Файл: Урок усвоения новых знаний. Форма урока урокакция, урокигра, урокпрактикум Цели Образовательные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-акция, урок-игра, урок-практикум

Цели:

Образовательные:

  1. Формирование у студентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;

  2. Способствование осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом современных тенденций развития цифровой экономики в профессиональной деятельности.

Развивающие:

  1. Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.

  2. Развитие внимания и наблюдательности.

  3. Развитие способностей выделять главное.

Воспитательные:

  1. Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.

  2. Формирование умения организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  3. Приобретение опыта работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  4. Формирование умений формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные принципы проведения урока-акции:

  1. Реализация системно-деятельностного подхода;

  2. Достижимость образовательных целей и результатов;

  3. Признание обучающегося активным субъектом образовательной деятельности;

  4. Применение креативных технологий деятельностного типа и технологии сотрудничества;

  5. Использование дидактического потенциала информационных технологий.

Межпредметные связи: математика, русский язык, введение в специальность

Методы проведения урока:

  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Беседа.

  3. Коллективная работа по созданию проекта.

Учебно-материальное обеспечение:

  1. Звуковое и проекционное оборудование;

  2. Раздаточный материал:

  • Головоломки из теста Айзенка «Гимнастика для ума».

  • Шаблон для проектирования модели чат-бота.

  • Советы по проектированию чат-ботов.

Время занятия: 80 минут



    1. Ход и содержание урока

Содержательно - смысловые блоки (структура урока)

Содержание этапов занятия, последовательное изложение учебных вопросов

Деятельность участников занятия

Виды контроля

Преподаватель

Студенты

  1. Организационный момент (2 минуты)

Установление порядка, проверка присутствующих студентов

Организуются для работы




  1. Мотивация учебной деятельности, целевая установка на урок

Сообщение темы

(5 минут)

Слайд 1.

Сегодня у нас пройдет не обычный урок, сегодня мы с вами станем участниками акции «Час кода»! Акция проходит четвертый раз на всей территории нашей страны и направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а тема урока: «Искусственный интеллект».

За счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений) улучшаются условия и производительность труда, появляются новые возможности, в том числе и в маркшейдерии. Если еще 10 лет назад на территории нашего района использование специализированных программ для камеральной обработки данных маркшейдерской съемки, да и использование электронных приборов, способных решать какие-либо задачи применялось на 40-50% горных предприятий, то сегодня эта цифра составляет 99%, т.е. приближается к 100. Если до применения графических, проектных программ маркшейдерам приходилось выполнять все графические построения и расчеты в ручную и каждый, в меру своих способностей, вычерчивает графику, которая выглядит соответственно у кого-то лучше, у кого-то хуже, то с применением автоматических программных устройств на первое место выходит требования по знанию ГОСТов на горно-графическую документацию и умение ориентироваться в условных знаках, а не умение красиво чертить и писать. Тоже касается и расчетов.

Для получения таких знаний и умений вы в процессе обучения изучаете информатику, информационные технологии в профессиональной деятельности, автоматизацию маркшейдерских работ, пишите курсовые и выпускные проекты.

Из этого можно выделить несколько правил, которые могут помочь вам в успешной самореализации в профессиональной области:

Слайд 2.

  1. Хочешь быть успешным, учись программировать (планировать) будущее! – и начинать это делать нужно сегодня с изучения математики, физики, информатики и завтра с изучением профессиональных модулей и дисциплин.

Слайд 3.

  1. Программирование - это знание и навыки, которые сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь людей лучше.

Слайд 4.

  1. Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации!

Слайд 5.

Акция проходит под темой: «Как создается будущее». Будущее всех нас, помимо всего прочего, зависит от информационных технологий и их применений в различных областях.

Информационные технологии развиваются семимильными шагами. Способность их использовать – это наше настоящее и будущее и в быту и в профессиональной области.
Сегодня у вас будут задания, для решения которых вам предстоит поработать в командах, а оценивать эту вашу работу будет жюри в лице преподавателей, присутствующих на уроке.



