Файл: 1. общие сведения и основные характеристики двигателя д136.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ротор ТВД также охлаждается вторичным воздухом, отбираемым за седьмой ступенью КВД через щель между рабочим колесом и спрямляющий аппаратом. Часть этого воздуха охлаждает вал ротора высокого давления, ступицу диска ТВД и диск сзади. Другая часть воздуха из-за седьмой ступени КВД охлаждает диск ТВД спереди и через профилированные отверстия, обеспечивающие безударное натекание, попадает в полость рабочих лопаток ТВД, обеспечивая их конвективное охлаждение с выбросом воздуха через периферийные кромки в проточную часть. Полости рабочих лопаток ТВД выполнены в виде трех продольных каналов сложной формы. Лабиринтные уплотнения рабочего колеса ТВД обеспечивают заданный расход охлаждающего воздуха и величину наддува переднего уплотнительного устройства масляной полости опор турбины компрессора.

Сопловой аппарат ТНД охлаждается воздухом, поступающим по трем наружным трубопроводам из-за третьей ступени КВД. Часть воздуха охлаждает лопатки соплового аппарата и через отверстия в их корытцах поступает в проточную часть. Другая часть воздуха поступает в предмасляную полость, затем, омывая диски ТНД, и свободной турбины, выходит в тракт двигателя.

Корпус опоры свободной турбины охлаждается воздухом, отбираемым из-за третьей ступени КВД и подводным по наружному трубопроводу. Стойки корпуса, наружная часть статора свободной турбины и центральный цилиндр выходного устройства охлаждаются воздухом, поступающим от вентилятора, установленного на вертолете.

Наддув предмасляных полостей опор осуществляется воздухом, отбираемым из-за четвертой ступени КНД.
2.4. Выхлопное устройство
Выхлопное устройство (рис. 36) выполнено в виде расширяющегося патрубка и служит для снижения скорости газового потока и отвода его в атмосферу в сторону от оси двигателя. Оно расположено непосредственно за корпусом опор ротора СТ двигателя и передним фланцем крепится к заднему фланцу корпуса опор ротора СТ стяжной лентой, затянутой стяжными болтами, законтренными проволокой.

Р
исунок 36 – Выхлопное устройство, внешний вид
Задним фланцем выхлопное устройство при помощи болтов крепится к разрезному кольцу, которое опирается на коническую балку и фиксируется на ней стяжной лентой, затянутой гайкой, законтренной проволокой.


Возможными неисправностями выхлопного устройства являются трещины патрубка, его коробление и деформация.

Причинами возникновения трещин вблизи или в местах сварных швов, у фланцев, переходников и других концентраторов напряжений являются повышенные вибрации двигателя.

Коробление, деформация и трещины отдельных участков патрубка возникают из-за больших температурных напряжений при запуске или остановке двигателя.

Развитие трещин может привести к их замыканию и выпаданию участков материала, выходу высокотемпературных газов в двигательный отсек и к возникновению пожара.

Обнаруженные при осмотрах выхлопного устройства трещины должны быть засверлены по краям и при необходимости заварены. В случае выпадания материала разрешается выполнять ремонт патрубка накладкой заплаток внахлестку с последующей их приваркой.

Основными профилактическими мероприятиями, направленными на предотвращение разрушения выхлопного устройства, являются строгий контроль режимов работы двигателя и уменьшение вентиляции проточной части двигателя после его выключения, особенно в условиях низких температур окружающего воздуха, путем установки специальных заглушек.