Файл: Образовательное частное учреждение высшего образования московский финансовопромышленный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




архитектуры кис, электронный документооборот, семантические технологии, используемые в КИС;

  • моделирование бизнес - процессов, связанных с управлением электронными документами, их анализ;

  • разработка методологии оценки эффективности архитектуры КИС.

  • сбор и формирование требований к разрабатываемой архитектуре КИС.


Выбор конкретной КИС для внедрения является сложным и многокритериальным процессом по следующим причинам:

  1. высокая стоимость получаемого продукта (доходящая до нескольких миллионов долларов);

  2. большое разнообразие предлагаемых на мировом рынке (свыше 500 систем класса MRP II ERP);

  3. значительная продолжительность обучения специалистов по внедряемому продукту (от полугода до года), предпродажного цикла (от нескольких месяцев до нескольких лет) и самого цикла внедрения (цикл внедрения КИС даже на одной производственной площадке может длиться до нескольких лет), а также ряда других причин.

При выборе той или иной системы следует помнить, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Необходимо четко представлять, что наилучшая в мире КИС не сможет решить все накопившиеся проблемы компании с целью повышения эффективности его работы.

Каждая из КИС это, прежде всего, инструмент для повышения эффективности и качества управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе автоматизированной обработки актуальной и достоверной информации. При этом КИС это не только инструмент ведения бизнеса, но и технология его управления. При полной и грамотной реализации она обеспечивает реальное воплощение стратегических инициатив и программ компании в действии.

Руководство предприятия должно быть заинтересовано в правильном выборе КИС. Любой проект автоматизации деятельности предприятия должен рассматриваться его руководством как стратегическая инвестиция, которая должна окупаться за счет совершенствования процессов управления, повышения эффективности производства и снижения издержек.

Главное при выборе КИС - это то, какие новые преимущества предоставит компании развертывание системы, и во что это обойдется. Необходимо детально разобраться, что может дать тот или иной пакет корпоративного ПО для бизнеса, и какое влияние он может оказать на прибыльность компании и стоимость ее продукции. Необходимо оценить аналитические возможности пакета и наличие в нем встроенных инструментальных средств.

Не менее важно правильно оценить существующую технологическую инфраструктуру предприятия. Если для внедрения КИС компании сначала придется потратить значительные средства на модернизацию своих локальных или глобальных сетей, то такой вариант может оказаться неэкономичным. В целом, внедряемая КИС должна соответствовать существующему технологическому уровню компании.

При выборе КИС особое внимание следует обратить на следующие


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




моменты:

  1. Имидж компании -разработчика и период ее деятельности на рынке КИС, репутация самой системы и общее количество успешных внедрений. Однако солидность фирмы не является главным фактором выбора. Многие аутсайдеры и новички рынка КИС, пытаясь пробиться на рынок и закрепиться на нем, предлагают интересные решения, основанные на современных технологиях и по вполне разумной цене. Кроме того, давно существующие системы часто связаны с устаревшими архитектурными решениями. Большое число продаж также может быть заслугой маркетинга.

  2. Количество успешных внедрений в России. Прежде всего имеются в виду комплексные внедрения. Также важно знать, есть ли внедрения на смежных предприятиях отрасли и требуется ли помощь внешних консультантов. Если предприятие внедрило систему самостоятельно, значит она проста и понятна. Также необходимо посмотреть, как работает система, например, на 1-2 объектах и пообщаться с ее пользователями.

  3. Наличие в системе всех необходимых функций. Система должна обеспечивать основные потребности в управлении бизнесом.

  4. Гибкость и открытость. Является одним из самых важных факторов при выборе КИС. Согласно мировому опыту, система будет внедряться до 3 лет и работать до 10 лет.

За это время предприятие может существенно измениться (его продукция, организационная структура, организация управления, бизнес- процессы, роли и полномочия должностных лиц). Система управления предприятием должна меняться вместе с производством. Система должна легко адаптироваться и интегрироваться с другими модулями.

  1. Терминология. При анализе западной системы необходимо тщательно проанализировать ее терминологию и качество русификации. Документация и помощь должны быть полными, ясными и понятными, а терминология привычной.

