Файл: Мировая экономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА

Заполните таблицу. На основании данных таблицы сделайте необходимые расчеты показателей развития (по выбору студента – страны ЕС, АТР, США, КНР, РФ и т.п.); проанализируйте динамику, тренд развития экономики и внешней торговли за указанный период. Обоснуйте ответ.
Показатели развития Российской федерации


Показатели

Годы

2019

2020

ВВП, млрд. долл.

4181,617

4119,280

Темпы роста ВВП, %

2,2

-2,7

Население, млн. чел.

146,78

146,75

ВТО, млрд. долл.

672

572,6

Экспорт, трл. (млрд.) долл.

424,626

338,6

Импорт, трл (млрд.) долл

247,393

234

Сальдо ВТО

177,233

104,6

Экспортная/импортная квота

10,15/5,92

8,22/5,68

Вывод: Исходя из таблицы видно, что все показатели развития РФ в 2020 году по сравнению с предыдущим сократились. 2020 год был сложный, сокращение всех показателей развития экономики и внешней торговли были ограничены ковидными мерами, границы были закрыты, многие предприятия не работали определенный промежуток времени, в связи с этим экономика РФ показала отрицательную динамику развития.

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

Используя данные бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах ООО «ГРИН АГРО» за 2015 год (https://e-ecolog.ru/buh/2015/7126016964), рассчитайте показатели продолжительности финансового цикла:

  • период оборота средней текущей дебиторской задолженности:

  • период оборота средней текущей кредиторской задолженности:

  • продолжительность финансового цикла.


Решение:

Показатель

Формула

Расчет

Значение, дней

Период оборота ДЗ

Сред. ДЗ / выручка * 365

12233/24370*365

183

Период оборота КЗ

Сред. КЗ / себестоимость * 365

4701,5/19185*365

89

Производственный цикл

Сред. Запасы / себестоимость * 365

1055,5/19185*365

20

Финансовый цикл

Произв. Цикл + Период оборота ДЗ – Период оборота КЗ

183+89+20

292

Вывод: Из данных таблицы можно сделать вывод о том что, период погашения дебиторской задолженности, а именно период времени за который организация получает оплату за проданные товары от своих покупателей, составляет 183 дня. Период погашения кредиторской задолженности, а именно период погашения своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками, составляет 89 дней, это говорит о том, что организация намного быстрее платит по своим долгам, нежели ее покупатели. Производственный цикл составляет 20 дней, это говорит о том, что организация изготавливает свои товары в течении этого времени. Финансовый же цикл составляет 292 дня, что говорит о том, что организация длительный период времени происходит «изъятие» денежных средств, то есть организация платит по своим долгам вовремя, а от покупателей ждет возвращения долгов долго.

МАРКЕТИНГ

Все задачи рассчитываются согласно варианту N, где N - последняя цифра номера зачетной книжки (например: последняя цифра номера зачетной книжки – 5, объем продаж в первом сегменте, для задачи №1,составят 50 (45+ N = 45 + 5 = 50) млн шт. (У меня номер 10, поэтому N=0)

Задача № 1.

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка.

В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил (45 + N) млн шт. при емкости рынка в этом сегменте 114 млн шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте снизится на (3+0,2* N) %, доля фирмы возрастет на (7+0,1* N) %.


Во втором сегменте доля фирмы составляет (11 - 0,5* N)%, объем продаж – 29 млн шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на (4 +0,2* N) % при увеличении доли фирмы на 2+0,1* N) % в этом сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 33 млн шт., доля фирмы (18+N) %. Предполагается повышение емкости рынка на (8 +0,2* N) %.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при выше указанных условиях.

Решение:

Определение емкости первого сегмента рынка с учетом его роста на 2%:

114 - 114 × 0,03 = 110,58 млн. шт.

Определение доли фирмы в первом сегменте:

45 / 114 ×100% = 39,5%;

39,5% + 7% = 46,5%

Определение объема продаж фирмы в первом сегменте:

110,58 × 0,465 = 51,42 млн. шт.

Определение доли фирмы во втором сегменте с учетом роста на 2%:

11+2=13%.

Определение емкости второго сегмента рынка с учетом его роста на 4%:

29 / 13 × 100 = 223,1 млн. шт.;

223,1 × 0,04 + 223,1 = 232 млн. шт.

Определение объема продаж фирмы во втором сегменте:

232 × 0,13 = 30,16 млн. шт.

Определение емкости рынка в третьем сегменте с учетом увеличения на 8%:

33 × 0,08 + 33 = 35,64 млн. шт.

Определение объема продаж фирмы в третьем сегменте:

35,64 × 0,18 = 6,4 млн. шт.

Определение объема продаж фирмы в трех сегментах:

51,42 + 30,16 + 6,4 = 87,98 млн. шт.
Задача № 2.

По данным, размещенным в табл.1, с помощью стратегической матрицы «Бостон Консалтинг групп» (БКГ) ответьте на следующие вопросы:

1) от производства каких товаров следует отказаться?

2) в производство каких товаров необходимо инвестировать средства?

3) из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?

4) составьте матрицу БКГ и сформируйте стратегию фирмы (табл. 2).

Таблица 1

Наименование товара

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Темп роста рынка, %

180


150


40


75


90


80


130


150


30


75


140


Доля товара на рынке, %

90


75


25


30


80


60


11


30


10


75


40





Таблица 2

Сегмент

Наименование товара

Стратегия

Дикие кошки

1. Б

2. А

3. Д

интенсификация усилий фирмы на данном рынке или уход с него

Звезды

4. З

5. Л

6. Ж

интенсификация маркетинговых усилий для увеличения или поддержания доли на рынке.


Дойные

коровы

7. Г

8. И

основные задачи этих СХП сводятся к предложению новых моделей товаров с целью стимулирования лояльных клиентов к повторным покупкам, периодической напоминающей рекламе и ценовым скидкам.

Собаки

9. Е

10. К

11. В

ослабление усилий на рынке или ликвидация производства этого товара


Ответы на вопросы:

1. Организации следует отказаться от товаров, которые находятся в секторах «дикие кошки» и «собаки», а именно А, Б, Д, Е, В, К.

2. Инвестировать денежные средства и развивать следует товары, которые находятся в секторах «звезды» и «дойные коровы», а именно Г, И, Ж, З, Л.

3. Черпать средства для инвестиций необходимо из товаров Г и И.

Задача № 3.

При установлении цены, исходя из издержек, имеются следующие данные:

- производственные мощности – (180 ) тыс. изделий;

- инвестированный капитал (К) – (240) млн. руб.;

- ожидаемая рентабельность, уровень отдачи на инвестированный капитал –(10) %;

- переменные издержки- (1050) руб./изделие;

- постоянные издержки – ( 90) млн. руб./год;

- прогноз продаж – (120) тыс. изделий.

Определите минимальную цену, цену безубыточности и целевую цену.

Решение:
Предельная цена = переменные издержки.=1050 руб.

Цена безубыточности = переменные издержки на ед. + (Постоянные издержки/ объем продаж). = 1050+90/120 = 1050,75 руб.

Целевая цена = переменные издержки на ед. + (Постоянные издержки/ объем продаж) + целевая прибыль на ед. = 1050 + (90/120) + 240*0,1/120 = 1050,95 руб.

ROI = прибыль / инвестиции * 100 %, где ROI – рентабельность инвестиций (отдача на инвестиционный капитал). = 24/240*100=10%