Восприятие
Осознание темы, целей, условий проведения урока.





  1. Семантический анализ слов «искусственный», «интеллект»

(8 минуты)


Слайд 6.

Давайте начнем нашу работу и сначала поговорим о значении некоторых слов, напрямую относящихся к нашему уроку. Посмотрите на слайд. «Искусственный - ?» о чем идет речь?

По картинкам составьте словосочетания со словом «искусственный»: искусственный спутник, искусственные цветы, искусственная кожа.

Слайд 7.

Это все модели существующих объектов. Кем созданы эти модели? Они созданы в результате труда человека.

Искусственный - созданный человеком наподобие или вместо природного, подлинного.

  • Для чего создаются искусственные объекты?

  • Что общего между Луной (естественным спутником Земли) и искусственным спутником?

Предполагаемый ответ: вращаются по орбите (вокруг Земли)

  • А какие функции выполняет искусственный спутник?
    Предполагаемый ответ: осуществляет сбор информации о погодных условиях; фотографирует поверхность Земли для выявления пробок на дорогах, поиска полезных ископаемых, косяков рыб в океане для рыбаков и т.п.

  • Где может использоваться искусственный спутник в маркшейдерской практике?

Предполагаемый ответ: определяет координаты точек на местности

  • Чем искусственные цветы отличаются от живых?
    Предполагаемый ответ: конечно, они не пахнут, но при этом они не вянут, украшая, например, наш дом… И мы сохраняем природу!

  • Для чего нужна искусственная кожа?
    Предполагаемый ответ: можно сделать больше красивых, при этом более дешевых, изделий (сумок, перчаток, обуви и т.п.), сохраняя жизнь животным.

  • Какой вывод можно сделать из этого?

Искусственные объекты улучшают условия жизни и труд человека.

Слайд 8.

  • Что такое интеллект? Назовите синонимы слова «интеллект». Предполагаемый ответ: ум, разум, рассудок.

  • Какого человека мы назовем интеллектуалом?
    Предполагаемый ответ: это человек с развитыми умственными способностями, умеющий думать, строить логичные рассуждения, делать выводы и т.п.

Слово «интеллект» в переводе с латыни означает «понимание, познание»

Интеллект — мыслительные способности, ум (способность правильно оценивать ситуацию и находить решения; способность к обучению).

Слайд 9.

  • Кто изображен на слайде? Попробуйте определить положение животных…
    Предполагаемый ответ: один тигр стоит (слева), другой (справа) лежит… Об этом говорит положение хвостов.

Слайд 10.
  • Что прячется за черным квадратом?


Слайд 11.

Правильный ответ - это мышь (компьютерная)

  • На чем основывались ваши предположения?
    Предполагаемый ответ: на знаниях, на опыте.

Первая особенность интеллекта - способность в процессе принятия решения вообразить или прогнозировать что-либо, представить в голове недостающие, или даже несуществующие детали, образы

Слайд 12.

Выберите лишний объект – лазерный дальномер, теодолит, светодальномер, рулетка.

Слайд 13.

Правильный ответ теодолит, применяется для измерения углов и длин, а остальные приборы только для измерения длин.

Вторая особенность интеллекта - способность к анализу! Видеть закономерности, логику событий, правильно оценить ситуацию и найти решение, предпринять действия.

Слайд 14.

Что прячется за черным квадратом?

Слайд 15.

Правильно! Это та же компьютерная мышь

Третья особенность интеллекта - способность обучаться и запоминать!

Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.



Анализируют словосочетание «искусственный интеллект»

Формирование познавательных универсальных учебных действий, связанных с навыками определения понятий, основываясь на установлении причинно-следственных связей, выполнении логических операций сравнения, анализа, установления аналогий

Фронтальный ассоциативный опрос

  1. Решение головоломок из теста Айзенка «Гимнастика для ума» для оценки уровня интеллекта человека

(10 минут)
Проверить интеллект человека, можно с помощью IQ –тест, который позволяет проверить количественную оценку (коэффициент) уровня интеллекта человека.
Слайд 16.

