка 8, справедливо говорить о том, что прямым конкурентом планируемой к открытию йога-студии по уровню цен, количеству залов и профессионализму мастеров следует считать «Ашрам», по уровню сервиса – «Студия йоги», по местоположению и режиму работы – йога-студию «Мидори».
Рисунок 8 – Многоугольник конкурентоспособности прямых
конкурентов рынка йога-сервиса г. Павлодар
0 1
2 3
4 5
6 7
8 9
Уровень цен
Месторасположение и режим работы
Ассортимент услуг
Количесвто залов
Профессионализм мастеров
Уровень сервиса
Ашрам
Студия йоги
Мидори

36
Следует понимать, что уровень конкуренции в отрасли довольно высок.
Одновременно с этим и объем рынка не маленький. При разработке проекта создания йога-студии, ее открытии и продвижении крайне важно четко обозначить конкурентные преимущества, выгодно отличающие ее от конкурентов. В основе их разработки должны лежать целевые аудитории бизнеса, концепция студии и желаемая роль на рынке.
2.2 Последовательность создания и запуска бизнеса
Прежде всего, необходимо сформировать основную идею бизнеса и выбрать организационно-правовую форму его осуществления.
Общая идея стартапа – открытие частной йога-студии в г. Павлодар.
Название йога-студии – «Атмосфера».
Предполагается, что для организации бизнеса по созданию йога-студии лучше всего подойдет индивидуальное предпринимательство. Основными причинами подобному выбору послужили: облегченная процедура государственной регистрации, упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также широкие возможности использования доходов от бизнеса.
Для того чтобы открыть ИП в Казахстане необходимо обратиться в
Налоговую службу (Налоговый комитет) и предоставить следующие документы:

налоговое заявление;

оригинал документа, устанавливающего личность;

копия документа, подтверждающего место нахождения заявителя;

фотография 3,5 х 45 см.;

документ об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя.


37
В обобщённом виде алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности представлен на рисунке 9. Рассмотрим основные этапы открытия студии маникюра более подробно.
Рисунок 9 – Обобщенный алгоритм государственной регистрации
предпринимательской деятельности
В настоящее время подготовительная стадия запуска бизнеса пройдена
– свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя получено.
Регистрационный номер налогоплательщика 451520409200, ИНН
890916450819. Официальное наименование – ИП Атмосфера.
Основной вид деятельности - спортивное образование и образование специалистов организации досуга (код ОКВЭД 85510).
После прохождения процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в течение двух месяцев будет проводиться ряд подготовительных работ, по окончании которых студия начнет полноценно функционировать и принимать клиентов. В течение этого времени предполагается:

оформить всю необходимую документацию;
Выбор организационно-правовой формы хозяйствования
Подготовка пакета учредительных, регистрационных документов
Подача необходимых документов в налоговую службу
Спустя 3 дня получение документов о государственной регистрации

38

провести подготовку помещения, включая ремонт, установку мебели и оборудования;

закупить расходные материалы;

подобрать персонал;

провести первичную рекламную компанию.
Далее следует обозначить место расположения йога-студии и режим ее работы.
В качестве месторасположения центра йоги был выбран центральный район города. Адрес расположения йога-студии «Атмосфера»: г. Павлодар, ул. Кирова, 1/1.
Учитывая специфику бизнеса, проектный режим работы студии йога: ежедневно, с 09.00 до 21.00 (обед с 13.00 до 15.00).
Средняя продолжительность 1 занятия – 1,5 часа.
Для организации работы йога-студии «Атмосфера» предполагается аренда (с последующим правом выкупа) нежилого помещения на втором этаже нежилого здания. На первоначальном этапе помещение будет взято в аренду сроком на 1 год. Стоимость 800 руб./м.
2
(120 тыс. руб./мес. или 1440 тыс. руб./год). Оплата производится сразу на год вперед. Коммунальные платежи и обслуживание охранно-пожарной сигнализации не входят в стоимость аренды и оплачиваются отдельно (10000 руб./мес. и 7000 руб./мес. соответственно).
После взятия помещения в аренду предполагается проведение перепланировки и ремонта (по согласованию с собственником). В частности планируется покраска и облицовка стен, плиточная выкладка пола, проведение и установка сигнализации и пр. Общая стоимость подготовительных мероприятий составит порядка 150 тыс. руб.
В последующем, по результатам деятельности, будет поставлен вопрос о приобретении помещения в собственность (но не ранее, чем через 1-2 года после запуска проекта).


39
Общая площадь арендуемого помещения составляет 170 кв. м., в том числе:

большой зал для групповых занятий – 50 кв. м.;

малый зал для групповых занятий – 30 кв. м.;

зал для индивидуальных занятий – 20 кв. м.;

массажный кабинет – 15 кв. м.
Большой и малый залы рассчитаны организацию и проведение групповых занятий и семинаров. Максимальная вместимость большого зала для групповых занятий – 20 человек, малого зала – 10 человек.
Основными стилями (направлениями) йоги, практикуемыми в йога- студии станут:

хатха-йога;

кундалини йога;

айенгара йога;

йога для женщин, в том числе йога для беременных;

йога-терапия позвоночника и пр.
Йога-студия атмосфера будет предлагать своим клиентам как групповые, так и индивидуальные занятия. При этом возможна как оплата каждого занятия, так и приобретение абонементов на 4, 8, 12 занятий. Также возможна продажа полугодовых и готовых абонементов.
Важным этапом запуска бизнес-проекта выступает формирование ценовой политики. Ее основная задача заключается постепенном приращении прибыли за счет привлечения новых потребителей и сокращения издержек (по возможности).
В настоящее время, на первоначальном этапе становления и развития бизнеса, при формировании уровня отпускных цен йога-студии «Атмосфера» следует отталкиваться от цен конкурентов. Цены йога-студии «Атмосфера» должны быть ниже среднерыночных.

