Файл: Боронихин А.С. Основы автоматизации производства и контрольно-измерительные приборы на предприятиях промышленности строительных материалов учеб. для техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 206
Скачиваний: 0
Рис. XI 1.4. Авто матизированная во донасосная станция
а — принципиальная
схема : б — электриче ская схема
Верхний аварийный уроВень
Верхний рабочий
уроВень
Нижний рабочий уроВень
Н иж ний аварийны й у р о В е н ь
Управление
насосом
Л / * /
/Ібтомптичесное
Включение резерва
Управление
н а с о с о м
№ 2
С игнализация Верхне го аварийного уровня
С игна л изац ия нижне гоаВорийногоуроВня
Сигнализация понише-
С игнализация отсутствия напряжения
Пуск
д в и г а т е л я '
чий верхний уровень) и замыкает свои открытые контакты РУВ1, РУВ2 и РУВЗ. При дальнейшем уменьшении уровня обесточива ется реле РУН (рабочий нижний уровень). При замыкании его контактов РУHI включается реле 2РН, что вызывает включение двигателя и, следовательно, насоса № 2. Уровень воды в баке будет подниматься. При достижении нижнего рабочего уровня III вклю чится реле РУН, а контакты РУН1 и РУН2 разомкнутся, но это не вызовет остановки насоса, так как контакт РУН1 блокируется блок-контактом магнитного пускателя 2ПМ1. Насос остановится после достижения уровнем воды положения II, когда включится ре ле РУВ, а контакт РУВ2 разомкнется. При аварийном режиме, если уровень будет уменьшаться ниже положения IV, а рабочий насос не будет восстанавливать уровень воды, включится резерв ный насос. Если уровень станет ниже отметки IV, выключится реле АН и замкнутся его контакты АН1 и АН2. Контакт АН1 вклю чит резервный насос, а контакт АН2 — аварийную сигнализацию.
§ XII.4. УПРАВЛЕНИЕ ЗАДВИЖКАМИ И ПРОБКОВЫМИ КРАНАМИ
Задвижки. При автоматизации установок промышленности стро ительных материалов для открытия и перекрытия трубопроводов находят широкое применение задвижки, оборудованные электропри водом с редуктором (рис. XII.5). Управлять этими задвижками мож
0
Рис. ХІІ.5. Задвижка с электроприводом
а — общий вид задвижки; б — электрическая схема
но дистанционно как вручную, так и автоматически, включая их в соответствующие цепи управления. Для выключения двигателя задвижки при достижении положения «Открыто» или «Закрыто» при менены конечные выключатели КВН и КВ В.
При нажатии кнопок КВ или КН ток поступает соответственно в катушку магнитного пускателя В или Н, который включает дви-
220
гатель привода редуктора, при этом замыкаются соответствующие блок-контакты пускателей. Пусковой ток двигателя всегда превы шает номинальный ток. В момент пуска через токовое реле РТ, включенное в одну из фаз двигателя (на рисунке не показано), пойдет ток выше номинального, в связи с чем размыкается его кон такт РТ1 в цепи управления, и двигатель будет остановлен. Чтобы
этого не произошло, в момент пуска необходимо пусковую кнопку удерживать 2—3 с. В случае аварийного заклинивания задвижки ток в цепи двигателя резко возрастет, что вызовет срабатывание реле РТ и выключение всей системы. Положения задвижки отмечаются световыми сигналами.
Пробковые краны. Для перекрытия потока продукта в трубо проводах применяют краны больших диаметров с проходным сече нием 100—800 мм. Преимущество кранов перед другими типами запорных устройств заключается в высокой герметичности, про стоте конструкции и возможности применения их в автоматизи рованных установках. Выпускаемые краны подразделяют по спо собу управления на краны с ручным приводом и комбинированные, например с пневмогидравлическим приводом (рис. XII.6). Преоб разователями электрических импульсов управления в пневмати ческие у пробковых кранов служат электромагнитные клапаны. При поступлении электрического импульса в обмотку электромаг нитного клапана сердечник втягивается и открывает проход воз духу в привод, управляющий операциями закрытия или откры тия крана. Узел управления с клапанами монтируют непосредст венно у кранов. При необходимости конструкция клапанов поз
221
воляет открывать или закрывать их вручную. Для этого нужно нажать на рычаг, имеющийся в каждом клапане. Рычаг поднимает сердечник, давлением воздуха производится нужная операция —■ закрывается или открывается кран. Кран можно также перекрыть при помощи штурвала.
§ ХП.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ДРОБЛЕНИЯ СЫРЬЯ
Все системы автоматического регулирования загрузки дроби лок могут быть разделены по виду регулируемого параметра на сис темы регулирования по уровню материала в зеве дробилки и току нагрузки электродвигателя.
Уровень материала в дробильном пространстве контролируется на высоте 2/3 рабочей части дробилки при помощи гамма-реле. При уровне материала ниже контролируемого питатель работает, при уровне материала выше контролируемого питатель отключает ся, при последующем снижении уровня материала питатель авто матически включается. Регулирование по нагрузке электродвига теля основано на следующем принципе: чувствительный элемент — токовое реле включено через трансформатор тока в одну из фаз электродвигателя дробилки. Включение и отключение питателя производится токовым реле, но через реле времени. Этим достига ется то, что при кратковременном возрастании тока отключения питателя не происходит.
Автоматическое регулирование загрузки дробилки (рис. XII.7). Для поддержания определенного режима дробления в автоматизи рованных линиях применяют системы регулирования загрузки, действующие в функции тока приводного электродвигателя дро билки с коррекцией по току приводного электродвигателя отходя щего конвейера и по верхнему уровню материала в зеве дробилки.