Давайте сделаем гимнастику для ума и поработаем в группах. Каждой группе предстоит решить головоломки из теста Айзенка «Гимнастика для ума». Вопросы представлены на слайде и на листах, вам необходимо на них ответить за 7 минут, т.е. каждый ответ вы можете обдумывать не больше одной минуты. За каждый правильный ответ команда получит 1 бал.

Слайд 17.

1. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго: АПО(…) Б (стол)

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(…) АН (бар)

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

АЛСТЬ

ЕДМЬ

АНОРБЗ

ИЯРИНО

(сталь, медь, бронза; ирония-лишнее)

4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ЫЙБЛЕ

ЙОВУБЛ

ИИЙНС

ЫЛАЙ

(белый, синий, алый; буйвол- лишнее)

5. Вставьте пропущенное слово:

ВОСК(СОХА)ФРАХТ СКОТ(…)ФРОНТ

(ОКНО: первая буква пропущенного слова – это третья буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква п

редшествующего слова; 3 буква пропущенного слова – это 4 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова – это 3 буква последующего слова.)

6. Вставьте пропущенное число: 143(56)255 218(…)114

(в примере 56 – это половина разности чисел, стоящих вне скобок: (255-143):2=56, значит пропущенное число 52 = (218-114):2)

7. Вставьте пропущенное число: 6 10 18 34 (…)

(66- каждое число равно удвоенному предыдущему минус два.)


Восприятие,

Обсуждение,

Активная мыслительная деятельность

Применяют свои знания из различных областей

Отвечают на вопросы



Решение головоломок из теста Айзенка

  1. Определение и задачи искусственного интеллекта,чат-бота.

(7 минут)

Слайд 18.

Мы обсудили с вами понятия «искусственный» и «интеллект», а теперь давайте рассмотрим, что такое «Искусственный интеллект»

Искусственный интеллект - это способ сделать компьютер, компьютер-контролируемого робота или программу способную также разумно мыслить как человек.

Слайд 19.

На слайде представлен искусственный интеллект – роботы, используемые в различных сферах: в космосе и на Земле, в работе и в отдыхе. В маркшейдерской практике используются роботизированные тахеометры, которые самостоятельно могут выполнять измерения.

Задача искусственного интеллекта - помочь человеку!

Слайд 20.

Интеллектуальные информационные системы (роботы, «умные машины», программы и т.п.) создает человек!

А значит, именно на разработчиках лежит ответственность за то, что будут уметь делать эти интеллектуальные системы.

Чтобы система стала интеллектуальной необходимо:

во-первых, «вооружить ее знаниями» (создать базу знаний);

во-вторых, научить ее «думать»: связывать полученную из окружающего мира информацию со знаниями, уже хранящимися в памяти интеллектуальной системы, делать определенные выводы, принимать решения (за это отвечает специальный блок - механизм вывода).
Сегодня мы не будем с вами разрабатывать роботов, а поговорим о программах, способных общаться с человеком.

Наверняка с вами случалось – вы заходите на сайт, а вам предлагают установить бесплатное мобильное приложение? Сбербанк, Facebook, Avito, Lamoda — в общем «сделать это» вам предлагают множество сайтов. То есть жизнь пользователя перетекает из «большой Сети» в мессенджеры – программы, мобильные приложения или веб-сервисы для мгновенного обмена сообщениями, поэтому программисты придумали для нас чат-ботов.
Слайд 21.

  • Что такое чат-боты?

Чат-боты – это роботы-программы, разработанные для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками

  • Для чего нужны чат-боты?

Они призваны помогать пользователям (ориентироваться в просторах интернета, искать нужную информацию и многое другое). Они готовы ответить на любой интересующий вопрос, рассказать, где можно пообедать, как добраться до нужного вам места, что сегодня в моде, какая погода и многие другое.