40
Плановые расценки на основные услуги йога-студии «Атмосфера» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Расценки на услуги йога-студии «Атмосфера»
Наименование услуги
Стоимость,
руб./ед.
Основные услуги
Групповое занятие в малом зале длительностью 1,5 часа
600
Групповое занятие в большом зале длительностью 1,5 часа
400
Абонемент на 4 занятия в малом зале длительностью 1,5 часа
2200
Абонемент на 4 занятия в большом зале длительностью
1,5 часа
1400
Абонемент на 8 занятий в малом зале длительностью 1,5 часа
4300
Абонемент на 8 занятий в большом зале длительностью
1,5 часа
2700
Абонемент на12 занятий в малом зале длительностью 1,5 часа
6200
Абонемент на 12 занятий в большом зале длительностью
1,5 часа
3800
Полугодовой абонемент (безлимит на групповые занятия)
11000
Годовой абонемент (безлимит на групповые занятия)
20000
Дополнительные услуги
Одно занятие с личным тренером длительностью 1 час.
800
Средняя стоимость массажа
700
Средняя стоимость семинаров
500
Среднее плановое количество групповых занятий в день 8, из них 4 в большом и 4 в малом залах.
При открытии йога-студии будет выбрана ценовая стратегия
«ориентирование на цены конкурентов». Общий уровень отпускных цен будет установлен на основе уровня текущих рыночных цен. Однако для привлечения новых потребителей предлагается снизить цены услуги (сделать их ниже рыночных), а также предоставлять дополнительную сидку в размере 10% новым клиентам, приобретающим абонементы на занятия в течение первых трех месяцев после открытия студии.
При этом следует понимать, что в том случае, если текущие цены не будут покрывать издержки йога студии, цены придется увеличить.


41
По истечении двух лет с момента открытия йога-студии «Атмосфера» предлагается несколько увеличить цены ввиду инфляции и, соответственно, роста издержек функционирования студии. Предполагаемый рост цен составит в среднем 5-10%.
Далее для организации работы студии йоги необходимо приобрести в собственность основные средства в виде мебели и оборудования, а также закупить сырье и расходные материалы (таблица 5).
Таблица 5
Потребности йога-студии «Атмосфера» в оборудовании и мебели
Наименование
Количество,
ед.
Цена за
единицу,
руб.
Общая
стоимость,
руб.
Зеркала настенные
40 1500 60000
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой
(большой)
1 74250 74250
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой
(средний)
1 45000 45000
Стеллаж для хранения инвентаря для занятий йогой
(малый)
1 29900 29900
Массажный стол
1 14500 14500
Ширма медицинская
1 4850 4850
Столик инструментальный
1 14500 14500
Шкафы для раздевалок
50 4500 225000
Тумба для расходных материалов
4 12000 48000
Диван в зону ожидания
1 18000 18000
Стойка администратора
(ресепшн)
1 22000 22000
Кассовый аппарат
1 23500 23500
Итого
579500
Общая стоимость оборудования, необходимого для первоначального обустройства и комплектации йога-студии составляет порядка 579,5 тыс. руб.
Затраты на первоначальное приобретение расходных материалов составят еще около 150 тыс. руб. Сюда входя коврики для занятий йогой, опорные блоки из сосны, ремни, бумажная продукция, благовония и пр. В

42 последующем предполагается пополнение оборотных средств на величину использованных материалов.
Первоначальная комплектация студии рассчитана на одновременную работу 6 тренеров, 1 массажиста и 1 администратора. Общая численность персонала составляет 11 человек. Далее следует определить плановый фонд оплаты их труда (таблица 6).
Таблица 6
Плановый фонд оплаты труда сотрудников йога-студии
«Атмосфера»
Должность
Количество
штатных
единиц
Оклад в
месяц, руб.
Расходы на
оплату труда
всего, руб./мес.
Администратор
2 13000 26000
Мастера йоги
6 15000 90000
Массажист
2 18000 36000
Руководитель
1 25000 25000
Итого
11
-
177000
Таким образом, определена плановая величина расходов на оплату труда сотрудников йога-студии. Согласно предварительным расчетам ее величина составит порядка 177 тыс. руб./мес. или 2124 тыс. руб./год.
Режим работы сотрудников студии – посменный, график работы 2/2.
Руководителем студии маникюра выступает непосредственно ее основатель – индивидуальный предприниматель. Он же осуществляет полное управление бизнесом, начиная от организации внутреннего процесса работы и заканчивая контролем и распределением выручки.
Наконец, нельзя не затронуть вопрос пред реализационной рекламы и продвижения. До открытия магазина стартовые затраты на проведение маркетинговых мероприятий в размере 100 тыс. руб. будут включены в величину инвестиционных затрат.
Благодаря усилиям индивидуального предпринимателя все организационные этапы открытия йога-студии и запуска бизнес-проекта были успешно пройдены. Таким образом, студия йоги «Атмосфера» полностью