Файл: Правила дорожного движения Российской Федерации, дисциплина на дороге и правомерность использования специальных световых и звуковых сигналов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;

принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;

проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;

поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;

правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,

планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.
Аварийная безопасность пожарного автомобиля.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с пожарными автомобилями.
1-я конфигурация ДТП: Авария на перекрестке


Основными причинами аварий являются:
1- несоблюдение скоростного режима;

2- нарушение правил проезда перекрестков;

3- неправильный маневр при смене полосы движения;

4- несоблюдение безопасной дистанции;

5- невнимательность.
Однако эти факторы только выявляют общую тенденцию, и основные причины ДТП различаются в соответствии с конфигурацией аварии. В следующих главах приводится обзор основных причин ДТП. Для всех конфигураций список причин разделяется в зависимости от того, кто был виновником аварии.
2-я конфигурация ДТП: Авария из-за выезда на другую полосу движения


Кто бы ни был виновником ДТП, более чем в 50% случаев основными причинами аварии являются:



- Несоблюдение скоростного режима,

- Неверный маневр (например, слишком резкая смена полосы движения),

- Потеря транспортным средством сцепления с дорожным покрытием,

- Недостаточный опыт вождения автомашиной,

- Неверный маневр при повороте.
3-я конфигурация ДТП: Авария из-за нарушения маневра при обгоне


Аварии из-за попадания в «мертвую зону»
«Мертвая зона» - это область обзора, которую водитель грузовика не видит ни в лобовом стекле, ни в боковых стеклах, ни в зеркалах.

Из всех аварий, произошедших на перекрестке, в которых участвовал «уязвимый» пользователь дорогой (пешеход или двухколесное транспортное средство), «мертвая зона» являлась основной причиной ДТП. 2/3 аварий, причиной которых была «мертвая зона», были с летальным исходом.

Водителям:

  • Заранее планировать свой маршрут (необходимо заранее узнать об инфраструктуре и ограничениях);

  • Помнить об ограничении видимости;

  • Пытаться предугадать маневры других пользователей дорогой;

  • Всегда соблюдать правила дорожного движения.


3. Заключительная часть – 5 мин.

Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособие и оборудование, используемое на занятии: наглядное пособие, стенды и плакаты.
Составил:

Старший водитель 3 ПСЧ

сержант вн. службы _____________ Г.Х. Мулляминов
«____» _____________ 20___г.