Для справки: Например, один китайский поисковик запустил медицинский чат-бот, который призван упростить процесс диагностирования заболеваний. Этот чат-бот позволяет связываться с настоящими врачами и записываться на прием. Но, самое главное, приложение анализирует заданные пользователем симптомы и, в зависимости от предполагаемого диагноза, связывает его с одним из 600 000 профильных врачей. Он задаёт дополнительные вопросы, но при этом реагирует на предыдущие высказывания. В некоторых случаях дается возможность выбрать ответ сразу из нескольких вариантов. По «дотошности» этот Бот может показаться даже въедливее врача, но в результате ваш лечащий доктор еще до первого приема получит информацию о заболевании и на основе своего клинического опыта сделает предварительные выводы.

Слайд 22.

  • Почему бот, а не человек?

Для обслуживания такого огромного количества запросов нужно очень много менеджеров, работающих круглосуточно, готовых ответить на любой запрос в любой момент времени. Найти людей для выполнения такой работы очень сложно, ведь тогда бы им буквально пришлось превратиться в… роботов! Гораздо лучше создать и обучать роботов (ботов), виртуальных собеседников, которые будут имитировать общение с реальным человеком и смогут гораздо быстрее человека искать, обрабатывать такое количество данных, удовлетворяя многочисленные запросы пользователей.

Чат-боты не нуждаются в заработной плате, отпуске и выходных, они могут круглосуточно помогать большему числу людей одновременно, быстро обрабатывать огромное количество информации..

Чаще всего чат-бот выступает в роли консультанта-эксперта. А именно, в память бота загружается набор стандартных пар «вопрос-ответ», составляющих фактически базу знаний интеллектуальной системы, и пар «вопрос-действие», определяющих технологию принятия решения ботом.

Для справки: На самом деле, идея создания виртуального собеседника не так нова, как это может показаться. Первая такая компьютерная программа, которая называлась «Элиза» была написана Джозефом Вейценбаумом в 1966 году! Элиза пародировала диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания: переспрашивала пользователя и использовала фразы типа «Пожалуйста, продолжайте». Был проведен эксперимент, во время которого программа общалась со случайно выбранными пользователями. Впервые некоторые люди не смогли догадаться, что с ними общалась машина!

Слайд 23.

Спрос на чат-боты неуклонно растет.

Консалтинговая компания PwC попросила потребителей определить, какую роль виртуальные помощники играют в их жизни сейчас и какую, по их мнению, будут играть через пять лет.  Ответы распределились следующим образом:

Советник: 14% (17%)

Знакомый: 10% (7%)

Учитель: 7% (12%)

Друг: 6% (8%)

Незнакомец: 5% (2%)

Менеджер: 4% (7%)

Доверенное лицо: 3%(5%)

Коллега: 3% (7%)

Оппонент: 2% (3%)

Супруг / ПАРТНЕР: 1% (1%)

Самый популярный чат-бот: Poncho. Poncho, доступный в Facebook Messenger – сервис прогноза погоды, который отправляет персонализированные прогнозы погоды, когда бы они вам ни понадобились и где бы вы ни находились. Вместо скучного уровня влажности чат-бот предлагает забавные GIF-изображения и наблюдения на тему поп-культуры.

Восприятие, усвоение

Формирование познавательного интереса,





  1. Проектирования моделей чат-ботов

(35 минут)

Слайд 24.

Сегодня предлагаю вам самим выступить в роли разработчиков интеллектуальных виртуальных ассистентов (собеседников) чат-ботов.

Вам предстоит за 15 минут построить модель чат-бота, выполняющего функции эксперта-консультанта.