  2. Качество локализации западной системы. Российская экономика имеет свою специфику (правовую, бухгалтерскую, налоговую и т. д.). При конструкторской и технологической подготовке производства в России широко применяются стандарты ЕСКД и ЕСТД. На западных предприятиях принята предметно замкнутая организация производства, а в России более привычна технологическая специализация. На Западе существует бесцеховая структура управления, а в России цеховая. Система также должна учитывать такие российские реалии, как бартер, цепочки зачетов, предоплата, оплата в неденежной форме и т. д. Учет всех этих российских особенностей должен быть реализован в выбираемой КИС.

  3. Российская компания, занимающаяся локализацией и внедрением западной системы. Опыт работы и квалификация ее сотрудников, фактическое знание ими производства, подходы к внедрению и количество успешно реализованных проектов.

  4. Приемлемость цены системы. Следует учитывать, что на весь цикл установки КИС придется потратить в несколько раз больше средств, чем на само ПО (с коэффициентом от 3 до 10). При этом, чем сложнее и дороже внедряемая КИС, тем выше будет коэффициент.

  5. Возможность помодульного приобретения системы. В целях

экономии средств должна быть предусмотрена возможность приобретения и внедрения КИС по частям (модулям) и только на необходимое количество


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




рабочих мест. Покупка полного комплекта модулей системы сразу не лучший вариант, так как все модули будут внедряться только в течение нескольких лет, и за это время некоторые из них могут уже устареть.

10. Возможность бесплатной работы в течение нескольких месяцев с демоверсией КИС.

Кейс-задача № 3

При внедрении компьютерных информационных технологий в компанию преследуется две взаимосвязанные основные цели:

  • снижение затрат в компании;

  • увеличение производительности и отдачи. Данные цели, как правило, достигаются за счет:

  1. Повышения производительности труда. Это связано со скоростью, стоимостью и качеством выполнения рутинных задач. Для повышения производительности труда в компаниях применяют компьютерные системы справочно-нормативной информации, документооборота, CRM, BI, ERP – которые позволяют руководителям и сотрудникам выполнять в считанные минуты те действия, на которые еще несколько десятилетий назад уходили дни и недели.

  2. Увеличения конкурентоспособности.

  3. Интегрирования финансовой информации. Когда руководитель пытается оценить работу компании, он может увидеть много разных

«версий истины». Финансовый отдел предоставляет одну версию отчёта о доходах, отдел продаж другую. Остальные подразделения могут показывать свои варианты того, каков их вклад в бизнес. Единая система создает одну окончательную версию истины, которую никто не может подвергнуть сомнению, потому что все они используют одну систему.

  1. Быстрого обслуживания заказов. В системе ERP заказ живет всю свою жизнь – с момента его появления, до момента, когда товар доставлен заказчику, и бухгалтер выписывает ему счет. Имея информацию в одной системе, а не «размазанную» по множеству различных приложений, предприятиям проще отслеживать заказы и координировать производство, хранение и транспортировку по всем подразделениям одновременно.

  2. Стандартизации и ускорения производственного процесса.

  3. Сокращения складских запасов.

  4. Стандартизация кадровой информации.

Исходя из этих преимуществ и выгод, которые автоматизированные информационные системы приносят иностранным компаниям, которые уже немыслимо без систем ИТ, отечественные организации начинают проявлять значительный интерес к этим системам.

КИС это системы управления предприятием, включающие в себя ряд функциональных подсистем (например, управление складом и логистикой

+ бухгалтерия + учет контрактов + производство + финансовое планирование + CRM + и т. д.), которые могут работать с большим количеством пользователей, в том числе и удаленных.

Они способны автоматизировать все или большинство бизнес- процессов предприятия, включая оперативную, управленческую и финансовую деятельность, бизнес-планирование и бизнес-анализ.

В отличие от локальных систем, КИС позволяют автоматизировать географически разделенные предприятия и холдинги. Они построены на

мощных СУБД, что дает возможность организовать единую сеть передачи данных между различными филиалами или предприятиями холдинга.


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




В силу сложности решаемых задач, современные КИС обладают гибкой архитектурой, включают в себя ряд настроек, с помощью которых можно "подогнать" функционирование системы под требования вашего предприятия, внедрить в систему уникальные бизнес-практики, ее конкурентные преимущества.

Помимо этого, они предоставляют возможности модификации и развития силами любых разработчиков (например, программистов Вашего IT-отдела), у них есть продвинутый язык программирования для создания новых экранных форм, отчетов и прочего функционала.

