Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет онлайн обучения Направление подготовки 38.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
Отдельного внимания заслуживает разработка систем мотивации сотрудников йога-студии «Атмосфера». Здесь важно добиться баланса между использованием материального и нематериального стимулирования. В общем виде предлагаемая система мотивации представлена на рисунке 10.
Рисунок 10 – Проект системы мотивации сотрудников йога-студии
«Атмосфера»
В рамках построения эффективной системы мотивации необходимо обеспечить комфортные условия труда, начиная от благоприятных климатических условий в студии (температура воздуха, влажность и т.д.) и заканчивая бесплатным чаем, кофе, фруктами для сотрудников.
В большинстве своем оплата труда должна быть ориентирована на окладно-премиальную форму с повременным расчетом окладных частей и начислением премий за соблюдение дисциплины труда и достижение качественных показателей деятельности. При этом возможно введение дополнительных премий за достижение определенных показателей и сверхурочные рабочие часы.
Инст ру м
енты стиму ли ров ани я
Материальные оклад регулярные премии периодические выплаты
Нематериальные предоставление льготного пользования услугами студии для сотрудников и членов их семей предоставление гибких режимов труда и отдыха

53
В конечном счете, система мотивации должна быть ориентирована на оптимальное сочетание материальных и нематериальных форм с тем, чтобы повысить ценность последних в глазах сотрудников компании.
Так или иначе, перед запуском бизнеса рекомендуется провести небольшое корпоративное мероприятие, на котором будет осуществлено знакомство членов команды, определение их роли в ней, а также обозначены общие принципы бизнес-проекта. Подобное мероприятие может быть облечено в форму тренинга с привлечением услуг сторонней специализированной организации.
3.2 Рекомендации по рыночному продвижению стартапа
Особого внимания в рамках создания новой фирмы заслуживают вопросы организации маркетинговой деятельности и рыночного продвижения стартапа.
Центр йоги ИП «Атмосфера» крайне молод и практически неизвестен на рынке. Рыночная доля еще не занята, а сам бизнес находится в стадии становления. Именно поэтому необходимо определить основные направления и возможности рыночного продвижения йога-студии и ее услуг.
В настоящее время перед компанией стоит задача закрепления на рынке услуг йога-сервиса в г. Павлодар. Для этого необходимо организовать грамотное проведение рекламной политики таким образом, чтобы привлечь как можно большее число клиентов. Наибольший объем финансирования рекламной деятельности придется на первый год функционирования йога- студии.
Прежде чем рассмотреть перечень мероприятий, рекомендуемых к реализации, необходимо обозначить целевую аудиторию, на которую ориентирована деятельность студии.
Основной целевой аудиторией выступают женщины в возрасте от 18 до
45 лет со средним уровнем дохода и выше. Отличительной особенностью


54 данного сегмента выступает лояльность большинства покупателей. Если потребитель будет доволен качеством оказанных услуг, их ценой и уровнем обслуживания, то с высокой долей вероятности он вновь обратится в студию йоги и даже более того - расскажет и посоветует данную студию своим друзьям, близким и знакомым. Таким образом, сработает эффект
«сарафанного радио».
С целью привлечения клиентов и повышения рыночной узнаваемости йога-студии ИП «Атмосфера» рекомендуется использовать прямые каналы товародвижения. В частности речь идет о необходимости проведения рекламных акций, введения скидок для постоянных клиентов и использования системы абонементов.
Основными каналами продвижения йога-студии «Атмосфера» и ее услуг должны стать:

реклама в сети Интернет и местных СМИ;

наружная реклама;

продвижение за счет участия в различных выставках и форумах;

проведение дней «открытых дверей»;

«сарафанное радио» от довольных клиентов.
Особое внимание в рамках настоящего проекта необходимо уделить интернет-маркетингу. Подход к интернет-рекламе должен носить комплексный характер, а значит, из всего множества инструментов необходимо выбрать наиболее эффективные и полезные, и настроить их таким образом, чтобы их совместная работа увеличивала эффективность конечного результата.
Для привлечения выбранной целевой аудитории рекомендуется использовать следующие инструменты:

создание и продвижение официального сайта в сети Интернет
(включая проведение его SEO-оптимизации);

контекстная реклама;

