ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Заполните таблицу. На основании данных таблицы сделайте необходимые расчеты показателей развития (по выбору студента – страны ЕС, АТР, США, КНР, РФ и т.п.); проанализируйте динамику, тренд развития экономики и внешней торговли за указанный период. Обоснуйте ответ.
Показатели развития Российской федерации
Показатели | Годы | |
2019 | 2020 | |
ВВП, млрд. долл. | 4181,617 | 4119,280 |
Темпы роста ВВП, % | 2,2 | -2,7 |
Население, млн. чел. | 146,78 | 146,75 |
ВТО, млрд. долл. | 672 | 572,6 |
Экспорт, трл. (млрд.) долл. | 424,626 | 338,6 |
Импорт, трл (млрд.) долл | 247,393 | 234 |
Сальдо ВТО | 177,233 | 104,6 |
Экспортная/импортная квота | 10,15/5,92 | 8,22/5,68 |
Вывод: Исходя из таблицы видно, что все показатели развития РФ в 2020 году по сравнению с предыдущим сократились. 2020 год был сложный, сокращение всех показателей развития экономики и внешней торговли были ограничены ковидными мерами, границы были закрыты, многие предприятия не работали определенный промежуток времени, в связи с этим экономика РФ показала отрицательную динамику развития.
«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»
Используя данные бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах ООО «ГРИН АГРО» за 2015 год (https://e-ecolog.ru/buh/2015/7126016964), рассчитайте показатели продолжительности финансового цикла:
-
период оборота средней текущей дебиторской задолженности: -
период оборота средней текущей кредиторской задолженности: -
продолжительность финансового цикла.
Решение:
Показатель | Формула | Расчет | Значение, дней |
Период оборота ДЗ | Сред. ДЗ / выручка * 365 | 12233/24370*365 | 183 |
Период оборота КЗ | Сред. КЗ / себестоимость * 365 | 4701,5/19185*365 | 89 |
Производственный цикл | Сред. Запасы / себестоимость * 365 | 1055,5/19185*365 | 20 |
Финансовый цикл | Произв. Цикл + Период оборота ДЗ – Период оборота КЗ | 183+89+20 | 292 |
Вывод: Из данных таблицы можно сделать вывод о том что, период погашения дебиторской задолженности, а именно период времени за который организация получает оплату за проданные товары от своих покупателей, составляет 183 дня. Период погашения кредиторской задолженности, а именно период погашения своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками, составляет 89 дней, это говорит о том, что организация намного быстрее платит по своим долгам, нежели ее покупатели. Производственный цикл составляет 20 дней, это говорит о том, что организация изготавливает свои товары в течении этого времени. Финансовый же цикл составляет 292 дня, что говорит о том, что организация длительный период времени происходит «изъятие» денежных средств, то есть организация платит по своим долгам вовремя, а от покупателей ждет возвращения долгов долго.
МАРКЕТИНГ
Все задачи рассчитываются согласно варианту N, где N - последняя цифра номера зачетной книжки (например: последняя цифра номера зачетной книжки – 5, объем продаж в первом сегменте, для задачи №1,составят 50 (45+ N = 45 + 5 = 50) млн шт. (У меня номер 10, поэтому N=0)
Задача № 1.
Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка.
В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил (45 + N) млн шт. при емкости рынка в этом сегменте 114 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте снизится на (3+0,2* N) %, доля фирмы возрастет на (7+0,1* N) %.
Во втором сегменте доля фирмы составляет (11 - 0,5* N)%, объем продаж – 29 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на (4 +0,2* N) % при увеличении доли фирмы на 2+0,1* N) % в этом сегменте.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 33 млн шт., доля фирмы (18+N) %. Предполагается повышение емкости рынка на (8 +0,2* N) %.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.
Решение:
Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:
114 - 114 × 0,03 = 110,58 млн. шт.
Определение доли фирмы в первом сегменте:
45 / 114 ×100% = 39,5%;
39,5% + 7% = 46,5%
Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:
110,58 × 0,465 = 51,42 млн. шт.
Определение доли фирмы во втором сегменте с учетом роста на 2%:
11+2=13%.
Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 4%:
29 / 13 × 100 = 223,1 млн. шт.;
223,1 × 0,04 + 223,1 = 232 млн. шт.
Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:
232 × 0,13 = 30,16 млн. шт.
Определение емкости рынка в третьем сегменте с учетом увеличения на 8%:
33 × 0,08 + 33 = 35,64 млн. шт.
Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:
35,64 × 0,18 = 6,4 млн. шт.
Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:
51,42 + 30,16 + 6,4 = 87,98 млн. шт.
Задача № 2.
По данным, размещенным в табл.1, с помощью стратегической матрицы «Бостон Консалтинг групп» (БКГ) ответьте на следующие вопросы:
1) от производства каких товаров следует отказаться?
2) в производство каких товаров необходимо инвестировать средства?
3) из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?
4) составьте матрицу БКГ и сформируйте стратегию фирмы (табл. 2).
Таблица 1
Наименование товара | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
Темп роста рынка, % | 180 | 150 | 40 | 75 | 90 | 80 | 130 | 150 | 30 | 75 | 140 |
Доля товара на рынке, % | 90 | 75 | 25 | 30 | 80 | 60 | 11 | 30 | 10 | 75 | 40 |
Таблица 2
Сегмент | Наименование товара | Стратегия |
Дикие кошки | 1. Б 2. А 3. Д | интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него |
Звезды | 4. З 5. Л 6. Ж | интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке. |
Дойные коровы | 7. Г 8. И | основные задачи этих СХП сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической напоминающей рекламе и ценовым скидкам. |
Собаки | 9. Е 10. К 11. В | ослабление усилий на рынке или ликвидация производства этого товара |
Ответы на вопросы:
1. Организации следует отказаться от товаров, которые находятся в секторах «дикие кошки» и «собаки», а именно А, Б, Д, Е, В, К.
2. Инвестировать денежные средства и развивать следует товары, которые находятся в секторах «звезды» и «дойные коровы», а именно Г, И, Ж, З, Л.
3. Черпать средства для инвестиций необходимо из товаров Г и И.
Задача № 3.
При установлении цены, исходя из издержек, имеются следующие данные:
- производственные мощности – (180 ) тыс. изделий;
- инвестированный капитал (К) – (240) млн. руб.;
- ожидаемая рентабельность, уровень отдачи на инвестированный капитал –(10) %;
- переменные издержки- (1050) руб./изделие;
- постоянные издержки – ( 90) млн. руб./год;
- прогноз продаж – (120) тыс. изделий.
Определите минимальную цену, цену безубыточности и целевую цену.
Решение:
Предельная цена = переменные издержки.=1050 руб.
Цена безубыточности = переменные издержки на ед. + (Постоянные издержки/ объем продаж). = 1050+90/120 = 1050,75 руб.
Целевая цена = переменные издержки на ед. + (Постоянные издержки/ объем продаж) + целевая прибыль на ед. = 1050 + (90/120) + 240*0,1/120 = 1050,95 руб.
ROI = прибыль / инвестиции * 100 %, где ROI – рентабельность инвестиций (отдача на инвестиционный капитал). = 24/240*100=10%