Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет онлайн обучения Направление подготовки 38.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

43 готова к запуску. С этого момента начинается ее существование, активная борьба за рынок сбыта и его потребителей.
2.3 Бизнес-модель стартапа
В целях анализа бизнес-модели планируемого стартапа обратимся к изучению следующих аспектов деятельности йога-студии «Атмосфера»:

законодательное оформление стартапа и его жизнеспособность;

организационно-производственная характеристика бизнеса;

процесс оказания услуг;

схема финансирования;

экономическая эффективность и целесообразность бизнес- модели.
Прежде всего, следует понимать, что ни один стартап не может быть организован без соответствующего законодательного оформления. Любой бизнес должен осуществляться в рамках закона и соответствовать его требованиям.
Как упоминалось ранее, в качестве организационно-правовой формы ведения бизнеса было выбрано индивидуальное предпринимательство. В пользу данного предпринимательского решения говорят следующие факты:

упрощенная процедура государственной регистрации, организации и закрытия бизнеса;

отсутствие требований к формированию уставного капитала и учредительных документов;

упрощенная процедура ведения бухгалтерского и налогового учета, льготное налогообложение;

высокая скорость принятия управленческих решений;

значительная свобода действий предпринимателя, в том числе свободу распоряжения выручкой;

44

более низкие штрафные санкции за нарушения законодательства в сравнении с юридическими лицами и пр.
Действительно, учитывая специфику деятельности предполагаемого стартапа, индивидуальное предпринимательство выступает оптимальным вариантом организации бизнеса. Оно позволит не только упростить процесс управления бизнес-проектом, но и повысит гибкость и адаптивность бизнес- структур.
Объем затрат на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в Казахстане складывается из необходимости уплаты государственной пошлины в размере 4810 тенге или
850 руб. Уставный капитал не требуется.
После прохождения процедуры гос. регистрации необходимо оформить печать юридического лица, что обходится в среднем в 500 рублей.
Таким образом, общая величина затрат на законодательное оформление йога-студии составит не более 1,5 тыс. руб. Данная величина включается в состав инвестиционных затрат.
В течение двух месяцев после регистрации ИП будет проведен ряд подготовительных работ, по окончании которых студия сможет полноценно функционировать и принимать новых гостей.
Далее следует более подробно углубиться в вопросы оказания услуг.
Для услуг проведения йога-практик предопределяющее значение имеет качество и уровень сервиса. Нередко люди готовы за это переплачивать.
Именно качеству услуг и обслуживания в йога-студии будет уделено особое внимание. В общем виде процесс обслуживания выглядит следующим образом:
1) потенциальный клиент связывается с администратором студии
(по телефону, через интернет либо при личном приходе в центр), который консультирует его по вопросам оказываемых услуг и записывает на занятие (прием);


45 2) клиент приходит в йога-студию «Атмосфера» и попадает в приемную, где его встречает администратор;
3) администратор предлагает клиенту снять верхнюю одежду и провожает его до раздевалки, знакомит с тренером, непосредственно оказывающим услугу;
4) тренер (матер йоги) оказывает клиенту услугу, консультирует его по возникающим у него вопросам, после чего клиент расплачивается у администратора, одевается и уходит.
Среднее время обслуживания одного клиента 1,5 часа. Пропускная способность студии 240 человек в день, 7200 человек в месяц или 86400 человек в год (при условии полной загрузки).
Средний чек одного занятия в йога-студии «Атмосфера» составит порядка 500 руб., что несколько ниже рыночных цен.
Учитывая уровень конкуренции на рынке, предполагаемый уровень загрузки йога-студии в первый год работы составит порядка 30%, а в последующие годы – будет стабильно расти.
Далее обратимся к организационно-производственной характеристике бизнеса. Расчет общей потребности в инвестиционных капиталовложениях, необходимых для запуска стартапа, представлен в таблице 7.
1   2   3   4   5

Таблица 7
Бюджет инвестиционных затрат на открытие йога-студии
«Атмосфера»
Наименование показателя
Стоимость по проектно-
сметной документации, руб.
Регистрационные расходы
1500
Арендная плата
1440000
Коммунальные услуги + обслуживание ОПС
(за первые 2 месяца)
34000
Ремонтные работы по подготовке помещения
150000
Мебель и оборудование
579500
Первичная закупка расходных материалов
150000
Пред-реализационное продвижение и реклама
100000
Итого
2455000