55

продвижение и реклама в социальных сетях (SMM-маркетинг),

почтовые рассылки и пиар в онлайн-СМИ.
Также рекомендуется проведения различных акция и введение бонусной системы с целью привлечения постоянных клиентов.
Рассмотрим более подробно возможности интернет-продвижения йога- студии ИП «Атмосфера».
Основополагающим каналом продвижения выступает официальный сайт йога-студии «Атмосфера», который в настоящее время отсутствует. До момента открытия студии следует заказать разработку сайта, купить хостинг и доменное имя для сайта.
В современном мире сайт выступает визитной карточкой компании, ее официальным представительством в интерактивной среде. Сайт-йога студии
«Атмосфера» должен быть ярким, красочным и достоверным. На нем должна быть размещена вся информация о компании и услугах, ею оказываемых.
Основные разделы сайта должны отражать следующую информацию:

общее описание йога-студии, места ее расположения и режимов работы;

фотографии залов;

информация об инструкторах по йоге и видах оказываемых услуг;

цены на занятия и абонементы;

контактная информация.
Создание и наполнение официального сайта йога-студии «Атмосфера» является мощным инструментом продвижения и рекламы. Зайдя на официальную интернет-страницу потенциальные клиенты помимо общей информации и режима работы смогут ознакомиться с перечнем оказываемых услуг и действующими расценками, а также записаться на сеанс йога- практики.


56
Помимо прочего, на официальном сайте могут быть также опубликованы отзывы клиентов и размещены новости о проводимых акциях и скидках.
В обязательном порядке на сайте должна быть предоставлена возможность он-лайн записи на прием к тому или иному инструктору (в ту или иную группу), а также присутствовать форма для заказа обратного звонка.
Целесообразно разместить на сайте фотографии студии и краткую профессиональную биографию ее инструкторов.
К созданию и оформлению официального сайта центра йоги следует подходить очень серьезно. Он должен отражать фирменный стиль и содержать атрибутику йога-студии «Атмосфера». Фактически он будет служить интерактивной визитной карточкой, на которую будут попадать потенциальные клиенты, привлеченные контекстной рекламой. Первое впечатление очень важно, и если оно будет положительным, то потенциальные клиенты с высокой долей вероятности совершат запись на сеанс йоги или массажа.
Функции разработки, наполнения и продвижения сайта студии в сети
Интернет рекомендуется передать на аутсорсинг специализированной фирме.
Вторым базовым направлением интернет-продвижения должен стать
SMM-маркетинг (или маркетинг в социальных сетях), непосредственно связанный с процессом привлечения внимания потенциальных потребителей к студии йоги и ее услугам посредством социальных платформ.
Сегодня большая часть населения страны использует социальные сети, причем не только для общения. Ежедневно тысячи и миллионы людей делятся фотографиями, интересными постами, видео-записями. Все это происходит в режим он-лайн, 7 дней в неделю. Именно поэтому данный канал можно считать одним из наиболее эффективных.
Продвижение йога-студии ИП «Атмосфера» необходимо осуществлять посредством наиболее популярных в российском сообществе социальных сетей, а именно:

57

Вконтакте;

Facebook;

Одноклассники;

Instagramm;

Twitter;

YouTube.
Основным инструментом продвижения студии йоги в социальных сетях должно стать создание официальных групп и привлечение в них потенциальных и реальных клиентов. При этом необходимо публиковать важную и актуальную информацию в группах и представительствах социальных сетей. Подобные группы нужны для того, чтобы:

регулярно подпитывать клиентов новой и интересной информацией в сфере йоги и соответствующих практик;

публиковать информацию о проводимых студией публичных мероприятий;

размещать отзывы клиентов;

напоминать об акциях и скидках.
Помимо этого в официальной группе должна быть размещена контактная информация, адрес и режим работы студии. Также здесь могут быть выложены прайс-листы на основные виды услуг.
Отличным способом привлечения может стать ведение авторских записей от лица каждого инструктора йога-студии «Атмосфера».
Привлечение и наполнение групп SMM предполагается также отдать на аутсорсинг специализированным организациям, профессионально занимающимся интернет-рекламой и продвижением.
В конечном счете, SSM-маркетинг должен быть направлен на:

повышение узнаваемости и известности бренда;

привлечение целевой аудитории;

увеличение числа лояльных клиентов;


58

управление рекомендациями и мнениями целевой аудитории;