Для получения требуемой производительности дробильного комплекса преобразователи 1ДН и 2ДН настраивают на опре
деленные нагрузки приводов щековой |
дробилки и отходяще |
го конвейера. Выходными элементами |
преобразователей 1ДН |
и 2ДН являются соответственно реле 1РП и 2РП. При нормальных условиях эти реле находятся под током, а при перегрузке приводов обесточиваются. Включение реле 5РП происходит при наличии
следующих |
условий: работает дробилка — замкнут контакт 7РП\ |
|||||
включена |
поточно-транспортная система |
завода — замкнут |
кон |
|||
такт |
8РП; |
электродвигатели |
дробилки |
и конвейера не перегру |
||
жены — замкнуты контакты |
1РП и 2РП; обесточено реле отклю |
|||||
чения |
питателя — замкнут |
контакт 6РП. В процессе регулирова |
||||
ния |
загрузки дробилки |
привод питателя отключается |
либо |
при перегрузке электродвигателя дробилки и обесточивании реле 2РП, либо при перегрузке электродвигателя конвейера и обесто чивании реле 2РП.
Схемой предусмотрен контроль аварийного переполнения зева дробилки и контроль низкой подушки материала на питателе
222
при помощи гамма-реле Г1 и Г2. При аварийном переполнении зева дробилки в результате зависания или попадания негабарит ного куска под действием гамма-реле Г1 включается реле контроля переполнения дробилки ЗРП. При низком уровне материала на пи тателе под действием другого гамма-реле Г2 включается реле контроля низкой подушки 4РП. При этом реле ЗРП и 4РП воз действуют на аварийное реле РВ, которое дает импульс на отключе ние питателя с выдержкой времени. Если за это время режим ра боты питателя восстановится, то отключения не происходит.
Схема предусматривает нормальную и аварийную сигнализа цию для предупреждения обслуживающего персонала о работе механизмов комплекса дробилки об аварийном состоянии техноло
гических параметров дробилки, систем жидкой и густой смазки.
Защита дробилок от попадания металлических предметов.
Удаление металлических предметов из горной массы, поступающей на дробление, является обязательным, поскольку эти предметы вызывают аварии и повреждения дробилок. Для удаления металли ческих предметов наибольшее распространение получили электро магнитные шкивы и подвесные электромагниты, устанавливаемые на конвейерах после дробилок первичного дробления.
При установке электромагнитного шкива на приводной головке конвейера немагнитная горная масса под действием центробежной силы отрывается от конвейера в первой четверти шкива, а металл, притягиваемый шкивом, вместе с лентой огибает шкив и попадает в воронку. Этот способ обеспечивает удаление металлических пред метов, близко расположенных к ленте. Из верхних слоев материа ла металлические предметы удаляют при помощи подвесных элект ромагнитов. Поэтому целесообразно использовать одновременно два типа металлоуловителей. Однако даже одновременное исполь зование двух металлоуловителей не может полностью исключить попадание металла, поскольку его не всегда можно извлечь из по роды (значительная масса и большое расстояние до ленты). Полное удаление металлических предметов из потока материала может быть осуществлено путем своевременного обнаружения металла при по мощи металлоискателей и последующего механического удаления.
Механические уловители работают по принципу отсечения части потока материала вместе с металлическими предметами. При обна ружении металла металлоискателем подается команда в схему уп равления, в результате реверсивный конвейер часть материала с металлическим предметом подает в противоположном направлении от дробильного агрегата. После удаления части материала с метал лом в противоположный от дробилки конец конвейер опять начина ет работать в рабочем направлении. Время обратной подачи мате риала должно быть минимальным, поэтому металлоискатель следует устанавливать как можно ближе к головке конвейера.
К основным недостаткам механических металлоулавливателей относится необходимость удаления вместе с металлом некоторого количества материала.
223
Автоматический контроль работы конвейеров. Нормальная работа конвейеров предопределяет успешную эксплуатацию дро бильных установок. Для этого необходимо обеспечить постоянный контроль скорости ленты конвейера и контроль положения ленты. Преобразователь скорости ленты устанавливают на натяжном бара бане или ролике, скорость вращения которых зависит от скорости движения ленты.
На положение ленты конвейера влияют многие факторы: непра вильная установка натяжного барабана, нехватка роликов и за-
Рис. XII.8. |
Схема преобразователя |
Рис. XII. |
9. Механический преобра |
||||||||||||||
|
забивания течек |
зователь |
|
контроля |
забивания |
течек |
|||||||||||
а |
— общий вид установки; |
б |
— электриче |
1 |
— корпус |
течки; |
2 — |
отклоняющий сеі |
|||||||||
|
ская схема; |
1 |
— течка; |
2 |
— конвейер |
тор; |
3 |
— кронштейн; |
4 |
— кнопка |
управ |
||||||
|
|
|
|
|
|
ления; |
|
5 |
— |
противовес; |
6 |
— амортизатор |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клинивание их, смещение слоя материала при загрузке относительно продольной оси конвейера и др. Существуют два способа контроля положения ленты — одноступенчатый и двухступенчатый. При од ноступенчатом контроле преобразователь положения ленты соот ветствует крайнему допустимому положению и при нарушениях отключает привод конвейера. При двухступенчатом контроле дополнительно устанавливают промежуточный преобразователь. В случае отклонения ленты до первой ступени контроля подается сигнал на щит, а при отклонении ленты до второй ступени отклю чается привод. На конвейерных линиях в ряде случаев устанавли-
224