46
Таким образом, общая величина требуемых инвестиций составит 2455 тыс. руб. Из них 150 тыс. руб. потребуется для проведения ремонтных и установочных работа, порядка 729,5 тыс. руб. уйдет на закупку оборудования, мебели и расходных материалов. Кроме того, уже на старте проекта будет необходимо в полном объеме оплатить годовую аренду помещения (1440 тыс. руб.).
Далее определим величину среднемесячных расходов йога-студии
«Атмосфера», позволяющих судить о себестоимости оказания услуг (таблица
8). При этом будем исходить из проектного уровня загрузки йога-студии в размере 30%.
Таблица 8
Проектная калькуляция себестоимости оказания услуг йога-
студии «Атмосфера»
Наименование статей расходов
На единицу
продукции,
руб.
На весь
выпуск,
руб./мес.
1. Сырье и материалы
41,67 90000,00 2. Аренда и коммунальные платежи
60,19 130000,00 3.
Обслуживание охранно-пожарной сигнализации
3,24 7000,00 4. ФОТ работников
81,94 177000,00 5. Амортизация ОФП (годовая норма амортизации условно 10%, способ начисления - линейный)
2,24 4829,17 6. Оплата услуг связи
4,63 10000,00 7. Бухгалтерское обслуживание
4,63 10000,00 8. Реклама и продвижение
11,57 25000,00
Полная себестоимость (1–10)
210,11 453829,17
Таким образом, средняя себестоимость обслуживания одного клиента в йога-студии «Атмосфера» составит порядка 210,11 руб.
При средней величине одного чека в 500 руб., норма прибыли составит свыше 235% (500/210,11=237,97%). И это, не считая сложных индивидуально оказываемых услуг.
Предполагаемая посещаемость йога-студии в первый год работы при
30% загрузке составит порядка 72 чел. в день.

47
При этом, согласно усредненным расчетам среднемесячная выручка студии будет составлять порядка: 96*500*30=1080 тыс. руб.
Прогнозная величина валовой прибыли за первый год работы йога- студии составит: 1080*12=12960 тыс. руб.
Немаловажный интерес в процессе анализа бизнес-модели стартапа представляет изучение схемы финансирования. Согласно полученным данным общая сумма капиталовложений, необходимых для запуска бизнес-проекта, составляет порядка 2455000 руб.
Помимо этого следует понимать, что для успешного запуска бизнес- проекта необходимо наличие денежных средств «на первое время», то есть для того, чтобы профинансировать первые два месяца работы клиники, пока поток клиентов не приобретет более менее стабильный характер, а это еще порядка
453829 руб./мес.
Таким образом, суммарная величина затрат на организацию стартапа составит в общей сложности: 2829000 + 453829*2 = 3362658 руб.
Общая схема финансирования стартапа представлена в таблице 9.
Таблица 9
Структура источников финансирования стартапа
Наименование источников
Средства, руб.
Доля в общем
объеме инвестиций,
%
1. Собственные средства ИП
362658 10,78 2. Заемные средства (банковский кредит)
3000000 89,22
Итого
3362658 100,00
Собственные средства в размере 362658 руб. учредитель бизнеса
(индивидуальный предприниматель) выделит из личных сбережений. На оставшуюся сумму в размере 3 млн. руб. предполагается взять кредит в ПАО
«Сбербанк России» сроком на 1 год под 21% годовых с ежегодной капитализацией.


48
Таким образом, финансирование стартапа будет обеспечено на 89,22% за счет заемных средств и на 10,78% - за счет собственных средств учредителя.
Такова общая характеристика бизнес-модели стартапа по созданию йога-студии «Атмосфера» в г. Павлодар.
Наконец, последний вопрос, заслуживающий внимания со стороны предпринимателя в рамках анализа бизнес-подели, - оценка целесообразности и экономической эффективности реализации стартапа.
Достаточно сказать, что себестоимость оказания услуг составляет более 200% от средней суммы чека. При этом каких-либо прочих затрат помимо уплаты процентов по кредиту не планируется. Высокая доля маржинального дохода, которая с наращиванием объемов деятельности будет лишь расти, указывает на целесообразность реализации стартапа. Более подробно данный вопрос будет озвучен в следующей главе настоящей работы.