Каждой группе необходимо:

  • выбрать сферу деятельности бота, например, помощь в выборе книги в библиотеки в соответствии с предпочтениями читателя, консультирование по определенному предмету, заказ билета на самолет или поезд, покупка в интернет-магазине, интернет-кафе и т.п.;

  • описать своего собственного бота для выбранной сферы деятельности: дать имя своему боту, придумать приветственную, уточняющую и прощальную реплики, а также составить небольшую коллекцию реплик «вопрос-ответ» для выполнения ботом своей задачи, а также описать его реакции на общеразговорные темы;

  • сформировать список действий, которые может совершать бот (искать информацию по запросу пользователя в Интернете, находить и показывать картинки, подсказывать, давать советы в зависимости от ответов пользователя и т.п.).

Для разработки модели бота можете воспользоваться предложенным шаблоном (приложение 2)

В приложении 3 представлены советы по проектированию чат-бота.

Два участника от каждой команды должны представить свой проект, один из участников должен взять на себя роль бота, а второй - пользователя. Бот может использовать в общении только те фразы, которые были прописаны заранее (находятся в его базе знаний). Каждому боту дается 3-5 минут на помощь пользователю.
После моделирования ситуаций общения пользователя с ботом проводится совместное обсуждение следующих вопросы:

  • Почему общение пользователя с ботом не всегда получалось эффективным?

  • Что было самым сложным в описании бота?

  • Что нужно знать создателю ботов?

  • Любой пользователь может создать своего чат-бота?


Создать своего чат-бота можно даже не будучи программистом: существуют десятки платформ и инструментов, автоматизирующих процесс, ссылки на них представлены на слайде 25.



Поиск способа решения проблемы

Обмен мнениями,
Получают опыт проектирования простой модели бота, описания его базы знаний и правил принятия решений

Формирование нестандартного мышления


Защита проектов

  1. Повторение и рефлексия. Домашнее задание

(12 минут)

Давайте просмотрим видеолекцию акции «Час кода», предлагаемую организаторами акции, а жюри подведет итоги лайд 26).

Слайд 27.

Языки программирования - это самый важный инструмент в руках разработчиков интеллектуальных систем.

Вам дома предлагается попробовать себя в роли программистов, выполните практическую работу с тренажером на сайте акции часкода.рф

Слайд 28. Так кем создается будущее?

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

Слайд 29.

Будущее всех профессий – в информационных технологиях, так что выбирая ИT, ты выбираешь будущее!

Спасибо за работу!

Коррекция знаний, умений, самопроверка


Самоконтроль





Приложение 1

Решение головоломок из теста Айзенка «Гимнастика для ума»

Команда __________________________

  1. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго:

АПО( … ) Б


  1. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

АМ( … ) АН


  1. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

АЛСТЬ

ЕДМЬ

АНОРБЗ

ИЯРИНО


  1. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ЫЙБЛЕ

ЙОВУБЛ

ИИЙНС

ЫЛАЙ


  1. Вставьте пропущенное слово:

ВОСК(СОХА)ФРАХТ СКОТ( … )ФРОНТ


  1. Вставьте пропущенное число:

143(56)255 218( … )114


  1. Вставьте пропущенное число:

6 10 18 34 ( … )

Приложение 2

Проектирования модели чат-бота

Команда ______________________________________________________

Имя бота: ______________________________________________________

Сфера деятельности: _____________________________________________

Основной функционал: ___________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Базовые реплики

Приветственная реплика при первом появлении




Повторная приветственная реплика




Уточняющие реплики




Прощальные реплики




Рабочие темы (темы, связанные с непосредственной задачей бота)

Реплика пользователя

Ответ/действие бота





































Общеразговорные темы

Реплика пользователя

Ответ бота

Привет




Как дела?




Что новенького?




Ты здесь?




Сколько тебе лет?




Ты кто?




Расскажи о себе




Чем занимаешься?




Поговори со мной




Спасибо




Ты молодец!




Ты умный(ая)!




Задай мне вопрос




Ты меня понимаешь?