Качество управления является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования организации. Под качеством управления понимается, прежде всего, согласованность в управленческой деятельности (топ-менеджмент един, когда владеет одинаковой аналитической информацией, оперативно реагирует на изменение ситуации).

В современных условиях это может быть обеспечено только при использовании корпоративной информационной системы, включающей в себя все источники, информационные компании и обеспечивающие их управленческий персонал, для ежедневной и аналитической работы.

Любое существенное изменение внешней среды затрагивает определенные интересы предприятия и отражаются на результатах. Современные КИС, предусматривают динамичное обновление данных, что позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и контроль отклонения от плановых показателей.

Целями внедрения КИС обычно являются:

  • осуществление перехода на качественно новый уровень принятия оперативных и стратегических управленческих решений, обусловленный наличием полной и оперативной информации о деятельности предприятия по многим разделам;

  • достижение прозрачности, максимальной контролируемости и управляемости деятельностью компании для собственников и топ- менеджеров компании;

  • увеличение реальных доходов компании за счет наведения порядка в операциях учета и контроля за финансовыми и материальными потоками;

  • сокращение времени производственных, логистических и управленческих процессов;

  • ведение качественной и детальной аналитики, позволяющей определить наиболее выгодные направления развития бизнеса, на основе сравнительного анализа, прогнозирования и моделирования.

Кейс-задача № 4

КИС должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Возможность гибкого наращивания системы.

  2. Возможность взаимодействия с различными программными продуктами (при минимальном уровне интеграции-это открытые коды командной строки или поддержка стандарта OLE Automation):

  • ПО управления электронным документооборотом;

  • ПО информационные поддержки предметных областей; коммуникационным ПО;

  • коллаборативным ПО;

  • ПО оперативного анализа информации и поддержки принятия решений;


п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи




  • по управлению проектами и другим вспомогательным продуктам.

  1. Система должна быть многофункциональной, удовлетворяющей потребности всех автоматизируемых подразделений компании и в то же время, в максимальной степени, сохраняющей существующие бизнес- процессы, методы и структуры управления компанией.

  2. Модульный принцип построения системы из оперативно- независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM и др.).

  3. Желательно применение 3-звенной архитектуры.

  4. Система должна иметь возможность миграции с платформы на платформу. Обязательно должны быть версии для ОС MS Windows NT, Novell NetWare и UNIX.

  5. В набор СУБД, взаимодействующих на уровне интерфейсов обмена данными с выбираемой КИС, обязательно должны входить распространенные в России Oracle, Sybase, MS SQL Server, Informix и др.

  6. Поддержка технологий распределенной обработки информации.

  7. Поддержка технологий Интернет/интранет. Данное техническое решение позволяет использовать стандартные хранилища данных из локальных, корпоративных и глобальных сетей, не требуя значительных затрат на дополнительное администрирование и поддержание целостности, безопасности и надежности хранения данных.

  8. Обеспечение безопасности посредством различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам. При необходимости наличие в составе КИС сертифицированных ФАПСИ программно-аппаратных средств защиты информации. Эффективность программных средств защиты может быть также значительно повышена за счет использования аппаратных и биометрических средств.

  9. Поддержка технологий многоуровневого электронного архивирования информации на различных носителях.

  10. Высокие эксплуатационные характеристики (простота управления, эргономика, русскоязычный интерфейс и др.).

Кейс-задача № 5

В настоящее время в предметных структурах управления знаниями и семантических технологиях все более усиливается идея общей структурированности информации. Особое внимание следует уделить электронным документам, так как большая часть неструктурированной информации содержится в электронных документах. Именно поэтому объектом исследования являются процессы электронного документооборота, происходящие в информационных системах предприятия, а объектом исследования-использование семантических методов анализа электронных документов в архитектуре предприятия.

Внедрение корпоративных информационных систем, безусловно, положительно сказывается на организации управления, но стоимость таких систем высока, и не всегда инвестиции в них окупаются в полном объеме. Для крупных компаний стоимость АИС исчисляется миллионами долларов, в то время как для относительно небольших она редко опускается ниже

50.000. По оценкам отечественных экспертов, только для 50% компаний удалось вернуть средства, потраченные на внедрение систем.

Судить же о положительном эффекте внедрения АИС довольно сложно. Это связано как со сложностью расчета стоимости системы,