49
Глава 3. Рекомендации по управлению стартапом в рамках создания новой фирмы на примере ИП «Атмосфера»
3.1 Мероприятия по тимбилдингу в рамках стартапа по созданию ИП
«Атмосфера»
Как показывает практика, и доказывают результаты независимых исследований, само по себе наличие бизнес-плана, каким бы хорошо проработанным он ни был, обеспеченного необходимым финансированием, еще не может гарантировать успех реализации стартапа. Одной из наиболее часто встречающихся проблем организации нового бизнеса, способной привести к его гибели, выступают проблемы с командой, ее построением и организацией ее работы. В связи с этим вопросам построения и управления командой стартапа, то есть тимбилдингу, необходимо уделить особое внимание.
С целью повышения эффективности и продуктивности работы команды стартапа по созданию йога-студии ИП «Атмосфера», более подробно описанного в предыдущей главе настоящей работы, рекомендуется использовать технологию тимбилдинга, понятие которого считается относительно новым для российской действительности.
Тимбилдинг есть не что иное, как процесс построения и управления командой по запуску нового бизнес-проекта. В нашем случае речь идет о построении и стимулировании участников стартапа таким образом, чтобы обеспечить реализуемость замысла по успешному открытию частной йога- студии в г. Павлодар.
На сегодняшний день единых правил тимбилдинга не существует, в большинстве своем он носит индивидуализированный характер. В любом случае, для начала следует четко обозначить цель его проведения и сферы первоочередного воздействия.


50
Основополагающей целью работы с коллективом стартапа по созданию йога-студии «Атмосфера» выступает превращение совокупности отдельно взятых специалистов в единую сплоченную команду профессионалов, каждый из которых в отдельности и все вместе должны быть заинтересованы в успехе реализации бизнес-проекта и обеспечении его развития в долгосрочной перспективе.
Говоря об управлении командой стартапа, необходимо четко понимать, кто в нее входит, каковые цели и ожидания ее участников.
Для обеспечения реализации стартапа по открытию йога-студии
«Атмосфера» помимо основателя бизнеса
(индивидуального предпринимателя) потребуется нанять еще порядка 10 человек, каждому из которых будет отведена своя роль. Тем не менее, основная роль, впрочем, как и большая масса ответственности за успех реализации стартапа возлагается на самого предпринимателя. На втором месте должны находиться мастера-йоги, призванные не только любить свое дело, но и оказывать качественные услуги в области сервиса и обучения йога-практикам.
В общем виде портрет команды стартапа представлен в Приложении 1.
С функциональной точки зрения в настоящее время команда стартапа представляет собой не что иное, как трудовой коллектив ранее не знакомых и еще не сработавшихся между собой специалистов, каждый их которых в разной степени заинтересован в успехе бизнес-проекта. Ответственность участников команды также неравнозначна.
Таким образом, представленная команда – это лишь набор функциональных единиц. Командный дух практически отсутствует.
Отношения в коллективе формируются по принципу «руководитель-наемный работник», корпоративная культура не выработана, мотивация членов команды не определена. Отталкиваясь от выше сказанного определим основные задачи тимбилдинга:

сформировать чувство единства и сплоченности трудового коллектива;

51

обеспечить развитие навыков командной работы и единение ее членов;

разработка систем мотивации членов трудового коллектива;

построение формальных и неформальных связей между членами команды проекта.
Решение поставленных задач должно заложить зачатки формирования корпоративной культуры, а также повысить доверие членов команды друг к другу и их общую заинтересованность в успехе стартапа.
Для достижения поставленной цели и решения обозначенных выше задач необходимо определить основные инструменты и мероприятия, которые целесообразно использовать в рамках тимбилдинга. Представляется, что такими мероприятиями должны стать:

определение личностных и профессиональных качеств, которыми должны обладать члены команды;

налаживание эффективных коммуникаций во внутренней и внешней среде;

развитие корпоративной командной культуры;

разработка эффективной системы стимулирования.
Конкретизируем перечень предложенных мероприятий в таблице 10.
Таблица 10
Рекомендации по реализации мероприятий по тимбилдингу в
рамках стартапа по созданию йога-студии ИП «Атмосфера»
Направление
Мероприятие
1.
Структурирование команды стартапа
1.1. Сформировать профессиональные стандарты, на основании которых будет осуществляться найм новых сотрудников в компанию.
2.
Организация коммуникационного процесса.
2.1. Разработка и составление должностных инструкций для каждого сотрудника студии йоги
2.2. Регламентация способов взаимодействия и зон ответственности внутри коллектива.
3.
Развитие корпоративной культуры.
3.1. Разработка единого фирменного стиля.
3.2. Проведение корпоративных мероприятий и деловых игр.
3.3. Участие в тренингах по командообразованию и тимбилдингу.