Мне скучно




Мне грустно











Приложение 3

Советы по проектированию чат-ботов

  1. Выберите специализацию

Не надо пытаться угодить всем и собирать много разных функций, ничего хорошего из этого не выйдет. Определите конкретные функционал, тематику и аудиторию — сконцентрируйтесь на них.

  1. Создайте дерево сценариев

Вам нужно учесть все возможные варианты развития диалога с пользователем: от самых неудачных до успешных.

  1. Подскажите, с чего начать

Первое сообщение бот должен отправить без дополнительных запросов, сразу после открытия диалогового окна. В нём должны быть: краткое введение и конкретный призыв к действию, чтобы не возникало вопросов типа «как оно работает? что тут надо делать?».

  1. Укажите канал связи с реальным человеком

Всегда будут запросы, с которыми бот справиться не может, поэтому нужно убедиться, что хотя бы часть из них (которую вы определяете сами), адресуется человеку. К тому же у пользователя должна быть под рукой команда, которая выражает намерение «не хочу более общаться с ботом, дайте мне связаться с человеком». Но продумывайте такие вещи тщательно.

  1. Чёткость важнее изящества

Старайтесь использовать понятные и привычные слова.

  1. Уточняйте вопросами, а не утверждениями. Делайте вопросы однозначными

«Забронировать билет на этот понедельник?» - лучше, чем «Билет будет забронирован на этот понедельник». Потому что вопросительные предложения звучат мягче, а утвердительные как бы перекладывают всю ответственность на пользователя. Если в ситуации выше человеку на самом деле хотелось забронировать билет на следующий понедельник, а не на этот, уточняющее сообщение в виде утверждения будет в подсознании звучать как «Ха-ха, ошибся».

Приложение 4

Оценочный лист урока-акции

Команды/

Конкурсы

Решение головоломок из теста Айзенка «Гимнастика для ума»

(за каждый правильный ответ – 1 бал)

Проектирование модели чат-бота

(до 5 баллов)

Всего баллов

1 команда










2 команда












Правильные ответы на головоломки

1. Вставьте слово, которое было бы окончанием первого слова и началом второго:

АПО(СТОЛили может быть представлен свой вариант
2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(БАР)АН или может быть представлен свой вариант
3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

АЛСТЬ - СТАЛЬ

ЕДМЬ - МЕДЬ

АНОРБЗ - БРОНЗА

ИЯРИНО - ИРОНИЯ-ЛИШНЕЕ
4. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

ЫЙБЛЕ - БЕЛЫЙ

ЙОВУБЛ - БУЙВОЛ- ЛИШНЕЕ

ИИЙНС - СИНИЙ

ЫЛАЙ - АЛЫЙ
5. Вставьте пропущенное слово:

ВОСК(СОХА)ФРАХТ СКОТ(ОКНО)ФРОНТ

(первая буква пропущенного слова – это третья буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова – это вторая буква предшествующего слова; 3 буква пропущенного слова – это 4 буква последующего слова; 4 буква пропущенного слова – это 3 буква последующего слова.)
6. Вставьте пропущенное число: 143(56)255 218(52)114

(в примере 56 – это половина разности чисел, стоящих вне скобок: (255-143):2=56, значит пропущенное число 52 = (218-114):2)
7. Вставьте пропущенное число: 6 10 18 34 (66)

(66- каждое число равно удвоенному предыдущему минус два.)

    1. Используемые материалы:



  1. Методические рекомендации по организации и проведению в школах Российской Федерации тематических уроков информатики и образовательных мероприятий в рамках Всероссийской акции «Час кода»

  2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/04/06/klassnyy-chas-kakoy-u-menya-intellekt - Классный час "Какой у меня интеллект?"

  3. https://tproger.ru/articles/chat-bots-best-practice - Советы по проектированию интерфейса чат-ботов: лучшая практика

  4. https://yandex.ru/images/search - картинки человечков

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия - свободная энциклопедия

  6. https://incrussia.ru/understand/10-porazitelnyh-faktov-o-chat-botah - 10 поразительных фактов о чат-ботах