Требования к условиям реализации программ обучения
| -
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.
-
Срок получения НОО – 4 года, не установлено сокращение.
-
Не уделено внимание дистанционному обучению.
-
Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов.
| -
Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают:
- общесистемные требования;
- требования к материально- техническому и учебно - методическому обеспечению;
- требования к психолого - педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
-
Срок получения НОО – не более 4 лет, может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
-
устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).
-
ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ
-
В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования.
-
Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов
-
Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
-
На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации.
-
Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать:
- соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
- возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
- покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования
|
Требования к структуре основной образовательной программы
| -
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
-
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
-
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
-
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
-
содержание учебного предмета, курса;
-
тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
-
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
-
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
-
тематическое планирование.
Основная образовательная программа начального общего образования включает:
-
пояснительная записка
-
планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО
-
Система оценки достижения планируемых результатов
-
программа формирования УУД
-
Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
-
Рабочая программа воспитания
-
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
-
Программа коррекционной работы
-
Учебный план
-
План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
-
Система условий реализации основной образовательной программы
| -
Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.
-
Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования, возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ).
-
Вариативность содержания программ основного общего образования обеспечивается во ФГОС за счет:
-
требований к структуре программ основного общего образования, предусматривающей наличие в них:
-
единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки (далее - учебный предмет);
-
целостной, логически завершенной части содержания образования, расширяющей и углубляющей материал предметных областей, и (или) в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (далее - учебный курс);
-
части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов (далее - учебный модуль).
Программа начального общего образования включает:
-
Пояснительная записка
-
планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО
-
Система оценки достижения планируемых результатов
-
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
-
программа формирования УУД
-
рабочую программу воспитания
-
учебный план
-
план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
-
характеристика условий реализации программы НОО в соответствие с требованиями ФГОС.
|
Требования к результатам обучения
| -
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-
личностным,
-
включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию
-
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
-
сформированность основ гражданской идентичности.
-
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
-
предметным, включающим
-
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его применению, а также
систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
-
личностным, включающим
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
-
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
-
системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
-
социальные компетенции, правосознание,
-
способность ставить цели и строить жизненные планы,
-
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
-
метапредметным, включающим
-
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
-
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
-
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
-
построение индивидуальной образовательной траектории;
-
предметным, включающим
-
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
-
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
| -
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования:
-
личностным, включающим:
-
формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
-
ценностные установки и социально значимые качества личности;
-
активное участие в социально значимой деятельности;
-
метапредметным, включающим:
-
универсальные познавательные учебные действия (базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работу с информацией);
-
универсальные коммуникативные действия (общение, совместная деятельность, презентация);
-
универсальные регулятивные действия (саморегуляция, самоконтроль);
-
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности, специфической для данной предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.
-
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:
-
личностным, включающим:
-
осознание российской гражданской идентичности;
-
готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
-
ценность самостоятельности и инициативы;
-
наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
-
сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;
-
метапредметным, включающим:
-
освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
-
способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
-
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
-
овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
-
предметным, включающим:
-
освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
-
предпосылки научного типа мышления;
-
виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего образования, является системно-деятельностный подход.
|