корректировку нежелательных стереотипов.
Продвижение услуг йога-студии в социальных сетях позволит не только привлечь большее число потенциальных клиентов, но и наладить обратную связь с целевой аудиторией. Кроме того, использование современных средств интернет-маркетинга откроет новые возможности для изучения и анализа спроса на услуги йога-сервиса и обеспечит своевременно и удобное информирование клиентов.
Наконец, не стоит забывать о рекламе в интернет-среде в целом и контекстной рекламе в частности. Потенциальный клиент, не зная куда обратиться, забивает соответствующий запрос в поисковую систему и получает результаты поиска. Чем выше будет уровень студии в списке результатов, тем выше шанс привлечения клиента. Именно поэтому так важно:

осуществлять продвижение сайта в сети Интернет,

публиковать объявления на специализированных порталах города
(таких как: www.in-posad.ru и www.profi.ru и др.);

внедрять контекстную рекламу, размещаемую на поисковых площадках (Яндекс, Google.Mail.ru).
К числу прочих инструментов рыночного продвижения йога-студии рекомендуется использовать такие инструменты, как стритлайнштендер, проведение дней открытых дверей и пр.
Расходы на проведение предложенных мероприятий по продвижению йога-студии «Атмосфера» и ее услуг впоследствии должны быть отнесены на себестоимость обслуживания. Ориентировочная стоимость предложенных мероприятий представлена в таблице 11.
1   2   3   4   5

Таблица 11
Бюджет расходов на продвижение йога-студии «Атмосфера»
Мероприятие
Периодичность
осуществления
Цена за
ед., руб.
Общая
стоимость,
руб./год

59
Разработка официального интернет-сайта «под ключ»
(Веб студия «SeoEra») единоразово
25000 25000
Наполнение, seo-оптимизация сайта и продвижение в сети
Интернет ежемесячно
8000 96000
SMM-продвижение в социальных сетях, пакет
«СТАНДАРТ»
(компания
BondSoft) ежемесячно
9000 108000
Контекстная реклама ежемесячно
5000 60000
Стритлайнштендер единоразово
6500 6500
Дни открытых дверей ежемесячно
5000 60000
Итого
355500
Таким образом, общая величина затрат для реализации предложенных выше способов рыночного продвижения йога-студии «Атмосфера» и ее услуг составит порядка 355,5 тыс. руб. в год или 29625 руб./мес.
Подводя итоги, следует помнить, что мероприятия по продвижению и позиционированию бренда йога-студии «Атмосфера» должны носить комплексный и регулярный характер, а их методы соответствовать общей стратегии развития компании и генеральной концепции бизнеса.
В основе успешного продвижения образа студии йоги «Атмосфера» должны лежать ее конкурентные преимущества, которые сводятся к:

высокому уровню сервиса;

доступности ценовой политики;

удобному месторасположению и режиму работы;

уютной атмосфере и наличию собственных механизмов стимулирования сбыта и привлечения постоянных клиентов.
Как представляется, базовой основой продвижения студии йоги должен стать интернет-маркетинг, предполагающий активное продвижение в сети
Интернет.

60 3.2 Анализ и оценка экономической эффективности запуска стартапа
Любой стартап, как экономический проект, впрочем, как и принятие решения о целесообразности его реализации и инвестиционной привлекательности бизнеса, требует оценки своей эффективности.
Эффективность в самом общем смысле предполагает соотношение полученных результатов и затрат, понесенных на их достижение.
Для оценки эффективности проекта по организации стартапа как стадии бизнеса новой фирмы предпринимателя без образования юридического лица, воспользуемся теорией дисконтирования денежных потоков и рассчитаем следующие показатели:

чистый приведенный доход (NPV);

норму рентабельности (PI);

период окупаемости (РР);

внутреннюю норму рентабельности (IRR)
38
Общая методика их расчета представлена Приложение 2. Опираясь на нее, произведем все необходимые расчеты.
Прежде всего, определим прогноз доходов йога-студии «Атмосфера», г.
Павлодар. Расчеты произведем поквартально в расчете на 1 календарный год с момента запуска студии в работу. Полученные результаты представим в таблице 12.
Как видно из таблицы 12, прогнозная величина выручки по итогам года составит 10969800 руб.
Таблица 12
План доходов йога-студии «Атмосфера» по месяцам
Временн
ой
период
Ежемесячно
е количество
посещений
групповых
занятий,
Индивидуальн
ые занятия
Масса
ж
Семинар
ы
Доход,
руб.
38
Особенности учета на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.:
МИЭП, 2013. – 96 с.