Файл: Протокол от 2020 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Сызранский политехнический колледж»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе ______________________Е.Н. Колбехина

«______»______________________2020 г.




КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации по учебному предмету


ОУП.09 ИНФОРМАТИКА
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

15.02.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2020 г.

Председатель_________________ Т.Л. Комиссарова
Комплект оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «9» декабря 2016 г. № 1582.

Разработчик: Ахмерова А.В., преподаватель ГБПОУ «СПК».

СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Название разделов


Стр.

1

Паспорт комплекта оценочных средств


4

2

Зачетные материалы


6

3

Критерии оценок и шкалы


8


1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Освоение содержания учебного предмета ОУП.09 Информатика обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;


метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно- исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализ данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.



Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

2 ЗАЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Перечень вопросов


  1. Информационная культура

  2. Информационные ресурсы общества

  3. Правовые нормы информационной деятельности

  4. Стоимостные характеристики информационной деятельности

  5. Лицензионное программное обеспечение

  6. Понятие информации

  7. Информационные объекты различных видов

  8. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации

  9. Дискретное (цифровое) представление графической информации

  10. Принципы обработки информации компьютером

  11. Алгоритмы и способы их описания

  12. Арифметические и логические основы работы компьютера

  13. Носители информации

  14. Архив информации

  15. Поисковые системы

  16. Электронная почта

  17. Автоматизированные системы управления и их структура

  18. Классификация автоматизированных информационных систем в социально – экономической сфере деятельности

  19. Использование АСУ различного назначения

  20. Архитектура компьютера

  21. Виды программного обеспечения компьютера

  22. Графический интерфейс пользователя

  23. Комплектация компьютерного рабочего места

  24. Объединение компьютеров в локальную сеть

  25. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту: безопасность, гигиена

  26. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту: эргономика, ресурсосбережение


Перечень практических задач


  1. Составить блок-схему алгоритма решения задачи: даны длины двух катетов прямоугольного треугольника, определить параметр этого треугольника.

  2. Даны переменные А и В, требуется обменять их значения, т.е. переменная А должна получить значение В, а В – значение А. Составить линейный алгоритм.

  3. Даны величины А, В, С, D, требуется переместить значения величин: В должно получить значение А; С – значение В; D – значение С. Составить линейный алгоритм.

  4. Вычислить значение многочлена z=3x5-x4+6x3-2x2+7x+5 при одном значении x. Составить циклический алгоритм.

  5. Определить, лицензионное ли программное обеспечение

  6. Создать архив данных

  7. Записать информацию на компакт – диск

  8. Осуществить поиск информации на государственных образовательных порталах

  9. Создать ящик электронной почты

  10. Продемонстрировать запись информационных объектов на различные цифровые носители информации

  11. Нарисовать схемы различных архитектур ПК

  12. Выполнить настройку операционной системы

  13. Настроить графический интерфейс пользователя

  14. Выполнить разграничение прав доступа в сети

  15. Проверить эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту: безопасность, гигиена

  16. Выполнить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места



3 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ
Дифференцированный зачет


Оценка

Характеристика ответа

Отлично

  • полный развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине;

  • в ответе прослеживается четкая структура и логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий;

  • владение разносторонними навыками и приемами решения практических задач;

  • допускаются недочеты, исправленные самостоятельно в процессе ответа.

Хорошо

  • полный развернутый ответ на поставленные вопросы;

  • правильное применение теоретических положений при решении практических вопросов и задач, владение необходимыми приемами их решения;

  • допускаются недочеты или незначительные ошибки, исправленные в процессе ответа с помощью преподавателя.

Удовлетворительно

  • недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ;

  • логика и последовательность изложения имеют нарушения;

  • допущены ошибки в раскрытии понятий и употреблении терминов;

  • отсутствуют выводы;

  • выполнение практических заданий вызывает затруднения.

Неудовлетворительно

  • программный материал не усвоен, допущены существенные ошибки, неуверенно, с большим затруднением решает практические задачи;

  • отказ от ответа или отсутствие ответа.